Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Customs freedom does not become complete

The reasons for the lack of demand for the preferential treatment of STZ in the Far East

To attract investment and rapid development of the territories of advanced development (TOR) and the free port of Vladivostok (SPV), there are various customs privileges, one of which is the free customs zone (STZ) regime, which provides for the complete exemption of resident companies from payment of customs duties. At the same time, this regime has so far benefited less than 2% of residents of the TOP and SPV of the Far East, and the rest of the companies are not in a hurry to do so. Why - found out EastRussia.

Customs freedom does not become complete
Photo: cont.ws
Special project TORA and Free Port
BENEFITS FOR SELECTED
To take advantage of the benefits of STZ, companies first of all need to obtain the status of a resident of a TOP or FPV - to be among Russian companies, including those with foreign capital, ready to invest in projects at least 500 thousand rubles (for TOP) and at least 5 million rubles (for FPV), as well as comply with a number of conditions. A customs control zone can be created on a site that must be equipped and equipped for customs control in accordance with the established requirements and is owned or leased by a resident. In addition, residents in the certificate of registration of a person as a resident of FPV must indicate the possibility of applying the customs procedure of the FCZ.

Only if these conditions are met will the companies be able to add to the list of residents of TOP or SPV using the preferential treatment of STZ and take advantage of preferences.
 
Residents of TOP and SPV who took advantage of the benefits of STZ

Company
Project
Resident
LLC “Shipbuilding complex“ Zvezda ”
Project for the creation of a large shipbuilding shipyard, construction of housing for shipyard staff
TOP "Big Stone"
LLC "Masurial Extraction Plant" Amursky "
Construction of a plant for the production of refined oils and fats
TOP "Belogorsk"
SK BOSAN LLC
Organization of production of the construction of arch structures
TOP "Kamchatka"
LLC "about. Russian"
Development of sea tourism in the Freeport of Vladivostok
WSP
ROSKOR JV LLC
Manufacture of small-piece formwork
WSP
LLC "Industrial Park Ussuriyskiy"
Creation of high-technology production of container cardboard and corrugated packaging from recycled materials (waste paper)
WSP
LLC "AQUAPARK" THERMAL SEA "»
Development of the hotel complex "Warm sea" in the village. Slavyanka-3
WSP
OOO Gazprom pererabotka Blagoveshchensk
Construction of the Amur Gas Processing Plant
TOP
"Free
JSC "Mining and Processing Complex" Denisovsky "
Construction of a mining and processing complex for the extraction of coking coal and the production of high-quality coal concentrate
TOP
"South Yakutia"
OOO "Skifagro-DV"
Launching a full production cycle, from growing feed and ending with the sale of pork and offal
TOP
Khabarovsk
Source: Far Eastern Customs Administration, JSC "Far East Development Corporation"
 
At the moment, all the companies listed above have customs control zones. The total investment in the projects they are implementing, according to the Far East Development Corporation, is more than 200 billion rubles, and the total investment of all residents of the TOP and FPV is more than 2,5 trillion rubles.

The amount of customs payments paid during the period from 1 January 2017 on 19 February 2018 residents of TOP and SPV, which did not take advantage of the preferences of STZ, amounted to about 14 million rubles, the press service of the Far Eastern Customs Administration.
 
ECONOMIC DEVELOPMENT 
In total, 10 companies from 708 residents of TOP and SPV of the Far East used the STZ regime. One of them, the use of this regime will save about 1,5 billion rubles in the construction of the Amur Gas Processing Plant (GPP) by minimizing customs payments for the import of imported material and technical resources. "An essential advantage of the TOR regime for its residents is the possibility of saving money at the stage of import of equipment for the Amur Gas Processing Plant in connection with the zero rate of import customs duties and conditional VAT accrual," the press service of OOO Gazprom Recycling Blagoveshchensk reported to EastRussia.
 
Vasily Omelyash, financial director of Amurskiy Oil Extraction Plant LLC (TOR Belogorsk), also speaks of saving money: “The first and main preference of the preferential regime is that you do not need to pay VAT and then reimburse it. Otherwise, funds would have to be diverted from circulation for about six months. Therefore, we took advantage of the customs privilege, we do not pay VAT and we use this money to develop our enterprise. "

As a result, during the construction of the first stage of the creamery in the conditions of STZ, the order of 53-55 million rubles was saved, and now the resident of the TOR "Belogorsk" plans to start the equipment for the second stage of the plant in the same way. "We do not create temporary storage warehouses, if we move equipment for ourselves - it is stored right in our territory, and this simplifies the order and procedure of customs clearance, and shortens the terms of circulation of these documents. And we immediately transfer this equipment to the installation stage, and due to this we shorten construction time, "says Vasily Omelyash.
 
ADVANTAGES ON PAPER 
The procedure of FTZ is not limited to exemption from customs duties. It also provides for the following preferences: preliminary notification of the customs authority for the rapid registration of the import of goods, the use of electronic customs declaration of goods being transported, a zero security fee for the application of the FTZ procedure.
 
Вместе с тем, компании, применяющие режим СТЗ, могут воспрользоваться далеко не всеми его льготами. Об этом EastRussia рассказал Андрей Микуленко, одни из учредителей предприятия ООО СП «РОСКОР» – резидента СПВ, реализующего проект стоимостью $800 тыс. по производству мелкощитовой опалубки. 

"We only received a privilege to import equipment for production, which is in the constant customs control zone (PZTK). But, according to the norms of the federal legislation, you need to invest a lot of money to bring this zone in order. With regard to the importation of raw materials and materials for production, we can not fully use this benefit, because the program has not yet been developed, in which it is possible to keep records in the conditions of the FCZ. Now these benefits are only on paper, "- said Andrei Mikulenko.
 
No less large-scale and interesting projects are realized by enterprises and companies of the Far East without the application of the STZ regime, making excellent use of other benefits provided for by the legislation for participants in TOP and SPV. This is a special expedited procedure for the movement of goods through the checkpoints of passports, and round-the-clock service of checkpoints in the "one-stop" mode, and exemption from payment of import customs duties and VAT on import of technological, construction and industrial equipment, foreign goods used as raw materials and components, intended for production activities in the territory of the SPV and TOP.
 
“We have registered the land plot in ownership and do not pay taxes on the land,” says Pavel Yurin, executive director of EcoTechPrim LLC. This enterprise from Nakhodka (Primorsky Territory) is a resident of FPV and is engaged in the collection, transportation and disposal of waste, having invested about 10 million rubles in the project. “We do not use the benefits of STZ, because we have no foreign partners and customers, we have everything aimed at our local market. We even have Russian-made equipment that we bring from Ryazan, - noted Pavel Yurin. - Therefore, we use other benefits of the FPV regime - corporate income tax, insurance premiums and land tax ”
 
The Beringovsky Combine LLC, which has launched a shop for smoking and drying fish in the Chukotka Autonomous Okrug, does not need the STZ regime. According to Vitaly Kalinin, general director of the enterprise, this is not necessary, since the plant uses domestic equipment and raw materials. “We dry and smoke fish and meat products. Now it is smelt and venison, but in the near future we plan to expand the range. In addition, we want to rent fishing grounds and catch sockeye salmon, ”said Vitaly Kalinin.

At the same time, he notes, other benefits received by the company as a resident of the TOR "Beringovsky" help the project cost 700 thousand rubles to participate in various programs to support entrepreneurs.
March 1: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Таможенная свобода не становится полной

Причины невостребованности льготного режима СТЗ на Дальнем Востоке

Для привлечения инвестиций и быстрого развития территорий опережающего развития (ТОР) и свободного порта Владивосток (СПВ) существуют различные таможенные льготы, одна из которых – режим свободной таможенной зоны (СТЗ), предусматривающий полное освобождение компаний-резидентов от уплаты таможенных пошлин. В то же время, этим режимом пока воспользовались менее 2% резидентов ТОР и СПВ Дальнего Востока, и остальные компании не спешат это сделать. Почему – выясняло EastRussia.

Таможенная свобода не становится полной
Фото: cont.ws
ЛЬГОТЫ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ
Чтобы воспользоваться льготами СТЗ, компаниям в первую очередь необходимо получить статус резидента ТОР или СПВ – относиться к числу российских компаний, в том числе с иностранным капиталом, готовых инвестировать в проекты не менее 500 тыс. рублей (для ТОР) и не менее 5 млн рублей (для СПВ), а также соблюсти ряд условий. Зона таможенного контроля может быть создана на участке, который должен быть оборудован и обустроен для таможенного контроля согласно установленным требованиям и находится во владении или в аренде у резидента. Кроме того, у резидентов в свидетельстве о регистрации лица в качестве резидента СПВ должно быть указана возможность применения таможенной процедуры СТЗ.

Только при выполнении этих условий компании смогут пополнить список резидентов ТОР или СПВ, применяющих льготный режим СТЗ, и воспользоваться преференциями.
 
Резиденты ТОР и СПВ, воспользовавшиеся льготами СТЗ

Предприятие
Проект
Резидент
ООО «Судостроительный комплекс «Звезда»
Проект создания верфи крупнотоннажного судостроения, строительство жилья для сотрудников верфи
ТОР «Большой Камень»
ООО «Маслоэкстракционный завод «Амурский»
Строительство завода по производству рафинированных масел и жиров
ТОР «Белогорск»
ООО «СК БОСАН»
Организация производства по возведению арочных конструкций
ТОР «Камчатка»
ООО «о. Русский»
Развитие морского туризма на территории Свободного порта Владивосток
СПВ
ООО СП «РОСКОР»
Производство мелкощитовой опалубки
СПВ
ООО «Промышленный парк УССУРИЙСКИЙ»
Создание высокотехнологичного производства тарного картона и гофрированной упаковки из вторичного сырья (макулатуры)
СПВ
ООО «АКВАПАРК «ТЕПЛОЕ МОРЕ»»
Развитие гостиничного комплекса "Теплое море" в пос. Славянка-3
СПВ
ООО «Газпром переработка Благовещенск»
Строительство Амурского газоперерабатывающего завода
ТОР
«Свободный
АО «Горно-обогатительный комплекс «Денисовский»
Строительства горно-обогатительных комплекса по добыче коксующегося угля и производству высококачественного угольного концентрата
ТОР
«Южная Якутия»
ООО «Скифагро-ДВ»
Запуск полного производственного цикла, начиная от выращивания кормов и заканчивая реализацией свинины и субпродуктов
ТОР
«Хабаровск»
Источник: Дальневосточное таможенное управление, АО «Корпорации развития Дальнего Востока»
 
На данный момент зоны таможенного контроля есть у всех компаний, представленных в списке выше. Общая сумма инвестиций в реализуемые ими проекты, по информации АО «Корпорации развития Дальнего Востока», составляет более 200 млрд рублей, а общая сумма инвестиций всех резидентов ТОР и СПВ – более  2,5 трлн рублей.

Сумма таможенных платежей, уплаченная в период с 1 января 2017 года по 19 февраля 2018 резидентами ТОР и СПВ, которые не воспользовались преференциями СТЗ, составила около 14 млн рублей, сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.
 
ЭКОНОМНОЕ РАЗВИТИЕ 
Всего 10 компаний из 708 резидентов ТОР и СПВ Дальнего Востока воспользовались режимом СТЗ. Одной из них применение этого режима позволит сэкономить около 1,5 млрд рублей при строительстве Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) путем минимизации таможенных платежей за ввоз импортных материально-технических ресурсов. «Существенным плюсом режима ТОР для ее резидентов является возможность экономии денежных средств на этапе ввоза оборудования для Амурского ГПЗ в связи с нулевой ставкой ввозных таможенных пошлин и условным начислением НДС», – сообщили EastRussia в пресс-службе ООО «Газпром переработка Благовещенск».


 
Об экономии денежных средств говорит и Василий Омеляш, финансовый директор ООО «Маслоэкстракционный завод «Амурский» (ТОР «Белогорск»): «Первая и основная преференция льготного режима заключается в том, что не нужно уплачивать НДС, и затем его возмещать. В противном случае пришлось бы средства из оборота отвлекать примерно на полгода. Поэтому мы воспользовались таможенной льготой, не платим НДС и эти деньги направляем на развитие своего предприятия».

В результате при строительстве первой очереди маслозавода в условиях СТЗ было сэкономлено порядка 53-55 млн рублей, и теперь резидент ТОР «Белогорск» планирует по аналогичной схеме завести оборудование под вторую очередь предприятия. «Мы не создаем склады временного хранения, если перемещаем для себя оборудование – оно хранится прямо у нас на территории, а это упрощает порядок и процедуру растомаживания, а также сокращает сроки оборота этих документов. А мы это оборудование сразу переводим в стадию монтажа, и за счет этого сокращаем сроки строительства», – говорит Василий Омеляш.
 
ПРЕИМУЩЕСТВА НА БУМАГЕ 
Процедура СТЗ не ограничивается освобождением от таможенных пошлин. Она также предусматривает следующие преференции: предварительное уведомление таможенного органа для быстрого оформления ввоза товаров, применение электронного таможенного декларирования перемещаемых товаров, нулевая плата обеспечительных платежей для применения процедуры СТЗ.
 
Вместе с тем, компании, применяющие режим СТЗ, могут воспрользоваться далеко не всеми его льготами. Об этом EastRussia рассказал Андрей Микуленко, одни из учредителей предприятия ООО СП «РОСКОР» – резидента СПВ, реализующего проект стоимостью $800 тыс. по производству мелкощитовой опалубки. 

«Мы только получили льготу на ввоз оборудования для производства, которое находится в режиме постоянной зоны таможенного контроля (ПЗТК). Но, согласно нормам федерального законодательства, нужно вложить много средств для приведения этой зоны в порядок. Что касается ввоза сырья и материалов для производства, то мы не можем в полном объеме использовать данную льготу, потому что еще не разработана программа, в которой можно вести их учет в условиях СТЗ. Сейчас эти льготы есть только на бумаге», – рассказал Андрей Микуленко.
 
Не менее масштабные и интересные проекты реализуют предприятия и компании Дальнего Востока без применения режима СТЗ, прекрасно пользуясь другими льготами, предусмотренными законодательством для участников ТОР и СПВ. Это и особый ускоренный порядок перемещения грузов через пункты пропуска СПВ, и круглосуточное обслуживание пунктов пропуска в режиме «одного окна», и освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС при ввозе технологического, строительного и промышленного оборудования, иностранных товаров, используемых в качестве сырья и комплектующих, предназначенных для производственной деятельности на территории СПВ и ТОР.
 
«Мы оформили земельный участок в собственность и не платим налоги на землю», – говорит исполнительный директор ООО «ЭкоТехПрим» Павел Юрин. Это предприятие из Находки (Приморский край) является резидентом СПВ и занимается сбором, транспортированием и обезвреживанием отходов, вложив в проект около 10 млн рублей. «Мы не пользуемся льготами СТЗ, потому что у нас нет иностранных партнеров и заказчиков, у нас все нацелено на наш местный рынок. У нас даже оборудование российского производства, которое мы привозим из Рязани, - отметил Павел Юрин. - Поэтому мы используем другими льготами режима СПВ – налог на прибыль организации, страховые взносы и налог на землю»
 
Не нуждается в режиме СТЗ и ООО «Комбинат Беринговский», запустившее цех по копчению и вялению рыбы в Чукотском автономном округе. По словам Виталия Калинина, генерального директора предприятия, в этом нет необходимости, поскольку на комбинате используются отечественное оборудование и сырье. «Мы вялим и коптим рыбную и мясную продукцию. Сейчас это корюшка и оленина, но в ближайшей перспективе мы планируем расширить ассортимент. Кроме того, мы хотим арендовать рыбопромысловые участки и заняться выловом нерки», – рассказал Виталий Калинин.

В тоже время, отмечает он, другие льготы, получаемые компанией как резидентом ТОР «Беринговский», помогают проекту стоимостью в 700 тыс. рублей участвовать в разных программах по поддержке предпринимателей.
6 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика