Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Building is a dynamic life

Ivan Loktev, head of the SMU-2 Amur branch

Building is a dynamic life
Not only the builders of the Vostochny space infrastructure objects - the launch facility and the technical complex, but also the creators of the main vital arteries of the cosmodrome - the transport infrastructure, share the joy of the successful launch of the launch vehicle. Road builders have laid almost 115 kilometers of railways, overhauled one railway station on the Trans-Siberian Railway and built three stations on the territory of Vostochny.

Not only the builders of the Vostochny space infrastructure objects - the launch facility and the technical complex, but also the creators of the main vital arteries of the cosmodrome - the transport infrastructure, share the joy of the successful launch of the launch vehicle. Builders - road builders have laid almost 115 kilometers of railways, overhauled one railway station on the Trans-Siberian Railway and built three stations on the territory of Vostochny. Railways at the cosmodrome were laid by the Main Directorate for the Construction of Roads and Airfields under the Russian Spetsstroy. The Amur branch of the enterprise worked directly in the field. The workers of SMU-2 of the Amur branch laid down rails, sleepers, and mounted turnouts on the railroad embankment.

Head of the SMU-2 Ivan Anatolievich Loktev resident of the local, from ZATO Uglegorsk. Before the start of a large construction site on the Amur land modestly worked on the railway, served the infrastructure of Russian Railways. But as soon as construction began at the station Ledianoy, it came to be arranged.

“And I’ll tell you that construction is much more interesting than the current maintenance of railways, because repairs are one and the same daily routine. And I, a young man, wanted changes, dynamics. I started in Russian Railways as a track fitter of the 2nd grade, got to the foreman and went to a construction site. And life has changed dramatically for me. Let's just say - I started going to work with joy, even with frank joy. (laughs happily)

Let us be honest, with frank joy at work at the General Directorate for the construction of roads and airfields, we received Ivan Loktev, a good specialist and local resident. Because at the initial stage, the great forces of builders had to be transferred to the Far East from the European part of the country. For 4, Ivan Loktev took part in the reconstruction of the Ledyany station on the Transsib, built the stretches from Ledyany to the technical and launch complexes of the cosmodrome. He grew from a master to the head of construction and assembly management.

- The most difficult object we have, of course, is the reconstruction of Ice. First, remodeling is always more difficult than building in a new location. Secondly, traffic on the station was not closed. Who will stop the Transsib? The shifts had to be constantly coordinated with the Russian Railways and worked in jerks, in the "windows". This is a constant state of stress - you are afraid of not being in time. It was morally hard. And physically, because continuous hard work was done in a short time. People sometimes stayed for the second shift, for an additional shift, in order to keep within the provided "window".

About the railway builders formed an image inspired by newsreel: a special train approaches the rails, a special crane pulls and puts the already mounted rails / sleepers on the ground, the assemblers twist the bolts and the train moves on. The beautiful image, however, is distorted.

- Let's just say that laying the rail and sleepers is 30% of the work. First, a large amount of earthwork must be done in order to build the base of the track. At the cosmodrome on 87 km of railways, we have installed 142 turnouts. Well, besides, the laid track still needs to be put in the design position, that is, this is a lot of work on ballasting and straightening the track. On the special route, and especially the section that runs at the launch facility - 120 meters - the work was carried out with pinpoint precision. The deviation should not have been more than 2 mm. And also to establish a contact network, mount a connection, etc.

In addition to the general purpose roads, Ivan Loktev took part in the construction of special roads - from the “technicals” to the launch facility, along which the launch vehicle was delivered to launch.

- The peculiarity is that the rail-and-sleep grate was laid here not on crushed stone, but on asphalt - for less shrinkage of the canvas. If we talked about the launch pad, then the path was already laid in a concrete tray, not on sleepers, and we used a completely different fastening. In addition, we managed to work on the tracks for the movement of the mobile service tower, so we believe that both the rocket and the space have also been touched.

In October, a rocket with 2015 arrived from Samara to the technical complex of the Vostochny cosmodrome - and this is the merit of road builders. At that time, it was clear that of all the objects of the cosmodrome, the first one that was handed over to the customer was the railway.

 - We felt pride and joy that the work was done. Two months earlier, on August 2, on the Day of the Railroad, we hammered, as the railway workers say, a "golden crutch", that is, we finished laying the rail and sleepers at the starting complex. In honor of the double holiday, our workers were offered to take a day off, but we refused, as there was still a lot of work, and we understood the responsibility that the rocket should be delivered to the cosmodrome on time. As in the song: "We brought this day closer as we could."

In memory, fresh memories, when you had to work at very low temperatures, with a strong wind. The first launch of the carrier rocket successfully took place, but the desire to return to a more peaceful life, for example, to servicing railways, did not return for Ivan Loktev. It can be safely said that difficulties in Loktev's work are not to be frightened.

