Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Difficulties of Understanding - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Difficulties understanding

23% of Russians living on the territories bordering China have a negative attitude towards the Chinese

Difficulties understanding

Yu Gochzhen continues to understand how history, culture and psychological characteristics create obstacles in relations between Russia and China (the beginning of "Anti-Chinese hysteria").

5. National culture

Russian culture is original, but in many ways syncretistic: due to its location, it was influenced both by Asia and Europe. However, the impact of these two cultures on Russian culture is by no means identical. Unlike Eastern culture, the western culture has been in contact with Russian culture for a long time, and therefore imposed a greater imprint on it.

6. Rotate the history

The conquest of new territories and countries is the main distinguishing feature of Russian history. The territory of the first centralized Russian state (under Ivan III) was 3 million square meters. km. With the councils, the territory of the country was already 22.4 million square meters. km, that is 19.6 million sq. m. km of this territory were added as a result of territorial conquests. So, the southern part of the Russian Far East (the Amur Region, the Khabarovsk Territory, the Primorsky Territory) are the 1858-60 gg affiliated under unequal treaties. lands of the Chinese Empire. Conquerors of the Far East, for example EP Khabarov, were installed monuments in some cities of the Far East.

After the collapse of the USSR, territorial and border disputes between Russia and China became more tangible, as did the theory of the "Chinese threat" that added fuel to the fire. Far Eastern politicians resisted the demarcation of the borders until the last, articles frequently appeared on the regional and federal press devoted to the remaining problems of demarcation of the Russian-Chinese border. In addition, some figures in Russia still remember China's incident on the island of Damansky (1969), considering it an act of China's invasion of the territory of modern Russia.

Today, voices are again heard demanding to increase the military presence in Western Siberia and the Far East to contain the "yellow threat". This behavior is due primarily to historical reasons - Russia at one time cut a piece of Chinese pie, and now fears that China will be able to return these primordial-Chinese territories to its fold with the help of labor exports.

7. Russia: between Europe and Asia

From the geographical point of view, Russia was originally a European country, and the Asian territories, now part of Russia, were joined as a result of aggressive expansion. The current population of the Asian part of Russia, in its mass, is the settlers from its European part. The political and economic center of the country is still located in the European part, accounting for 70% of Russia's GDP and in which 80% of its population live. Despite the fact that disputes still exist about Russia's belonging to the West or the East, it has traditionally been considered Russia a European state. Even residents of the Far East of Russia consider themselves to be Europeans, although they live, strictly speaking, in Asia. In May 2005, Putin said at a meeting with EU leaders that "Russia was, is and will be a European state." Because of the concentration of economic and political activity in the European part of the Russian Federation, the ties between Russia and European countries are stronger, which means that Russians understand Europeans better, which can not be said about Asians and the Chinese in particular.



Thus, according to a survey conducted in regions of Russia bordering on China, 38% of respondents are absolutely indifferent towards China, 23% are negative about Chinese people, and knowledge of Chinese cultural figures like Lu Xun (writer) or Qi Baishi (artist) can boast Only 27% and 15% people respectively. At the end of 1980, when one Chinese writer came to visit the Far East, local residents asked him with a smile: “Tell me, do cars go in China?”. How can we talk about the development of economic cooperation in a situation where the Russians know almost nothing about China and the Chinese and do not understand them?

8. Closed openness

The Chinese and Russians belong to different races. The differences and contradictions between races are more serious and deeper than the contradictions between different peoples. With the coexistence of people of different races, their cultural and other differences accumulate, and various contradictions arise that can lead to a conflict situation.

A distinctive feature of the Russians in psychological terms is a strong belief in their own exclusivity and low level of tolerance. That is why chinatowns that exist around the globe are peaceful enough and isolated, only hostile feelings in Russia arouse, and even a tablet written in Chinese can cause their discontent. In America, there are several million Chinese, in San Francisco alone - several hundred thousand. In Russia, only about half a million people, including in the Far East - 50-60 thousand Chinese. And even this number of Chinese people causes anxiety and discontent among the local population. If America can be called a "great melting pot" of peoples or a "mill, successfully grinding national differences," then in this case Russia is a "stronghold keeping carefully its secrets" or "a large wasp nest." It is for this reason that in Russia, which has been pursuing a policy of openness to the outside world for more than 15 years, foreigners are experiencing problems with doing business, and countless projects of interstate cooperation are not being fully implemented.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Трудности понимания

23% россиян, проживающих на приграничных с Китаем территориях, отрицательно относятся к китайцам

Трудности понимания

Юй Гочжэн продолжает разбираться, как история, культура и психологические особенности создают препятствия в отношениях между Россией и Китаем (начало в материале «Антикитайская истерия»).

5. Национальная культура

Русская культура самобытна, но во многом синкретична: в силу своего расположения она испытывала воздействие как со стороны Азии, так и Европы. Впрочем, воздействие этих двух культур на русскую культуру отнюдь не одинаково. В отличие от восточной культуры, западная контактировала с русской культурой дольше, а потому наложила на нее больший отпечаток.

6. Повернуть историю вспять

Завоевание новых территорий и стран является основной отличительной чертой русской истории. Территория первого централизованного русского государства (при Иване III) составляла 3 млн кв. км. При советах территория страны составляла уже 22.4 млн кв. км, то есть 19.6 млн кв. км этой территории были присоединены в результате территориальных завоеваний. Так, южная часть российского Дальнего Востока (Амурская область, Хабаровский край, Приморский край) - это присоединенные по неравноправным договорам 1858-60 гг. земли Китайской империи. Покорителям Дальнего Востока, например Е.П.Хабарову, были установлены памятники в некоторых городах Дальнего Востока.

После распада СССР территориальные и пограничные споры между РФ и КНР стали более ощутимыми, как и теория о «китайской угрозе», которая подливала масла в огонь. Дальневосточные политики до последнего противились проведению демаркации границ, в региональной и федеральной прессе часто появлялись статьи, посвященные оставшимся проблемам демаркации российско-китайской границы. К тому же, некоторые деятели в России до сих пор припоминают Китаю инцидент на острове Даманский (1969 г.), считая его актом вторжения КНР на территорию современной России.

Сегодня снова слышны голоса, требующие увеличить военное присутствие в Западной Сибири и на Дальнем Востоке для сдерживания «желтой угрозы». Такое поведение обусловлено, в первую очередь, историческими причинами - Россия в свое время отрезала кусочек от китайского пирога, а сейчас боится того, что Китай сможет с помощью экспорта рабочей силы вернуть эти исконно-китайские территории в свое лоно.

7. Россия: между Европой и Азией

С географической точки зрения Россия изначально являлась европейской страной, а азиатские территории, ныне находящиеся в составе России, были присоединены в результате завоевательной экспансии. Нынешнее население азиатской части России в массе своей – переселенцы из европейской ее части. Политический и экономический центр страны до сих пор располагается в европейской части, на которую приходится 70% ВВП России и в которой проживает 80% ее населения. Несмотря на то что до сих пор ведутся споры о принадлежности России к Западу или Востоку, традиционно принято считать Россию государством европейским. Даже жители Дальнего Востока РФ считают себя европейцами, хотя проживают они, строго говоря, в Азии. В мае 2005 года Путин заявил на встрече с лидерами ЕС, что «Россия была, есть и будет европейским государством». Из-за концентрации экономической и политической активности в европейской части РФ, связи России и стран Европы более сильны, а значит, русские лучше понимают европейцев, чего нельзя сказать об азиатах, и китайцах в частности.

Так, по данным соцопроса, проведенного в граничащих с Китаем регионах России, 38% опрошенных  абсолютно индифферентны по отношению к Китаю, 23% относятся к китайцам отрицательно, а знанием китайских деятелей культуры типа Лу Синя (писатель) или Ци Байши (художник) могут похвастаться только 27% и 15% человек соответственно. В конце 1980-х гг., когда один китайский писатель приехал с визитом на Дальний Восток, местные жители с улыбкой спрашивали его: «Скажите, а в Китае машины-то ездят?». Как можно говорить о развитии экономического взаимодействия в ситуации, когда россияне почти ничего не знают о Китае и китайцах и не понимают их?

8. Закрытая открытость

Китайцы и русские относятся к разным расам. Различия и противоречия между расами серьезнее и глубже противоречий между разными народами. При сосуществовании людей разных рас их культурные и иные различия накапливаются, также возникают различные противоречия, которые могут вылиться в конфликтную ситуацию.

Отличительной особенностью русских в психологическом плане является сильная вера в собственную исключительность и низкий уровень терпимости. Именно поэтому чайнатауны, существующие по всему земному шару достаточно мирно и изолированно, только в России вызывают неприязненные чувства, и даже табличка, написанная на китайском языке, может вызвать их недовольство. В Америке проживают несколько миллионов китайцев, в одном только Сан-Франциско - несколько сотен тысяч. В России же - лишь около полумиллиона человек, в том числе на Дальнем Востоке – 50-60 тыс. китайцев. И даже это количество китайцев вызывает у местного населения тревогу и недовольство. Если Америку можно назвать «большим плавильным котлом» народов или «мельницей, успешно перемалывающей национальные различия», то Россия в таком случае является «цитаделью, тщательно хранящей свои секреты» или «большим осиным гнездом». Именно в силу вышеуказанной причины в России, уже более 15 лет проводящей политику открытости внешнему миру, иностранцы испытывают проблемы с ведением бизнеса, а бесчисленные проекты межгосударственного сотрудничества не реализуются в полной мере.