Ремонт дорог в Забайкалье выполнили с огрехами
В Забайкальском крае в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нормативное состояние должны были привести 88,7 км дорог регионального значения и 29,1 км дорог в Читинской городской агломерации. Всего региону на эти мероприятия по нацпроекту в этом году выделили 2,8 млрд рублей. Деньги потратили, ремонт провели, однако выяснилось, что не везде работы выполнили качественно.
Безобразие за 128 млн?
Недавно губернатор Забайкалья Александр Осипов, находясь в рабочей поездке в Улетовском районе, осмотрел участок дороги — подъезд к поселку Дровяная, ремонт которого сделали в рамка нацпроекта. Увиденное глава региона назвал безобразием, потому что асфальт подрядчик укладывал на плиты. То есть, на разбитой дороге сначала сделали ямочный ремонт, а потом уложили новый асфальт. На участок в восемь км потратили 128 млн рублей. Работы включали укладку асфальтобетонного покрытия, установку ограждения. Все это подрядчик — ООО «Сервис» — сделал с опережением графика в августе и заявил, что с дорогой все в порядке.
Это не первый случай жесткой критики дорожников со стороны властей. В июле глава Забайкалья, который лично контролировал ремонт дорог в Чите, поставил «кол» за работу над реализацией нацпроекта.
«Есть в крае и в соседних регионах организации, которые способны сделать дороги. Но, видимо, неправильно организовали работы, либо рассчитывали, что определенная организация выполнит эти работы. Причем было понятно, что они формально не проходят по документации, которую они себе подготовили, и все будет отменено. Это чистый кол», — отметил тогда Осипов.
В сентябре губернатор на оперативном совещании озвучил недочеты по выполнению ремонта дорог Читы.
Тогда Осипов поручил городским властям брать со всех ремонтирующихся объектов пробы укладываемого асфальта, производить их экспертизу и проявлять предельную требовательность к результатам работ.
По его словам, снова игнорируются уклоны и водосточная система улиц, а стыки новых и уже покрытых асфальтом участков дорог в отдельных местах делают самым безобразным образом — с перепадами между уровнями покрытия в пять см и более.
Тем не менее, ремонтом читинских дорог, который, к слову, производился по новым технологиям, многие остались довольны. Такой масштабной реконструкции Чита не видела очень давно. Основные же жалобы горожан — на свалки сломанного бордюрного камня и на отсутствие ремонта тротуаров.
Смертельные километры
Особенно остро в Забайкалье встал вопрос о качестве дорог после трех страшных аварий, две из которых в Агинском районе унесли жизни 11 человек, в третьей аварии с автобусом в Сретенском районе 1 декабря погибли 19 забайкальцев. Сейчас проводится следствие, дело передали в центральный аппарат СК РФ, который выясняет все факторы, приведшие к трагедии. Вполне возможно, что и качество дороги стало одной из причин страшной аварии.
В этом году в Забайкалье на местах ДТП погибли 147 человек. По словам главного внештатного хирурга регионального Минздрава Сергея Мясникова, количество ДТП в крае в последние три года снижается, однако происходит множество тяжелых аварий со множеством пострадавших.
Одним из факторов, влияющих на аварийность является неудовлетворительное состояние дорог и улиц в Забайкальском крае. В группе пропаганды УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю EastRussia рассказали, что за десять месяцев 2019 года из-за плохих дорог в регионе произошло 271 ДТП. Тем не менее, правоохранители отмечают снижение почти в два раза показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2018 году по этой причине произошло 481 ДТП.Уменьшилось и количество погибших в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог — в этом году погибло 29 человек, а в прошлом 68. Вдвое уменьшилось и число раненых в таких ДТП — с 563 человек в 2018 году до 347 в 2019. Однако в эти показатели еще не вошли данные о трех резонансных ДТП, произошедших в Забайкалье в ноябре и декабре этого года.
Советы сверху
За день до аварии с участием автобуса в Сретенском районе в Забайкалье работала межфракционная рабочая группа Госудумы «Байкал», которая проверяла качество выполненных работ в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Изучив дороги Читы, депутаты посоветовали местным властям заниматься не только асфальтированием дорог, но и их расширением.
«Городу в этом году была выделена большая сумма на дорожную сеть. Иркутск и Улан-Удэ уже третий год реализуют подобные задачи на своей территории, а Чита впервые. Приятно видеть, что применяется комплексный подход к решению транспортных проблем города. Однако недостаточно только асфальтированием заниматься, необходимо решать массу вопросов для того, чтобы люди в пробках не стояли, чтобы расширялись дороги», — отметил Сергей Тен.
Сейчас в нормативное состояние в Забайкалье привели около 80 км дорог регионального значения, в том числе подъезды к селам Беклемишево и Дровяная, отремонтировали дорогу Могойтуй — Сретенск — Олочи, Ивановка — Александровский Завод — Борзя, Краснокаменск — Мациевская. В Читинской городской агломерации в нормативное состояние привели почти 30 км дорог — это 15 улиц.
В 2020 году по нацпроекту в регионе планируют провести реконструкцию и капитальный ремонт порядка 160 км дорог регионального значения, а также 42,6 км дорог Читинской городской агломерации.
По словам министра транспорта России Евгения Дитриха, в целом ситуация с дорогами ухудшилась в 35 регионах, в том числе в Забайкальском крае. Чиновник посоветовал региональным властям обратить особое внимание на повышение безопасности дорожного движения в 2020 году.
«Субъектам Российской Федерации в 2020 году необходимо обратить особое внимание на реализацию инженерно-технических мероприятий по повышению безопасности движения пешеходов, контролю скорости транспортных потоков, предупреждение столкновений транспортных средств и их опрокидываний», — отметил министр.
Также регионам рекомендовали увеличить протяженность участков дорог, оборудованным искусственным освещением, в населенных пунктах отремонтировать тротуары, чтобы исключить наезды на пешеходов. Изменится ли после этого положение дорожных дел в Забайкалье в следующем году, покажет время.
Анатолий Квасов