Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Transit projects are being built in China

In Primorye, another infrastructure company from China was called

The authorities of Primorye proposed the largest engineering and construction group from China to build new roads and ports in the region. And some of the infrastructure facilities are supposed to be built in addition to the existing facilities. What is it for, was taken up by East Russia.

Transit projects are being built in China
Photo: shutterstock.com
The theme of the development of transport infrastructure was discussed at the meeting of the provisional Governor of Primorsky Territory Andrei Tarasenko with Vice President of China Railway Group Ltd. Ma Li. The Chinese company is a part of the corporation China Railway International Ltd., whose activities cover several areas: exploration and design, construction and installation works, scientific research. As noted by Ma Li, the corporation implemented hundreds of infrastructure projects around the world. Now the company operates in 70 countries, including Russia, where it participates in the development of the Moscow-Kazan high-speed railway.

The head of Primorye invited potential partners to consider three major infrastructure projects in the region. One of them is connected with the creation of an additional port in Zarubino within the International Transport Corridor (ITC) Primorje-2 and the construction of a railway section that will give the north-eastern Chinese province of Jilin an outlet to the sea.

According to the interim governor, interest in the port zone and the transportation of goods through it is shown by the association uniting the major stevedores of China. "We now stipulate the quota for the allocation of goods with this association. The question is in the construction of the railway line, which should connect the port with Chinese territory, so we suggest you take part in the creation of this global transit hub, "he said.

Another infrastructure project proposed by the head of the region is the construction of a low-water bridge from Vladivostok to Slavyanka, in which it is also planned to create a modern port. It is planned that grain, meat products and other agro-industrial cargoes will be here. This message will allow carriers to cut their way more than 240 km. The third project is the high-speed railway Mudanjiang - Vladivostok, which was announced last year. It involves the laying of a designated section of the railway with a length of more than 380 km (from Kharbin to Mudanjiang, a high-speed line is already under construction). As expected, the speed of the passenger express trains along it will be 250 km / h.

According to Ma Li, China Railway Group is ready to design these roads. "We have an interest in these three projects, we would like to work with you to develop models for cooperation and financing," he said.

It was decided that bilateral working groups would be established for detailed study of the projects. "By the fourth Eastern Economic Forum (11-13 September 2018 - East Russia) we have to develop and sign a package of documents that will allow us to move forward to implement these ideas," said Andrei Tarasenko.

It should be noted that at present the railway link with Jilin Province is provided by the section of the Railways Makhalino-Kamyshovaya-the state border, which goes to the Chinese border town of Hunchun. However, this line is mainly followed by Russian exports. In 2017, the crossing point of the Kamyshovaya - Hunchun has processed 2,5 million tons of cargo - a quarter more than in 2016. In the first quarter of this year, transportation amounted to about 793 thousand tons - to last year's level, they decreased by 0,5%.

However, in addition to exports to RZD, they say that they are ready to work with Chinese cargo in this direction, including in transit. According to Alexei Prudnikov, Deputy Chief Engineer of the Far Eastern Railway, in December 2017, through the Hunchun-Kamyshovaya border crossing, a test delivery of containers was arranged to the port of Zarubino. According to its results, the Chinese side expressed interest in the implementation of transit traffic in the amount of up to 100 thousand TEU per year in the direction of the Republic of Korea and Japan.

To ensure a prospective freight flow to the 2020 year, Russian Railways plans to complete the reconstruction of the 13,5 km of the road on the Makhalino-Hunchun section with the modernization of the Kamyshovaya station. The work is estimated at 4,8 billion rubles. As a result, the annual throughput capacity of the border crossing point will increase from 3 million to 8 million tons. At the same time, according to the forecast of the Primorsky Territory Administration, in the future, up to 2 million tons of cargo can be transported through the Primorsk-38 MTK annually. In addition to the road transport (through the Hunchun-Kraskino crossing point), rail transport must be actively involved. Hence the idea of ​​creating an additional section of the railway with the participation of Chinese capital.

Under growth of transportations it is necessary to develop port capacities in Zarubino. Today, the only operating terminal is the Sea Port in the Trinity Bay LLC (ISBNT). While the enterprise works with small volumes of cargo (the nomenclature is mainly represented by metals, containers, lumber, seafood) - in 2017, it processed 200 thousand tons, while its processing capacity is 1,2 million tons annually. In case of traffic growth, previously informed in the company's management, stevedore is ready to develop its capacities. By the way, last year, the ISSB concluded an agreement on the implementation of the Primorsky-2 project with the logistics corporation Changjit from Jilin Province.

The stevedoring company establishes connections with other contractors. This spring, the ISBN provided the boat call for the Eastern Dream ferry (owned by the South Korean DBS Cruise Ferry), which took on board a test cargo lot. Stevedore unloaded the transit cargo - components for digital equipment, which were sent from the Japanese port of Sakaiminato for further shipment to the Chinese city of Changchun. In turn, as a return load, a container loaded with agricultural machinery from China was loaded aboard the ferry.

The organizer of cargo transportation was Tottori Prefecture, the cargo agent - Japanese logistics operator Nippon Express Co. "Tottori Prefecture is interested in strengthening the functionality of Sakaiminato as a gateway to northeast Asia and expanding the geography of regular flights of DBS Cruise Ferry from the port of Vladivostok to the port of Zarubino," said Evgenia Zakharova, head of a separate division of Nippon Express (Rus) Ltd. in Vladivostok .

It should be noted that not so long ago, the Primorie administration held negotiations with the China International Food Investment Company, which also
invited to participate in the project to build a port in Zarubino. His specialization could be working with agricultural products: wheat, corn, soy. It is expected that of the projected cargo traffic along the MTC Primorie-2 23 million tons will be grain cargo. Last year, Russian Prime Minister Dmitry Medvedev signed an order to expand the borders of the port of Zarubino. The complex is planned to be created on the territory located in the northeast direction from the existing borders of the port along the coastal strip of the Trinity Bay. For the construction it is planned to create an artificial land plot.
October 31: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Транзитные проекты пристраивают в Китай

В Приморье позвали очередную инфраструктурную компанию из КНР

Власти Приморья предложили крупнейшей инженерно-строительной группе из Китая возвести в регионе новые дороги и порты. Причем некоторые из объектов инфраструктуры предполагается построить дополнительно к действующим мощностям. Для чего это нужно, разбиралось East Russia.

Транзитные проекты пристраивают в Китай
Фото: shutterstock.com
Тема развития транспортной инфраструктуры обсуждалась на встрече врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко с вице-президентом China Railway Group Ltd. Ма Ли. Китайская компания входит в состав корпорации China Railway International Ltd., деятельность которой охватывает несколько направлений: изыскание и проектирование, строительно-монтажные работы, научные исследования. Как отметил Ма Ли, корпорацией реализованы сотни инфраструктурных проектов во всем мире. Сейчас компания работает в 70 странах, в том числе в России, где участвует в разработке скоростной железной дороги Москва - Казань.

Глава Приморья предложил потенциальным партнерам рассмотреть три крупных инфраструктурных проекта в регионе. Один из них связан с созданием в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-2» дополнительного порта в Зарубино и строительством железнодорожного участка, который даст северо-восточной китайской провинции Цзилинь выход к морю.

По словам врио губернатора, интерес к портовой зоне и перевозке грузов через нее проявляет ассоциация, объединяющая крупных стивидоров Китая. «Квоту на выделение грузов мы сейчас оговариваем с этой ассоциацией. Вопрос стоит в строительстве железнодорожной ветки, которая должна соединить порт с китайской территорией, поэтому мы предлагаем вам принять участие в создании этого глобального транзитного узла», - уточнил он.

Еще один инфраструктурный проект, предложенный главой региона, – строительство низководного моста из Владивостока в Славянку, в которой также предполагается создать современный порт. Планируется, что здесь будут переваливаться зерно, мясная продукция и другие агропромышленные грузы. Данное сообщение позволит перевозчикам сократить путь более чем на 240 км. Третий проект - скоростная железная дорога Муданьцзян – Владивосток, который анонсировался еще в прошлом году. Он предполагает прокладку выделенного участка железной дороги протяженностью более 380 км (от Харбина до Муданцзяня уже строится высокоскоростная линия). Как ожидается, скорость движения пассажирских экспрессов по нему будет составлять 250 км/ч.

По словам Ма Ли, China Railway Group готова заняться проектированием данных дорог. «У нас есть интерес к этим трем проектам, мы хотели бы вместе с вами разработать модели сотрудничества и финансирования», – заявил он.

Решено, что для детальной проработки проектов будут созданы двусторонние рабочие группы. «К четвертому Восточному экономическому форуму (пройдет 11-13 сентября 2018 года. – East Russia) мы должны разработать и подписать пакет документов, который позволит нам дальше двигаться к реализации этих идей», – отметил Андрей Тарасенко.

Отметим, что в настоящее время железнодорожное сообщение с провинцией Цзилинь обеспечивает участок РЖД Махалино – Камышовая – госграница, который выходит на китайский приграничный город Хуньчунь. Однако по этой линии следует преимущественно российский экспорт. В 2017 году пункт пропуска Камышовая – Хуньчунь переработал 2,5 млн т грузов – на четверть больше, чем в 2016-м. В первом квартале этого года перевозки составили около 793 тыс. т – к прошлогоднему уровню они уменьшились на 0,5%.

Впрочем, кроме экспорта в РЖД говорят о готовности работать на данном направлении с китайскими грузами, в том числе в транзитном сообщении. По словам заместителя главного инженера Дальневосточной железной дороги Алексея Прудникова, в декабре 2017 года через погранпереход Хуньчунь – Камышовая в адрес порта Зарубино организована тестовая доставка контейнеров. По ее результатам китайская сторона выразила заинтересованность в осуществлении транзитных перевозок в объеме до 100 тыс. TEU в год в направлении Республики Корея и Японии.
Читайте также:

Для обеспечения перспективного грузопотока к 2020 году ОАО «РЖД» планирует завершить реконструкцию 13,5 км пути на участке Махалино – Хуньчунь с модернизацией станции Камышовая. Работы оцениваются в 4,8 млрд руб. В итоге ежегодная пропускная способность погранперехода возрастет с 3 млн до 8 млн т. В то же время, согласно прогнозу администрации Приморского края, в перспективе через МТК «Приморье-2» сможет ежегодно проходить до 38 млн т грузов. В этих перевозках помимо автомобильного (через пункт пропуска Хуньчунь – Краскино) должен быть активно задействован железнодорожный транспорт. Отсюда напрашивается идея создания дополнительного участка железной дороги при участии китайского капитала.

Под рост перевозок придется развивать портовые мощности в Зарубино. На сегодня единственным действующим терминалом там является ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ). Пока предприятие работает с небольшими объемами грузов (номенклатура представлена, главным образом, металлами, контейнерами, пиломатериалами, морепродуктами) – в 2017 году оно переработало 200 тыс. т, притом что его перерабатывающая способность составляет 1,2 млн т ежегодно. В случае роста перевозок, ранее информировали в руководстве компании, стивидор готов развивать свои мощности. Кстати, в прошлом году МПБТ заключил соглашение по реализации проекта МТК «Приморье-2» с логистической корпорацией «Чанцзиту» из провинции Цзилинь.  

Стивидорная компания налаживает связи и с другими контрагентами. Нынешней весной МПБТ обеспечил судозаход парома Eastern Dream (принадлежит южнокорейской DBS Cruise Ferry), принявшего на борт тестовую партию груза. Стивидор осуществил выгрузку транзитного груза - комплектующих для цифрового оборудования, которые были отправлены из японского порта Сакаиминато для дальнейшей отгрузки в китайский город Чанчунь. В свою очередь в качестве обратной загрузки на борт парома погрузили контейнер с сельскохозяйственной техникой, доставленной из Китая.

Организатором грузоперевозки выступила префектура Тоттори, грузовым агентом - японский логистический оператор Nippon Express Co. «Префектура Тоттори заинтересована в укреплении функциональных возможностей Сакаиминато в качестве ворот в северо-восточную Азию и расширении географии регулярных рейсов DBS Cruise Ferry от порта Владивосток до порта Зарубино», - отметила руководитель обособленного подразделения ООО «Ниппон Экспресс (Рус)» во Владивостоке Евгения Захарова.

Отметим, что не так давно в администрации Приморья прошли переговоры с Китайской международной продовольственной инвестиционной компанией, которой также было
предложено участвовать в проекте строительства порта в Зарубино. Его специализацией могла бы стать работа с сельхозпродукцией: пшеницей, кукурузой, соей. Ожидается, что из прогнозируемого грузопотока по МТК «Приморье-2» 23 млн т составят зерновые грузы. В прошлом году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении границ порта Зарубино. Комплекс планируется создать на территории, расположенной в северо-восточном направлении от существующих границ порта вдоль береговой полосы бухты Троицы. Для строительства предусматривается создание искусственного земельного участка.