Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Customs does not give kindness to Dobruflot - 2

How authorities react to the problems of a large fish processing company

Customs does not give kindness to Dobruflot - 2
Photo: goodflot.rf
Two weeks ago, EastRussia published an interview with the head of the company "Dobroflot" Alexander Efremov ("Customs does not give kindness to Dobruflot", 21 November), in which, in particular, he spoke in detail about the problems of the company arising from the claims of the customs authorities to the products of the company produced at the Vsevolod Sibirtsev floating plant. The company has aggravated the situation with lending, and this year it was forced to reduce coastal production, fire people.  

According to Alexander Efremov, “now the situation in the company is such that we would just survive and keep production.” The reason is the protracted litigation. deep processing products are being prepared, packed in Russian containers with Russian signs and stencils, - explained Alexander Efremov. “So, from the point of view of the customs authorities, in particular the Far Eastern Customs Administration, such products cannot be delivered to the Russian coast due to the fact that the origin of these products has not been determined.”

According to him, all the listed characteristics and evidence of the Russian origin of this product have not been found in the customs authorities, and at the moment the company has to sue, while the product itself is banned from being imported into Russia. “This is a stalemate: we cannot take the products anywhere, because nowhere else in the world will they perceive it as a Russian. And most likely, by the end of all the proceedings (and we have a feeling that the processes are artificially delayed), these products will not be suitable for consumption, will go to landfill. Fish products released by Russian fishermen in the oceans, will go to landfill - this is the sad result of the development of the control and supervisory system in the performance of the customs authorities, "- concludes Alexander Efremov.

Since the interview genre does not involve the presentation of positions on a particular issue of someone other than the interviewee, EastRussia asked for comments on the current crisis situation around the Federal Fisheries Agency of Russia, the Ministry of Eastern and Eastern Federal Customs Service and the Federal Customs Service. Answers are published below.

"The project of the company" Dobroflot "is currently undergoing legal proceedings. It was already the decision of the Arbitration Court of the first instance, which supported the position of the manufacturer, but the proceedings are continuing, "the press service of the Federal Agency for Fisheries said. Further, EastRussia correspondent was informed in detail that during the 2015-2016 years, Dobroflot is participating in an international project to develop fish stocks of the World Ocean with the involvement of foreign fishermen as suppliers of raw materials for the Vsevolod Sibirskirtsev floating plant.

"According to the information provided to Rosrybolovstvo by the company, in 2015," Dobroflot "concluded contracts for the supply of foreign fishery organizations of saury on board the floating plant for its further processing into commercial products. For maximum proximity to fishing areas, Vsevolod Sibirtsev was in neutral waters at a distance of up to 500 miles in the World Ocean. Freshly caught fish delivered on board were then processed into canned fish, as well as frozen fish products (carcass, gutted, without head and tail), "the press service of Rosrybolovstvo reported.

The Office also added that, in accordance with paragraph 4 of Article 4 of the Agreement between the Government of the Russian Federation, the Government of the Republic of Belarus and the Government of the Republic of Kazakhstan dated 25 January 2008 "On Uniform Rules for Determining the Country of Origin of Goods" (hereinafter the Rules), the goods are deemed to derive from Of the given country, if as a result of operations on processing or manufacturing of the goods there has been a change in the classification code of the goods under the Unified Goods Nomenclature for Foreign Economic Activities C) at the level of any of the first four characters.

“As a result of production and technological operations at the floating plant, fish caught and delivered on board by foreign fishermen in fresh and chilled form was processed into a frozen carcass with a change in the EAEU nomenclature of goods subject to foreign trade classification code 0302“ fresh or chilled, with the exception of fish fillets and other fish meat of heading 0304 "to the EAEU nomenclature of goods subject to foreign trade code 0303" frozen, with the exception of fish fillets and other fish meat of heading 0304 ". Thus, due to the processing of the goods, the code for the Unified Commodity Nomenclature of Foreign Economic Activity has changed at the level of the first four characters, which corresponds to the above paragraph 4 of the Rules. Therefore, according to the Rules, the goods produced at the Vsevolod Sibirtsev floating plant under the Russian flag from foreign raw materials should be considered originating from Russia, ”the Rosrybolovstvo press service explained.

From the press service of the Far Eastern Customs Administration of the Federal Customs Service of Russia, the following answer was sent to the EastRussia correspondent: “In response to your request, we inform you that a trial is currently underway, before completion of which it would be incorrect to give any comments to the media. Moreover, such comments can be interpreted as pressure on the court. ”

In Minvostokrazvitiya Russia correspondent EastRussia said that the issues of the situation with the company "Dobroflot" - not in the field of their competencies.

