Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

So that Moscow will hear

EastRussia watched the work of the Parliamentary Association "Far East and Transbaikalia"

So that Moscow will hear
Photo: Daniil Zaitsev
4 1.jpg
Photo: Lena Vertyankina

In the middle of June, the participants of the Parliamentary Association "Far East and Transbaikalia", uniting 11 subjects of the Russian Federation, gathered in the tent of negotiations on the embankment of the Amur River in Khabarovsk to discuss a number of topics of concern to the region. The focus of attention of representative and executive authorities of the east of the country was the development of consumer cooperation, expensive air transportation, abandoned housing, neglected animals and many other topics. EastRussia has studied how people's representatives intend to solve the problems of the residents of the region declared by Russian President Vladimir Putin as a priority for the entire 21-th century. 

"One of the pressing issues that we are considering today is the development of consumer cooperation and the employment of the population, which is especially important for remote regions of remote areas," the head of the Legislative Duma of the Khabarovsk Territory, Sergei Lugovskoy, also headed the Parliamentary Association. According to the head of the Association, the harvesting of wild fruits, berries, mushrooms, nuts and other forest resources, as well as the collection of medicinal plants are key areas for the development of modern consumer cooperation, which have recently experienced a serious decline. The reason - in the restriction introduced art. 34 Forest Code of the Russian Federation. According to the law, harvesting of wild plants is regarded as an entrepreneurial activity, which can only be carried out on the basis of forest lease contracts. 

28.jpg
Photo: Lena Vertyankina, collection of blueberries in the Khabarovsk Territory. 
  
"There are topics that require close attention and decisions at the highest legislative level of the country, including the amendment of the Forest Code," Sergei Lugovskoy continued. "Today, the procurer can not enter the forest without providing documents for the right to lease, which is given for 49 years, and the harvesting period is short, seasonal.Some years ago, we applied to the State Duma for our proposals, we suggested that everything go according to the contracts of sale, but unfortunately this option was not supported. , it will be found that 24-25 June in Khabarovsk will be held "National Forest Forum", there will be representatives of the State Duma and the profile committee, which I hope will help us to promote this So far we are focusing on the fact that in autumn or even in the spring session we will solve it all the same! " - Sergey Lugovskoy expressed his confidence.

Today, the system of consumer cooperation in the Khabarovsk Territory unites 22 enterprises, employing more than 500 people. The material and technical base includes 52 trading firms, among them are catering facilities, shops for the production of bakery products and fish processing, canned vegetables, salting shop. Almost every trade enterprise is a "two in one": a store and a procurement point, in which there are purchases of agricultural products and its sale. It is planned that by the end of 2020, cooperatives will be established in all municipal districts of the Khabarovsk Territory, which will give new jobs. This will not solve the problem of outflow of population from the Far East, but at least suspend this process.    

The Far Eastern hectare, also called to attract people to vacant land, can eventually ruin them. The problem of practical implementation of the federal program at the general meeting was told by the deputy chairman of the Parliamentary Association "Far East and Transbaikalia", the chairman of the Legislative Assembly of the Kamchatka Territory Valery Raenko. "We were faced with the fact that the maximum cost of works on establishing boundaries of land plots on the terrain is quite high: for the south of Kamchatka it is 22 thousand rubles per plot, for the north of the peninsula - already in the region of 47 thousand rubles Plus logistics costs, transportation of specialists, accommodation, and in the end turns out to be expensive! A person who takes a Far Eastern hectare to somehow help the family, it is expensive to pay out the amount of 100-120 thousand rubles Alas, I expect refusals of hectares. the boundaries of the Since we have subsidized and highly subsidized regions, I will consult with my colleagues and appeal to the chairman of the government to allocate funds within the framework of the program, "the representative of Kamchatka shared his plans." Let's calculate how much, but only in our region it will be tens of millions! "

The Far East regions will send information on the amounts of financial support necessary for the Kamchatka hectare to the Legislative Assembly of the Kamchatka Krai, and the Association will prepare a draft appeal to the Russian Prime Minister Dmitry Medvedev. A separate discussion was devoted to the theme of the Far Eastern hectare and effective mechanisms for its implementation, in which representatives of the Association, the executive power of the region, the Agency for Human Capital Development in the Far East, heads of public organizations, and, of course, hectares themselves took part.

