Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Своя тойота ближе к телу

Автосборка получит спецусловия в Приморье

Своя тойота ближе к телу

Предприятия российской автомобилестроительной компании ОАО «Соллерс», которые сейчас занимаются во Владивостоке сборкой японских и корейских автомобилей, возможно, станут частью особой экономической зоны промышленно-производственного типа. В крае предполагается сформировать дальневосточный автомобилесборочный кластер, общий объём инвестиций в который должен составить 10 млрд рублей. Сборку автомобилей планируется совместить с выпуском автокомплектующих для предприятий и для рыночной продажи.

Приморский край всегда считался неофициальным «автомобильным центром» Дальнего Востока – именно сюда ехали покупать подержанные японские автомобили жители других регионов. 

Теперь самый прибыльный здешний бизнес - так называемый «перегон» автомобилей – возможно, уступит свои позиции легальному производству.

В ближайшем будущем именно японские автомобили смогут привлечь в регион новые инвестиции, а также обеспечить налоговые доходы и рабочие места. Но поможет этому не торговля подержанными иномарками с правым рулем, а сборка новых автомобилей, соответствующих российским стандартам, на нашей территории.

Выпуск автомобилей «Соллерс» ведет в Приморье с 2009 года, фирма сотрудничает с японскими компаниями Mitsui & Co., Mazda Motor Company и южнокорейской SsangYong. Площадка по сборке автомобилей включает в себя ООО «Соллерс-Буссан», ООО «Соллерс-Дальний Восток» и ООО «Мазда Соллерс Manufacturing Rus. «Соллерс» совместно с азиатскими компаниями занимается сборкой популярных моделей - Toyota Land Cruiser Prado (ООО «Соллерс-Буссан»), Mazda 6, Mazda CX-5, SsangYong Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton. Производство автомобилей в Приморье в 2013 году выросло благодаря запуску совместных предприятий с Mazda и SsangYong, в будущем планируется увеличить его до 180 тысяч автомобилей в год. Если реализация проекта пойдет успешно, то Приморье сможет наконец приобрести статус центра не торговли, а производства автомобилей.

Новые автомобили ориентированы на общероссийский рынок – они отправляются для продажи в дилерские центры. На транспортировку новых авто в регионы в 2014-2015 гг. планируется выделить 6,2 млн. руб. субсидий из государственного бюджета. Пока что многие дальневосточники не торопятся изменять своей привычке к пусть подержанным, но собранным в Японии качественным авто. Чтобы качество российской сборки не давало повода для жалоб и не уступало японскому или корейскому, вопросы стандартов производства становятся при создании такого кластера первоочередными. Тем более что на сегодня новые автомобили, собранные на локальных заводах, стоят не меньше импортных.

Если ОЭЗ будет создана, её условия распространятся не только на автомобильные заводы, но и на другие связанные с ними предприятия. В частности, на компании, предоставляющие таможенные и логистические услуги. Преференциями смогут воспользоваться и местные предприниматели. В пользу создания ОЭЗ говорит и факт наличия резидентов: совместные предприятия с крупными зарубежными автоконцернами уже работают. Это позволит ОЭЗ приносить прибыль с самого начала работы. Далее планируется привлекать новых инвесторов - как зарубежных, так и российских, планирующих выйти на рынок АТР.

Хотя окончательное решение по созданию ОЭЗ ещё не принято, в «Соллерс» настроены оптимистично. Вопрос уже обсуждался на проведенном Владимиром Путиным совещании по развитию Приморского края. Проект поддерживает и администрация края, рассчитывающая на то, что автомобильный кластер даст значительный мультипликативный эффект для приморской экономики.