Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Free Port Tips

The free port of Vladivostok will grow with the public council - the supervisory board decided so

Free Port Tips
Photo: primorsky.ru
The sixth Supervisory Board of the Free Port of Vladivostok was held in Vladivostok on October 29. At the meeting of the Council, 35 new investment projects were approved. The total amount of private investments in new projects will be about 94 billion rubles. It is planned to create more than 3 new jobs. “The projects are different: from small projects worth 700-5 million rubles to projects worth 6 billion rubles,” said the head of the Russian Ministry for the Development of the Russian Far East, Alexander Galushka. It is interesting that the meeting considered projects not only in the Primorsky Territory, but also in other locations of the Free Port of Vladivostok - after all, now, in accordance with the law, the same regime is in effect in Kamchatka, Sakhalin, Khabarovsk Territory and Chukotka. At the same time, the new Free Ports are not yet full of projects: out of 30 projects, only 35 will be implemented outside the Primorsky Territory. Two projects each - in Kamchatka and in the Khabarovsk Territory, and one - in Sakhalin.

One of the most financially intensive projects among those considered is the construction of a specialized terminal in the port of Vanino. Thus, in the Vanino-Sovgavansky transport hub, it is planned to build a terminal for transshipment of liquefied petroleum gases. Project cost - 30 billion rubles. A coal transshipment terminal will appear in the area of ​​Cape Burny (Khabarovsk Territory). And the applicant LLC Southern Terminal plans to implement a project for the construction of the Korsakov Fishery Logistics and Processing Center by 2020 in the year - the cost of the project 997 million rubles.

A new application was received from Kamchatka. Investor LLC "New House" plans to build a hotel, the amount of investment for the project is about 600 million rubles. For the development of the tourism industry in Kamchatka, the project of LLC Peacock was sent. It is assumed that by 2018 year in Kamchatka there will be a cultural and tourist site - an ethnic village.

As the head of the Minsk region emphasized, "it is important that the new mechanism for the development of the Far East has earned. The free port of Vladivostok is gaining momentum. Let me remind you that 12 October last year the law on the Freeport came into force. To date, 166 applications have been submitted by investors for a total of more than 243 billion rubles with plans to create more than 26 thousand new jobs, "said Alexander Galushka. In the territory of the port-franco 5 of the first enterprises of residents have already been earned, and another 16 projects are at the stage of construction and installation works and at the design stage with a total investment of more than 6 billion rubles.

As the press service of the Primorsky Territory Administration notes, the Governor of Primorye Vladimir Miklushevsky has repeatedly stated that the revolutionary and unique law on the Free Port of Vladivostok will have a huge impact on the socio-economic development of the region. According to the head of the region, the implementation of the project by 2025 will double the gross regional product and 2,5 times increase investments in fixed assets, which will ultimately affect the living standards of all residents of the region.

At the meeting of the Supervisory Board, the issue of attracting new investments, new investors was considered. First of all, we are talking about the activities of the Agency of the Far East in attracting investments and supporting exports. This development institute is specially created to attract new investments in the macro-region. According to the Deputy Minister of the Ministry of the East, Alexander Krutikov, the 22 project for the total investment of 31 billion rubles is in the work of the Agency regarding the Freeport of Vladivostok. “Four investors have already received the status of a resident of the Free Port of Vladivostok in the amount of 5,5 billion rubles. This includes the two projects reviewed today. Another 5 investment projects are in the process of preparing documents for the Far East Development Corporation. Their investment is 12 billion rubles. These are projects for the production of fish meal, anti-corrosion coating, the construction of a hotel in Kamchatka and an entertainment center in Vladivostok, ”he specified.

Also at the meeting of the Supervisory Board, it was decided to create a public council of the Free Port of Vladivostok. Directly in the federal law it is stated that the Public Council of the Free Port of Vladivostok is being established under the Ministry for the Development of the Far East. The decision on this is taken by the Supervisory Board. At the next meeting of the council, the draft of the Regulation on the Council will be considered and the formation of the council itself will begin.

The Law on FPV, in particular, Art. 9 indeed provides for the possibility of forming a Public Council of the Free Port of Vladivostok from among "... representatives of public organizations, all-Russian associations of trade unions, all-Russian associations of employers, public associations of consumers, scientific organizations, expert organizations, as well as individuals", but the Council's functionality is not provided for by law. Therefore, the effectiveness of the new body will entirely depend on the Regulations on its work, which, in addition to the regulatory component - the procedure for convening, rotation of the composition, the number of meetings, should also contain the procedure for making decisions and the formation of internal working groups on certain issues related to the implementation of the new law.

At the same time, according to Alexander Galushka, “the procedure for forming the composition will take place by analogy with the procedure for forming councils of federal authorities. It is as open as possible and allows all those interested to be involved in the process and select the most worthy. Competitive selection will be held in an open mode, anyone can take part in it. "

Will the public council of the Freeport of Vladivostok speed up and improve the mechanics of implementing the new law - time will tell. It is assumed that the public council will be held at least once a month and in many respects will assume the functions of preliminary processing of the issues coming to the Supervisory Board for consideration.
March 6: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Свободные портовые Советы

Свободный порт Владивосток прирастет общественным советом – так решил наблюдательный совет

Свободные портовые Советы
Фото: primorsky.ru
Во Владивостоке 29 октября состоялся шестой по счету Наблюдательный совет Свободного порта Владивосток. На заседании Совета было одобрено 35 новых инвестиционных проектов. Общая сумма частных инвестиций новых проектов составит порядка 94 млрд рублей. Планируется создание более 3 700 новых рабочих мест. «Проекты разные: от небольших проектов объемом 5-6 млн рублей до проектов объемом 30 млрд рублей», – сказал глава Минвостокразвития России Александр Галушка. Интересно, что на заседании рассматривались проекты не только по Приморскому краю, но и по другим локациям Свободного порта Владивосток – ведь теперь, в соответствии с законодательством, этот же режим действует и на Камчатке, Сахалине, в Хабаровском крае и на Чукотке. В то же время новые Свободные порты пока не изобилуют проектами: из 35 проектов только 5 будут реализованы не в Приморском крае. По два проекта – на Камчатке и в Хабаровском крае, и один – на Сахалине.

Один из наиболее финансовоемких проектов из числа рассмотренных – строительство специализированного терминала в порту Ванино. Так, в Ванино-Совгаванском транспортном узле планируется строительство терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов. Стоимость проекта – 30 млрд рублей. В районе мыса Бурный (Хабаровский край) появится угольный перегрузочный терминал. А заявитель ООО «Южный Терминал» планирует к 2020 году реализовать проект по строительству Корсаковского рыбного логистическо-перерабатывающего центра – стоимость проекта 997 млн. рублей.

Новая заявка поступила с Камчатки. Инвестор ООО «Новый дом» планирует построить отель, сумма инвестиций по проекту составляет порядка 600 млн рублей. На развитие туристической отрасли на Камчатке направлен проект ООО «Павлин». Предполагается, что к 2018 году на Камчатке появится культурный и туристический объект – этническая деревня.

Как подчеркнул глава Минвостокразвития, «важно, что новый механизм развития Дальнего Востока заработал. Свободный порт Владивосток набирает обороты. Напомню, что 12 октября прошлого года вступил в силу закон о Свободном порте. На сегодняшний день подано инвесторами 166 заявок на общую сумму более 243 млрд рублей с планами создания более 26 тысяч новых рабочих мест», – сказал Александр Галушка. На территории порто-франко уже заработали 5 первых предприятий резидентов, еще 16 проектов находятся на стадии строительно-монтажных работ и на стадии проектирования с общим объемом инвестиций более 6 млрд. рублей.

Как отмечает пресс-служба Администрации Приморского края, Губернатор Приморья Владимир Миклушевский неоднократно заявлял, что революционный и уникальный закон о Свободном порте Владивосток окажет огромное влияние на социально-экономическое развитие края. По словам главы региона, реализация проекта к 2025 году позволит удвоить валовой региональный продукт и в 2,5 раза увеличить инвестиции в основной капитал, что в конечном итоге скажется на уровне жизни всех жителей края.

На заседании Наблюдательного совета был рассмотрен вопрос по привлечению новых инвестиций, новых инвесторов. В первую очередь речь идет о деятельности Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Этот институт развития специально создан для привлечения новых инвестиций в макрорегион. По словам замминистра Минвостокразвития Александра Крутикова, в работе Агентства в части Свободного порта Владивосток находится 22 проекта на общую сумму инвестиций 31 млрд рублей. «Четыре инвестора уже получили статус резидента Свободного порта Владивосток на сумму 5,5 млрд. рублей. Это в том числе два рассмотренных сегодня проекта. Еще 5 инвестпроектов находятся на стадии подготовки документов в Корпорацию развития Дальнего Востока. Их объем инвестиций составляет 12 млрд. рублей. Это проекты по производству рыбной муки, антикоррозийного покрытия, строительство гостиницы на Камчатке и развлекательного центра во Владивостоке», – уточнил он.

Также на заседании набсовета было принято решение о создании общественного совета Свободного порта Владивосток. Напрямую в федеральном законе указано, что создается Общественный совет Свободного порта Владивосток при Министерстве по развитию Дальнего Востока. Решение об этом принимает Наблюдательный совет. На следующем заседании совета будет рассмотрен проект Положения о Совете и начнется формирование самого совета.

Закон о СПВ, в частности, ст. 9  действительно предусматривает возможность формирования общественного совета свободного порта Владивосток из числа «…представителей общественных организаций, общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, общественных объединений потребителей, научных организаций, экспертных организаций, а также физических лиц», но функционал Совета законом не предусмотрен. Поэтому эффективность нового органа будет целиком зависеть от Положения о его работе, которое помимо регламентной составляющей – порядка созыва, ротаций состава, количества проведений заседаний, должно содержать  и порядок принятия им решений и формирования внутренних рабочих групп по тем или иным вопросам, связанных с реализацией нового закона.

При этом, по словам Александра Галушки, “процедура формирования состава будет проходить по аналогии с процедурой формирования советов федеральных органов власти. Она максимально открыта и позволяет вовлечь в процесс всех заинтересованных и выбрать самых достойных. Конкурсный отбор пройдет в открытом режиме, принять участие в нем сможет любой желающий".

Позволит ли общественный совет Свободного порта Владивосток ускорить и улучшить механику реализации нового закона – покажет время. Предполагается, что общественный совет будет проходить не менее одного раза в месяц и во многом возьмет на себя функции предварительной обработки поступающей на рассмотрение Наблюдательного совета вопросов.