Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Free port has nowhere to turn around: in Primorsky Krai, land disputes for investors began - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The Freeport has nowhere to turn around

The Primorsky region began litigation over land for investors

As EastRussia has learned, the 31 of January, the Arbitration Court of the Primorsky Territory, will begin to consider essentially the first in the history of the existence of the Far East Development Corporation JSC (“KRDV”) a lawsuit in defense of investors' interests. KRDV demands to declare illegal the refusal of the municipal property management of Vladivostok to lease a land plot to one of the residents of the Free Port of Vladivostok (SPV). The corporation has the right to protect investors from officials for a long time, but the first case presented itself only at the end of 2016. Details of the upcoming proceedings and the security of SST land projects were studied by EastRussia.

The Freeport has nowhere to turn around
Photo: shutterstock.com
Protection of the interests of investors in court is one of the basic powers of JSC "Corporation for the Development of the Far East", the managing company of the territories for advanced development (TOR) and the Free Port of Vladivostok. It was recorded back in the 2015 year in the legislation of the Russian Federation on new "development tools" - federal laws on TOP and SPV. Investors, of course, have often argued with officials. But so far without the help of the corporation.

For example, in November 2016, DelKar LLC appealed in the arbitration to the municipal property administration (UMS) of the administration of the city of Vladivostok in granting a land plot. "DalKar" plans to invest 80 million rubles in a warehouse complex class "A" area of ​​4,7 thousand square meters. Meters. The court, however, did not satisfy the investor's claim to the municipality. On what grounds - it is not yet clear: 25 January published only the resolutive part of the decision. The motivation will become known a little later.

And now JSC "KRDV" was the first to join the protection of investors' rights. The reason was the refusal of the UMS of the administration of Vladivostok to provide, without holding a tender for a period of 25 years, the land plot of OOO O. Russian". The company, according to the press service of the Primorye administration, plans to engage in the development of sea tourism. The investor announces an investment of at least 417,8 million rubles. And the creation of 118 new jobs. The decision to grant the company the status of a resident of the SPV was taken at the third supervisory board of the Free Port, chaired by Deputy Prime Minister Yury Trutnev. The agreement on granting the status of a resident was signed with OOO O. 29 March 2016. It is valid until 12 October 2085 year. The resident of the SST, we recall, receives from the state in exchange for investment tax and other financial incentives and simplification of the procedure for passing administrative procedures.

The development of sea tourism in Primorye is a topic that has been discussed more than once. In December 2015, at a thematic forum organized by the Vladivostok State University of Economics and Service (VGUES), the deputy head of the Department for Attracting Direct Investments of the Minsk region Sergey Leskov complained: 3 million passengers pass along the cruise routes past the capital of Primorye. Liners do not go to Vladivostok "not only because of legal difficulties": neither the marina, nor the accompanying cruise infrastructure is ready to accept them.

O. Russian, ”explained on the project site, plans to acquire the 50 of the new Jet Capsule class ships - this is the world's smallest futuristic, drop-shaped yacht for 12 people. In 2017, the company is ready to buy five such vessels and provide their services in the mass summer recreation areas of the Free Port of Vladivostok in the Golden Horn Bay, and later on - to purchase 45 yachts and lease them in the participating cities of the World Cup 2018 . The investor also plans to organize a regular sea voyage from Korabelnaya Embankment to the aquarium and back on the passenger ship Ocean Rocket 70.

For parking cruise ships need a base - just her company and asked to rent from the mayor of Vladivostok. "ABOUT. Russian "claims to be granted for rent without a bidding land area 41,01 thousand square meters. m in the city of Vladivostok - on the street. Tatar, 38. According to the data of the public cadastral map of the Russian Federation, the permitted types of use of this area are sports complexes, yacht clubs and boat stations, its cadastral value is 288,75 million rubles. UMC Administration of Vladivostok in August 2016, the company-investor in the land refused. In October, the Far East Development Corporation filed a lawsuit in defense of the rights of the company.

EastRussia Help. The authorized capital of LLC "O. Russian "in the amount of 20 thousand rubles, according to Kartoteka.ru, 95% belongs to PJSC "Davos Aqua" (owner of 40 million rubles of capital PJSC - Yuri Ryabko), to 5% - the general director of the company Vladimir Kharchenko. Mr. Ryabko also heads the regional triathlon federation of the Primorye Territory, is a co-owner of several commercial companies, including Davos CJSC.

Getting land for an investment project has always been difficult, EastRussia's interlocutors recognize in the business environment. But the law on SPV should significantly simplify this procedure, says one of the entrepreneurs. Now, according to the legislation of the ways of obtaining land from investors registered at the Free Port, two: either through the Ministry of the Interior and the management company, or at the level of the region or the municipality - if the land area belongs to the so-called zone of territorial development. At the same time, a shortened list of documents can be submitted to a resident, and the deadline for considering his application by the current standards is extremely small - only 30 days. "The reasons for the refusal are listed in the law, and they are logical. Among the key - the requested land has already a proprietor or a tenant, it is legally used for other purposes, there are inconsistencies in the documents of state registration of a land plot by area, category of land or purpose, "explains EastRussia one of the entrepreneurs.



Meanwhile, Dmitry Boyarko, the head of the consulting center for support of small and medium-sized business in the business-center "Business Russia", for the last year the residents of the free port have faced massive refusals to provide land. According to him, 121 applications from 68 resident were applied to receive plots. Of these, 13 was submitted to the Primorsky Territory Department, 10 was approved, Vladivostok City Administration - 55 and 6, respectively. "Statistics - a thing, as you know, stubborn. The question arises: why does the Krai administration actively support the projects implemented within the Freeport of Vladivostok and take care of the investment image of the region, and the city authorities are not ready to make contact and try to keep land plots in their own homes. At the same time, everyone understands that it is the land that is the basis for most of the projects within the Free Port, and without it, activities will not be conducted. And foreigners look at the real state of affairs on the ground, assess the effectiveness of participation in projects of national business, and according to such data make a decision about investing. In this case, they see - even local business can not get land. Accordingly, foreign participation is also questionable, "says Boyarko.

Questions on new privileged regimes in the business "a lot", he admits. "They concern the allocation of land, tax and customs payments, a number of other aspects of the work of such projects, focused on foreign economic activity. At the same time, the issue of land is one of the first among residents, if not at all, "notes Boyarko. "The authorities should establish order in this area as soon as possible," he said. "For its part," Business Russia "gives the authorities all information about such" problem points "," he assures.

It should be noted that the very legislation on the Freeport of Vladivostok has repeatedly been criticized by the legal community as imperfect. And despite the fact that the protection of the interests of residents of the Free Port is one of the functions of the management company, in fact even it "has a number of powers that can significantly complicate the work of residents," says Vladimir Kurilov and Natalia Prisekina, director of the law school of the Far Eastern Federal University. December issue of the Bulletin of the Arbitration Court of the Far Eastern District, dedicated to the protection of investors' rights. "In particular, the management company reviews the application for the conclusion of an agreement on the implementation of activities and an assessment of the business plan. At the same time, the evaluation criteria have not been established, only the requirements for the form have been established by the order of the Ministry of Regional Development. The responsibility of the management company for failure to comply with agreements with residents of the free port of Vladivostok has not been established. The limits of control of the management company over the fulfillment of the terms of the agreement by the residents of the SPV are not formalized, "the lawyers list.

In the administration of the municipal property of the administration of the city of Vladivostok, EastRussia did not manage to promptly comment on the situation with the issuance of land to residents of the Free Port of Vladivostok EastRussia.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Свободному порту негде развернуться

В Приморском крае начались судебные споры по земле для инвесторов

Как стало известно EastRussia, 31 января Арбитражный суд Приморского края начнет рассматривать по существу первый за историю существования АО «Корпорация развития Дальнего Востока» («КРДВ») иск в защиту интересов инвесторов. «КРДВ» требует признать незаконным отказ управления муниципальной собственности города Владивостока в предоставлении в аренду земельного участка одному из резидентов Свободного порта Владивосток (СПВ). Защищать инвесторов от чиновников корпорация имеет право давно, но первый случай представился только в конце 2016-го. Подробности грядущего разбирательства и обеспеченности проектов СПВ землей изучила EastRussia.

Свободному порту негде развернуться
Фото: shutterstock.com
Защита интересов инвесторов в суде — одно из базовых полномочий АО «Корпорация развития Дальнего Востока», управляющей компании территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток. Оно было зафиксировано еще в 2015 году в законодательстве РФ о новых «инструментах развития» — федеральных законах о ТОР и СПВ. Инвесторы, разумеется, уже не раз спорили с чиновниками. Но пока обходились без помощи корпорации.

Например, в ноябре 2016 года ООО «ДэлКар» обжаловало в арбитраже отказ управления муниципальной собственности (УМС) администрации города Владивостока в предоставлении земельного участка. «ДэлКар» планирует вложить 80 млн рублей в складской комплекс класса «А» площадью 4,7 тыс. кв. метров. Суд, впрочем, иск инвестора к муниципалитету не удовлетворил. По каким основаниям — пока не ясно: 25 января опубликована лишь резолютивная часть решения. Мотивировка станет известна чуть позже.

И вот к защите прав инвесторов впервые подключилось АО «КРДВ». Поводом стал отказ УМС администрации Владивостока в предоставлении без проведения торгов в аренду сроком на 25 лет земельного участка ООО «О. Русский». Компания, как сообщили в пресс-службе администрации Приморья, планирует заняться развитием морского туризма. Инвестор анонсирует вложение не менее 417,8 млн руб. и создание 118 новых рабочих мест. Решение о наделении ООО статусом резидента СПВ было принято на третьем наблюдательном совете Свободного порта под председательством вице-премьера Юрия Трутнева. Соглашение о предоставлении статуса резидента подписано с ООО «О. Русский» 29 марта 2016 года. Оно действует до 12 октября 2085 года. Резидент СПВ, напомним, получает от государства в обмен на вложения налоговые и иные финансовые льготы и упрощение порядка прохождения административных процедур.

Развитие морского туризма в Приморье — тема, обсуждавшаяся не однажды. В декабре 2015 года на тематическом форуме, организованном Владивостокским госуниверситетом экономики и сервиса (ВГУЭС), замглавы департамента привлечения прямых инвестиций Минвостокразвития Сергей Лесков посетовал: 3 млн пассажиров проходят по круизным маршрутам мимо столицы Приморья. Лайнеры не заходят во Владивосток «не только из юридических трудностей»: ни морской вокзал, ни сопутствующая круизная инфраструктура не готовы их принять.

ООО «О. Русский», объясняется на сайте проекта, планирует приобрести 50 новых судов класса Jet Capsule — это самая маленькая в мире футуристическая каплевидная яхта на 12 человек. Компания готова уже в 2017 году купить пять таких судов и предоставлять их услуги в местах массового летнего отдыха Свободного порта Владивосток в бухте Золотой Рог, а в дальнейшем —  закупить еще 45 яхт и сдавать их в аренду в городах-участниках Чемпионата мира-2018 по футболу. В планах инвестора также организация регулярной морской прогулки от Корабельной набережной до океанариума и обратно на пассажирском судне Ocean Rocket 70.

Для стоянки круизных судов нужна база — как раз ее компания и попросила в аренду у мэрии Владивостока. «О. Русский» претендует на предоставление в аренду без торгов земельного участка площадью 41,01 тыс. кв. м в городе Владивостоке — по ул. Татарской, 38. Согласно данным публичной кадастровой карты РФ, разрешенными видами использования данного участка являются спортивные комплексы, яхт-клубы и лодочные станции, его кадастровая стоимость — 288,75 млн руб. УМС администрации Владивостока в августе 2016 года компании-инвестору в земле отказало. В октябре иск в защиту прав компании подала «Корпорация развития Дальнего Востока».

Справка EastRussia. Уставный капитал ООО «О. Русский» в размере 20 тыс. руб., по данным Kartoteka.ru, на 95% принадлежит ПАО «Давос Аква» (владелец 40 млн руб. капитала ПАО — Юрий Рябко), на 5% — гендиректору компании Владимиру Харченко. Господин Рябко также возглавляет региональную федерация триатлона Приморского края, является совладельцем нескольких коммерческих компаний, включая ЗАО «Давос».

Получить землю под инвестиционный проект всегда было непросто, признают собеседники EastRussia в бизнес-среде. Но закон об СПВ должен был существенно упростить эту процедуру, говорит один из предпринимателей. Сейчас по законодательству путей получения земли у инвесторов, зарегистрированных в Свободном порте, два: либо через Минвостокразвития и управляющую компанию, либо на уровне региона или муниципалитета — если земельный участок относится к так называемой зоне территориального развития. При этом резиденту можно предоставить сокращенный перечень документов, а срок рассмотрения его заявления по нынешним меркам крайне мал — всего 30 дней. «Основания для отказа перечислены в законе, и они логичны. Среди ключевых — испрашиваемый участок уже имеет собственника или арендатора, законно используется в иных целях, есть нестыковки в документах государственного учета земельного участка по площади, категории земель или предназначению»,— объясняет EastRussia один из предпринимателей.

Между тем, говорит руководитель консультационного центра по поддержке малого и среднего бизнеса при реготделении «Деловой России» Дмитрий Боярко, за последний год резиденты свободного порта столкнулись с массовыми отказами в предоставлении земли. По его данным, из 121 резидента заявки на получение участков подали 68. Из них в профильный департамент Приморского края подано 13, одобрено — 10, в мэрию Владивостока — 55 и 6 соответственно. «Статистика — вещь, как известно, упрямая. Возникает вопрос – почему администрация края активно поддерживает проекты, реализующиеся в рамках Свободного порта Владивосток, и заботится об инвестиционном имидже региона, а городские власти не готовы идти на контакт и пытаются удержать земельные участки у себя. При этом все понимают, что именно земля — основа большинства проектов в рамках Свободного порта, и без ее получения деятельность вестись не будет. А иностранцы смотрят на реальное положение дел на местах, оценивают эффективность участия в проектах национального бизнеса, и по таким данным принимают решение об инвестировании. В данном случае они видят — даже местный бизнес землю получить не может. Соответственно, под вопросом оказывается и иностранное участие»,— говорит Дмитрий Боярко.

Вопросов по новым льготным режимам у бизнеса «достаточно много», признает он. «Они касаются выделения земли, налоговых и таможенных платежей, ряда иных аспектов работы таких проектов, ориентированных на внешнеэкономическую деятельность. При этом вопрос о земле — один из первых среди задаваемых резидентами, если вообще не основной»,— отмечает Дмитрий Боярко. «Власти должны как можно скорее навести в этой сфере порядок», считает он. «Со своей стороны „Деловая Россия“ дает органам власти всю информацию о таких „проблемных точках“»,— заверяет он.

Отметим, что само законодательство о Свободном порте Владивосток уже не раз подвергалось критике юридического сообщества как несовершенное. И несмотря на то, что защита интересов резидентов Свободного порта является одной из функций управляющей компании, по факту даже она «имеет ряд полномочий, которые могут существенно осложнить работу резидентов», отмечается в публикации директора юридической школы Дальневосточного федерального университета Владимира Курилова и Натальи Присекиной в декабрьском выпуске бюллетеня Арбитражного суда Дальневосточного округа, посвященном защите прав инвесторов. «В частности, управляющая компания осуществляет рассмотрение заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности и оценку бизнес-плана. При этом критерии оценки не установлены, установлены только требования к форме приказом Минвостокразвития. Не установлена ответственность управляющей компании за неисполнение соглашений с резидентами свободного порта Владивосток. Не формализованы пределы контроля управляющей компании за выполнением условий соглашения резидентами СПВ»,— перечисляют юристы. 

В управлении муниципальной собственности администрации города Владивостока оперативно прокомментировать ситуацию с выдачей земли резидентам Свободного порта Владивосток EastRussia не успели.