Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
RAO ES of the East: Tariff Plan - EastRussia | News Republic of Sakha (Yakutia)

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Tariff plan

"The Far East remained a separate island where market mechanisms do not work"

Tariff plan

В Interview with Kommersant Sergey Tolstoguzov, Director General of RAO ES of the East, explained that it complicates the modernization and construction of new energy facilities in the FEFD and how to change the current situation.

"RAO ES of the East" is still working in non-market conditions, canceled in the rest of Russia seven years ago, writes the publication "Kommersant." In the opinion of Sergey Tolstoguzov, Director General of RAO ES of the East, "The Far East remained a separate island where market mechanisms do not work - this is one large non-price zone with isolated power systems".



"There are many reasons for this - both the topology of the networks, and territorial limitations, and the underdevelopment of energy supply sources, and sparsity," he admitted in an interview with the publication. "That is why the full tariff regulation is preserved and, as a result, there is a problem of the absence of mechanisms for the return of investments."

Total tariff regulation in the local energy industry complicates the task of modernizing and building new energy facilities. As S.Tolstoguzov has told, «today to us mortgage profit in tariffs, but it is minimal, and it is impossible to raise sharply the prices - the consumer can not pay more». That is why "RAO ES of the East" proposed to the government to abandon the total tariff regulation in the local energy sector and move to a new mechanism that takes into account the return on investment within 20 years.

“We have developed a number of proposals, which are based on long-term tariff fixing. Now the FTS is considering the possibility of introducing regulation for three to five years ahead. For us, the 20 term would be optimal for years - only in this way we will be able to disclose to potential investors adequate conditions for the return of investments, because in five years you will not pay for a large station. If we talk about specific tools, we would like to see RAB regulation in the networks, and in the generation - the introduction of mechanisms that guarantee the return of capital and profitability, ”explained the expert. So far, all these mechanisms are coordinated with the relevant ministries and presidential envoy to the Far Eastern Federal District Yury Trutnev.

S. Tolstoguzov shared that the new model of the heat market in the Far East will allow to bring prices for heat to the market level by attracting investments. In order to attract an investor, “it is necessary to ensure that the existing heat tariffs are brought to an economically sound level with subsequent“ correct ”long-term indexation, which allows to preserve the effects of the implementation of measures to improve efficiency in the tariff.

“It is also necessary to take legislative measures to improve the payment discipline and efficiency of collection of receivables - after all, the receivables for the DFO for electricity and heat today exceed 19 billion rubles. Finally, it is required to legally provide support to the subjects of the thermal business, ”he said. According to S. Tolstoguzov, “this is the most honest and correct design, so participants in the heat market will be able to build a financial model, determine a guaranteed cash flow, predict the payback of the investment project, attract money from banks, within a certain calendar period.”

“Now, when we don’t understand what the tariff will be tomorrow, it’s quite difficult to talk with banks about any investment projects,” he said.

In an interview with Kommersant, the general director of RAO ES of the East shared the details of the Far Eastern energy development program being developed by RAO ES Vostok up to 2025.

"We have prepared our program that will ensure reliable electricity and heat supply to consumers and meet the growing demand of the DFO economy. This is not just about replacing equipment, but about trying to adapt our infrastructure adequately to the demands and challenges that dictate the development of the Far East: changing the topology, the layout of stations, their power. At the same time, we must fit into the growth rates of tariffs envisaged by the Ministry of Economic Development. In addition, our parent company RusHydro has large-scale tasks to build new hydro plants in the region. And it is very important for us to link the plans for the development of the hydro potential with plans for the construction of heat generation facilities on the territory of the Far Eastern Federal District, "the interlocutor of the publication shared.

According to him, although "the gas has come to the Far East," "it is extremely important to preserve the competence of coal-fired stations, as there are large coal reserves in the region that can become one of the main drivers of the development of the Far East economy." "Now RAO ES of the East is the largest consumer of thermal coal in the country. And coal will remain for us a key type of fuel, it will always take more than 50% in the company's energy balance. It should be borne in mind that thousands of people work on the fields, they receive salaries and pay taxes, this is an entire infrastructure, and one should not leave it. Plus there are areas where there will not be gas, probably never, "he said.

According to the program, it is planned to output 3 GW of inefficient old capacities and to enter 4,1 GW of new ones. "We do not forecast a huge increase in installed capacity, because the power system of the Far East already has a large enough reserve, which puts pressure on the tariff. However, we may need another order of 4 GW if an effective implementation of the project for the territories of advanced development starts, "- revealed the details of S.Tolstoguzov.

As for financing, “in a quiet way, the development program provides for 440 billion rubles. investments up to 2025 of the year, of which up to 2020 of the year - about 290 billion rubles. Approximately 40% of this amount is required for the reconstruction - this is an investment in the development of the electric grid infrastructure, the transfer of heat networks, the modernization of existing facilities. ”

"A certain part of the funds will come from depreciation, at the expense of tariffs, which we will use for the implementation of the program, another part is the credit resources. But again, we need to introduce investment return mechanisms so that banks willingly give money. The third - perhaps, state guarantees, the National Welfare Fund (NWF). The rest will have to be taken from the budget, it will be irrevocable money, without interest payments and pressure on tariffs, "the expert said. According to S.Tolstoguzov, "where exactly to get the money for large infrastructure projects in the Far East, the state should decide, taking into account the needs of new enterprises."

“Today's tariffs do not allow financing at all. But on the other hand, the example of four new stations that we are building by presidential decree on budget money received from the capital increase of our main shareholder, RusHydro, shows that after 2016, we will get a rather powerful additional source for the implementation of the investment program from depreciation . So, such injections from the state provide a tool for increasing the investment program for other projects, ”says Tolstoguzov in an interview with S.

According to him, the European Bank for Reconstruction and Development and the European Investment Bank are participating in the Vostochnaya TPP project in Vladivostok. The deal was recognized as the best in the energy sector in Central and Eastern Europe. Asian partners show great interest in their presence in the region, primarily China, Korea and Japan. “We have signed a number of agreements with companies from these countries and have begun to work out joint projects. But here we have to figure out how to guarantee a return on investment, ”said the general director of RAO ES of the East.

More: http://www.kommersant.ru/doc/2539628

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Тарифный план

«Дальний Восток остался отдельным островком, где рыночные механизмы не действуют»

Тарифный план

В интервью изданию «Коммерсант» гендиректор «РАО ЭС Востока» Сергей Толстогузов пояснил, что усложняет модернизацию и строительство новых объектов энергетики в ДВФО и как изменить сложившуюся ситуацию.

«РАО ЭС Востока» до сих пор работает в нерыночных условиях, отмененных на остальной территории России семь лет назад, пишет издание «Коммерсант». По мнению гендиректора «РАО ЭС Востока» Сергея Толстогузова, «Дальний Восток остался отдельным островком, где рыночные механизмы не действуют — это одна большая неценовая зона с изолированными энергосистемами»».

«Причин для этого много — и топология сетей, и территориальные ограничения, и неразвитость источников энергоснабжения, и малонаселенность, - признался он в интервью изданию. - Именно поэтому сохраняется полное тарифное регулирование и, как следствие, стоит проблема отсутствия механизмов возврата инвестиций».

Тотальное тарифное регулирование в местной энергетике усложняет задачу модернизации и строительства новых объектов энергетики. Как рассказал С.Толстогузов, «сегодня нам закладывают прибыль в тарифы, но она минимальна, а резко поднять цены нельзя — потребитель не может платить больше». Именно поэтому «РАО ЭС Востока» предложило правительству отказаться от тотального тарифного регулирования в местной энергетике и перейти на новый механизм, учитывающий возврат инвестиций в течение 20 лет.

«Мы разработали ряд предложений, в основе которых лежит долгосрочное закрепление тарифа. Сейчас ФСТ рассматривает возможность введения регулирования на три-пять лет вперед. Для нас же оптимальным был бы срок 20 лет — только так мы сможем обнародовать потенциальным инвесторам адекватные условия возврата вложений, ведь за пять лет крупную станцию не окупишь. Если говорить о конкретных инструментах, то в сетях нам хотелось бы видеть RAB-регулирование, а в генерации — внедрение механизмов, гарантирующих возврат капитала и получение доходности», - пояснил эксперт. Пока все эти механизмы согласовываются с профильными министерствами и полпредом президента РФ в ДФО Юрием Трутневым.

С.Толстогузов поделился, что новая модель рынка тепла на Дальнем Востоке позволит довести цены за тепло до рыночного уровня за счет привлечения инвестиций. Чтобы привлечь инвестора, «необходимо обеспечить доведение существующих тарифов на тепло до экономически обоснованного уровня с последующей «правильной» долгосрочной индексацией, позволяющей сохранять эффекты от реализации мероприятий по повышению эффективности в тарифе».

«Необходимо также принять законодательные меры по повышению платежной дисциплины и эффективности взыскания дебиторской задолженности — ведь дебиторская задолженность по ДФО за электроэнергию и тепло превышает сегодня 19 млрд руб. Наконец, требуется законодательно обеспечить поддержку субъектов теплового бизнеса», - заявил он. По мнению С.Толстогузова, «это наиболее честная и правильная конструкция, так участники теплового рынка в рамках определенного календарного промежутка времени смогут выстраивать финансовую модель, определять гарантированный денежный поток, прогнозировать окупаемость инвестпроекта, привлекать деньги и у банков».

«Сейчас же, когда мы не понимаем, какой тариф будет завтра, довольно трудно разговаривать с банками о каких бы то ни было инвестиционных проектах», - сказал он.

В интервью «Коммерсанту» гендиректор «РАО ЭС Востока» поделился подробностями разрабатываемой «РАО ЭС Востока» программы развития энергетики Дальнего Востока до 2025 года.

«Мы подготовили свою программу, которая позволит обеспечивать надежное электро- и теплоснабжение потребителей и удовлетворять растущий спрос экономики ДФО. Речь идет уже не просто о замене оборудования, а о попытке адаптировать нашу инфраструктуру адекватно тем запросам и вызовам, которые диктует развитие Дальнего Востока: меняем топологию, схему расположения станций, их мощность. При этом мы должны вписаться в темпы роста тарифов, предусмотренные Минэкономразвития. Кроме того, у нашей материнской компании «РусГидро» есть масштабные задачи по строительству новых гидростанций в регионе. И нам очень важно увязать планы по освоению гидропотенциала с планами по строительству объектов теплогенерации на территории ДФО», - поделился собеседник издания.

По его словам, хотя на Дальний Восток «пришел газ», «крайне важно сохранить компетенцию работы станций на угле, ведь в регионе остаются большие запасы угля, которые могут стать одним из главных драйверов развития экономики Дальнего Востока». «Сейчас РАО ЭС Востока является крупнейшим потребителем энергетического угля на территории страны. И уголь останется для нас ключевым видом топлива, он всегда будет занимать больше 50% в энергобалансе компании. Надо учитывать, что на месторождениях работают тысячи людей, они получают зарплату и платят налоги, это целая инфраструктура, и от нее нельзя уходить. Плюс есть районы, где газа не будет, наверное, никогда», - сказал он.

Согласно программе, предполагается вывод 3 ГВт неэффективных старых мощностей и ввод 4,1 ГВт новых. «Огромного прироста установленной мощности мы не прогнозируем, потому что энергосистема Дальнего Востока уже имеет достаточно большой резерв, что оказывает давление на тариф. Однако нам может понадобиться еще порядка 4 ГВт, если начнется эффективная реализация проекта территорий опережающего развития», - раскрыл подробности С.Толстогузов.

Что касается финансирования, «в спокойном варианте программа развития предусматривает 440 млрд руб. инвестиций до 2025 года, из них до 2020 года — около 290 млрд руб. На реконструкцию требуется примерно 40% от этой суммы — это вложения в развитие электросетевой инфраструктуры, перекладку тепловых сетей, модернизацию существующих объектов».

«Определенная часть средств придет от амортизации, за счет тарифов, которые мы будем использовать на реализацию программы, еще часть — это кредитные ресурсы. Но опять-таки нужно внедрить механизмы возврата инвестиций, чтобы банки охотно давали деньги. Третье — возможно, госгарантии, средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Остальное придется брать из бюджета, это будут невозвратные деньги, без процентных платежей и давления на тарифы», - уточнил эксперт. По мнению С.Толстогузова, «откуда именно взять средства на крупные инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке, должно решать государство с учетом потребностей новых предприятий».

«Сегодняшние тарифы не позволяют финансировать совсем. Но с другой стороны, на примере четырех новых станций, которые мы строим по указу президента РФ на бюджетные деньги, полученные от докапитализации нашего основного акционера «РусГидро», видно, что после 2016 года мы получим достаточно мощный дополнительный источник под реализацию инвестиционной программы из амортизации. Так что такие инъекции от государства дают инструмент для увеличения инвестиционной программы по другим проектам», - рассуждает в интервью С.Толстогузов.

По его словам, Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк участвуют в проекте ТЭЦ «Восточная» во Владивостоке. Сделка была признана лучшей в энергетическом секторе Центральной и Восточной Европы. Азиатские партнеры демонстрируют большой интерес к присутствию в регионе, в первую очередь Китай, Корея и Япония. «С компаниями из этих стран мы подписали ряд соглашений и приступили к проработке совместных проектов. Но здесь мы должны придумать, как гарантировать возврат инвестиций», - сказал гендиректор «РАО ЭС Востока».

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2539628