Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
FEFU Vice-Rector Dmitry Zemtsov on the near future of the University and Far Eastern Education - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The figure goes to the Russian island

FEFU Vice-Rector Dmitry Zemtsov on the near future of the University and Far Eastern Education

In 2019, the Far Eastern Federal University, located on Russky Island in Vladivostok, completes the development program approved by the Government of the Russian Federation in 2010. The development of a new document has already begun by teachers, scholars and students who will invest their understanding of the university of the future in the program. FEFU today is betting on the development of the digital economy - a direction that the state has put in national priorities. In 2018, it was on Fr. Russian opened the first in Russia School of digital economics and started the training program for digital officials. About the fact that they will be able to give such innovations in education, EastRussia asked the vice-rector for the development of FEFU, Dmitry Zemtsov.

The figure goes to the Russian island
Photo: FEFU Press Office
Student and "figure"

XNUMX In the summer of 2018, the university hosted an educational intensive "Island 10-21", where students were taken by artificial intelligence, and he also built the learning path for them. Recently, a new data management program (CDO) was trained by 200 officials from across the country. What does the introduction of new educational formats to the university? Will the university “adopt” such forms of education?

- While artificial intelligence does not select students for us, nevertheless, we, of course, use the achievements of the “Island” and the CDO program. We also had online access to the “NNI 20.35 University” educational courses, and contacts with the most popular teachers from all over Russia, which allow us to invite them to read FEFU students' educational modules. The “Islands” experience, in particular, was used at the launch of the Academic Excellence and Honors Education program in 2018 for the best first-year students who entered with high scores and have increased educational needs.

As for the CDO module, this semi-annual program began in November of the 2018 of the year. Her listeners - mostly officials of municipal and regional authorities, will come to us with the same composition three more times. The objective of the program is to create a network of people who understand what management is on the basis of data and capable of being qualified customers for such solutions.

The end result should be implemented projects that improve people's lives through the transformation of management processes, improving the quality of management decisions. Projects are being developed that will, for example, make less queues in hospitals, organize traffic on the road without traffic jams, speed up the provision of public services ... Simple tasks, but solving them with the help of a “number” can lead to unobvious answers that are unlikely to come would be in the head.

In the next module, in February, teams will need not only the competence of managers, but also the knowledge of specialists in the field of information and data processing techniques, so students of the FEFU Digital Economics School, our first-year undergraduates, will be involved in problem solving.

XNUMX The School of Digital Economics you mentioned has become the first in Russia. What master programs have caused the greatest interest? Why?

- It turned out unexpectedly. When we opened the school, we assumed that the most popular programs would be “Artificial Intelligence and Big Data” and “Cyber ​​Security”. But in the first place, according to the results of the admission campaign, “Digital Art” burst out - this was the biggest competition, applications came from different regions of the country. I think this is due to the fact that in a rapidly computerized world, a person is looking for human spheres of application. He wants to be not a machine application, but a creator. In the digital world, the sphere in which a person will be able to create images, new meanings for other people, will remain for many years to come. In art for a long time, and, perhaps, always, a person will be better than a car.

XNUMX Recently it was decided to transfer the capital of the district from Khabarovsk to Vladivostok. Does this somehow affect the life of the university?

- We think so. This is a good sign, a link in the chain of events that took place in the past six months - the Eastern Economic Forum, where unprecedented attention was paid to the university agenda, presidential instructions on giving the Russian island special status as a “digital development center”, conducting educational programs “10-21 Island” and CDO.

I think that the status of the capital will help us attract more talented students. In 2018, we seriously went up on the Unified State Examination score, crossed an important threshold and were among the “top” on the introductory score of Russian universities.

Robots are here

XNUMX How does the FEFU team see that “digital development center”? What does the university have to offer?

- Speaking at the WEF, the president described a picture of the university of the future. The university, in which breakthrough educational programs are implemented, where the largest technology companies operate, has opportunities for young scientists and researchers. Therefore, we need a special status and opportunities for experiments, tests - better than in other territories.

For this and need a technopark. Unfortunately, both lawmaking and construction are time-consuming processes, but we hope that VEF-2019 will start the construction of a separate building for the technology park, where all our residents will be accommodated, and the plan of the Ministry of Eastern Development will be implemented to create a special regime on the island. There are several options, in varying degrees suitable for the development of the technology business. The most profitable at the moment is the mode "Skolkovo". The relevant bill is currently awaiting a second reading in the State Duma.

