Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

CHP, fog, jellyfish

Winners of the photo contest "The Most Beautiful Country-2018" awarded in the Kremlin

At the 4 competition "The most beautiful country" Russian Geographical Society 46 000 received confirmation of the name of the photobattle. Of all the pictures, the jury selected all 13 - strictly according to the number of nominations. 3 prize frames were made in the Far East of the country - in the Primorsky and Khabarovsk Territories. It is noteworthy that all of them are somehow connected with water. East Russia asked the authors about their formula for success.

CHP, fog, jellyfish
Photo: Andrey Gilyov, "The Four-Eyed Owl"

Vitaly Berkov from the Primorsky Territory thought over his winning picture in the nomination “The World is in Our Hands” for two years. The picture is multi-layered: in the foreground are fragile figurines of children, followed by a lotus carpet on the lake smooth surface, then sketches from a railway bed, and a powerful industrial backdrop with “towers” ​​- cooling towers of a thermal power plant.

mir_v_nashih_rukah_detstvo Vitaly Berkov, Lake Karasinoye, Artem town, Primorsky Krai.jpg

“I show the contrast between nature, industry and man, fitting everything in one frame,” says Vitaly Berkov. - And at the same time I demonstrate that their peaceful coexistence is possible. Over the 2 of the year, I made 5 trips to Karasinoye Lake to catch this photo, and the full 2 of the day was there. I did not achieve the ideal, I also wanted good thunderclouds. I am an environmental engineer by profession, ”continues the seaside photographer. - When the state district power station was going to be built on this lake, it was based on the presence of a natural reservoir. Now the CHP is in working condition, but no longer any discharges of warm water into this lotus lake are done. ” According to Vitaly Berkov, a relic plant appeared there either thanks to the former mayor of the village of Artyomovsky, or to the chief engineer of the power plant itself, residents of the town of Artyom still argue about this.

According to the RGO, the best deep-water frame of this year is from a professional diver and photographer. Andrey Shpataka. He shot an underwater flower of jellyfish-cyanea in one of the bays of the Primorsky Territory.

podvodnyy_mir_Andrey Spatak, photo Underwater jellyfish flower, Rudnaya Bay, Primorsky Krai.jpg

“In some years, we have a lot of jellyfish, and most of them in the cove in front of the entrance to the bucket of Rudnaya Bay,” the photographer says. - In October, it may be a situation that 10 days have perfect weather and excellent visibility, although this is an industrial area. It is very convenient there: the depth is small, but there is a lot of light. For the first time I saw a jellyfish wrapped in the form of a flower. ” Andrei Shpatak gave advice to budding photographers: “Shoot a lot and will end up working. In order to remove something new, it is not necessary to go far, it is likely that it is under your nose, ”- I am sure Andriy Shpatak.

16-year-old Aglaia Tsidulko from Moscow was awarded the nomination "The Best Young Photographer" for a landscape from the island of Reinek (Sea of ​​Okhotsk, Khabarovsk Territory). True, the jury clouded the misty cliff into the Sea of ​​Japan, in the Primorsky Territory, where there is an island of the same name. And if the archipelago of Empress Eugenia is not experiencing fog deficiency, then there are definitely no such stones on the seaside Reynard.

“We went from Sakhalin Island to the Shantar Islands with the club“ Boomerang ”and at the same time did the accounting of marine mammals. On the way we came across Reinhek Island, said Aglaya Tsidulko East Russia. It played a cruel joke. We made holes in both catamarans and eventually stood for a while and waited for them to dry out and glue to harden. As soon as we left the island, the weather had completely deteriorated and the fog crawled out from behind the rocks. Islands, I managed remove it ", shared the winner of the All-Russian competition.

specialnyy_priz_ostrov_reyneke.jpg

December 7 winners were awarded by 250 000 rubles at a reception in the Kremlin. Below are the works of the winners of the “Most Beautiful Country” from other regions.

Alexander Rybin, "Evening on Ladoga". Cape Osinovets, Lake Ladoga, Leningrad region. Nomination "Landscape":peyzazh_Aleksandr Rybin, photo Evening on Ladoga, Cape Osinovets, Lake Ladoga, Leningrad Region.jpg

Vladimir Kushnaryov, "Hunter". Pos. Vosyakhovo, Shuryshkarsky District, Yamalo-Nenets Autonomous Okrug. Nomination “Indigenous and Minority Peoples of Russia”:korennye_i_malochislennye_narody_rossii_Vladimir Kushnaryov, Hunter, pos. Vosyakhovo, Shuryshkarsky District, Yamalo-Nenets Autonomous Okrug.jpg



Vadim Balakin, "The Lady in a Dress". Volchikhinsky reservoir, Sverdlovsk region. Nomination "Russia from the height of bird flight":rossiya_s_vysoty_ptichego_poleta_dama_v_plate Vadim Balakin, Volchikhinskoe Reservoir, Sverdlovsk Region.jpg

Oleg Znobishchev, "Fly". Astrakhan region. Nomination "Birds":pticy_Олег Znobishchev, photo Fly, Astrakhan Region.jpg

Mikhail Nitishinsky, "Reflection". National Park "Russian Arctic", the archipelago of Franz Josef Land, Arkhangelsk region. Nomination "Wild Animals":zhivotnye_Mikhail Nitishinsky, photo Reflection, Russian Arctic National Park, Franz Josef Land Archipelago, Arkhangelsk Region .jpg

Vladimir Orlov, "Easter". Holy Vvedensky Tolga Women's Monastery, Yaroslavl, Yaroslavl Region. Nomination "Cultural Heritage":Vladimir Orlov, photo Easter, Svyato-Vvedensky Tolga Women's Monastery, Yaroslavl city, Yaroslavl region.jpg

Victor Silnov, "View of the winner". Penza city, Penza region. Nomination "Russia in persons": rossiya_v_licah_Victor Silnov, photo Winner's view, Penza city, Penza region.jpg

Andrei Gorbunov, Ordinskaya Cave. The village Orda, Ordinsky district, Perm region. Nomination "Caves":peshchery_Andrey Gorbunov, photo Ordinskaya cave, Ordinskaya cave, village Orda, Ordinsky district, Perm region.jpg

Valery Zverev, "I forgot the ice ax ..." Solnechnogorsk district, Moscow region. Nomination "Macromir":makromir_Valeria Zvereva, photo And I forgot the ice ax, Solnechnogorsk district, Moscow region.jpg

From 1 October 2018 to 31 March 2019 media project "The most beautiful country" takes work already on the fifth photo contest. There are no restrictions on the place of residence of participants in the rules, but all photos must be made in Russia. This time the creative competition will be held separately "The most beautiful country through the eyes of children " with five positions for photographers from 5 to 16 years inclusive.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

ТЭЦ, туман, медуза

Победителей фотоконкурса «Самая красивая страна-2018» наградили в Кремле

На 4-й конкурс «Самая красивая страна» Русское географическое общество получило  46 000 подтверждений названию фотобаттла. Из всех снимков жюри отобрало всего 13 - строго по количеству номинаций. 3 призовых кадра были сделаны на Дальнем Востоке страны - в Приморском и Хабаровском краях. Примечательно, что все они так или иначе связаны с водой. East Russia расспросила авторов об их формуле успеха.   

ТЭЦ, туман, медуза
Фото: Андрей Гилёв, "Четырёхглазый сыч"

Свой победный снимок в номинации «Мир в наших руках» Виталий Берков из Приморского края продумывал два года. Картинка многослойная: на первом плане хрупкие фигурки детей, за ними ковер из лотосов на озёрной глади, далее наброски из железнодорожного полотна, и мощный индустриальный задник с «башнями»-градирнями ТЭЦ.

mir_v_nashih_rukah_detstvo Виталий Берков, озеро Карасиное, город Артём, Приморский край.jpg

«Я показываю контраст между природой, промышленностью и человеком, умещая всё в одном кадре, - говорит Виталий Берков. – И в тоже время демонстрирую, что их мирное сосуществование - возможно. За 2 года я сделал около 5 выездов на озеро Карасиное, чтобы поймать эту фотографию, и полных 2 дня находился там. Идеала не добился, мне еще хотелось хороших грозовых облаков. По профессии я инженер-эколог, - продолжает приморский фотограф. - Когда на этом озере собирались строить ГРЭС, отталкивались именно от наличия природного водоёма. Сейчас ТЭЦ в рабочем состоянии, но никаких сбросов теплой воды, как было раньше, в это лотосовое озеро уже не делают». Реликтовое растение, по словам Виталия Беркова, там появилось или благодаря бывшему мэру поселка Артемовский, или – главному инженеру самой ГРЭС, об этом жители города Артема спорят до сих пор.

Лучший глубоководный кадр этого года по версии РГО – у профессионального дайвера и фотографа Андрея Шпатака. Подводный цветок медузы-цианеи он снял в одной из бухт Приморского края. 

podvodnyy_mir_Андрей Шпатак, фото Подводный цветок медузы, бухта Рудная, Приморский край.jpg

«В отдельные годы медуз у нас бывает очень много, и больше всего их в бухточке перед входом в ковш бухты Рудной, - говорит фотограф. - В октябре может сложиться ситуация, что дней 10 идеальная погода и великолепнейшая видимость, хотя это район индустриальный. Там очень удобно: глубина небольшая, а света много. Я впервые видел, чтобы медузу завернуло в виде цветочка». Андрей Шпатак дал совет начинающим фотографам: «Снимайте много, и будет в конечном итоге получаться. Для того, чтобы снять что-то новое, необязательно далеко ехать, вполне вероятно, что оно у вас под носом», - уверен Андрей Шпатак.

16-летнюю Аглаю Цидулко из Москвы наградили в номинации "Лучший юный фотограф" за пейзаж с острова Рейнеке (Охотское море, Хабаровский край). Правда, туманную скалу жюри «переселило» в Японское море, в Приморский край, где есть одноименный остров. И если туманодефицита архипелаг императрицы Евгении не испытывает, то таких камней на приморском Рейнеке точно нет.

"Мы шли с острова Сахалин на Шантарские острова с клубом "Бумеранг" и параллельно делали учет морских млекопитающих. По дороге наткнулись на остров Рейнеке, рассказала Аглая Цидулко East Russia. Вначале просто подошли посмотреть и попытались высадится, остров-то красивый и скалистый, но это сыграло злую шутку. Мы продырявили оба катамарана и в итоге стояли некоторое время и ждали, пока те просохнут и клей застынет. Стоило нам только отойти от острова, как погода совсем ухудшилась и туман выполз из-за скал. И вот пока мы уходили от острова, я и успела его снять", поделилась победитель всероссийского конкурса.   

specialnyy_priz_ostrov_reyneke.jpg

7 декабря победителям вручили по 250 000 руб на торжественном приёме в Кремле. Ниже - работы победителей "Самой красивой страны" из других регионов. 

Александр Рыбин, "Вечер на Ладоге". Мыс Осиновец, Ладожское озеро, Ленинградская область. Номинация "Пейзаж":peyzazh_Александр Рыбин, фото Вечер на Ладоге, мыс Осиновец, Ладожское озеро, Ленинградская область.jpg

Владимир Кушнарёв, "Охотник". Пос. Восяхово, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ. Номинация «Коренные и малочисленные народы России»:korennye_i_malochislennye_narody_rossii_Владимир Кушнарёв, Охотник, пос. Восяхово, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ.jpg

Вадим Балакин, "Дама в платье". Волчихинское водохранилище, Свердловская область. Номинация "Россия с высоты птичьего полёта":rossiya_s_vysoty_ptichego_poleta_dama_v_plate Вадим Балакин, Волчихинское водохранилище, Свердловская область.jpg

Олег Знобищев, "Полетели". Астраханская область. Номинация "Птицы":pticy_Олег Знобищев, фото Полетели, Астраханская область.jpg

Михаил Нитишинский, "Отражение". Национальный парк "Русская Арктика", архипелаг Земля Франца-Иосифа, Архангельская область. Номинация "Дикие животные":zhivotnye_Михаил Нитишинский, фото Отражение, национальный парк Русская Арктика, архипелаг Земля Франца-Иосифа, Архангельская область .jpg

Владимир Орлов, "Пасха". Свято-Введенский Толгский женский монастырь, город Ярославль, Ярославская область. Номинация "Культурное наследие":Владимир Орлов, фото Пасха, Свято-Введенский Толгский женский монастырь, город Ярославль, Ярославская область.jpg

Виктор Сильнов, "Взгляд победителя". Город Пенза, Пензенская область. Номинация "Россия в лицах": rossiya_v_licah_Виктор Сильнов, фото Взгляд победителя, город Пенза, Пензенская область.jpg

Андрей Горбунов, "Ординская пещера". Село Орда, Ординский район, Пермский край. Номинация "Пещеры":peshchery_Андрей Горбунов, фото Ординская пещера, Ординская пещера, село Орда, Ординский район, Пермский край.jpg

Валерия Зверева, "А ледоруб-то забыл..." Солнечногорский район, Московская область. Номинация "Макромир":makromir_Валерия Зверева, фото А ледоруб-то забыл, Солнечногорский район, Московская область.jpg

С 1 октября 2018 по 31 марта 2019 медиапроект "Самая красивая страна" принимает работы уже на пятый фотоконкурс. В правилах нет ограничений по месту жительства участников, но все фотографии должны быть сделаны в России. В этот раз особняком пройдет творческое состязание "Самая красивая страна глазами детей" с пятью позициями для фотографов с 5 до 16 лет включительно.

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике