Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Tala has its own

We tell about the peculiarities of the national dish in different regions of the Far East

The Far East has its own classic dishes, which indigenous peoples have been preparing since the beginning of time. One of them was thawed - frozen fish, cut into thin slices and mixed with salt, pepper and onions. Like other snacks, it has undergone changes, in almost every region to the usual recipe they add their own ingredients with a local zest.

Tala has its own
Photo: Xenia Murzina
This fish snack from time immemorial was prepared by the Yakuts, Nivkhs, Ulchi and Nanais. Tala is a dish of fishermen. To quickly refresh, in the winter caught catch was thrown on the ice, then made an incision on the back and stomach and removed the skin. The frozen fish was cut into slices, not touching bones. After that, the meat was poured into a container, the rest of the ingredients were added and quickly consumed.

Three Laws

The classic recipe for cooking tala and the features of the process was shared by the chef Ilya Stepanov from Vladivostok. Traveling a lot in the Far East and communicating with different peoples, he learned the main secrets of this dish. According to him, tala has three laws: do not unfreeze, do not eviscerate and do not use aluminum, and only five ingredients: fish, salt, pepper, onions and vinegar. You can add a little sugar to taste.

- The fish are not defrosted, because earlier the tally was done only in the winter. Prepare it mainly from the fat and delicious river fish of the salmon family. To preserve the integrity of the fish meat on its sides, it can not be gutted - cut. And we do not use aluminum utensils to avoid oxidation, since vinegar is added to the dish. After the meat of the fish was cut into slices, salt, pepper, onion, vinegar should be added to it and sent to the refrigerator for 2-12 hours, - Ilya Stepanov said.

Courtesy of Ilya Stepanov

Long-term frost is needed to kill worms and other parasites that can be in fish. Cooks call this technology a cold disinfection. This will also help to keep the intestines of the tala lovers in peace. For cooking, you need to use enamel or glassware, as aluminum will oxidize from the vinegar, and the fish will acquire a metallic taste. Plastic also does not fit: it absorbs the smells, because of this thaw will smell dishes that will turn into plastic dishes later.

- In restaurants of the Far East this dish has not become one of the crown. It is a certain postulate of the Far Eastern cuisine. This is a classic. From her went tartars, Civic and the like. Indigenous peoples of the Far East began to prepare such dishes before others. Now it's a favorite snack for fishermen and hunters, "said the chef.



Tala for the Englishman

Nanais in the Khabarovsk Territory add a fragrant forest grass to the salmon or replace it with a cucumber cut into thin strips. But many people do not accept vinegar - do without additives, as ancestors did. In translation from the Nanaian tala - a bear or a great sorcerer. Why is it so, now no one knows. In ancient times, the ability to prepare a tala was mandatory not only for men, but also for Nanaian girls. Before marrying, the Nanaian watched his lover know how to make this dish, and estimated how much it turns out delicious.

In one of the national villages of talu with Nanais, an English traveler was preparing - the presenter of the program "Let's go eat!" John Warren. The fish was cut into him in an ice cold. And the governor of the Khabarovsk Territory Vyacheslav Shport prepared the Talo at the Eastern Economic Forum in 2017. He called it "Morning mist on the river Anyui". A month later, a master class for cooking it was held at an international gastronomic forum in the Far Eastern capital.

Xenia Murzina (2) .JPG

Butter and ketchup

In other Far Eastern regions talu is called talak or indigirka. In Yakutia it is prepared from fish of whitefish, the most popular for cooking is fish chir, which has a special taste and pleasant aroma. The process of preparation is the same as that of tala, however, vinegar is not used. Instead, vegetable oil is added to the dish.

Another name for tala is sugudai. The fish is mixed with a lot of onions, butter, salt and pepper and wait until the appetizer is in the refrigerator for at least three hours. In the Magadan region they make a similar snack. Prepare it from a normal herring and fill the dish with ketchup or tomato paste.

Do in the Far East and potato slices. This is a dish of Nanais. The process is the same, but the potatoes cut into thin straws are not frozen, but, on the contrary, they are doused with boiling water, so that it is not damp, but crispy at the same time. To it add finely chopped smoked ketu. And Udygeys make a tallow from the meat of roe deer, elk or elk and call this dish tala-honon.
July 4: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Тала у каждого своя

Рассказываем об особенностях национального блюда в разных регионах Дальнего Востока

На Дальнем Востоке есть свои классические блюда, которые коренные народы готовят испокон веков. Одно из них тала – замороженная рыба, нарезанная тонкими ломтиками и смешанная с солью, перцем и луком. Как и другие закуски, она претерпела изменения, практически в каждом регионе к обычному рецепту добавляют свои ингредиенты с местной изюминкой.

Тала у каждого своя
Фото: Ксения Мурзина
Эту рыбную закуску испокон веков готовили якуты, нивхи, ульчи и нанайцы. Тала – блюдо рыбаков. Чтобы быстро подкрепиться, зимой выловленную добычу бросали на лед, затем делали надрез на спинке и животе и снимали шкуру. Подмороженную рыбу нарезали ломтиками, не задевая костей. После этого мясо кидали в емкость, добавляли остальные ингредиенты и быстро съедали.

Три закона

Классическим рецептом приготовления талы и особенностями процесса поделился шеф-повар Илья Степанов из Владивостока. Много путешествуя по Дальнему Востоку и общаясь с разными народами, он узнал главные секреты этого блюда. По его словам, у талы есть три закона: не размораживай, не потроши и не используй алюминий, и всего пять ингредиентов: рыба, соль, перец, лук и уксус. Можно добавить немного сахара по вкусу.

- Рыбу не размораживают, потому что раньше талу делали только зимой. Готовят ее в основном из сига – жирной и вкусной речной рыбы семейства лососевых. Чтобы сохранить целостность мяса рыбы на боках, ее нельзя потрошить – разрезать. А алюминиевую посуду не используем, чтобы не было окисления, поскольку в блюдо добавляют уксус. После того как мясо рыбы нарезали слайсами, к ней нужно добавить соль, перец, лук, уксус и отправить все это в холодильник на 2-12 часов, - рассказал Илья Степанов.

Предоставлено Ильей Степановым

Длительная заморозка нужна, чтобы убить червяков и других паразитов, которые могут быть в рыбе. Повара называют эту технологию холодным обеззараживанием. Это также поможет сохранить в спокойном состоянии кишечник любителей талы. Для приготовления нужно использовать эмалированную или стеклянную посуду, поскольку алюминиевая окислится от уксуса, а рыба приобретет металлический привкус. Пластик также не подойдет: он впитывает в себя запахи, из-за этого талой будут пахнуть блюда, которые окажутся в пластикой посуде позже.

- В ресторанах Дальнего Востока это блюдо не стало одним из коронных. Оно является неким постулатом дальневосточной кухни. Это классика. От нее пошли тартары, сивиче и тому подобное. Коренные народы Дальнего Востока начали готовить подобные блюда раньше других. Сейчас это любимая закуска рыбаков и охотников, - отметил шеф-повар.

Тала для англичанина

Нанайцы в Хабаровском крае добавляют в талу пахучую лесную траву черемшу или заменяют ее нарезанным тонкой соломкой огурцом. А вот уксус многие не приемлют – обходятся без добавок, как это делали предки. В переводе с нанайского тала – медведь или великий колдун. Почему так повелось, сейчас уже никто не знает. В древние времена умение готовить талу было обязательным не только для мужчин, но и для нанайских девушек. Прежде чем жениться, нанаец смотрел, умеет ли его возлюбленная делать это блюдо, и оценивал, насколько оно получается вкусным.

В одном из национальных сел талу с нанайцами готовил английский путешественник – ведущий программы «Поедем поедим!» Джон Уоррен. Рыбу ему нарезали топором на морозе. А губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт приготовил талу на Восточном экономическом форуме в 2017 году. Назвал ее «Утренний туман на реке Анюй». Через месяц мастер-класс по ее приготовлению провели на международном гастрономическом форуме в дальневосточной столице.

Ксения Мурзина (2).JPG

Масло и кетчуп

В других дальневосточных регионах талу называют талак или индигирка. В Якутии ее готовят из рыб сиговых пород, самой популярной для приготовления является рыба чир, обладающая особенным вкусом и приятным ароматом. Процесс приготовления такой же, как у талы, однако уксус не используют. Вместо него к блюду добавляют растительное масло.

Еще одно название талы – сугудай. Рыбу перемешивают с большим количеством лука, масла, добавляют соль и перец и ждут, пока закуска настоится в холодильнике минимум три часа. В Магаданской области делают похожую закуску. Готовят ее из обычной селедки и заправляют блюдо кетчупом или томатной пастой.

Делают на Дальнем Востоке и картофельную талу. Это блюдо нанайцев. Процесс такой же, однако нарезанный тонкой соломкой картофель не замораживают, а наоборот, обдают кипятком, чтобы он был не сырым, но при этом хрустящим. К нему добавляют мелко нарезанную копченую кету. А удыгейцы делают талу из мяса косули, изюбра или лося и называют это блюдо тала-хонь.
Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow