Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Sukhodol" rises on the rails

Kuzbass investor has agreed to build access roads with Russian Railways

Photo: shutterstock.com
Special project Coal of the East of Russia
JSC "RZhD" in the person of its Far Eastern Railway has signed an agreement on the provision of services for joining the non-use routes of stevedore LLC "Sea Port" Sukhodol "to its infrastructure - from the future coal terminal in Shkotovskaya Bay to Smolyaninovo station. The Sukhodol MP, owned by the Siberian Business Union (SDS), the Kemerovo holding, plans to build the terminal in three stages - a capacity of 6 million tons, then 12 million tons and 20 million tons per year.

Stevedore plans to be able to ship up to 3,5 thousand tons of coal products per hour to ships - a similar capacity today in the Far East is the terminal of Daltransugol JSC (SUEK structure) near Vanino. The capabilities of the Sukhodol port will make it possible to serve vessels with a maximum deadweight of 120 tons. It will have two berths over 600 m in length and other facilities, in particular, a warehouse with an area of ​​170 hectares, which will allow storing 1,2 million tons of coal at a time. Investments in the project are estimated at more than RUB 30 billion.

Project port "Sukhodol" has a serious background. SDS said about it in 2012, having estimated investments in 18 billion rubles, and expected to introduce the first stage of the terminal in 2017 year. Then the Volga Group Gennady Timchenko entered the project in 2014 year, having bought 50% of the operator-operator of the future terminal from the VTS, but already in 2015 the structures of Mr. Timchenko left the project. 

The construction of the coal terminal in Sukhodol Bay was considered suspended due to lack of funding from the SDS, but in the spring of 2018, it was resuscitated. LLC Sukhodol MP 18 May 2018 year was granted the status of a resident of the free port of Vladivostok with relying tax, customs and administrative preferences. Then the financial director of the company Olga Kornienko stated that "the terminal's design was completed and positive conclusions were obtained on the environmental and state expertise of Glavgosexpertiza not only on the port terminals, but also on the external infrastructure: railways and energy." 

Since the project of creating the port of Sukhodol has been discussed for several years, the plans of the railway workers for the development of infrastructure in Primorye partly took into account the possibility of the appearance of this consignee. At present, the Smolyaninovo station is under reconstruction. In addition to the lengthening of the existing and the construction of additional receiving and departure tracks, a separate park is planned that will work with trains running on the Smolyaninovo - Danube direction, including those coming to new customers - in addition to Sukhodol, a coal port is being built in the area of ​​Otkryty Cape and Bezzashchitnaya Bay Vera with a capacity of up to 20 million tons per year. The contract between the port of Sukhodol and the Far East Road was signed within the framework of an investment agreement previously concluded between Russian Railways and SDS on the sidelines of the St. Petersburg International Economic Forum. 

It is important for coal miners to guarantee future transport volumes in conditions of limited capacity of the public infrastructure. Here you can draw an analogy with UK Colmar, which is leading the development of coal deposits in the south of Yakutia. Due to RZhD's obligations to meet the growing needs of the company for export of its products, the issue of the reconstruction of one of the directions of the Neryungri-Bestuzhevo railway (Tynda), which was not initially included in the modernization program of the Baikal-Amur Mainline and the Trans-Siberian railway before 2020, has moved forward. 

As noted in the stevedoring company, with the growing demand for Russian coal in the Asian market in the Far East, we will feel a shortage of specialized port facilities. At the same time, the transshipment complex in Sukhodol Bay should provide access to a new export channel to small and medium-sized coal-mining enterprises of Russia (among the shippers, in addition to JSC HC "SDS-Ugol", CJSC "Siberian Anthracite", OJSC "Russian Coal", LLC MC " Zarechnaya, ZAO Yenisei Industrial Company and others). Due to the future port, foreign supplies of Russian coal miners in value terms may increase by 70-84 billion rubles. annually in 2014 prices.

Coal is still one of the main export items through the Far Eastern ports, many of which (Daltransugol, Vostochny Port, Evraz NMPT, Posyet Trade Port) specialize precisely in this type of cargo. According to the Association of Russian Sea Commercial Ports, in the first half of the year 2018 cargo turnover of the ports of the Far East Basin increased to 98,2 million tons (by 2,3%), of which dry cargo grew to 61,1 million tons (5% growth), and bulk cargo decreased to 37 million tons (minus 1,7%). East processed 34,6 million tons, Vanino - 14,8 million tons, Nakhodka - 12,2 million tons, Poset - 3,7 million tons of cargo.  

By 2020, the aggregate deficit in the capacity of the ports of the Far Eastern Federal District is estimated at 70 million tons per year, including 66,5 million tons per annum for bulk cargo and 3,5 million tons for grain cargo. The throughput of BAM and Transsib should grow by about 1,5 times in the coming years - up to 180 million tons per year. 
 
The work, funded by the federal budget and Russian Railways, as part of the Eastern Range Development Program, should be completed in 2019. The reconstruction will help the station to cope with the increased traffic flow. The task is to increase the throughput of up to 65 train pairs per day, now on average this figure is 50 pairs. However, even this may not be enough in a few years. 

Smolyaninovo today is focused mainly on the processing of cargo traffic in the direction of the ports of the Nakhodka Knot. Last year, over 60 million tons of cargo was delivered to them by rail. In the coming years, shipments may exceed 100 million tons. The increase will be due to the increase in existing port capacities and the emergence of new ones. In particular, JSC Vostochny Port is putting into operation an additional terminal, as a result, 600 wagons per day will be added to the existing car-stream.

One of the limiting areas for traffic growth will be the Shkotovo-Smolyaninovo Passage Pass. The movement of freight trains here is carried out with a pushing locomotive. To overtake does not become a barrier, on the Far Eastern road offer to build a more gently bypassed section of length about 29 km. Thus, there will be a reserve for the future, as it is expected that by the year of 2030 annual shipments to the Nakhodka-Vostochnaya and Khmylovsky ports can only grow to 116 million tons. However, the price of the issue is considerable. According to preliminary estimates, the construction of a bypass section Shkotovo-Smolyaninovo will cost at least 11,5 billion rubles.

In the case of a positive decision, this facility will be included in the program of the second stage of modernization of the Baikal-Amur Mainline and the Trans-Siberian Railway until 2026. The final decision on its implementation should be taken at the level of the government of the Russian Federation.

April 18: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

"Суходол" встает на рельсы

Кузбасский инвестор договорился о строительстве подъездных путей с РЖД

Фото: shutterstock.com
АО "РЖД" в лице своей Дальневосточной железной дороги подписало договор на оказание услуг по присоединению путей необщего пользования стивидора ООО «Морской порт "Суходол"» к своей инфраструктуре - от будущего угольного терминала в Шкотовской бухте до станции Смоляниново. МП "Суходол", принадлежащее кемеровскому холдингу "Сибирский деловой союз" (СДС), планирует построить терминал в три очереди - мощностью сначала в 6 млн тонн, затем 12 млн тонн и 20 млн тонн перевалки в год.

Стивидор планирует, что будет способен отгружать на суда до 3,5 тыс. т угольной продукции в час - подобной производительностью сегодня на Дальнем Востоке обладает терминал АО "Дальтрансуголь" (структура СУЭК) близ Ванино. Возможности порта Суходол позволят обслуживать суда максимальным дедвейтом 120 тыс. т. В его распоряжении будут два причала длиной более 600 м и другие объекты, в частности, склад площадью 170 га, который позволит единовременно хранить 1,2 млн т угля. Вложения в проект оцениваются более чем в 30 млрд руб.

Проект порта "Суходол" имеет серьезный бэкграунд. СДС заявил о нем еще в 2012 году, оценив вложения в 18 млрд руб., и предполагал ввести первую очередь терминала в 2017 году. Затем в проект в 2014 году вошла Volga Group Геннадия Тимченко, выкупив у СДС 50% компании-оператора будущего терминала, но уже в 2015 году структуры господина Тимченко вышли из проекта. 

Строительство угольного терминала в бухте Суходол считалось приостановленным по причине отсутствия финансирования у СДС, но весной 2018-го оказалось реанимировано. ООО МП "Суходол" 18 мая 2018 года получило статус резидента свободного порта Владивосток с полагающимися налоговыми, таможенными и административными преференциями. Тогда финансовый директор компании Ольга Корниенко заявила, что "проектирование терминала завершено и получены положительные заключения по экологическим и государственным экспертизам Главгосэкспертизы не только по портовым терминалам, но и по внешней инфраструктуре: железнодорожным путям и энергетике". 

Поскольку о проекте создания порта Суходол говорится не первый год, планы железнодорожников по развитию инфраструктуры в Приморье отчасти учитывали возможность появления этого грузополучателя. В настоящее время на станции Смоляниново ведется реконструкция. Помимо удлинения действующих и строительства дополнительных приемо-отправочных путей, отдельно запланирован парк, который будет работать с поездами, обращаемыми на направлении Смоляниново – Дунай, в том числе следующих в адрес новых клиентов – помимо Суходола, в районе мыса Открытый и бухты Беззащитная строится угольный порт Вера мощностью до 20 млн т в год. Договор порта Суходол с Дальневосточной дорогой завизирован в рамках инвестсоглашения, ранее заключенного между РЖД и СДС на полях Петербургского международного экономического форума. 

Угледобытчикам важна гарантия на перспективные объемы перевозки в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры общего пользования. Здесь можно провести аналогию с УК «Колмар», ведущей разработку угольных месторождений на юге Якутии. За счет принятых обязательств РЖД на обеспечение растущих потребностей компании по вывозу своей продукции сдвинулся с места вопрос реконструкции одного из направлений ДВЖД Нерюнгри – Бестужево (Тында), которое первоначально не было включено в программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 года. 

Как отмечают в стивидорной компании, с ростом спроса на российский уголь на азиатском рынке на Дальнем Востоке ощутим дефицит специализированных портовых мощностей. При этом перегрузочный комплекс в бухте Суходол должен обеспечить доступ к новому каналу экспорта малым и средним угледобывающим предприятиям России (в числе грузоотправителей, помимо АО ХК «СДС-Уголь», назывались ЗАО «Сибирский антрацит», ОАО «Русский уголь», ООО УК «Заречная», ЗАО «Енисейская промышленная компания» и другие). За счет будущего порта зарубежные поставки российских угольщиков в стоимостном выражении могут возрасти на 70-84 млрд руб. ежегодно в ценах 2014 года.

Уголь по-прежнему составляет одну из главных номенклатур экспорта через дальневосточные порты, многие из которых ("Дальтрансуголь", "Восточный порт", "Евраз НМПТ", "Торговый порт Посьет") специализируются именно на этом виде грузов. По данным Ассоциации морских торговых портов России, за первое полугодие 2018 года грузооборот портов Дальневосточного бассейна увеличился до 98,2 млн тонн (на 2,3%), из них сухогрузов – вырос до 61,1 млн тонн (5% роста), а наливных грузов снизился – до 37 млн тонн (минус 1,7%). Восточный обработал 34,6 млн тонн, Ванино – 14,8 млн тонн, Находка – 12,2 млн тонн, Посьет – 3,7 млн тонн грузов.  

К 2020 году совокупный дефицит мощностей портов Дальневосточного федерального округа оценивается в 70 млн тонн в год, в том числе 66,5 млн тонн в год по навалочным грузам и 3,5 млн тонн по зерновым грузам. Пропускная способность БАМа и Транссиба должна вырасти примерно в 1,5 раза за ближайшие годы - до 180 млн тонн в год. 
 
Работы, финансируемые федеральным бюджетом и РЖД в рамках программы развития Восточного полигона, должны завершиться в 2019 году. Реконструкция поможет станции справиться с увеличенным пропуском поездопотока. Задача - довести пропускную способность до 65 пар поездов в сутки, сейчас в среднем эта цифра составляет 50 пар. Между тем и этого может быть недостаточно через несколько лет. 

Смоляниново сегодня ориентировано главным образом на обработку грузопотока в направлении портов Находкинского узла. В прошлом году по железной дороге в их адрес доставлено более 60 млн т грузов. В ближайшие годы перевозки могут превысить 100 млн т. Рост произойдет за счет увеличения действующих портовых мощностей и появления новых. В частности, АО «Восточный Порт» вводит в эксплуатацию дополнительный терминал, в итоге к существующему вагонопотоку прибавится порядка 600 вагонов в сутки.

Одним из лимитирующих участков для роста перевозок будет выступать перевальный перегон Шкотово – Смоляниново. Движение грузовых поездов здесь осуществляется с подталкивающим локомотивом. Чтобы перегон не стал барьерным местом, на Дальневосточной дороге предлагают построить более пологий обходной участок длиной около 29 км. Таким образом, появится резерв на будущее, поскольку ожидается, что к 2030 году ежегодные перевозки только к припортовым станциям Находка-Восточная и Хмыловский могут вырасти до 116 млн т. Впрочем, цена вопроса немалая. По предварительным оценкам, строительство обходного участка Шкотово – Смоляниново обойдется не менее 11,5 млрд руб.

В случае положительного решения данный объект войдет в программу второго этапа модернизации БАМа и Транссиба до 2026 года. Итоговое решение о ее реализации должно быть принято на уровне правительства РФ.

Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow