Сбер предложил рынку новые продукты для оценки развития сотрудников
Мы уже привыкли, что профессиональные услуги в HR-сфере, например, обучение или оценку сотрудников, можно покупать у специализированных провайдеров. Но есть организации, которые самостоятельно разрабатывают отличные продукты и имеют большой опыт их применения. Недавно Сбер предложил рынку несколько собственных разработок: инструмент оценки руководителей SberQ, программу развития для HR-специалистов «HR4HR: как управлять персоналом в цифровом мире», а также тренинги по мягким навыкам. Подробнее о них в интервью EastRussia рассказала бизнес-партнер по работе с персоналом Дальневосточного Сбербанка Юлия Симонян.
- Для кого был создан SberQ?
- Изначально SberQ был разработан для внутреннего использования, для оценки компетенций руководителей Сбера. Нам важно понимать сильные и слабые стороны каждого руководителя, чтобы ставить его на подходящие задачи. Результаты этой оценки используются, например, для принятия решений о найме новых руководителей, продвижении внутри Сбера или на ключевые роли в компаниях нашей экосистемы. Кроме того, мы активно обучаем наших руководителей, и нам важно, чтобы руководители знали, на чем фокусироваться в своем развитии.
- Кто может пользоваться SberQ сейчас?
- Мы активно применяли SberQ внутри нашей большой команды и оценили его надежность и эффективность. И поняли, что мы готовы поделиться им с рынком. Это качественный продукт, который не имеет аналогов в России и соответствует самым последним трендам, например, использует геймификацию. SberQ могут купить как корпоративные клиенты любых отраслей, так и частные лица, например, люди, которые определили для себя в качестве цели достижение высоких менеджерских позиций. У нас также есть опыт использования этого продукта в органах власти регионов.
- Что заказчики SberQ получают в качестве результата оценки?
- Это детальный отчет, который включает оценки по 32 характеристика руководителя. Кроме того, каждому участнику мы обязательно предлагаем сессию обратной связи с нашим экспертом. На встрече можно обсудить результаты оценки и сформулировать выводы. Такая работа помогает руководителю увидеть себя со стороны и понять, как стать более полезным для своей организации.
- Как проходит оценка?
- Одна из самых интересных фишек этого инструмента — это один полный день симуляции, когда участник оценки переживает один день из жизни СЕО крупной корпорации будущего. Предварительно участник знакомится с бизнес-кейсом: описанием бизнеса компании, ее структурой, конкурентами, внешней средой. Затем в режиме онлайн участник сталкивается с огромным количеством максимально реалистичных задач и ситуаций, характерных для уровня СЕО. Все это время за человеком через веб-камеру наблюдают эксперты. Это позволяет качественно оценить компетенции и не сомневаться, что оценку проходит сам участник, а не кто-то вместо него.
В течение дня участник отвечает на звонки, письма, приглашения, предложения, «встречается» с персонажами, решает сложные задачи. При этом он постоянно вынужден расставлять приоритеты и принимать решения, на какие события реагировать, а на какие нет. Все это происходит в очень динамичном формате. Благодаря этому мы можем выявить, какие компетенции есть у испытуемого, оценить, как он дает обратную связь своим сотрудникам, как развиты его коммуникационные навыки, навыки принятия решений, устойчив ли он эмоционально и способен ли он в целом быть эффективным топ-менеджером.
Перед симуляцией участник обязательно проходит этап психодиагностики — заполняет специальные опросники (онлайн, в удобное время) и проходит часовое интервью с асессором в Zoom. Психодиагностические инструменты сформированы на основе общепризнанных и уже зарекомендовавших себя методик, а также на основе разработок Лаборатории нейронаук и поведения человека Сбера. Опросники составлены таким образом, чтобы максимально снизить эффект социальной желательности. На интуитивном уровне участник оценки не сможет определить, какие вопросы сделают его портрет более привлекательным и как-то повлиять на результат.
SberQ отлично работает в дистанционном формате, это делает его удобным для применения в условиях пандемии.
- У Сбера есть также линейка программ развития мягких навыков. Что это за продукт?
- Это тренинги, направление на развитие так называемых мягких навыков (комплекс неспециализированных, важных для карьеры навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность — прим. ред.), например, системного мышления, эмоционального интеллекта, ответственности, клиентоцентричности и других. Эти навыки универсальны и востребованы везде, но есть возможность адаптировать обучение под специфику организации-заказчика. Сейчас мы предлагаем эти тренинги в онлайн формате, но, как только это будет возможно, обучение можно будет проводить и очно.
- Кто может пройти тренинги по мягким навыкам? Кому они будут наиболее полезны?
- Эти тренинги мы предлагаем широкому кругу корпоративных клиентов. Доступные темы тренингов закрывают многие потребности компаний в обучении — подтянуть команды, усилить навыки руководителей, предоставить эффективные действующие инструменты для работы.
- Что такое HR4HR и на кого ориентирован этот продукт?
- HR4HR — образовательный проект для HR-профессионалов. Частью проекта является бесплатный видеокурс, доступный всем желающим на официальном YouTube канале СберУниверситета. Видеокурс рассказывает о самых ярких кейсах внедрения цифровых HR-инструментов в Cбере. Кроме того, корпоративные клиенты могут дополнительно заказать кастомизированные вебинары HR4HR для своей команды по актуальным для них темам.
Программа HR4HR разработана лидерам HR-направлений Сбера и обучает HR-команды создавать и внедрять цифровые инструменты для эффективного управления людьми, выявлять потребности сотрудников внутри организации, формировать лучший опыт использования и коммуникации HR-продуктов.
- Чему посвящены вебинары HR4HR, как они проходят? Всем ли они доступны?
- Вебинары HR4HR — это продукт для корпоративных клиентов. Он актуален, если компания готова внедрять новые HR-инструменты и ставила перед собой задачу цифровизации HR-функции.
Компания-заказчик может выбрать количество (не менее трех) и темы вебинаров. Возможных тем очень много, и все они подбираются под конкретные запросы клиента. Например, новые подходы к подбору, оценке, развитию, планированию карьеры, управлению корпоративной культурой, внедрение электронного кадрового документооборота. Один вебинар рассчитан на полтора часа, его ведет эксперт-практик, готовый поделиться лайфхаками и в живом режиме ответить на вопросы участников.
- Актуальны ли такие предложения в нынешних условиях, когда компании стараются экономить на всем?
- Конечно. Сейчас наши клиенты максимально заинтересованы в получении инструментов, которые позволят сделать организацию эффективнее здесь и сейчас. Это вложения не только в будущее, но и в настоящее. В Сбере есть возможность инвестировать ресурсы в новые разработки, но не все компании к этому сейчас готовы. В этом случае можно приобрести у нас готовые решения и существенно сэкономить на разработке. Также считаю, что в условиях пандемии как никогда важно мобилизовать имеющиеся ресурсы и включить новые, которые сейчас еще не используются.
На территории обслуживания Дальневосточного Сбербанка проконсультироваться по этим продуктам можно, направив запрос на почту ynsimonyan@sberbank.ru (Юлия Симонян, бизнес-партнер по работе с персоналом Дальневосточного Сбербанка).
Беседовала Ксения Мурзина