Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Typhoon Layonrok: Primorye learns lessons - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Typhoon Lyonroc: Primorye is taking lessons

Valentin Basargin, Director of the Department of Civil Protection of the Primorsky Territory, tells how he fought against the consequences of the typhoon,

Typhoon Lyonroc: Primorye is taking lessons
Photo: primorsky.ru
Typhoon Lionrok, who passed through Primorye in the first days of September this year, divided the region into two halves in a matter of hours: the relatively prosperous southern part and severely affected northern regions. And if Vladivostok and its surroundings survived the elements without any difficulties, then many settlements in the north of the province were completely decommunicated, deprived of roads, electricity and, often, means of communication with the "big earth". In the region, a federal emergency regime was introduced, and the president personally addressed the reports of the head of the Ministry of Emergency Measures and the Governor of Primorye to eliminate the consequences of the typhoon. The presence of the head of state in Vladivostok in those days undoubtedly affected the acceleration of the interaction of many structures involved in operational work to save people, to provide assistance and further eliminate the consequences of the typhoon. In the very shortest time, under the order of the Defense Ministry, military equipment was allocated for rendering assistance, more than 3,5 thousand troops were sent to the affected areas. Valentine Basargin, Director of the Department of Civil Protection of the Primorsky Territory, told the EastRussia correspondent how various structures fought with the consequences of the typhoon and interacted with each other.

- Valentin Dmitrievich, what is the main task of your department?
- The main task of the department's specialists is precisely to organize a clear interaction of various structures when working in emergency situations. We establish operational work on the ground with local governments and organizations whose powers include resolving issues of protecting the population and territories from emergency situations, ensuring human security. We are included in such work both at the regional and district levels. For us, any situation that does not necessarily have a global scale within the Primorye - flooding of the area in the area, the outlet of the river from the coast as a result of precipitation or floods - is already a municipal emergency. To localize the situation, to protect the population, to communicate clearly and quickly to residents important information, organize the work of temporary accommodation points, work to eliminate the consequences and prevent further threats - these are perhaps our main tasks, which we solve on a daily basis.

- But the department is not responsible for heavy rescue equipment and groups of specially trained rescuers - this is the responsibility of other departments, with which you, of course, closely cooperate. Please tell us which organizations took part in the aftermath of Lyonrok?
- The Primorsky Territorial Subsystem of the Emergency Situations and Emergency Situations Dispatching System operates in the Territory, which operates at the regional, municipal and facility levels, and a disaster relief commission works.

Forces and means of civil defense are involved in the organization and conduct of measures to prevent and eliminate emergencies of a regional nature in the manner prescribed by federal law. In addition, the emergency system includes forces and means of constant readiness, designed to respond promptly to emergencies and carry out work to eliminate them: these are rescue services, rescue units equipped with special equipment, equipment, equipment, tools and materials for Carrying out rescue and other urgent work.

Also in charge of the department is a branch of the State Firefighting Office of Primorsky Krai for fire safety, GOES-search and rescue service of Primorsky Krai with heavy equipment and special equipment for search and rescue of people

- How would you evaluate the work of all these structures in the zone of destruction caused by the past typhoon?
- On the whole, I appreciate the work of rescuers, MES, military and specialists of our department positively. For us, the main indicator is the absence of victims. We were able to avoid the death of people - this is the most important thing. All were evacuated to safe areas - this is more than 1000 people. Many have joined this work. And all the heads of the districts in the disaster zone were not idle: in terms of bringing the population to safe areas, moving people to temporary shelters, providing them with everything they need, from warm clothes, medicines to food. The federal emergency status in Primorye helped in the shortest possible time, due to the work of the attracted specialists from many regions of Russia, to carry out work to eliminate the consequences of the typhoon. Main traffic reports were restored, communications and electricity were established. Instantly reacted the forces of the Ministry of Emergency Situations, and the rescuers were engaged in the primary restoration of roads and crossings, and dirt was cleaned, and fences were put down by the residents. This is a huge front of works: Svetloe, Olga, Shumnoe, Koksharovka, Roshchino, settlements of the Dalnegorsky district and many others. I want to express my gratitude to all those who took people out of the flood zones around the clock, provided the work of rescue equipment.



- Were there any unforeseen difficulties?
- The main difficulty was that many residents simply refused to leave their homes. As a result, many were literally cut off from civilization for a day or longer. Water came into the house, rose - people did not leave, they sat on the roofs. And it's just a miracle that serious tragedies, with human casualties, did not happen ... But I do not blame people for such a reaction. I believe that informing the population, including the possible consequences, was inadequate. People did not imagine the real threat, often neglecting their own safety, risking their health, their lives.

- How can we promptly warn people about natural disasters, man-made accidents, natural disasters and other cataclysms?
- To reduce the tragic consequences of such disasters can, perhaps, only one way: timely warning of impending disaster. Civil defense signals are used for these purposes. They are intended to alert the population not only about emergency situations, but also about the danger of an enemy attack. At present, a single warning system for civil defense and emergency includes all areas of the region, but only large cities, regional centers and GWP, in general, about 100 settlements. Total in Primorye 653 populated points. So we are actively working in this direction, and it will continue next year. Installation of a single warning system in remote settlements of Primorye, today - a priority task, which is under the control of the governor.

- How is the notification in the coastal provinces organized today, while the unified system is not implemented everywhere?
- The most common way to alert the public is to transmit a warning signal, “Attention, everyone!”. With this method, mechanical and electrical sirens are turned on, radio, television, and telephone communications are used. Alert rural residents also made with the help of available tools - rail, bells, bellies. Additionally, cars of the Federal Fire Service and the Directorate of the Ministry of Internal Affairs, Ministry of Emergency Situations, equipped with light-signal loud-speaking devices, religious institutions can be involved. In addition, the heads of municipalities developed plans for a household bypass of the population.

- Previously, the main source of alert for the emergency was the radio alarm, which was in every apartment and in every house. Why can not this method of alerting be revived today?
- Someone is using a ripple, some is not. Maintenance and maintenance of radio networks for the budget is also not the cheapest. In addition, all new buildings are rented without radio outlets, and no one will force people to buy and install radio in their apartment.

- Let's hope that a single system of warning about emergencies will soon work. In your opinion, will people react to its signals?
- The experience of a typhoon alert showed that if a person heard a signal from an emergency, then it is not yet ready to perceive it properly, to respond to it as the practice requires. The modern person should be informed and clearly instructed by the press, special literature, special classes, television, radio programs and the Internet. He must understand and clearly know the algorithm of his actions, having heard such signals.

EastRussia Help
Basargin Valentin Dmitrievich - Director of the Department of Civil Protection of Primorsky Krai. Born in 1957 in the village. Yar-Sale (Yamalo-Nenets Autonomous Okrug). Orienburg Higher Military Red Banner Aviation School of Pilots.
Then Military Training and Research Center of the Navy MVA. Admiral Kuznetsov, St. Petersburg.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Тайфун Лайонрок: Приморье извлекает уроки

О том, как боролись с последствиями тайфуна, рассказывает директор департамента гражданской защиты Приморского края Валентин Басаргин

Тайфун Лайонрок: Приморье извлекает уроки
Фото: primorsky.ru
Тайфун Лайонрок, прошедший по Приморью в первых числах сентября этого года, в считанные часы разделил регион на две половинки: относительно благополучную южную часть и серьезно пострадавшие северные районы. И если Владивосток и его окрестности без особых сложностей пережили стихию, то многие населенные пункты на севере края были полностью декоммуницированы, лишившись дорог, электричества и, зачастую, средств связи с «большой землей». В регионе был введен режим чрезвычайной ситуации федерального уровня, и доклады главы МЧС и Губернатора Приморья по ликвидации последствий тайфуна принимал лично президент. Присутствие главы государства во Владивостоке в те дни, безусловно, сказалось на ускорении взаимодействий многих структур, задействованных в оперативных работах по спасению людей, по оказанию помощи и дальнейшей ликвидации последствий тайфуна. В самые кратчайшие сроки по приказу минобороны для оказания помощи была выделена военная техника, более 3,5 тысяч военнослужащих было направлено в пострадавшие районы. О том, как различные структуры боролись с последствиями тайфуна и взаимодействовали друг с другом, корреспонденту EastRussia рассказал директор департамента гражданской защиты Приморского края Валентин Басаргин.

– Валентин Дмитриевич, в чем заключается основная задача Вашего департамента?
– Основная задача специалистов департамента как раз и заключается в организации четкого взаимодействия различных структур при работе в чрезвычайных ситуациях. Мы налаживаем оперативную работу на местах с органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей. Мы включаемся в такую работу и на краевом, и на районном уровне. Для нас любая ситуация, даже не обязательно имеющая глобальный в рамках Приморья масштаб – подтопление участка в районе, выход речки из берегов в результате осадков или паводков – это уже ЧС муниципального характера. Локализовать ситуацию, обезопасить население, четко и оперативно донести до жителей важную информацию, организовать работу пунктов временного размещения, работу по устранению последствий и предотвращению дальнейших угроз – вот, пожалуй, наши главные задачи, которые мы решаем ежедневно.

– Но в ведении департамента не входит тяжелая спасательная техника и отряды специально подготовленных спасателей – это зона ответственности других ведомств, с которыми Вы тоже, безусловно, плотно взаимодействуете. Расскажите, пожалуйста, какие организации приняли участие в ликвидации последствий Лайонрока?
– В крае работает Приморская территориальная подсистема РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровне, работает комиссия по ликвидации последствий ЧС.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. Помимо этого, в состав системы ЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации: это аварийно-спасательные службы, спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и, материалами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Также в ведении департамента находится филиал ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС- поисково- спасательная служба Приморского края с тяжелой техникой и специальным оборудованием для поиска и спасения людей

– Как бы Вы оценили работу всех этих структур в зоне разрушений, причиненных прошедшим тайфуном?
– В целом работу спасателей, МЧС, военных и специалистов нашего департамента я оцениваю положительно. Для нас главным показателем является отсутствие жертв. Мы смогли избежать гибели людей – это самое важное. Все были эвакуированы в безопасные районы – это более 1000 человек. Многие подключились к этой работе. И все главы районов, находящихся в зоне бедствия, не сидели сложа руки: в части вывода населения в безопасные районы, переправки людей в пункты временного размещения, обеспечения их всем необходимым, начиная от теплой одежды, медикаментов и заканчивая продуктами питания. Федеральный статус ЧС в Приморье помог в оперативно сжатые сроки, благодаря работе привлеченных специалистов из многих регионов России, провести работы по ликвидации последствий тайфуна. Были восстановлены основные дорожные сообщения, налажена связь, электричество. Мгновенно среагировали силы МЧС, и спасатели же занимались первичным восстановлением и дорог и переправ, и грязь чистили, и заборы жителям завалившиеся ставили. Это огромный фронт работ: поселки Светлое, Ольга, Шумное, Кокшаровка, Рощино, населенные пункты Дальнегорского района и многие другие. Огромную благодарность хочется выразить всем тем, кто круглосуточно вывозил людей из зон подтопления, обеспечивал работу спасательной техники.

– Были ли какие-то непредвиденные затруднения?
– Основная сложность заключалась в том, что многие жители просто-напросто отказывались покидать свои дома. В итоге многие оказались в буквальном смысле отрезанными от цивилизации на сутки и дольше. Вода заходила в дом, поднималась – люди не уходили, сидели на крышах. И просто чудо, что серьезных трагедий, с человеческими жертвами, не произошло… Но я не виню людей за такую реакцию. Я считаю, что информирование населения, в том числе и о возможных последствиях, было недостаточным. Люди не представляли себе реальную степень угрозы, зачастую халатно относясь к собственной безопасности, рисковали своим здоровьем, жизнью.

– Каким образом можно оперативно предупредить людей о стихийных бедствиях, техногенных авариях, природных катастрофах и прочих катаклизмах?
– Уменьшить трагические последствия таких катаклизмов можно, пожалуй, лишь одним способом: своевременным предупреждением о надвигающейся беде. Для этих целей применяются сигналы гражданской обороны. Они предназначены для оповещения населения не только о чрезвычайных ситуациях, но и об опасности нападения противника. На сегодня в единую систему оповещения ГО и ЧС входят все районы края, но только крупные города, районные центры и ПГП, в целом – порядка 100 населенных пунктов. Всего в Приморье 653 населенных пункта. Так что работу в этом направлении активно ведем, и она будет продолжаться и в следующем году. Монтаж единой системы оповещения в отдаленных населенных пунктах Приморья, сегодня – приоритетная задача, находящаяся и на контроле у губернатора.

– Каким образом организовано оповещение в приморской глубинке сегодня, пока единая система не внедрена повсеместно?
– Самый распространенный способ оповещения населения – это передача предупредительного сигнала «Внимание всем!». При таком способе включаются механические и электрические сирены, используются радио, телевидение, телефонная связь. Оповещение сельских жителей также производится при помощи подручных средств – рельса, колокола, рынды. Дополнительно могут быть задействованы автомобили федеральной противопожарной службы и Управления МВД, МЧС, оснащенные светосигнальными громкоговорящими устройствами, культовые учреждения. Кроме того, главами муниципальных образований разработаны планы подворового обхода населения.

– Раньше основным источником оповещения ЧС являлась радиоточка, которая была в каждой квартире и в каждом доме. Почему сегодня нельзя возродить этот способ оповещения?
– Радиоточку кто-то использует, кто-то нет. Обслуживание и содержание радиосетей для бюджета – тоже не самое дешевое. К тому же, все новостройки сдаются уже без радиоточек, а заставлять людей покупать и устанавливать радио в своей квартире никто не будет.

– Будем надеяться, что единая система оповещения о ЧС скоро заработает. По Вашему мнению, будут ли люди реагировать на ее сигналы?
– Опыт оповещения по тайфуну показал, что если и слышал человек сигнал ЧС, то воспринять его должным образом, отреагировать на него так, как этого требует практика, еще пока не готов. Современный человек должен быть проинформирован и четко проинструктирован прессой, специальной литературой, специальными занятиями, телевидением, радиопередачами и интернетом. Он должен понимать и четко знать алгоритм своих действий, услышав такие сигналы.

Справка EastRussia
Басаргин Валентин Дмитриевич – Директор департамента гражданской защиты Приморского края. Родился в 1957 году в пос. Яр-Сале (Ямало-Ненецкий АО). Ориенбургское высшее военное Краснознаменное авиационное училище летчиков.
затем Военный учебно-научный центр ВМФ МВА им. адмирала Кузнецова, Санкт-Петербург.