During the break Valery Raenko shared with the journalists and positive news: through the Petropavlovsk-Kamchatsky sea trading port the export of water "Aquamarine" began, already the first shipment was sent. "Lake Baikal, followed by the purity of the water is the Kamchatka region.We have a beautiful lake of wonderful water of exceptional quality, whose reserves for many tens and hundreds of years! It will cover the needs of not only our region and, if necessary, the country, a landmark, first of all, our partners in the Middle East, our Chinese partners showed great interest, and the Bystrinskoye deposit of our groundwater is of very high quality, I think this project has already entered the implementation phase. we will kill the rabbits, because the third part of Petropavlovsk-Kamchatsky stands on the riverbeds, and here, with the construction of the Bystrinsky water conduit, we will provide the city with quality water, and a water station will be used to export water to the tanker. in small volumes, transport logistics are costly, and bulk tankers will be very profitable for both those who import and us as exporters. Our region is surrounded by three seas, behind the tankers the future ", - the chairman of the Kamchatka Legislative Assembly is sure.

2 1.jpg

The representative of the Amur Region brought to the meeting of the Association the topic, especially the exciting north of the subject: "The abandoned housing." It's no secret that this problem is relevant for Khabarovsk Krai, Primorye and other regions, because of lack of work and socio-economic development, of the population, many residents leave the territory of the Far East, but at the same time the propiska remains local, and they do not have a single home, which does not allow for its deprivatization, - the chairman of the Legislative Assembly of the Amur Region and Konstantin Dyakonov - In fact, in apartment buildings we have vacant apartments for which utilities payments are also credited, debts are growing, it is a huge problem for both municipalities and citizens living in other regions of our country. In fact, we have no solution so far, I would like to discuss with colleagues and take the initiative to a higher level. "

The Tynda District Council of People's Deputies proposed amending the law from 04.07.1991 No. 1541-1 "On the privatization of housing in the Russian Federation", allowing citizens who privatized housing in the Far North and equated areas to transfer it to state or municipal property provided that the square meters "are free of obligations and are not the only place of permanent residence"). These premises, according to the deputies, will not be in demand, and they will fall heavily on local budgets. And, of course, in most cases, the abandoned dwellings of debtors are not the only one, because they are obliged to repay the debt on the communal, which the departed do, to put it mildly, reluctantly.

At the press approach, the chairman of the Amur Legislative Assembly sweetened the topic with a story about the famous Amur honey, soybeans, and the region's experience of participating in fairs of local producers - analogs of the Khabarovsk "Our Choice 27", albeit of a more modest scale. For several years, the region has been implementing a large investment project for deep processing of soybeans, and the production of protein isolate has been established. Perhaps the region lacks a food fair, where soybeans would be played as a key agricultural product, products and drinks from it.  
"Delivery of goods is a sensitive topic for the Magadan Region, the Chukotka Autonomous District and the Kamchatka Territory, where there is no rail service," Sergei Abramov, chairman of the Magadan Regional Duma, said. "I would like to say not only about the northern deliveries, but also about the trend that is shaping up today We know of the problems that have occurred in the market with Transaero and Vimavia, we have one company - Aeroflot and its subsidiary Russia. "And just three months ago they were auctioned for the supply of perishable goods products, agricultural, vegetable - they were carried out within the framework of the 44-th federal law.The price was 50 rubles per kg of delivered products, and became 375 rubles per kg! When there is no alternative, everything affects the price.We have a long conversation with Aeroflot, they we are answered: "What can we do? We acted according to the 44 law." Formally, they are right, but I think the government should more strictly control the tariff policy, and if there is an 44 law, then subsidies to carriers. Otherwise, we will have bought for 1 a ruble, brought for 375, the goods are worth 376 rub. That is, while the products reach the hard-to-reach areas, it will become inaccessible, "Abramov complains.
    
The Association will send an appeal to the Prime Minister of the Russian Federation about the need to change the methodology for calculating subventions to regions from the Mandatory Medical Insurance Fund (MHIF). “Today the funds allocated from the MHIF are not enough for some subjects. Among them is the Magadan region. The current limitation of the budget expenditures index when calculating the differentiation coefficient used for the distribution of funds leads to a shortfall in the required amounts - this year the region lacked more than a billion rubles. This restriction on the index must be removed in order to equalize the rights of all the subjects of the country, ”suggested the chairman of the Magadan Regional Duma Sergei Abramov. He also drew the attention of his colleagues to the fact that the federal budget does not help people with cancer and orphan (rare) diseases with medicines, and "it is extremely difficult to guarantee timely and regular provision of expensive medicines exclusively at the expense of regional budgets," the representative of Kolyma stressed.

The parliamentarians also discussed the problems of differentiating the remuneration of workers in the budgetary sphere of the economy (the topic was represented by Konstantin Dyakonov, chairman of the Legislative Assembly of the Amur Region), improving the procedure for determining the cadastral value of real estate (the problem was raised by Lyubov Pavlova, chairman of the Legislative Assembly of the EAO), a draft federal law aimed at legal regulation relations in the field of the treatment of neglected animals (the discussion was initiated by Alexander Rolik, the Primorsky Krai congress). An appeal has been drawn up for each issue. The governor of the Khabarovsk Territory Vyacheslav Shport, who attended the event, noted the importance and benefit of the work of the Far Eastern Parliamentary Association.

5 1.jpg

"We are far from Moscow, far from each other." There is no one to hope for, no one to wait, one must take responsibility, take risks, you know how to do this, our Far Eastern deputies! I know the technology of the work of the State Duma with the regions, in my stay, northern and Far East regions there was about 20 deputies from 450, but still it was some kind of force, a fist. It was useless to tell anything to anyone. Previously, everything that came from the regions went into the ballot box, proposals from the regions were simply not considered, not before them was there - took important I am following all the proposals that we send ourselves and from the Association, I communicate with the deputies and I see that the attitude has changed. Questions about fish, in the forest, about the disabled and other important topics that you raise at the meeting, on them react, "said Vyacheslav Shport.

Daniil Zaitsev8.jpg

This year the Parliamentary Association "Far East and Transbaikalia" turns 23 years old. The Far Eastern deputies and representatives of the executive authorities were the first in the country to unite, and now the voice of the Far Eastern district is difficult to ignore - in any case, it is heard at federal venues. General meetings of the association are held twice a year, and always in different cities, which facilitates the exchange of experience - delegations watch how practices are applied, what difficulties arise in the implementation of laws on the ground. the next time parliamentarians will gather in September this year in Vladivostok. The autumn agenda will be drawn up by mid-August. 
September 28: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Так, чтобы слышала Москва

EastRussia понаблюдало за работой Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье"

Так, чтобы слышала Москва
Фото: Даниил Зайцев
4 1.jpg
Фото: Лена Вертянкина

В середине июня участники Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», объединяющей 11 субъектов РФ, собрались в шатре переговоров на набережной реки Амур в Хабаровске, чтобы обсудить ряд тем, волнующих регион. В фокусе внимания представительных и исполнительных органов власти востока страны оказались развитие потребительской кооперации, дорогие авиаперевозки, брошенное жилье, безнадзорные животные и масса других тем. EastRussia изучило, как народные избранники намерены решать проблемы жителей региона, объявленного президентом России Владимиром Путиным приоритетом на весь 21-й век. 

"Один из насущных вопросов, который мы рассматриваем сегодня, - это развитие потребительской кооперации и проблема занятости населения, что особенно важно для труднодоступных удаленных территорий региона", - начал обсуждение председатель Законодательной думы Хабаровского края Сергей Луговской, также возглавляющий и Парламентскую Ассоциацию. По словам главы Ассоциации, промышленная заготовка дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов и других лесных ресурсов, а также сбор лекарственных растений – ключевые направления для развития современной потребкооперации, которые последнее время переживают серьезный спад. Причина - в ограничении, введенном ст. 34 Лесного кодекса РФ. Согласно положению закона, заготовка дикоросов расценивается как предпринимательская деятельность, которую можно вести только на основании договоров аренды лесных участков. 

28.jpg
Фото: Лена Вертянкина, сбор голубики в Хабаровском крае. 
  
"Есть темы, требующие пристального внимания и решения на высшем законодательном уровне страны. Это, в том числе, и внесение поправок в Лесной кодекс, - продолжил Сергей Луговской. - Сегодня заготовитель не может зайти в лес без предоставления документов на право аренды, которая дается на 49 лет. А период заготовки - короткий, сезонный. Несколько лет назад мы обращались со своими предложениями в Госдуму, предлагали, чтобы всё шло по договорам купли-продажи, но, к сожалению, этот вариант не был поддержан. Мы ищем другие. Возможно, будет найдено решение через ту же потребительскую кооперацию, когда общество будет обращаться и получать право заготавливать дикоросы. 24-25 июня в Хабаровске будет проводиться «Национальный Лесной форум», там будут и представители Госдумы, и профильного комитета, которые, я надеюсь, помогут нам продвинуть этот вопрос. Пока ориентируемся, что в осеннюю или уже в весеннюю сессию мы это всё-таки решим до конца!" – выразил уверенность Сергей Луговской.

Сегодня система потребкооперации в Хабаровском крае объединяет 22 предприятия, в них занято более 500 человек. Материально-техническая база включает 52 торговых фирмы, среди них объекты общепита, цеха по производству хлебобулочных изделий и переработке рыбы, овощных консервов, засолочный цех. Почти каждое торговое предприятие это "два в одном": магазин и заготовительный пункт, в котором идут закупка сельхозпродукции и её реализация. Планируется, что к концу 2020 года кооперативы будут созданы во всех муниципальных районах Хабаровского края, что даст новые рабочие места. Это не решит проблему оттока населения из дальневосточной глубинки, но хотя бы приостановит этот процесс.    

Дальневосточный гектар, также призванный привлечь людей на вакантные земли, может в итоге их разорить. О проблеме практической реализации федеральной программы на общем собрании рассказал заместитель председателя Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», председатель Заксобрания Камчатского края Валерий Раенко. "Мы столкнулись с тем, что предельная стоимость работ по установлению на местности границ земельных участков достаточно велика. Для юга Камчатки это 22 тыс. руб. на один участок, для севера полуострова - уже в районе 47 тыс. руб. Плюс затраты на логистику, транспортировку специалистов, проживание, и в итоге получается дорого! Человеку, который берет дальневосточный гектар, чтобы как-то помочь семье, накладно выложить сумму в 100-120 тыс. руб. Увы, я ожидаю отказы от гектаров. Мы ищем возможность компенсировать затраты на проведение границ участков тем, кто зарегистрировался и получил земли. Так как регионы у нас дотационные и высокодотационные, я буду советоваться с коллегами и обращаться к председателю правительства, чтобы в рамках программы были выделены средства, - поделился планами представитель Камчатки. - Посчитаем, сколько именно, но только по нашему региону это будут десятки миллионов!"

Информацию об объемах необходимой «камчатскому гектару» финансовой поддержки дальневосточные регионы направят в Законодательное собрание Камчатского края, также в Ассоциации подготовят проект обращения к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. Теме дальневосточного гектара и эффективным механизмам его реализации посвятили отдельную дискуссию, в которой приняли участие представители Ассоциации, исполнительной власти края, Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, руководители общественных организаций, и, конечно, сами «гектарщики».

В перерыве Валерий Раенко поделился с журналистами и позитивной новостью: через Петропавловск-Камчатский морской торговый порт начался экспорт воды «Аквамарин», уже отправили первую партию. "Озеро Байкал, а следом по чистоте воды идет Камчатский регион. Под нами прекрасное озеро чудесной воды исключительного качества, запасы которой на многие десятки и сотни лет! Оно закроет потребности не только нашего региона и, если потребуется, страны, ориентир, прежде всего, на наших ближневосточных партнеров. Большой интерес проявили наши китайские партнеры, и Быстринское месторождение наших подземных вод очень высокого качества. Я думаю, этот проект уже вступил в стадию реализации. Это подразумевает строительство водовода. Мы как раз двух зайцев убьем, ведь третья часть Петропавловска-Камчатского стоит на подрусловых водах, а здесь со строительством Быстринского водовода мы обеспечим город качественной водой, и плюс водоналивной пункт будет для того, чтобы экспортировать воду на танкер. Экономически, наверное, будет невыгодно бутилированную воду разливать в малых объемах, транспортная логистика затратная, а наливные танкеры будут очень выгодны и тем, кто импортирует, и нам как экспортерам. Наш регион окружает три моря, за танкерами будущее", - уверен председатель Камчатского заксобрания.

2 1.jpg

Представитель Амурской области привез на собрание Ассоциации тему, особенно волнующую север субъекта: "Брошенное жилье. Не секрет, что эта проблема актуальна и для Хабаровского края, и для Приморья, и других регионов. Из-за отсутствия работы и социально-экономического развития наблюдается отток населения, многие жители покидают территорию Дальнего Востока, но при этом прописка остается местная, и у них не единственное жилье, что не позволяет произвести его деприватизацию, - поделился председатель Законодательного собрания Амурской области Константин Дьяконов. - По факту в многоквартирных домах у нас есть пустующие квартиры, за которые также зачисляются коммунальные платежи, долги растут, это огромные проблемы и для муниципалитетов, и для самих граждан, живущих в других регионах нашей страны. Этот вопрос мы сегодня выносим на обсуждение. На самом деле у нас пока решения нет, хотелось бы обсудить с коллегами и выходить с инициативой уже на более высокий уровень».

Тындинский районный Совет народных депутатов предложил внести изменения в закон от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», позволяющий гражданам, приватизировавшим жилье в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, передавать его в государственную или муниципальную собственность (при условии, что квадратные метры «свободны от обязательств и являются не единственным местом постоянного проживания»). Эти помещения, по мнению депутатов, будут не востребованы, и лягут тяжким грузом на местные бюджеты. И, конечно, в большинстве случаев, брошенное жилье у должников оказывается не единственным, потому они обязаны возместить задолженность по коммуналке, что уехавшие делают, мягко говоря, неохотно.

На пресс-подходе председатель Амурского заксобрания подсластил тему рассказом о знаменитом амурском мёде, сое, и опыте участия области в ярмарках местных производителей – аналогах хабаровской «Наш выбор 27», правда, более скромного масштаба. В субъекте несколько лет реализуется крупный инвестиционный проект по глубокой переработке сои, налажено производство белкового изолята. Возможно, области не хватает продовольственной ярмарки, где обыграли бы сою, как ключевой сельскохозяйственный  продукт, продукты и напитки из неё.  
"Доставка грузов – чувствительная тема для Магаданской области, Чукотского АО и Камчатского края, где нет железнодорожного сообщения, - взял слово председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов. - Я бы хотел сказать не только о северном завозе, но и о тенденции, которая сегодня складывается с авиасообщением. Мы знаем о проблемах, которые произошли на рынке с "Трансаэро" и "Вимавиа", у нас осталась одна компания – "Аэрофлот" и её дочерняя "Россия". И вот буквально три месяца назад у них прошли торги на поставку скоропортящейся продукции, сельскохозяйственной, овощной - они проведены в рамках 44-го федерального закона. Цена была 50 руб. за кг доставляемой продукции, а стала 375 руб. за кг! Когда нет альтернативы, всё сказывается на цене. Мы долго общались с "Аэрофлотом", они нам отвечают: «А что мы можем сделать? Мы действовали по 44-му закону». Формально они правы, но я считаю, правительство должно более жестко контролировать тарифную политику, и если есть 44-й закон, следом за ним должны быть какие-то дотации перевозчикам. Иначе у нас будет, что купил за 1 рубль, привез за 375, товар по итогу стоит 376 руб. То есть пока продукция доедет до труднодоступных районов, она станет недоступной», - сокрушается Абрамов.
    