- And -45 happened at a construction site. Track fitters work at any temperature, the heating break time simply increases. But the equipment was stopped due to frost so as not to break it. But I do not want to return to the maintenance of the railway. The construction at the cosmodrome does not end, so I see no point in this. In addition, working in Spetsstroy is both prestigious and profitable, because the working conditions here today are much better than on the railway. Three factors: respect, job security and the salary that you bring to the family. According to these indicators, Spetsstroy is today the best in our region. Therefore, in our SMU-2 workers and engineers are mainly residents of the Amur Region, there are from Primorye, Khabarovsk, Chita Region, and yet the majority are Amur Region.

And it will be fair if I thank those people who have made me a builder, have transferred this experience. They are not working now in Spetsstroy, nevertheless I would like to thank the first head of the Amur branch of the SDA Alexander Alexandrovich Lyamzenko, his deputy Pyotr Yegorovich Baranov, who shared with me great experience, the previous head of SMU-2 Dmitry Detkov, who taught me to build . It was very hard for them to organize work from scratch. And we managed together.

The spaceport changed the life of not only those people who participated in its creation, but also changed the atmosphere in Uglegorsk and neighboring settlements. Our hero as a native of these lands sees and feels all positive changes on himself and his family.

Life has changed dramatically. The main thing is that a well-paid job has appeared. People have money, not scanty, not SMIC, but good, to which the family can live normally. Today in Uglegorsk it is difficult to find an unemployed resident. Uglegorsk was transformed, it became much more beautiful, more comfortable. The church appeared. The difference is very tangible. Life has changed for the better. I want to wish this to continue.

On the day of the first launch of the carrier rocket from the spaceport Vostochny Ivan Anatolievich Loktev instructed from the hands of the Director of Special Construction of Russia Alexander Volosov a departmental commemorative medal For Services in the Construction of the Cosmodrome.

Back to special project
April 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Стройка – это динамичная жизнь

Иван Локтев, начальник СМУ-2 Амурского филиала

Стройка – это динамичная жизнь
Разделяют радость от успешного запуска ракеты-носителя не только строители объектов космической инфраструктуры Восточного –  стартового сооружения и технического комплекса, но и создатели главных жизненных артерий космодрома – транспортной инфраструктуры. Строители – дорожники проложили почти 115 километров железных дорог, капитально модернизировали одну железнодорожную станцию на Транссибирской магистрали и построили три станции на территории Восточного.

Разделяют радость от успешного запуска ракеты-носителя не только строители объектов космической инфраструктуры Восточного –  стартового сооружения и технического комплекса, но и создатели главных жизненных артерий космодрома – транспортной инфраструктуры. Строители – дорожники проложили почти 115 километров железных дорог, капитально модернизировали одну железнодорожную станцию на Транссибирской магистрали и построили три станции на территории Восточного.Железные дороги на космодроме прокладывало Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России. Непосредственно в поле работал Амурский филиал предприятия. Укладывали рельсы, шпалы, монтировали стрелочные переводы на железнодорожной насыпи работники СМУ-2 Амурского филиала.

Начальник СМУ-2 Иван Анатольевич Локтев житель местный, из ЗАТО Углегорск. До начала большой стройки на Амурской земле скромно работал на железной дороге, обслуживал инфраструктуру РЖД. Но как только на станции Ледяной началось строительство, так и пришел устраиваться.

– И я вам скажу, что строительство гораздо интереснее, чем текущее содержание железных дорог, потому что ремонт – это одна и та же ежедневная рутинная работа. А мне, молодому человеку, хотелось изменений, динамики. Я начинал в РЖД с монтера пути 2 разряда, добрался до мастера и ушел на стройку. И жизнь для меня резко изменилась. Скажем так – на работу я начал ходить с радостью, даже с откровенной радостью. (счастливо смеется)

Будем честны, с откровенной радостью на работу в Главное управление строительства дорог и аэродромов приняли и Ивана Локтева, хорошего специалиста и местного жителя. Потому что на начальном этапе большие силы строителей пришлось переводить на Дальний Восток из европейской части страны. За 4 года Иван Локтев принимал участие в реконструкции станции Ледяной на Транссибе, строил перегоны от Ледяной до технического и стартового комплексов космодрома. Вырос от мастера до начальника строительно-монтажного управления.

– Самый сложный объект у нас, конечно, реконструкция Ледяной. Во-первых, переделывать всегда сложнее, чем строить на новом месте. Во-вторых, движение по станции не закрывалось. Кто же Транссиб остановит? Смены приходилось постоянно согласовывать с РЖД и работать рывками, в «окнах». Это постоянное состояние стресса - боишься не успеть. Было морально тяжело. И физически, потому что непрерывную тяжелую работу делали в короткие сроки. Люди иногда оставались на вторую смену, на дополнительную вахту, чтобы уложиться в предоставленное «окно».

Про железнодорожных строителей сложился образ, навеянный кинохроникой: по рельсам подъезжает спецпоезд, спецкран выдвигает и кладет уже смонтированные рельсы/шпалы на землю, монтировщики скручивают болты и поезд движется дальше. Красивый образ, однако, искаженный.

– Скажем так, уложить рельсошпальную решетку – это 30% работы. Вначале надо выполнить большой объем земляных работ, чтобы соорудить основание пути. На космодроме на 87 км железных дорог мы смонтировали 142 стрелочных перевода. Ну и кроме того, уложенный путь еще необходимо поставить в проектное положение, то есть это большая работа по балластировке и выправки пути. На спецпути, и особенно том его отрезке, который пролегает на стартовом сооружении – 120 метров – работа велась с ювелирной точностью. Отклонение не должно было составить более 2 мм. А еще установить контактную сеть, смонтировать связь и т.д.

Помимо дорог общего назначения Иван Локтев принимал участие в строительстве спецпути – от «технички» до стартового сооружения, по которому ракета-носитель была доставлена к пуску.

– Особенность в том, что рельсошпальную решетку укладывали здесь не на щебень, а на асфальт – для меньшей усадки полотна. Ели же говорить о стартовом столе, то там путь укладывали уже в бетонном лотке, не на шпалах, и мы использовали абсолютно другое крепление. Кроме того, нам удалось поработать на путях для передвижения мобильной башни обслуживания, так что считаем, что и к ракете, и космосу тоже прикоснулись.

В октябре 2015 года состав с ракетой прибыл из Самары в технический комплекс космодрома Восточный – и в этом заслуга строителей-дорожников. На тот момент было ясно, что из всех объектов космодрома первый, который сдали заказчику, были именно железнодорожные дороги.

 – Мы чувствовали шордость и радость от того, что работа сделана. За два месяца до этого, 2 августа в День железнодорожника, мы забили, как у железнодорожников говорят, «золотой костыль», то есть закончили укладку рельсошпальной решетки на стартовом комплексе. Нашим рабочим в честь двойного праздника предложили взять выходной день, но мы отказались, так как работы было еще очень много, и мы понимали ответственность за то, что ракету должны вовремя доставить на космодром. Как в песне: «Мы этот день приближали, как могли».

В памяти свежи воспоминания, когда приходилось работать при очень низких температурах, при сильном ветре. Первый пуск ракеты-носителя успешно состоялся, но желания вернуться к более спокойной жизни, например, к обслуживанию железных дорог, у Ивана Локтева не вернулось. Можно смело сказать, что трудностями в работе Локтева не испугать.

– И -45 бывало на стройке. Монтеры пути работают при любой температуре, просто увеличивается время перерыва на обогрев. А вот технику останавливали из-за морозов, чтобы не сломать. Но вернуться к обслуживанию железной дороги не хочу. Стройка на космодроме не заканчивается, так что не вижу в этом смысла. Кроме того, работать в Спецстрое и престижно, и выгодно, потому что условия работы здесь сегодня гораздо лучше, чем на железной дороге. Три фактора: уважение, обеспечение работой и зарплата, которую ты несешь в семью. По этим показателям Спецстрой сегодня лучший в нашем регимона. Поэтому в нашем СМУ-2 рабочие и ИТР – преимущественно жители Амурской области, есть из Приморья, Хабаровска, Читинской области, и все-таки большинство – Амурская.

И будет справедливым, если я поблагодарю тех людей, которые меня сделали строителем, передали настоящий опыт. Они не работают сейчас в Спецстрое, тем не менее хотел бы сказать спасибо первому начальнику Амурского филиала ГУ СДА Александру Викторовичу Лямзенко, его заместителю Петру Егоровичу Баранову, который делился со мной огромным опытом, предыдущему начальнику СМУ-2 Дмитрию Деткову, который меня и научил строить. Им было очень тяжело организовать работу с нуля. И мы вместе справились.

Космодром поменял жизнь не только тех людей, которые участвовали в его создании, но и поменял атмосферу в Углегорске, соседних населенных пунктах. Наш герой как коренной житель этих земель видит и чувствует на себе и своей семье все позитивные изменения.

Жизнь изменилась кардинально. Главное - появилась хорошо оплачиваемая работа. У людей появились деньги, причем не мизерные, не МРОТ, а хорошие, на которые семья может нормально жить. Сегодня в Углегорске сложно найти неработающего жителя. Углегорск преобразился, стал гораздо красивее, благоустроеннее. Церковь появилась. Разница весьма ощутимая. Жизнь у нас изменилась к лучшему. Хочу пожелать, чтобы так продолжалось.

В день первого пуска ракеты-носителя с космодрома Восточный Иван Анатольевич Локтев поручил из рук директора Спецстроя России Александра Волосова ведомственную памятную медаль «За заслуги в строительстве космодрома».

Вернуться к спецпроекту