Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Endure-slyubitsya

Irkutsk airport will be visited by investors

The government of Irkutsk Oblast received control over OJSC Irkutsk International Airport - the object was transferred to the region from federal property, but on the condition that a strategic investor will be found for it, capable of reconstructing and, in particular, building a new terminal. Experts told the special correspondent EastRussia that in the current crisis conditions it will be difficult to find investors.

Endure-slyubitsya

Projects after PE

The existing Irkutsk airport is located within the city limits. For more than 30 years in the region, the issue of its transfer outside Irkutsk is being discussed - it is believed that in this way it is possible to improve flight safety. The transfer subject is usually updated after another emergency at the airport. So, for example, it was after the last major plane crash in 2006: then the Siberia Airlines air carrier left the strip when landing, struck the concrete fence of the airfield, crashed into the garages and exploded.

In 2008, as a site for the new airport, the authorities offered a place near the village of Pozdnyakovo, at 25 km from Irkutsk. It was assumed that there will be a runway (runway) length 4,2 km, a new airport terminal designed to serve up to 1,8 thousand passengers per hour, 28 parking spaces for aircraft. The preliminary cost of the project was estimated at 37,7 billion rubles, but from 2008 year, as they say, and now there. Then the designers, as an alternative, considered the reconstruction of the existing airport - it was planned to build a new runway, deploying it at 30 degrees relative to the existing one. This project was estimated at 49,6 billion rubles - more expensive than in Pozdnyakovo, it turned out because of the allegedly large number of excavations.

The topic of the new airport was again discussed in 2012, when Sergei Yroshchenko was appointed governor of the Irkutsk Region. The topic of transport is obviously close to him - Eroshchenko before the governorship created the Eastland Group of Companies, which includes, in particular, Angara Airlines, based in Irkutsk. The governor then stated that he would seek the transfer of the airport from federal to regional ownership and would seek an investor for it.

Reversal of the strip

In December 2014, Russian President Vladimir Putin signed a decree instructing the government of the Russian Federation to ensure the transfer of 100% of Irkutsk International Airport shares to Irkutsk Region. In early April, the Irkutsk governor said that control over the enterprise was received, a new board of directors of the company will be formed until June.

The presidential decree says that the shares and property of the airport are transferred in order for the region

attracted at least 1,1 billion rubles for its modernization and at least 20 billion rubles for the construction of a new airport complex in Irkutsk. At the same time, the federal budget plans to undertake the construction of a new runway and an air traffic management system. Now again it is a question of building a new lane next to the existing one, turning the first to the second one by 30 degrees. The Irkutsk Governor estimates government spending on this project at around 22 billion rubles.

In addition to this, the regional authorities will have to find funds to complete the reconstruction of the existing strip (its total length is 3565 meters). In 2011-2012, the airport repaired two runway sections for 900 meters each, it remains to put in order the middle part of the strip, the project budget is 250 million rubles, the company says. This project will be completed in 2015 year, promised Eroshchenko. In 2016, it is also necessary to reconstruct the taxiways and the parking spaces of liners, the cost is 800 million rubles.

The pilot of one of the Russian airlines says that the airport of Irkutsk is one of the most difficult in Russia. "The strip is the worst one I've seen! In addition, it has a slope of almost one degree - that is, the difference between the ends of the strip is 30 meters.Radigion of the runway at 30 degrees will reduce the angle of the slope of the glide path (the plane of decline). Irkutsk from the skyrocketing liners, "- notes the source EastRussia.

The parameters of the new passenger terminal, which is supposed to be built at the airport at the expense of private capital, has not yet been confirmed. Previously reported that can be designed to serve 15 million passengers per year (for comparison: in 2014, the airport served 1,71 million passengers - this is 9% more than a year earlier).



Let us note that now there are two terminals in the Irkutsk airport. In the inner, an area of ​​about 13 thousand square meters. M, in 2009 year reconstruction is completed. International terminal area of ​​9,3 thousand square meters. M, launched in 1994 year, according to the airport, is very outdated - it is quite difficult for it to cope with passenger traffic, especially during the sending and receiving of two airliners at once. Even before the change of ownership, airport management was considering the possibility of building a new air terminal with an area of ​​12 thousand square meters. M and the cost - 840 million rubles.

Who is the investor?

According to Sergey Eroshchenko, both a pool and one investor can be investors of the airport. The governor named Incheon International Airport Corp., the management company of Incheon Airport (Seoul), as well as Rosneft and Rostec as potential ones. The second is owned by 50% of shares of East-Siberian Fuel Company, CJSC, which refuels liners at the Irkutsk airport. Rosneft, the governor says, can build a fuel center at the airport. Rostec can create a liner service center.

"It's unlikely that airlines with new airliners will fly to us unless we can properly service them in Irkutsk," says the governor.

At the same time, he has already said that he is ready to give control of the airport to potential investors, if they guarantee acceptable terms of reconstruction. Eroshchenko does not intend to postpone negotiations with them, despite holding elections in the region in September this year (in May he resigned and was immediately appointed president of the provisional head of the region).

The government of the region also plans to determine the market value of the airport. A representative of the Irkutsk airport explained to EastRussia that such an assessment was not conducted at all since the airport was transformed into 2011 from FSUE to OJSC with an authorized capital of 1,339 billion rubles.

The editor-in-chief of the portal Avia.ru Network Roman Gusarov explained EastRussia that the investor will make a decision to invest in the Irkutsk airport, assessing its prospects in terms of passenger traffic. "But today it is difficult to show the growth in passenger traffic." It is even more difficult to show the positive dynamics of profitability, "the expert notes. According to him, the investor, as a rule, attracts borrowed funds, however, in the current economic conditions, it is not easy to organize project financing. "I believe that potential investors need to enter the capital of the airport today, and invest tomorrow, when the cost of credit resources will decrease," - said Roman Gusarov.

Oleg Panteleyev, the head of the analytic service of the AviaPort agency, says that investors, despite the crisis phenomena, have an interest in the development of existing large airports. In 2014, the consortium of RFPI, Basel and Singapore's Changi decided to purchase blocks of shares in Vladivostok International Airport and Vladivostok Terminal, and soon a contest will be held to select an investor for the Krasnoyarsk airport.

"It is necessary to build a new international terminal in Irkutsk and possibly expand the domestic terminal at the turn of the decade, but the latter is still coping with the load." Given that the airport already has a developed infrastructure, a route network, such an asset will certainly be of interest to investors, " Oleg Panteleev.

Experts do not presume to assume that it can become an investor of the airport, except state-owned companies. A representative of the latter says that, for example, in 2011-2012 years the airport was interested in "Basel Aero". There EastRussia confirmed that interest to the airport is still preserved.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Стерпится-слюбится

Иркутскому аэропорту найдут инвесторов

Правительство Иркутской области получило контроль над ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" – объект был передан региону из федеральной собственности, но с условием, что для него будет найден стратегический инвестор, способный провести реконструкцию и, в частности, построить новый терминал. Эксперты рассказали спецкорру EastRussia, что в текущих кризисных условиях найти инвесторов будет непросто.

Стерпится-слюбится

Проекты вслед за ЧП  

Существующий иркутский аэропорт расположен в черте города. Уже более 30 лет в регионе обсуждается вопрос о его переносе за пределы Иркутска - считается, что таким образом можно повысить безопасность полетов. Тема переноса обычно актуализируется вслед за очередным ЧП в аэропорту. Так, к примеру, было после последней крупной авиакатастрофы в 2006 году: тогда Airbus авиакомпании "Сибирь" при приземлении съехал с полосы, пробил бетонное ограждение летного поля, врезался в гаражи и взорвался.

В 2008 году в качестве площадки для нового аэропорта власти предложили местность около деревни Поздняково, в 25 км от Иркутска. Предполагалось, что там будет взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 4,2 км, новый аэровокзал, рассчитанный на обслуживание до 1,8 тыс. пассажиров в час, 28 мест для стоянки воздушных суден. Предварительная стоимость проекта оценивалась в 37,7 млрд рублей, но с 2008 года воз, как говорится, и ныне там. Тогда же проектировщики в качестве альтернативы рассматривали реконструкцию существующего аэропорта – предполагалось построить новую ВПП, развернув ее на 30 градусов по отношению к имеющейся. Этот проект оценивался в 49,6 млрд рублей – дороже, чем в Поздняково, получилось из-за якобы большого количества земляных работ.

Тема нового аэропорта вновь стала обсуждаться в 2012 году, когда на должность губернатора Иркутской области был назначен Сергей Ерощенко. Тема транспорта ему, очевидно, близка - Ерощенко до губернаторства создал ГК "Истлэнд", в которую входит, в частности, авиакомпания "Ангара", базирующаяся в Иркутске. Губернатор тогда заявил, что будет добиваться передачи аэропорта из федеральной собственности в региональную и станет искать для него инвестора.

Разворот полосы

В декабре 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал указ, в котором поручил правительству РФ обеспечить передачу 100% акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск" в собственность Иркутской области. В начале апреля иркутский губернатор сообщил, что контроль над предприятием получен, новый совет директоров ОАО будет сформирован до июня.

В указе президента говорится, что акции и имущество аэропорта переданы для того, чтобы регион

привлек не менее 1,1 млрд рублей на его модернизацию и не менее 20 млрд рублей на строительство в Иркутске нового аэропортового комплекса. При этом федеральный бюджет планирует взять на себя строительство новой ВПП и системы организации воздушного движения. Сейчас вновь речь идет о том, чтобы новую полосу построить рядом с существующей, развернув первую ко второй на 30 градусов. Иркутский губернатор оценивает госзатраты на этот проект в сумму около 22 млрд рублей.

Властям региона помимо этого придется найти средства на завершение реконструкции существующей полосы (ее общая длина - 3565 метров). В 2011-2012 года аэропорт ремонтировал два участка ВПП по 900 метров каждый, осталось привести в порядок среднюю часть полосы, бюджет проекта – 250 млн рублей, говорят на предприятии. Этот проект будет выполнен в 2015 году, пообещал Ерощенко. В 2016 году необходимо также реконструировать рулежные дорожки и места стоянки лайнеров, стоимость – 800 млн рублей.

Пилот одной из российских авиакомпаний говорит, что аэропорт Иркутска один из самых сложных в России. "Полоса - самая плохая, какие я видел! Кроме того, она имеет уклон почти один градус – то есть перепад между торцами полосы составляет 30 метров. Разворот ВПП на 30 градусов позволит уменьшить угол наклона глиссады (плоскости снижения). Кроме этого, разворот избавит Иркутск от взлетающих на город лайнеров", - отмечает собеседник EastRussia.

Параметры нового пассажирского терминала, который предполагается построить в аэропорту за счет частного капитала, пока никто не подтвердил. Предварительно сообщалось, что может быть рассчитан на обслуживание 15 млн пассажиров в год (для сравнения: в 2014 году аэропорт обслужил 1,71 млн пассажиров – это на 9% больше, чем годом ранее).

Читайте также:Регионы«Инвестируйте в Дальний Восток!»

Отметим, что сейчас в иркутском аэропорту два терминала. Во внутреннем, площадью около 13 тыс. кв. м, в 2009 году завершена реконструкция. Международный терминал площадью 9,3 тыс. кв. м, запущенный в 1994 году, по признанию аэропорта, сильно устарел – ему довольно трудно справляться с пассажиропотоком, особенно во время отправки-приема двух лайнеров сразу. Еще до смены собственника менеджмент аэропорта рассматривал возможность строительства нового воздушного терминала площадью 12 тыс. кв. м и стоимость - 840 млн рублей.

Кто инвестор?

По словам Сергея Ерощенко, инвесторами аэропорта может быть как пул, так и один инвестор. В качестве потенциальных губернатор называл Incheon International Airport Corp., управляющую компанию аэропорта "Инчхон" (Сеул), а также "Роснефть" и "Ростех". Второй принадлежит 50% акций ЗАО "Восточно-Сибирская топливная компания", заправляющей лайнеры в иркутском аэропорту. "Роснефть", как говорит губернатор, может построить в аэропорту топливный центр. "Ростех" может создать центр технического обслуживания лайнеров.

«Вряд ли к нам будут летать авиакомпании с новыми лайнерами, если мы не сможем их в Иркутске нормально обслуживать», - говорит губернатор.

При этом он уже заявил, что готов отдать контроль над аэропортом потенциальным инвесторам, если те гарантируют приемлемые сроки реконструкции. Откладывать переговоры с ними Ерощенко не намерен, несмотря проведение в регионе выборов в сентябре этого года (в мае он подал в отставку и сразу же был назначен президентом врио главы региона).

В планах правительства региона также определить рыночную стоимость аэропорта. Представитель иркутского аэропорта пояснил EastRussiа, что такая оценка вообще не проводилась с момента преобразования аэропорта в 2011 году из ФГУПа в ОАО с уставным капиталом 1,339 млрд рублей.

Главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров пояснил EastRussia, что инвестор будет принимать решение об инвестировании в иркутский аэропорт, оценивая его перспективы с точки зрения пассажиропотока. "Но сегодня трудно показать рост пассажиропотока. Еще сложнее показать положительную динамику рентабельности", - отмечает эксперт. По его словам, инвестор, как правило, привлекает заемные средства, однако в нынешних экономических условиях организовать проектное финансирование непросто. "Полагаю, что потенциальным инвесторам надо входить в капитал аэропорта уже сегодня, а инвестировать завтра, когда стоимость кредитных ресурсов снизится", - отметил Роман Гусаров.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт", говорит, что у инвесторов, несмотря на кризисные явления, есть интерес к развитию существующих крупных аэропортов. В 2014 году консорциум РФПИ, "Базэла" и сингапурской Changi решил приобрести пакеты акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" и ЗАО "Терминал Владивосток", в ближайшее время состоится конкурс по выбору инвестора для аэропорта Красноярска.

"В Иркутске необходимо построить новый международный терминал и, возможно, на рубеже десятилетий расширить внутренний, но последний пока уверенно справляется с нагрузкой. Учитывая, что аэропорт уже имеет развитую инфраструктуру, маршрутную сеть, такой актив будет, безусловно, интересен инвесторам", - считает Олег Пантелеев.

Эксперты не берутся предполагать, что именно может стать инвестором аэропорта, кроме госкомпаний. Представитель последнего говорит, что, к примеру, в 2011-2012 годах аэропортом интересовалась "Базэл Аэро". Там EastRussia подтвердили, что интерес к аэропорту пока сохраняется.