Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Тихоокеанский балкерный терминал наводит мосты

Успели до зимы: в приморском селе Филипповка восстановлен мост, разрушенный августовским тайфуном

Тихоокеанский балкерный терминал наводит мосты
Фото: vladnews.ru
32 метра разборного инженерного сооружения обошлись инвестору в 10 миллионов рублей. Это лишь часть масштабного проекта, с которым резидент свободного порта Владивосток зашел в Хасанский район.

Железобетонный мост в Филипповке рухнул в реку во время августовского наводнения. 17 домов оказались отрезаны от большой земли. Люди не могли элементарно навестить родных и добраться до работы.

«7 августа рано утром вся деревня содрогнулась от грохота, когда упал мост. Ему было около 30 лет. Дома на улице Хасанской остались по ту сторону цивилизации: без доступа к дороге, потому что все залило водой. В магазин приходилось ездить на лодке МЧС, к нам не могла добраться скорая и водовозка, пока не ушла вода», – рассказала житель села Филипповка Галина Хамзина.

Стихия нанесла большой урон жителям сел Барабаш, Занадворовка и Филлиповка Хасанского района. Пострадало более 500 семей. Государственное агентство по продовольствию Приморья помогло с овощами от местных фермеров. Еще 1503 человек получили денежные выплаты. В  Барабаше от наводнения пострадал детский сад, а в Занадворовке – школа. На сегодня строители полностью восстановили фундамент и треснувшие стены садика, его открытие запланировано к новому году. В отремонтированную школу дети вернулись уже к началу второй четверти. 

По признанию главы Барабашского сельского поселения Валерия Колесникова, денег на ремонт рухнувшего в Филипповке моста в казне не было, а Росавтодор помогать отказался. Кроме того, конструкция не значилась в реестре, и искать финансы для её восстановления было затруднительно. Тогда помощь предложил инвестор - Тихоокеанский балкерный терминал. Стройка нового моста совместно с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края шла 3 месяца. Его проектная нагрузка - 60 тонн, длина – 32 метра. 

Открытие и первый проезд по мосту жители Филипповки приветствовали с обоих берегов. На церемонию прибыл и ВРИО губернатора Приморского края Андрея Тарасенко.
«Мы посчитали, что просто не имеем права остаться в стороне от случившейся беды. Этот мост стал первым инфраструктурным объектом, который Группа Компаний "Аква-Ресурсы" построила на территории Хасанского района. Благодаря этому, мы с администрацией района заложили основы эффективного государственно-частного партнерства» - поделился генеральный директор компании «Тихоокеанский балкерный терминал» Руслан Кондратов.

Трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Тихоокеанским балкерным терминалом, администрацией Хасанского района и общественным движением «Народная экспертиза» было подписано в Славянке конце августа 2017. Вскоре в поселке Рыбак развернется строительство закрытого угольного терминала. Резидент СПВ обещает налоговые отчисления в бюджет Хасанского района на сумму около 5 млрд рублей.

«Компания «Тихоокеанский балкерный терминал» приступает к строительству перегрузочных комплексов навалочных и контейнерных грузов в ближайшее время. Отмечу, что реализация данного проекта напрямую повлияет на развитие инфраструктуры Хасанского района. В частности, будут приведены в порядок автомобильные дороги и благоустроена железнодорожная станция Бамбурово. Новый терминал уже на первом этапе предоставит жителям района более 600 рабочих мест. Заходя на территорию поселка с таким масштабным проектом, мы, естественно, несём социальную ответственность перед районом» - рассказал исполнительный директор компании «Тихоокеанский балкерный терминал» Эдуард Пробачаев.

Не заложит ли этот проект пыльную бомбу близ одного из топовых курортов Приморья – Славянки – с 2012 года этот вопрос волновал местных жителей, экономистов и экологов региона. Они активно выступали против проекта, настаивая на губительности для экологии открытого способа углеперевалки. В результате инициатор объявил о применении «закрытых» технологий. За их соблюдением во время строительства и последующей эксплуатации будет следить «Народная экспертиза». А сам вкладчик кроме того обещает благоустроить набережную в поселке Славянка.

«Проект совершенно уникален для Приморского края. Он изначально создавался с учетом интересов населения Славянки, потребностей районной инфраструктуры и тех социально-экономических проблем, которые необходимо решать в Хасанском районе. Все экологические нормы и требования в проекте учтены еще на стадии строительства. Полностью закрытая технология перевалки и хранения грузов на территории терминала гарантирует полное отсутствие угольной пыли. «Народная экспертиза» контролирует соблюдение этих требований с самого начала реализации проекта и продолжит делать это и далее» - подчеркнул исполнительный директор ОД «Народная экспертиза» Геннадий Комарницкий.

Реализация первого этапа с объемом вложений 10,4 млрд. рублей запланирована на 2017-2021 годы. Будут построены главные и вспомогательные объекты комплекса, смонтировано оборудование. На полную мощность терминалы предполагается вывести к 2028 году.

Новый контейнерный терминал пополнит инфраструктурную систему международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-2», что позволит обслуживать транзитные, экспортные, импортные и каботажные грузы, в том числе и из Приморского края.