Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"The hostels grow like mushrooms"

The head of Ulan-Ude Alexander Golkov believes that tourism in Buryatia and the Irkutsk region should develop in accordance with its own, special program

Photo: withGod / Shutterstock.com

Against the backdrop of the impressive growth in the statistics of tourist flows to Kamchatka and Primorsky Krai (which grew last year in 3 and 1,5 times, respectively), EastRussia correspondent asked questions about the representative of another tourist mecca of the East of Russia - the Baikal region. Mayor of Ulan-Ude Alexander Golkov kindly agreed to a conversation.

- Alexander Mikhailovich, can the Republic of Buryatia now boast of its indicators in the field of tourism?

- Of course. The main one is an annual increase in the volume of inbound tourism by 8-10%. At the same time, due to the abolition of the visa restriction with Mongolia, as well as the low ruble rate, the number of tourists from Mongolia increased six-fold in the region. There was also some growth of Chinese people visiting the republic for tourist purposes - also due to the low ruble rate.

- How can you generally describe the development of tourism in Buryatia?

- In the total volume of tourist flows of the country 60% is domestic tourism. Accordingly 40% is an entry. But, as I said, its volume grows every year. Moreover, inbound tourism is developing much more actively than domestic tourism. In turn, the state bodies of the Republic are equally focused on the development in it of both domestic tourism and entry. At the same time, if you select objects in the region where they primarily seek to develop tourism, then such an object is unchanged and unique in its priority - so far, nothing has risen in line with Lake Baikal.

- Unfortunately, among a large part of the Russian population there is generally a stereotype that tourism in the Republic of Buryatia is only Lake Baikal ...

- Of course it is not. Indeed, the internal tourist in the republic is mainly attracted by Lake Baikal. But it is exactly what attracts you - as they know about the existence of other tourist objects on its territory. We are talking about a number of objects that already enjoy some popularity among the "entry" tourist. These sacred places of the republic are objects of visiting people within the framework of the so-called pilgrimage tourism. Representing no less interest for tourism is the Ivolginsky fortified settlement, an archaeological complex located in the Ivolginsky district of the Republic of Buryatia, at 15 kilometers south-west of the center of Ulan-Ude, on the site of one of the largest centers of the northern edge of the Hun Empire, which existed in antiquity. At the same time, event tourism is developed in the Republic. One of the events attracting tourists is just the celebration of the Day of the Ancient City - Ivolginsky hillfort.

- How would you say that it will be the main indicator that tourism in Buryatia is developing accordingly?

- Everyone knows that it is extremely difficult to attract one tourist to the same place twice. This is clearly evidenced by the fact that some tourists do not return to many places of their vacation in their entire life. But the fact that this is difficult to do does not mean that it is impossible.

We have a huge tourist potential: both Baikal, and the religious and historical sights I noted earlier, and, for example, the same level as in Kamchatka, balneological resorts, with no less than there, "life-giving" hot springs, mud and other unique treasures of nature. Moreover, in an amount comparable to that in the Kamchatka Territory.

It should be noted that in the development of tourism of the Republic its balneological resorts need to be given due. Because exactly they have the ability to attract tourists to them more than once, and many times - in particular, because vacationers, bathing in the springs or taking a mud bath, get used to their specific chemical composition. And due to this habit one way or another, but at least three or four times in their entire lives they will visit them. In addition, one should take into account the fact that in Buryatia, the so-called "diversification" of the trip is possible: a tourist, for example, may spend one day in Ulan-Ude with a certain cultural or educational program, and then go, with a completely different Program, to the same Orioles or to Baikal.

- If we talk in more detail about measures for the development of tourism in Buryatia, some of them are probably being taken now. For example, the most important is the solution of infrastructure issues.

- Yes, you are absolutely - within the framework of such a direction of measures promoting the development of tourism in the republic, as creating a comfortable environment for it, the authorities of the region are actively engaged in the development of its road and communal infrastructure. At the same time, both in the territory of the Baikal tourist and recreational zone, and around Ulan-Ude, tourist bases grow, you can say, as mushrooms.

- In your opinion, is it effective for the Baikal region to cooperate with the Far Eastern macroregion in the development of tourism? Or should the region create its own strategy?

- Of course, he should. Because the tourism in these regions imposes a special imprint Lake Baikal, to which they adjoin. Which is today not only a Russian property, but also a world brand, since UNESCO declared it not only as a value on a world scale. In the republic, ecologically pure tourism is the only reason - because the factories operating here have established strict environmental restrictions. On the other hand, everything that is being done in the region, including tourism, should be oriented towards a careful attitude to nature, to Lake Baikal. These two points, as well as the maximum consideration of environmental friendliness in principle in everything that concerns the development of tourism in the country and should be taken into account in the tourism development program specially developed for the Baikal region. 

May 7: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

"Турбазы растут как грибы"

Глава Улан-Удэ Александр Голков полагает, что туризм в Бурятии и Иркутской области должен развиваться в соответствии со своей, особой, программой

Фото: withGod / Shutterstock.com

На фоне впечатляющего роста статистики турпотоков на Камчатку и в Приморский край (которые в прошлом году выросли в 3 и в 1,5 раза соответственно), корреспондет EastRussia обратился с вопросами к представителю еще одной туристической мекки Востока России – Байкальского региона. Мэр города Улан-Удэ Александр Голков любезно согласился на беседу.

– Александр Михайлович, может ли в настоящее время Республика Бурятия похвастаться своими показателями в сфере туризма?

– Разумеется. Главный из них – это ежегодное увеличение объема въездного туризма на 8-10%. При этом, благодаря отмене визового ограничения с Монголией, а также низкого курса рубля, в регионе в шесть раз возросло количество туристов из Монголии. Имел место и некоторый рост китайцев, посещающих республику с туристическим целями – также в силу низкого курса рубля.

– А как в целом Вы можете обрисовать картину развития туризма в Бурятии?

– В общем объеме туристических потоков республики 60% составляет внутренний туризм. Соответственно 40% – это въездной. Но, как я уже говорил, его объёмы ежегодно растут. Причем въездной туризм развивается гораздо активнее, чем внутренний. В свою очередь, Госорганы Республики в одинаковой степени ориентированы на развитие в ней как внутреннего туризма, так и въездного. При этом, если выделять в регионе объекты, где они в первую очередь стремятся развивать туризм, то такой объект неизменен и единственен в своей приоритетности – пока что в один ряд с озером Байкал ничего не встало.

– К сожалению среди немалой части российского населения вообще бытует стереотип, что туризм в республике Бурятия – это только озеро Байкал...

– Конечно это не так. Действительно, внутреннего туриста в республике привлекает главным образом Байкал. Но именно, что привлекает – так как о существовании на её территории других туристических объектов они точно осведомлены. Речь ведь о целом ряде объектов, которые уже пользуются некоторой популярностью у "въездного" туриста. Это святые места республики – объекты посещения людей в рамках так называемого паломнического туризма. Представляющим не меньший интерес для туризма является Иволгинское городище – археологический комплекс, расположенный в Иволгинском районе Республики Бурятия в 15 километрах к юго-западу от центра Улан-Удэ, на месте одного из крупнейших существоваших в древности центров северной окраины империи гуннов. При этом в Республике развит событийный туризм. Одно из событий, привлекающих туристов, – это как раз празднование дня Древнего города – Иволгинского городища.

– Как бы Вы сказали, что будет являться главным показателем того, что туризм в Бурятии получает соответствующее развитие?

– Всем известно, что крайне сложно привлечь одного туриста в одно и то же место дважды. Об этом явственно говорит тот факт, что некоторые туристы за всю свою жизнь во многие места своего отдыха не возвращаются. Но то, что это сделать сложно – не значит, что невозможно.

У нас огромный туристический потенциал: и Байкал, и отмеченные мной ранее религиозные и исторические достопримечательности, и, к примеру, такого же уровня, как и на Камчатке бальнеологические курорты, с не менее, чем там, "живительными" горячими источниками, грязями и другими уникальными сокровищами природы. Причем в количестве, сопоставимом с тем, что имеет место в Камчатском крае.

Следует отметить, что в развитии туризма Республики её бальнеологическим курортам нужно отдавать должное. Потому как именно они обладают способностью притянуть к себе туриста не один раз, а многократно – в частности, потому, что отдыхающие, купаясь в источниках или принимая грязевую ванную, привыкают к их определенному химическому составу. И в силу этой привычки так или иначе, но минимум три-четыре раза за всю жизнь они их посетят. Помимо того, следует брать во внимание и такой факт, что в Бурятии возможна так называемая "диверсификация" поездки: турист, к примеру, может один день провести в Улан-Удэ с определенной культурной или познавательной программой, а затем поехать, уже с совершенно другой программой, в ту же самую Иволгу или на Байкал.

– Если подробнее говорить о мерах по развитию туризма в Бурятии, какие-то из них наверняка принимаются и сейчас. К примеру, самая главная – решение инфраструктурных вопросов.

– Да, Вы совершенно – в рамках такого способствующего развитию туризма в республике направления мер, как создание в нем комфортной для пребывания среды, власти региона активно занимаются развитие её дорожной и коммунальной инфраструктуры. При этом как на территории Байкальской туристско-рекреационной зоны, так и вокруг Улан-Удэ туристические базы растут, можно сказать, как грибы.

– Скажите, на Ваш взгляд, эффективно ли байкальскому региону в развитии туризма кооперироваться с дальневосточным макрорегионом? Или регион должен создавать собственную стратегию?

– Разумеется, должен. Потому как на туризм в этих регионах накладывает свой особый отпечаток озеро Байкал, к которому они прилегают. Которое является сегодня не просто российским достоянием, но и мировыми брендом, так как ЮНЕСКО его объявило не иначе как ценностью мирового масштаба. В республике исключительно экологически чистый туризм – в силу того, что действующих тут производств установлены жесткие экологические ограничения. С другой стороны, все, что предпринимается в регионе, и в том числе – туризм, – должно быть ориентировано на бережное отношение к природе, к Байкалу. Эти два момента, а также максимальный учет экологичности в принципе во всем, что касается развития туризма в республике и должны учитываться в специально разработанной для Байкальского региона программе развития туризма.