Technopark, meanwhile, lives its own life. Some residents have already started their first sales, there are projects that are in the final stages of negotiations on the next round of investment. Like, for example, a very interesting energy saving project. Its participants, first with grant funds, and then with the university’s development programs, were engaged in basic combustion research and created a device that markedly improves gas combustion efficiency — a smaller amount of fuel is required to heat a larger space. The team became a resident of the technopark and, thanks to this, entered into a consortium with one of the leading enterprises of the country's military-industrial complex. Plans to launch joint production.



There are other interesting projects - navigation developments, developments in the field of virtual and augmented reality (VR / AR), educational designer of underwater robots ... Today, the Russian Technopark is a tool to support the technology business, and as soon as its “radar” appears then a technology start-up, he should “grab” him, make him a resident, help him stand up. And the Center for National Technological Initiative (NTI) on neurotechnology and VR / AR, formed at the university, is gradually becoming one of the suppliers of such startups. We invest NTI in small business research projects that are of strategic importance for the development of the market.

XNUMX Specific examples of this interaction already have?

- Virtual reality is now most effectively used in the field of entertainment, and this is a very large market. The next largest is the education market. VR / AR has already taken its place in corporate training - for example, using virtual reality, workers are taught how to act in extreme situations.

But there is a wider segment - schools and universities, where, if properly implemented, VR / AR can significantly improve the quality and accessibility of education. But there you can use only those products that have a solid evidence base. Therefore, we entered into an agreement with the network of children's technology parks "Kvantorium" and in close communication with colleagues from the Ministry of Education in 2019, we launched a pedagogical study on the introduction of VR / AR in the experimental mode to prepare for the Unified State Exam in high schools. This will occur simultaneously at two points - on the basis of FEFU in Vladivostok and in schools in Moscow.

It is planned that in this way schoolchildren will study several subjects, including chemistry, physics, and mathematics. Having received computers, glasses, joysticks, flash cards with tasks, students in any Russian school will be able to set up virtual chemical experiments as many times as necessary to master the material. Such an application of virtual reality expands access to quality education.

On 10 years ahead

XNUMX In 2019, the university’s development program ends. What directions will you bet on in the new program?

- Now we can name an approximate set of directions for the future development program. The first one is a block related to biomedicine, based on a cluster of the School of Biomedicine and the FEFU Medical Center, which is objectively the best in the Far East.

We have a very strong and broad in the areas of interest Engineering School. Absolutely, we will develop the direction of “shipbuilding”, on which in the medium term a stake is made. The Zvezda shipyard is being built in the city of Bolshoy Kamen, and Rosneft involved in the construction project is supporting FEFU in the training of specialists.

On the other hand, the Russian president ordered the opening of the centers of the largest technology companies here, including Gazprom. Obviously, this engineering center should deal with gas production on the shelf, engineering equipment of the process.

Not to mention the topic from the oceans. This is the legacy of the megagrand, according to which scientists of FEFU and the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences have conducted large-scale research for five years. In mid-December, at our meeting with Mikhail Kotyukov, Minister of Science and Higher Education in Vladivostok, we discussed the creation of a scientific and educational center for the World Ocean. Moreover, the university development program will be linked to the national program for the development of the Far East, in the development of which we also participate.

Of course, this is not an exhaustive list of directions. In the future development program, Oriental studies and international relations, digital development, socio-economic direction, law, natural, technical, humanitarian and pedagogical sciences will take their place. These priorities were identified by leading professors, scientists, students and graduate students of FEFU. They appreciated the global scientific and educational trends, focused on the strengths of the university.

The development of the most important document for FEFU is already underway, and we are striving to ensure that all university staff are involved as much as possible in its preparation. The more people who participate in the preparation of the program and support it, the more successful the implementation will be. 2019 marks 120 since the opening of the Eastern Institute. This historical milestone makes it possible to realize which path the university has taken since it was founded, what it is today, and how it should develop in the future.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Цифра идет на Русский остров

Проректор ДВФУ Дмитрий Земцов о ближайшем будущем университета и дальневосточного образования

В 2019 году в Дальневосточном федеральном университете, расположенном на острове Русский во Владивостоке, завершается действие программы развития, утвержденной правительством Российской Федерации в 2010 году. К разработке нового документа уже приступили преподаватели, ученые и студенты, которые вложат в программу свое понимание университета будущего. ДВФУ уже сегодня делает ставку на развитие цифровой экономики — направление, которое государство вывело в национальные приоритеты. В 2018 году именно на о. Русский открылась первая в России Школа цифровой экономики и стартовала программа обучения «цифровых» чиновников. О том, что смогут дать подобные новшества в образовании, EastRussia спросила проректора по развитию ДВФУ Дмитрия Земцова.

Цифра идет на Русский остров
Фото: Пресс-служба ДВФУ
Студент и «цифра»

Летом 2018 года в университете состоялся образовательный интенсив "Остров 10-21", куда студентов отбирал искусственный интеллект, и он же строил им траекторию обучения. Недавно обучение по новой программе «Управление, основанное на данных» (CDO) прошли 200 чиновников со всей страны. Что дает внедрение новых образовательных форматов вузу? Будет ли университет «брать на вооружение» подобные формы обучения?

- Пока искусственный интеллект не отбирает для нас студентов, тем не менее, достижения «Острова» и программы CDO мы, конечно, используем. У нас появился и онлайн доступ к образовательным курсам  «Университета НТИ 20.35», и контакты с самыми востребованными преподавателями со всей России, которые  позволяют нам приглашать их для чтения образовательных модулей студентам ДВФУ. Опыт «Острова», в частности, использовали при запуске в 2018 году программы Academic Excellence and Honors Education для лучших студентов-первокурсников, которые поступили с высокими баллами и имеют повышенные образовательные потребности.

Что касается модуля по CDO — эта полугодовая программа началась в ноябре 2018 года. Ее слушатели — в основном чиновники муниципальных и региональных органов власти, приедут к нам тем же составом еще три раза. Задача программы — создать сеть людей, понимающих, что такое управление на основе данных и способных быть квалифицированными заказчиками таких решений.

Конечным результатом должны стать внедренные проекты, улучшающие жизнь людей через трансформацию процессов управления, повышение качества управленческих решений. Разрабатываются проекты, которые позволят, например, сделать меньше очереди в больницах, организовать движение на дороге без «пробок», ускорить предоставление госуслуг... Простые задачи, но решение их с помощью «цифры» может привести к неочевидным ответам, которые вряд ли пришли бы в голову.

На следующем модуле, в феврале, командам потребуются уже не только компетенции менеджеров, но и знания специалистов в области работы с информацией, техниками обработки данных, поэтому к решению задач подключатся студенты Школы цифровой экономики ДВФУ, наши первокурсники-магистранты.

Упомянутая вами Школа цифровой экономики стала первой в России. Какие магистерские программы вызвали наибольший интерес? Почему?

— Получилось неожиданно. Когда мы открывали школу, предполагали, что самыми популярными программами станут «Искусственный интеллект и большие данные» и «Кибербезопасность». Но на первое место по итогам приемной кампании вырвалось «Цифровое искусство» — сюда был самый большой конкурс, заявки приходили из разных регионов страны. Думаю, это связано с тем, что в стремительно компьютеризирующемся мире человек ищет для себя человеческие сферы применения. Он хочет быть не приложением к машине, а творцом. В цифровом мире еще долгие годы сохранится сфера, в которой человек сможет создавать образы, новые смыслы для других людей. В искусстве еще долго, а, может быть, всегда, человек будет лучше машины.

Недавно было принято решение о переносе столицы округа из Хабаровска во Владивосток. Это как-то повлияет на жизнь университета?

— Мы считаем, что да. Это хороший знак, звено в цепи событий, произошедших в последние полгода, — Восточный экономический форум, где было уделено небывалое внимание университетской повестке, президентские поручения о придании острову Русский особого статуса «центра цифрового развития», проведение образовательных программ «Остров 10-21» и CDO.

Думаю, что столичный статус поможет нам привлекать еще больше талантливых студентов. В 2018 году мы серьезно поднялись по баллу ЕГЭ, перешагнули важный порог и попали в число «топовых» по вступительному баллу вузов России.

Роботы уже здесь

Как видит команда ДВФУ тот самый «центр цифрового развития»? Что вуз уже может предложить?

— Выступая на ВЭФ, президент описал картину университета будущего. Университет, в котором реализуются прорывные образовательные программы, где работают крупнейшие технологические компании, есть возможности для молодых ученых, исследователей. Поэтому нужен особый статус и возможности для экспериментов, испытаний — лучшие, чем на других территориях.

Для этого и нужен технопарк. К сожалению, и законотворчество, и строительство — длительные по времени процессы, но мы надеемся, что к ВЭФ-2019 стартует постройка отдельного здания для технопарка, где смогут разместиться все наши резиденты, и будет реализован план Минвостокразвития по созданию на острове особого режима. Есть несколько вариантов, в разной степени подходящих для развития технологического бизнеса. Самым выгодным на данный момент является режим «Сколково». Соответствующий законопроект в настоящее время ожидает второго чтения в Госдуме. 

Технопарк, тем временем, живет своей жизнью. Некоторые резиденты уже приступили к первым продажам, есть проекты, находящиеся на завершающей стадии переговоров по следующему раунду инвестирования. Как, например, очень интересный проект по энергосбережению. Его участники, сначала на средства гранта, а затем — программы развития университета, занимались фундаментальными исследованиями горения и создали устройство, заметно повышающее эффективность сжигания газа — на обогрев большего пространства требуется меньшее количество топлива.  Команда стала резидентом технопарка и, благодаря этому, вошла в консорциум с одним из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса страны. В планах запустить совместное производство.

Есть и другие интересные проекты — навигационные разработки, разработки в области виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), образовательный конструктор подводных роботов… Сегодня технопарк «Русский» — это инструмент поддержки технологического бизнеса, и как только на его «радарах» появляется какой-то технологический стартап, он должен его «схватить», сделать резидентом, помочь встать на ноги. А образованный в вузе Центр Национальной технологической инициативы (НТИ) по нейротехнологиям и VR/AR постепенно становится одним из поставщиков таких стартапов. Мы вкладываем средства НТИ в исследовательские разработки малого бизнеса, которые имеют стратегическое значение для развития рынка.

Конкретные примеры такого взаимодействия уже есть?
  
— Виртуальная реальность сейчас эффективнее всего используется в сфере развлечений, и это очень большой рынок. Следующий по объему — рынок образования. VR/AR уже занял свое место в корпоративном обучении — например, с помощью виртуальной реальности рабочих учат, как действовать в экстремальных ситуациях.

Но есть более широкий сегмент — школа и вузы, где при правильном внедрении VR/AR может существенно повысить качество и доступность образования. Но там можно использовать только те продукты, которые имеют под собой серьезную доказательную базу. Поэтому мы заключили соглашение с сетью детских технопарков «Кванториумы» и в тесной коммуникации с коллегами из Министерства просвещения в 2019 году запустили в режиме эксперимента педагогическое исследование по внедрению VR/AR для подготовки к ЕГЭ в старших классах школы. Это будет происходить одновременно в двух точках — на базе ДВФУ во Владивостоке и в школах Москвы.

Планируется, что таким образом школьники будут изучать несколько предметов, в том числе химию, физику, математику. Получив компьютеры, очки, джойстики, флэш-карты с заданиями, ученики в любой российской школе смогут ставить виртуальные химические эксперименты столько раз, сколько нужно для усвоения материала. Такое прикладное применение виртуальной реальности расширяет доступ к качественному образованию.

На 10 лет вперед

В 2019 году заканчивается программа развития вуза. На какие направления будете делать ставку в новой программе?

— Сейчас можно назвать примерный набор направлений будущей программы развития. Первый — блок, связанный с биомедициной, опирающийся на кластер Школы биомедицины и Медицинского центра ДВФУ — объективно лучшего на Дальнем Востоке. 

У нас очень сильная и широкая по сферам интересов Инженерная школа. Абсолютно точно, будем развивать направление «судостроение», на которое в среднесрочной перспективе сделана ставка. В городе Большой Камень строится судоверфь «Звезда», и участвующая в строительстве «Роснефть» оказывает ДВФУ поддержку в подготовке специалистов.

С другой стороны, президент России поручил открыть здесь центры крупнейших технологических компаний, в том числе «Газпром». Очевидно, этот инжиниринговый центр должен заниматься вопросами добычи газа на шельфе, инженерным оснащением процесса. 

Нельзя не упомянуть тему с Мирового океана. Это наследие мегагранта, по которому ученые ДВФУ и ДВО РАН вели масштабные исследования на протяжении пяти лет. В середине декабря на состоявшемся у нас совещании с министром науки и высшего образования  Михаилом Котюковым во Владивостоке мы обсудили  вопрос о создании научно-образовательного центра по Мировому океану. Более того, программа развития университета будет увязана с национальной программой развития Дальнего Востока, в разработке которой мы также принимаем участие.

Конечно, это не исчерпывающий список направлений. В будущей программе развития займут свое место  востоковедение и международные отношения, цифровое развитие, социально-экономическое направление, право, естественные, технические, гуманитарные и педагогические науки. Эти приоритеты определили ведущие преподаватели, ученые, студенты и аспиранты ДВФУ. Они оценили мировые научно-образовательные тренды, сделали акцент на сильных сторонах университета.

Разработка важнейшего для ДВФУ документа уже идет, и мы стремимся, чтобы в его подготовке были максимально задействованы все сотрудники вуза. Чем больше людей будут участвовать в подготовке программы и поддерживать ее, тем успешнее будет реализация. В 2019 году исполняется 120 лет со дня открытия Восточного института. Этот исторический рубеж дает возможность осознать, какой путь университет прошел с момента основания, что он представляет собой сегодня, и как должен развиваться в будущем.

Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике