Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Trillion to the region

In the Amur region, a gas chemical cluster is being created

Russian Prime Minister Dmitry Medvedev signed an order to create conditions for the construction and commissioning of industrial infrastructure of the gas industry in order to gasify the regions of Russia and ensure gas supplies to China. Amur Gas Processing Plant entered the system of gas transportation infrastructure facilities for gas supplies along the "eastern" route.

Trillion to the region

Next year, Gazprom will start building a gas processing plant with a capacity of up to 14 billion cubic meters per year at 49 km from the city. The company says that they have not built anything like this, they promise that the company will be the largest in Russia. Investment is also impressive - it is almost 800 billion rubles. Gazprom’s partner in this project, SIBUR, is considering the possibility of building the Amur Gas Chemical Complex. Especially for these projects, an advanced development territory is created.

The construction of the century

Construction of the Amur Gas Processing Plant (GPP) will begin in a year. By March of the year 2016 the facility should be designed, approved by Glavgosexpertiza in June. If everything goes according to plan, in July, experts will start construction and installation works, Igor Afanasyev, general director of Gazprom Recycling Blagoveshchensk, said. He stressed that the Amur Gas Processing Plant construction project will be implemented at the expense of project financing, rather than Gazprom's investment program.

The project will be closely connected with the creation of the "Siberia Power" gas pipeline and will cost almost 800 billion rubles. The first capacities are planned to be commissioned in 2018 year, turnkey delivery is in the middle of 2025 year. The total area of ​​the complex is 853 hectare.

Gas to the future plant will go through the "Siberia Power" gas pipeline from the Chayandinskoye field in Yakutia and the Kovykta field in the Irkutsk region. The plant will produce methane, ethane, propane, butane, pentane-hexane fraction and helium. The construction of the plant will primarily involve local specialists - it will take about 10 thousand workers.

Contract of the century

In the beginning of August, a subsidiary of Gazprom, OOO Gazprom pererabotka Blagoveshchensk (the project customer) and NIPIGAZ, a subsidiary of SIBUR, OJSC NIPIgazpererabotka (contractor), signed a contract for the construction of the Amursky gas processing plant, which is called "the contract of the century" - The project is estimated at almost 800 billion rubles.

"The involvement of NIPIGAZ, the leading Russian center for designing, engineering and managing the construction of oil and gas refining and petrochemical industries, will make it possible to realize the project as efficiently as possible." NIPIGAS has the relevant competencies, developed a scientific, technical and intellectual base, has successful experience in managing large investment projects for processing hydrocarbons, including with the involvement of foreign companies.NIPIGAS as a contractor will provide training eyes documentation, supply of equipment and materials, construction and installation work on the Amur GEA and carry out the transfer of LLC "Gazprom processing Blagoveshchensk" plant in a state of mechanical readiness ", - said in a joint press release of" Gazprom "and SIBUR.

The companies emphasize that the plant will use the most advanced technological solutions, which will minimize the impact of the company on the environment. The stage-by-stage commissioning of GPP production lines will be synchronized with the development of production capacities in Yakutia and the Irkutsk region.

SIBUR has already secured the support of the government of the Amur region, signing an agreement on cooperation in the implementation of investment projects in the region. "SIBUR is exploring the possibility of implementing the Amur Gas Chemical Complex (MCC) construction project, which will be technologically connected with the Amur Gas Processing Plant." A number of companies are considered as possible partners, but so far no decisions have been made, therefore, we can not name the volume of investments, "the press- service company. SIBUR is looking for a partner who will be able to share financial risks and support the company when entering the Asian market. According to the estimates of Minskostokrazvitiya, the possible amount of investments into the construction of the MCC can reach $ 11,5 billion. It is expected that for 20 years of operation the enterprise will bring 350 billion rubles of tax revenues.

Creating a TOP

An agreement with Gazprom on the implementation of the Amursky GPP project will be signed by the Ministry of Economic Development of the Russian Federation at the Eastern Economic Forum, the head of the department, Alexander Galushka, said. "We are planning to sign an agreement with Gazprom on the implementation of Russia's largest gas processing project in the Amur Region." I recall that Sibur has already joined this project in the field of gas chemistry, it is a grandiose, large-scale project for the whole country, the volume of investments is about 800 billion rubles, "- quotes the TASS official.

According to Alexander Galushka, the territory of advanced development (TOP) "Free" will be created during 2016-2017. "The Government of the Amur Region and the Gazprom and SIBUR companies are jointly preparing the application for the creation of the" Free "TOR, and this proposal will be proposed by the Ministry of Regional Development for consideration by the government sub-commission for the selection of TOP and investment projects," the Ministry of Regional Development said.

The status of the territory of advanced development gives serious preferences - the plant as a resident of the TOP for as many as 5 years will not pay taxes on profits, it will be exempt from paying property tax and land tax. Contributions to off-budget funds will decrease to 7,6%. All this will allow the company to return its investments faster and start paying out funds to the regional budget. "With a view to reimbursing the falling revenues to the regional budget from the activities of the residents of the TOR" Svobodny "they will conclude agreements on the construction of social facilities in the region with extrabudgetary sources," the Government of the Amur region emphasized.

Golden Rain

In Minvostokrazvitiya it is noted that the gas chemical industry will give a powerful impetus to the development of the Amur region: "The benefits for the region are obvious - this is a significant economic leap due to the arrival of a large investor, first it is a large construction, then a large enterprise, a taxpayer and an employer."

The Government of the Amur Region estimated that the total investment in the construction of all gas projects will be more than one trillion rubles. The receipt in the consolidated budget of the region for the construction period is estimated to be more than 10 billion rubles, over the period of operation - more than 100 billion rubles.



Preparing specialists to work at the gas processing plant will be the Amur Technical College, located in Svobodny. The plans of training programs for such professions as laboratory technologist-ecologist, oil processing operator, engineer of technical pumps have already been agreed upon. These professions are licensed, 1 September classes will begin. After graduating from college, graduates are guaranteed jobs at the gas processing plant. In addition, 1 September 25 eighth-grade school № 1 Free will go to the class of Gazprom. Students were selected for training, demonstrating success in chemistry.

A project of a residential area in the town of Svobodny was prepared, in which the employees of the future Amur Gas Processing Plant will live. In the residential complex will be built 3-4-storey capital houses and townhouses, they will be inhabited by more than five thousand people. The settlement is supposed to create a modern social and household infrastructure. In particular, it is planned to build a school for 900 students, two kindergartens - for 360 places, polyclinics - for 220 visits per day, a leisure center, a covered sports complex, a stadium, a shopping center.

"Gazprompererabotka Blagoveshchensk" LLC - customer of the gas processing plant construction project, Gazprom transgaz Tomsk LLC - the customer of the construction of the Siberia-Siberia gas main pipeline - sent a list of enterprises of the construction industry, engineering, education, business community of the Amur Region, describing the production, types and volumes of services provided for the account at a choice of executors by kinds of works. The active phase of constructions has not begun yet, but we already actively and persistently promote our commodity producers to participate in alizatsii projects, "- noted in the Government of the Amur Region.

Gasification

The Government emphasizes that the Amur Gas Processing Plant is a unique enterprise not only for the region, but for the entire Far East. The construction of the plant is an influx of investments and taxes. The full-scale gasification of the Amur region will follow: "Natural gas is an environmentally friendly and economically efficient energy resource, and the introduction of new high-tech gas-using equipment in the housing and utilities sector will reduce fuel costs, improve the quality of utilities and competitiveness of regional producers."

On the instructions of Gazprom, in 2008, the general scheme of gas supply and gasification of the Amur Region was developed. In 2015, it was corrected. The draft of the updated Scheme was approved in the municipal formations of the region and sent to OAO Gazprom Promgaz for consideration. In accordance with the updated Scheme, the length of inter-settlement gas pipelines will be 280 km, the number of gasified settlements - 372, the number of gasified yards (apartments) - 307,4 thousand units. The gasification agreement between Gazprom and the regional government is being negotiated in Gazprom. After the signing of the Treaty, the stages of gasification, sources and mechanisms of financing, directions and forms of Gazprom's participation in the implementation of the Program will be determined. The construction of the gas pipelines and the inter-settlement gas pipelines is financed by the company's funds, in addition, Gazprom has already received consent for the construction of gas pipelines to large consumers also at the expense of the company. Distribution networks in settlements, in-house networks will finance the region. Beginning of gasification of the Amur region is possible in 2019 year - after commissioning of the main gas pipeline "Power of Siberia", the Government of the region reported.

Budget revenues

The Amur Gas Processing Plant is really a large-scale project, agrees the head of the Department for the Economy of the Fuel and Energy Complex of the Analytical Center under the Government of the Russian Federation Victoria Gimadi. And in order to talk about the advantages for the Amur region, you first need to decide on the timeframe. "On the one hand, the launch of the project will attract a large number of labor resources, which will affect the region's economy positively in the near future." On the other hand, the launch of the plant is associated with the need to put the GTS "Siberia Power" into operation, at the Chayandinskoye field, therefore, the commissioning of the GPP will not start before 2019, and several years will be required for the plant to reach its designed capacity, which in principle does not allow us to say that the budget revenues of Amursk the region will grow at the same time and in 2015.However, if the organizations registered in the region are involved in the construction of the GPP, then the budget revenues will grow already during the construction of the plant, and with its commissioning there will be much more significant growth of budget revenues " , - predicts Victoria Gimadi.

The expert does not mind that such a large-scale construction starts during the economic crisis and sanctions, Victoria Gimadi believes that Gazprom has many opportunities to attract financing. The prospects for the project will depend on the prospects for demand for GPP products - ethane, propane, helium and other products - both on the domestic market and on external ones (primarily the Asia-Pacific region). "It is expected that by the year of 2022, the gas chemical plant will be launched there, which will receive ethane gas from the GPP, from which it will produce gas chemistry products." Here, an important issue is the prospect of selling a whole range of products both to the domestic market and for export From the point of view of demand in the domestic market, the growth potential of the Far Eastern economy is important, which in many respects will depend on the success of such large investment projects. and the Asia-Pacific region are attractive, but the competition on them is higher, so much will depend on the ability to compete in quality and price.There is one of the advantages of the complex is the proximity of the city of Free to the border with China, which will allow working with lower transport costs for the export of products. "

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Триллион на регион

В Амурской области создается газохимический кластер

Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании условий для строительства и ввода в эксплуатацию в заданные сроки объектов промышленной инфраструктуры газовой отрасли в целях газификации регионов России и обеспечения поставок газа в Китай. В систему объектов газотранспортной инфраструктуры для поставок газа по “восточному” маршруту вошел Амурский газоперерабатывающий завод.

Триллион на регион

В следующем году в 14 км от города Свободный "Газпром" начнет строить газоперерабатывающий завод мощностью до 49 миллиардов кубометров в год. В компании говорят, что ничего подобного еще не строили, обещают, что предприятие будет крупнейшим в России. Инвестиции тоже впечатляют - это почти 800 млрд рублей. Партнер "Газпрома" в этом проекте - компания СИБУР - рассматривает возможность строительства Амурского газохимического комплекса. Специально под эти проекты создается территория опережающего развития.

Стройка века

Строительство Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) начнется через год. К марту 2016 года объект должен быть спроектирован, в июне одобрен Главгосэкспертизой. Если все пойдет по плану, в июле специалисты приступят к строительно-монтажным работам, сообщил генеральный директор ООО «Газпром переработка Благовещенск» Игорь Афанасьев. Он подчеркнул, что проект строительства Амурского ГПЗ будет реализован за счет проектного финансирования, а не инвестпрограммы "Газпрома".

Проект будет тесно связан с созданием газопровода «Сила Сибири» и обойдется почти в 800 миллиардов рублей. Ввод первых мощностей планируется в 2018 году, сдача «под ключ» - в середине 2025 года. Общая площадь комплекса - 853 гектара.

Газ к будущему заводу пойдет по газопроводу «Сила Сибири» с Чаяндинского месторождения в Якутии и Ковыктинского месторождения в Иркутской области. Завод будет выпускать метан, этан, пропан, бутан, пентан-гексановую фракцию и гелий. К строительству завода в первую очередь будут привлекаться местные специалисты - потребуется около 10 тысяч рабочих.

Контракт века

В начале августа дочернее предприятие «Газпрома» — ООО «Газпром переработка Благовещенск» (заказчик проекта) и НИПИГАЗ - дочернее предприятие СИБУРа ОАО «НИПИгазпереработка" (подрядчик) подписали контракт на строительство Амурского газоперерабатывающего завода. Эту сделку называют не иначе как "контрактом века" - проект оценивается почти в 800 млрд рублей.

"Привлечение НИПИГАЗа — ведущего российского центра по проектированию, инжинирингу и управлению строительством предприятий нефтегазоперерабатывающей и нефтехимической отраслей — позволит максимально эффективно реализовать проект. НИПИГАЗ обладает соответствующими компетенциями, развитой научно-технической и интеллектуальной базой, имеет успешный опыт управления крупными инвестиционными проектами по переработке углеводородов, в том числе с привлечением зарубежных компаний. НИПИГАЗ в качестве подрядчика обеспечит подготовку рабочей документации, поставку оборудования и материалов, выполнение строительно-монтажных работ по Амурскому ГПЗ и осуществит передачу ООО «Газпром переработка Благовещенск» завода в состоянии механической готовности", - сообщается в совместном пресс-релизе "Газпрома" и СИБУРа.

В компаниях подчеркивают, что при строительстве завода будут использоваться самые современные технологические решения, это позволит свести к минимуму воздействие предприятия на окружающую среду. Поэтапный ввод в эксплуатацию технологических линий ГПЗ будет синхронизирован с развитием добычных мощностей в Якутии и Иркутской области.

СИБУР уже заручился поддержкой правительства Амурской области, подписав соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроектов на территории региона. "СИБУР изучает возможность реализации проекта строительства Амурского газохимического комплекса (ГХК), который будет технологически связан с Амурским ГПЗ. В качестве возможных партнеров рассматривается ряд компаний, но пока никаких решений не принято, поэтому назвать объем инвестиций не можем", - сообщили в пресс-службе компании. СИБУР ищет партнера, который сможет разделить финансовые риски и оказать поддержку компании при выходе на азиатский рынок. По оценкам Минвостокразвития, возможный объем инвестиций в строительство ГХК может составить $ 11,5 млрд. Ожидается, что за 20 лет работы предприятие принесет 350 миллиардов рублей налоговых поступлений.

Создание ТОР

Соглашение с "Газпромом" о реализации проекта Амурского ГПЗ Минвостокразвития РФ подпишет на Восточном экономическом форуме, сообщил глава ведомства Александр Галушка. "Мы планируем подписать соглашение с "Газпромом" по реализации крупнейшего в России проекта по газопереработке в Амурской области. Напомню, что к этому проекту уже присоединилась компания СИБУР в части газохимии. Это грандиозный, масштабнейший проект для всей страны, объем инвестиций - около 800 млрд рублей", - цитирует чиновника ТАСС.

По словам Александра Галушки, территория опережающего развития (ТОР) "Свободный" будет создана в течение 2016-2017 годов. "Заявку на создание ТОР "Свободный" совместно готовят Правительство Амурской области и компании "Газпром" и СИБУР. После подготовки данная заявка будет предложена Минвостокразвития для рассмотрения на правительственной подкомиссии по отбору ТОР и инвестпроектов", - сообщили в Минвостокразвития.

Статус территории опережающего развития дает серьезные преференции - завод как резидент ТОР целых 5 лет не будет уплачивать налоги на прибыль, будет освобожден от уплаты налога на имущество и земельного налог. Взносы во внебюджетные фонды снизятся до 7,6%. Все это позволит предприятию быстрее вернуть вложенные инвестиции и начать выплачивать средства в региональный бюджет. "В целях возмещения выпадающих доходов в региональный бюджет от деятельности резидентов ТОР «Свободный» с ними будут заключены соглашения о возведении на территории области социальных объектов за счет внебюджетных источников", - подчеркнули в Правительстве Амурской области.

Золотой дождь

В Минвостокразвития отмечают, что газохимическая отрасль даст мощный толчок к развитию Амурской области: "Выгода для региона очевидна – это существенный экономический скачок, связанный с приходом крупного инвестора. Сначала это крупная стройка, затем – крупное предприятие, налогоплательщик и работодатель".

В Правительстве Амурской области подсчитали, что общий объем инвестиций в строительство всех газовых проектов составит более одного триллиона рублей. Ожидается поступление в консолидированный бюджет области за период строительства оценочно более 10 млрд рублей, за период эксплуатации – более 100 млрд рублей.

Готовить специалистов для работы на газоперерабатывающем заводе будет Амурский технический колледж, расположенный в Свободном. Уже согласованы планы программ обучения по таким профессиям, как лаборант-эколог, оператор нефтепереработки, машинист технических насосов. Эти профессии пролицензированы, 1 сентября начнутся занятия. После окончания колледжа выпускникам гарантированы рабочие места на газоперерабатывающем заводе. Кроме того, 1 сентября 25 восьмиклассников школы №1 г. Свободный пойдут в класс «Газпрома». Для обучения отобрали школьников, демонстрирующих успехи в химии.

Подготовлен проект жилого района в г. Свободный, в котором будут жить работники будущего Амурского ГПЗ. В жилом комплексе построят 3–4-этажные капитальные дома и таунхаусы, в них будут проживать более пяти тысяч человек. В поселке предполагается создать современную социально-бытовую инфраструктуру. В частности, предусмотрено строительство школы на 900 учащихся, двух детских садов – на 360 мест, поликлиники – на 220 посещений в сутки, досугового центра, крытого спортивного комплекса, стадиона, торгового центра.

"ООО «Газпромпереработка Благовещенск» - заказчику проекта строительства ГПЗ, ООО «Газпром трансгаз Томск» - заказчику строительства магистрального газопровода «Сила Сибири» - направлен перечень предприятий стройиндустрии, машиностроения, образования, предпринимательского сообщества Амурской области с описанием производства, видов и объемах оказываемых услуг для учета при выборе исполнителей по видам работ. Активная фаза строительств еще не началась, но мы уже активно и настойчиво продвигаем наших товаропроизводителей к участию в реализации проектов", - отметили в Правительстве Амурской области.

Газификация

В Правительстве подчеркивают, что Амурский газоперерабатывающий завод является уникальным предприятием не только для области, но и для всего Дальнего Востока. Строительство завода - это и приток инвестиций, и налоги. Вслед за ним начнется полномасштабная газификация Амурской области: "Природный сетевой газ – это экологичный и экономически эффективный энергоресурс. Внедрение нового высокотехнологичного газоиспользующего оборудования в секторе ЖКХ и на производстве позволит сократить расходы на топливо, повысить качество коммунальных услуг и конкурентоспособность региональных производителей".

По заданию «Газпрома» еще в 2008 году была разработана генеральная схема газоснабжения и газификации Амурской области. В 2015 году ее подкорректировали. Проект уточненной Схемы прошел согласование в муниципальных образованиях области и направлен на рассмотрение в ОАО «Газпром промгаз». В соответствии с уточненной Схемой протяженность межпоселковых газопроводов составит 280 км, количество газифицированных населенных пунктов – 372, число газифицированных дворов (квартир) – 307,4 тысяч единиц. Договор о газификации между ОАО «Газпром» и Правительством области находится на согласовании в Газпроме. После подписания Договора будут определены этапы газификации, источники и механизмы финансирования, направления и формы участия ОАО «Газпром» в реализации Программы. Строительство газопроводов-отводов и межпоселковых газопроводов финансируются за счет средств компании, кроме этого, уже получено согласие "Газпрома" на строительство газопроводов к крупным потребителям также за счет компании. Распределительные сети в населенных пунктах, внутридомовые сети профинансирует регион. Начало газификации Амурской области возможно в 2019 году – после ввода в эксплуатацию магистрального газопровода «Сила Сибири», сообщили в Правительстве региона.

Бюджетные доходы

Амурский газоперерабатывающий завод - это действительно масштабный проект, соглашается начальник Управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра при Правительстве РФ Виктория Гимади. А чтобы говорить о преимуществах для Амурской области, сначала нужно определиться с временными рамками. "С одной стороны, начало реализации проекта позволит привлечь большое количество трудовых ресурсов, что скажется на экономике региона позитивно уже в ближайшее время. С другой стороны, запуск завода связан с необходимостью ввода в эксплуатацию участка ГТС «Сила Сибири», а также потребует начала добычи на Чаяндинском месторождении, поэтому пуск работы ГПЗ произойдет не ранее 2019 года. Еще несколько лет потребуется для того, чтобы завод вышел на проектную мощность. Этот факт в принципе не позволяет говорить о том, что бюджетные доходы Амурской области вырастут одномоментно и уже в 2015 году. Однако в том случае, если при строительстве ГПЗ будут привлекаться организации, зарегистрированные в регионе, то доходы бюджета вырастут уже при строительстве завода, а с его вводом в эксплуатацию будет гораздо более значительный рост бюджетных доходов", - прогнозирует Виктория Гимади.

Эксперта не смущает то, что такая масштабная стройка начинается в период экономического кризиса и санкций, Виктория Гимади считает, что у "Газпрома" есть немало возможностей для привлечения финансирования. Перспективы проекта будут зависеть от перспектив спроса на продукцию ГПЗ - этан, пропан, гелий и другие продукты - и на внутреннем рынке, и на внешних (в первую очередь, Азиатско-Тихоокеанский регион). "Предполагается, что к 2022 году там же планируется запустить газохимический комбинат, на который будет поступать получаемый на ГПЗ этан, из которого уже будут производить продукцию газохимии. Тут уже важным вопросом является перспектива сбыта целого набора продуктов как на внутренний рынок, так и на экспорт. С точки зрения спроса на внутреннем рынке важным является потенциал роста экономики Дальневосточного региона, что во многом будет зависеть и от успеха реализации подобных крупных инвестиционных проектов. С точки зрения экспорта, рынки Азиатско-Тихоокеанского региона являются привлекательными, но и конкуренция на них выше, поэтому многое будет зависеть от возможности конкурировать по качеству и цене. Тут одним из преимуществ комплекса является близкое расположение г. Свободный к границе с Китаем, что позволит работать с более низкими транспортными издержками при экспорте продукции".