EastRussia will follow developments.
September 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Таможня не дает добро Доброфлоту – 2

Как реагируют органы власти на проблемы крупной рыбоперерабатывающей компании

Таможня не дает добро Доброфлоту – 2
Фото: доброфлот.рф
Две недели назад EastRussia опубликовал интервью руководителя компании «Доброфлот» Александра Ефремова (“Таможня не дает добро Доброфлоту”, 21 ноября), в котором, в частности, он подробно рассказал о проблемах компании, возникших из-за претензий таможенных органов к продукции компании, производившейся на плавзаводе «Всеволод Сибирцев». У компании обострилась ситуация с кредитованием, и в этом году она была вынуждена сократить береговое производство, уволить людей.  

По словам Александра Ефремова, "сейчас ситуация  в компании такова, что нам бы просто выжить и сохранить производство”. Причина – в затянувшейся тяжбе. "На российском судне под российским флагом с российским экипажем, на аттестованном российском производстве по отечественным технологиям и отраслевым стандартам, готовится продукция глубокой переработки, упаковывается в российскую тару с российскими знаками и трафаретами, – объяснял Александр Ефремов. – Так вот, с точки зрения таможенных органов, в частности Дальневосточного таможенного управления, такая продукция не может быть поставлена на российский берег в силу того, что происхождение этой продукции не определено".

По его словам, все перечисленные характеристики и доказательства российского происхождения этой продукции понимания в таможенных органах не нашли, и на сегодняшний момент компания вынуждена судиться, в то время как сама продукция запрещена к ввозу в Россию. "Это патовая ситуация: мы и вывезти продукцию никуда не можем, поскольку нигде в мире ее иначе как российской не воспримут. И вероятнее всего, к окончанию всех разбирательств (а у нас есть ощущение, что процессы искусственно затягиваются), эта продукция уже не будет пригодной к употреблению, пойдет на свалку. Рыбопродукция, выпущенная российскими рыбаками в Мировом океане, отправится на свалку – это и есть печальный итог развития контрольно-надзорной системы в исполнении Таможенных органов”, – заключает Александр Ефремов.

Поскольку жанр интервью не предполагает представления позиций по тому или иному вопросу кого-то, кроме интервьируемого, то EastRussia отдельно обратилось за комментариями в отношении сложившейся вокруг одной из крупнейших рыбохозяйственных компаний Дальнего Востока кризисной ситуации к Росрыболовству России, Минвостокразвития и непосредственно Дальневосточному Таможенному Управлению ФТС. Ответы публикуются ниже.

«По проекту компании «Доброфлот» сейчас идут судебные разбирательства. Было уже решение Арбитражного суда первой инстанции, который поддержал позицию производителя, но разбирательства продолжаются», – сообщили в пресс-службе Росрыболовства. Далее корреспондента EastRussia подробно проинформировали о том, что на протяжении 2015-2016 годов «Доброфлот» участвует в реализации международного проекта по освоению рыбных запасов Мирового океана с привлечением в качестве поставщиков сырья на плавзавод «Всеволод Сибирцев» в том числе и иностранных рыбаков.

«По информации, представленной в Росрыболовство компанией, в 2015 году «Доброфлот» заключил контракты на поставку иностранными рыболовецкими организациями сайры на борт плавзавода для ее дальнейшей переработки в товарную продукцию. Для максимального приближения к районам промысла «Всеволод Сибирцев» находился в нейтральных водах на удалении до 500 миль в Мировом океане. Свежевыловленная рыба, поставляемая на борт, перерабатывалась затем в рыбные консервы, а также в мороженую рыбопродукцию (тушку, потрошеную, без головы и хвоста)», – рассказали в пресс-службе Росрыболовства.

В ведомстве также добавили, что, в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О единых правилах определения страны происхождения товаров» (далее – Правила), товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) на уровне любого из первых четырех знаков.

«В результате производственно-технологических операций на плавзаводе добытая и доставленная на борт судна иностранными рыбаками рыба в свежем и охлажденном виде перерабатывалась в мороженую тушку с изменением классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС 0302 «свежая или охлаждённая, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304» на код ТН ВЭД ЕАЭС 0303 «мороженая, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304». Таким образом, благодаря переработке товара изменился код по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне первых четырех знаков, что соответствует вышеуказанному п.4 Правил. Поэтому, согласно Правилам, товар, произведенный на плавзаводе «Всеволод Сибирцев» под российским флагом из иностранного сырья следует считать происходящим из России», – пояснили в пресс-службе Росрыболовства.

Из пресс-службы Дальневосточного таможенного управления ФТС России корреспонденту EastRussia направили следующий ответ: «В ответ на Ваш запрос сообщаем, что в настоящее проходит судебное разбирательство, до завершения которого давать какие-либо комментарии средствам массовой информации было бы некорректным. Более того, такие комментарии могут трактоваться как давление на суд».

В Минвостокразвития России корреспонденту EastRussia заявили, что вопросы по ситуации с компанией «Доброфлот» – не в области их компетенций.

EastRussia будет следить за развитием событий.