Ассоциация направит председателю правительства РФ обращение и о необходимости поменять методику расчета субвенций регионам из фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).  «Сегодня средств, выделяемых из ФОМС, не хватает некоторым субъектам. В их числе и Магаданская область. Действующее ограничение индекса бюджетных расходов при расчете коэффициента дифференциации, применяемого для распределения средств, приводит к недополучению необходимых сумм - в нынешнем году региону не хватило более миллиарда рублей. Данное ограничение индекса нужно снять, чтобы уравнять в правах все субъекты страны», - предложил председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов. Он также акцентировал внимание коллег на то, что федеральный бюджет не помогает с лекарствами людям с онкологическими и орфанными (редкими) заболеваниями, а "гарантировать своевременное и регулярное обеспечение дорогостоящими медикаментами исключительно за счет средств региональных бюджетов крайне затруднительно", - подчеркнул представитель Колымы.

Парламентарии обсудили также проблемы дифференциации оплаты труда работников бюджетной сферы экономики (тему представлял Константин Дьяконов, председатель Законодательного собрания Амурской области), совершенствование порядка определения кадастровой стоимости недвижимости (проблему подняла Любовь Павлова, председатель Законодательного собрания ЕАО), проект федерального закона, направленного на правовое регулирование отношений в области обращения с безнадзорными животными (обсуждение инициировал Александр Ролик, председатель Законодательного собрания Приморского края). По каждому вопросу составлено обращение. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, присутствовавший на мероприятии, отметил важность и пользу от работы дальневосточной Парламентской Ассоциации.

5 1.jpg

"Мы далеко от Москвы, далеко друг от друга. Не на кого надеяться, некого ждать, надо брать на себя ответственность, рисковать, вот это вы умеете делать, наши депутаты-дальневосточники! Знаю технологию работы Госдумы с регионами, в мою бытность северные и дальневосточные районы там представляло порядка 20 депутатов из 450, но все равно это была какая-то сила, кулак. Одному что-то доносить вообще бесполезно. Раньше всё, что приходило с регионов, уходило в урну, предложения с регионов просто не рассматривались, не до них было там, - принимали важные российские законы. Сейчас я слежу за всеми предложениями, которые мы посылаем сами и от Ассоциации, общаюсь с депутатами и вижу, что отношение поменялось. Вопросы по рыбе, по лесу, по инвалидам и другие важные темы, которые вы поднимаете на собрании, на них реагируют», - сказал Вячеслав Шпорт.

Даниил Зайцев8.jpg

В этом году Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» исполняется 23 года. Дальневосточные депутаты и представители исполнительных органов власти объединились первыми в стране, и теперь голос дальневосточного округа сложно игнорировать - его в любом случае слышат на федеральных площадках. Общие собрания ассоциации проходят дважды в год, и всегда в разных городах, что способствует обмену опытом - делегации смотрят, как применяются практики, какие трудности возникают в ходе реализации законов на местах.  следующий раз парламентарии соберутся в сентябре этого года во Владивостоке. Осенняя повестка будет сверстана к середине августа.