Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Its Toyota is closer to the body

Auto assembly will receive special events in Primorye

Its Toyota is closer to the body

The enterprises of the Russian car-building company OAO Sollers, which are now assembling Japanese and Korean cars in Vladivostok, may become part of a special economic zone of an industrial-production type. In the region, it is planned to form a Far Eastern automobile assembly cluster, the total investment in which should amount to 10 billion rubles. The assembly of cars is planned to be combined with the production of auto parts for enterprises and for market sale.

The Primorsky Territory has always been considered the unofficial "automobile center" of the Far East - it was here that residents of other regions went to buy used Japanese cars. 

Now the most profitable local business - the so-called "distillation" of cars - may give way to legal production.

In the near future, it is Japanese cars that will be able to attract new investments in the region, as well as provide tax revenues and jobs. But this will not help trade in second-hand foreign cars with right-hand drive, and the assembly of new cars that meet Russian standards in our territory.

Sollers has been producing cars in Primorye since 2009; the company cooperates with Japanese companies Mitsui & Co., Mazda Motor Company and South Korean SsangYong. The vehicle assembly site includes OOO Sollers-Bussan, OOO Sollers-Far East and OOO Mazda Sollers Manufacturing Rus. Sollers jointly with Asian companies assembles popular models - Toyota Land Cruiser Prado (Sollers-Bussan LLC), Mazda 6, Mazda CX-5, SsangYong Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton. Car production in Primorye increased in 2013 thanks to the launch of joint ventures with Mazda and SsangYong; in the future, it is planned to increase it to 180 thousand vehicles per year. If the project goes well, Primorye will finally be able to acquire the status of a center not for trade, but for the production of cars.

New cars are focused on the all-Russian market - they are sent for sale to dealerships. On the transportation of new cars in the regions in 2014-2015. It is planned to allocate 6,2 million rubles. subsidies from the state budget. So far, many Far Easterners are not in a hurry to change their habit of letting a used, but quality car assembled in Japan. To ensure that the quality of the Russian assembly does not give rise to complaints and not inferior to the Japanese or Korean, the issues of production standards become priority when creating such a cluster. Moreover, today new cars assembled at local factories cost no less than imported ones.

If the SEZ is created, its conditions will extend not only to car factories, but also to other related enterprises. In particular, the companies providing customs and logistics services. Local entrepreneurs can also take advantage of preferences. In favor of the creation of the SEZ, the fact of the presence of residents also speaks: joint ventures with large foreign automakers are already working. This will allow the SEZ to make a profit from the very beginning. Further it is planned to attract new investors, both foreign and Russian, who are planning to enter the ATR market.

Although the final decision on the creation of the SEZ has not yet been made, Sollers is optimistic. The issue has already been discussed at a meeting on the development of Primorsky Krai held by Vladimir Putin. The project is supported also by the regional administration, expecting that the automotive cluster will have a significant multiplier effect for the coastal economy.


September 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Своя тойота ближе к телу

Автосборка получит спецусловия в Приморье

Своя тойота ближе к телу

Предприятия российской автомобилестроительной компании ОАО «Соллерс», которые сейчас занимаются во Владивостоке сборкой японских и корейских автомобилей, возможно, станут частью особой экономической зоны промышленно-производственного типа. В крае предполагается сформировать дальневосточный автомобилесборочный кластер, общий объём инвестиций в который должен составить 10 млрд рублей. Сборку автомобилей планируется совместить с выпуском автокомплектующих для предприятий и для рыночной продажи.

Приморский край всегда считался неофициальным «автомобильным центром» Дальнего Востока – именно сюда ехали покупать подержанные японские автомобили жители других регионов. 

Теперь самый прибыльный здешний бизнес - так называемый «перегон» автомобилей – возможно, уступит свои позиции легальному производству.

В ближайшем будущем именно японские автомобили смогут привлечь в регион новые инвестиции, а также обеспечить налоговые доходы и рабочие места. Но поможет этому не торговля подержанными иномарками с правым рулем, а сборка новых автомобилей, соответствующих российским стандартам, на нашей территории.

Выпуск автомобилей «Соллерс» ведет в Приморье с 2009 года, фирма сотрудничает с японскими компаниями Mitsui & Co., Mazda Motor Company и южнокорейской SsangYong. Площадка по сборке автомобилей включает в себя ООО «Соллерс-Буссан», ООО «Соллерс-Дальний Восток» и ООО «Мазда Соллерс Manufacturing Rus. «Соллерс» совместно с азиатскими компаниями занимается сборкой популярных моделей - Toyota Land Cruiser Prado (ООО «Соллерс-Буссан»), Mazda 6, Mazda CX-5, SsangYong Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton. Производство автомобилей в Приморье в 2013 году выросло благодаря запуску совместных предприятий с Mazda и SsangYong, в будущем планируется увеличить его до 180 тысяч автомобилей в год. Если реализация проекта пойдет успешно, то Приморье сможет наконец приобрести статус центра не торговли, а производства автомобилей.

Новые автомобили ориентированы на общероссийский рынок – они отправляются для продажи в дилерские центры. На транспортировку новых авто в регионы в 2014-2015 гг. планируется выделить 6,2 млн. руб. субсидий из государственного бюджета. Пока что многие дальневосточники не торопятся изменять своей привычке к пусть подержанным, но собранным в Японии качественным авто. Чтобы качество российской сборки не давало повода для жалоб и не уступало японскому или корейскому, вопросы стандартов производства становятся при создании такого кластера первоочередными. Тем более что на сегодня новые автомобили, собранные на локальных заводах, стоят не меньше импортных.

Если ОЭЗ будет создана, её условия распространятся не только на автомобильные заводы, но и на другие связанные с ними предприятия. В частности, на компании, предоставляющие таможенные и логистические услуги. Преференциями смогут воспользоваться и местные предприниматели. В пользу создания ОЭЗ говорит и факт наличия резидентов: совместные предприятия с крупными зарубежными автоконцернами уже работают. Это позволит ОЭЗ приносить прибыль с самого начала работы. Далее планируется привлекать новых инвесторов - как зарубежных, так и российских, планирующих выйти на рынок АТР.

Хотя окончательное решение по созданию ОЭЗ ещё не принято, в «Соллерс» настроены оптимистично. Вопрос уже обсуждался на проведенном Владимиром Путиным совещании по развитию Приморского края. Проект поддерживает и администрация края, рассчитывающая на то, что автомобильный кластер даст значительный мультипликативный эффект для приморской экономики.