Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Raw materials, logistics, food and tourism

Head of the Development Fund of the Far East Alexey Chekunkov spoke about the priority directions of investment

Raw materials, logistics, food and tourism
As previously assumed EastRussiaThe Far East Development Fund received approval from the government subcommittee for the implementation of investment projects in the Far East to invest in a plant for deep processing of soybeans in the Amur Region. At a meeting chaired by Deputy Prime Minister - Presidential Plenipotentiary Envoy to the Far Eastern Federal District Yuri Trutnev, this project was adopted along with the co-financing of the Russian Post logistics hub in the Khabarovsk Territory in the amount of 5,7 billion rubles (the fund's investment is 1,8 billion rubles) and the construction of a transport infrastructure of the Ozerny GOK in Transbaikalia worth 72,9 billion rubles (the fund's investment is 630 million rubles). Today, this is the first and so far the only project in which support from the Far East Development Fund is allocated to a resident of the Far Eastern Advanced Development Zone.

The Far East Development Fund is investing 2,14 billion rubles with a total investment of 5,8 billion rubles in the project for the construction of the second and third stages of a plant for deep processing of soybeans in the TOR "Belogorsk." According to the general director of the company, the initiator of this project is Amuragrocenter - Alexandra Sarapkina, “thus, by now, the financial issues of the I and II stages of the soybean processing plant, the construction of which is planned by the project, have been resolved. It remains to fully understand the financing of the III stage. For the second stage of the project, it was possible to receive funds not only from the Fund, but also from the bank. But the choice of "Amuragrocenter" still fell on the Fund, since the financing conditions put forward by it are better - more profitable for the company. Both the conditions for obtaining a loan, as well as its cost and terms ”.

Alexander Sarapkin notes that "to be approved for funding by the Fund, the project was allowed to comply with all those parameters that are required for the provision of this funding. And not some of its special, distinctive features."

The head of the Far East Development Fund, Alexei Chekunkov, in a conversation with the EastRussia correspondent, noted that cooperation with Amuragrocenter lies entirely in the investment strategy of the Fund of its capital. “Currently, the Fund has four main areas of work in providing funds, each of which has both stronger and less strong initiators,” says the head of the Fund.

“Yes, I recently made a statement on my part that although the Fund's money is cheap and long, it is still available only to borrowers who can provide first-class guarantees of repayment of funds to the Fund,” Alexey Chekunkov, Director General of the Far East Development Fund, told EastRussia. - But the assumption that only raw materials projects or transport tied to raw materials can count on the Fund's support is fundamentally wrong. Today we can definitely say the opposite - that the Fund is engaged not only in resource projects ”.  

According to Aleksey Chekunkov, the first direction of the Fund's allocation is really related to raw materials - but, in addition to the extraction of natural resources, it also includes their processing, and in general represents a very wide range of projects. And the presence of a large explored deposit in the project, although it determines certain financial benefits from its implementation, is not at all a sufficient guarantee for the Fund to return the funds in full. 

The second important area in which the Fund is working to provide funds is logistics. The guarantee of the projects with which the Fund deals in this area of ​​its work is the presentation by the initiators of the base for the sale of their services.

As a third direction, as Aleksey Chekunkov told EastRussia, the food field is in the broadest sense of the word. That is, projects relating to drinking water, food and the rest of the chain of this type of value-added products. A guarantee sufficient for the Fund in this direction is also the presentation of a sales base - a certain number of contracts with customers, the conclusion of which can be calculated after the implementation of the project.

The fourth direction, according to the head of the Fund for the Development of the Far East, is tourism. There are no such projects in the active portfolio of the Fund, but several hotel histories are at the stage of consideration, in which large Russian and international operators are interested. In favor of these projects, says the fact that there is an increasing interest in the Far East for a variety of tourists from the Asian region. Therefore, there is no doubt that these projects will be able to provide the Fund with a guarantee of a refund.

Alexey Chekunkov also drew the attention of the ER correspondent to the fact that “so far from the capital about 17 billion rubles, including a subsidy to the Baikal region, the government subcommittee and the Fund have already distributed 15,9 billion rubles. Free investment capital was reduced to 1,1 billion rubles and in the next two months it will be fully directed to effective projects in the Far East. At the same time, the total value of applications for funding received by the Fund exceeds 1 trillion rubles. In order to continue active investment activities, the Fund needs additional capitalization in an amount that allows to annually send at least 20 billion rubles to support projects. ”

ER Help

The Fund for the Development of the Far East and the Baikal Region was established in November 2011 at the initiative of President Vladimir Putin and Prime Minister Dmitry Medvedev. He makes investments in the creation of new enterprises and infrastructure facilities that have a significant socio-economic effect for the development of the region's economy. The form of the Fund's investments is both a loan at 5% per annum for a period of up to 10 years, and participation in the authorized capital. The sole shareholder of the fund is currently the State Corporation "Bank for Development and Foreign Economic Affairs" (Vnesheconombank).
November 28: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Сырье, логистика, продовольствие и туризм

Глава Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков рассказал о приоритетных направлениях инвестиций

Сырье, логистика, продовольствие и туризм
Как ранее предполагал EastRussia, Фонд развития Дальнего Востока получил одобрение правительственной подкомиссии по реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке по инвестированию в завод по глубокой переработке сои в Амурской области. На совещании под председательством вице-премьера – полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева этот проект был принят наряду с софинансированием  логистического хаба "Почты России" в Хабаровском крае на сумму 5,7 миллиарда рублей (инвестиции фонда – 1,8 миллиарда рублей) и строительством транспортной инфраструктуры Озерного ГОКа в Забайкалье стоимостью 72,9 миллиарда рублей (инвестиции фонда — 630 миллионов рублей). Сегодня это первый и пока единственный проект, в котором поддержка от Фонда развития Дальнего Востока выделяется резиденту дальневосточной территории опережающего развития.

В проект строительства второй и третьей очередей завода по глубокой переработке сои в ТОР "Белогорск” Фонд развития Дальнего Востока инвестирует 2,14 млрд рублей при общих инвестициях на сумму 5,8 млрд рублей. По словам генерального директора компании инициатора данного проекта – "Амурагроцентр” – Александра Сарапкина, “таким образом, к настоящему времени, решены финансовые вопросы I и II очереди завода по переработке сои, строительство которых предполагается проектом. Осталось полностью разобраться с финансированием III очереди. Для II очереди проекта было возможно получить средства не только у Фонда, но и со стороны банка. Но выбор "Амурагроцентр" все-таки пал на Фонд, так как выдвигаемые им условия финансирования лучше – выгоднее для компании. Как условия получения кредита, так и его стоимость и сроки”.

Александр Сарапкин отмечает, что "быть одобренным для финансирования Фондом проекту позволило его соответствие всем тем параметрам, которые требуются при оказании данного финансирования. А не какие-то его особые, отличительные черты".

Глава Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков в разговоре с корреспондентом EastRussia отметил, что сотрудничество с “Амурагроцентром” лежит полностью в стратегии инвестирования Фондом своего капитала. «В настоящее время в предоставлении средств у Фонда четыре основных направления работы, в каждом из которых есть как более сильные, так и менее сильные инициаторы», – говорит глава Фонда.

«Да, с моей стороны недавно прозвучало заявление о том, что хоть деньги Фонда – дешевые и длинные, но доступны они пока только заемщикам, которые могут предоставить первоклассные гарантии возврата средств Фонду, – рассказал корреспонденту EastRussia генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков. – Но то предположение, что на поддержку Фонда могут рассчитывать только сырьевые проекты или завязанные на сырье транспортные – в корне неверно. Совершенно точно сегодня можно утверждать обратное – что Фонд занимается не только ресурсными проектами».  

По словам Алексея Чекункова, первое направление предоставления средств Фонда действительно связано с сырьем – но, помимо добычи природных ресурсов, оно включает в себя также их переработку, и в целом представляет собой очень широкую палитру проектов. И наличие в проекте крупного разведанного месторождения хоть и обуславливает определённые финансовые выгоды от его реализации, но вовсе не является для Фонда достаточной гарантией возврата средств в полном объёме. 

Вторым важным направлением, по которому Фондом ведется работа по предоставлению средств, является логистика. Гарантией проектов, с которыми Фонд имеет дело в рамках данного направления своей работы, служит предъявление их инициаторами базы сбыта своих услуг.

В качестве третьего направления, как сообщил Алексей Чекунков корреспонденту EastRussia, выступает область продовольствия – в самом широком смысле этого слова. То есть, проекты, касающиеся питьевой воды, пищевых продуктов и всей остальной цепочки такого рода продукции с добавленной стоимостью. Гарантией, достаточной для Фонда, в данном направлении также является предъявление сбытовой базы – определенного ряда контрактов с покупателями, на заключение которых можно рассчитывать после реализации проекта.

Четвертым направлениям, по словам главы Фонда развития Дальнего Востока, является туризм. В активном портфеле Фонда пока нет таких проектов, но на стадии рассмотрения находятся сразу несколько гостиничных историй, в которых заинтересованы крупные российские и международные операторы. В пользу данных проектов говорит и тот факт, что сейчас все больше растёт интерес к Дальнему Востоку у разнообразных туристов из Азиатского региона. Поэтому не вызывает сомнения тот факт, что данные проекты смогут предоставить Фонду гарантию возврата средств.

Алексей Чекунков также обратил внимание корреспондента ER на то, что «к настоящему времени из капитала около 17 млрд рублей, включающего субсидию на Байкальский регион, правительственной подкомиссией и Фондом уже распределены 15,9 млрд рублей. Свободный для инвестирования капитал сократился до 1,1 млрд рублей и в ближайшие два месяца будет полностью направлен в эффективные проекты на Дальнем Востоке. При этом общая стоимость заявок на финансирование, поступивших в Фонд, превышает 1 трлн рублей. Для продолжения активной инвестиционной деятельности Фонду необходима докапитализация в объеме, позволяющем ежегодно направлять на поддержку проектов не менее 20 млрд рублей».

Справка ER

Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона создан в ноябре 2011 года по инициативе Президента Владимира Путина и Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Им осуществляются инвестиции в создание новых предприятий и объектов инфраструктуры, которые обладают значимым социально-экономическим эффектом для развития экономики региона. Форма инвестиций Фонда – как ссуда под 5% годовых на срок до 10 лет, так и участие в уставном капитале . Единственным акционером фонда в настоящее время выступает Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк).