Поделиться
"Турбазы растут как грибы"
Поделиться

Глава Улан-Удэ Александр Голков полагает, что туризм в Бурятии и Иркутской области должен развиваться в соответствии со своей, особой, программой

withGod / Shutterstock.com

На фоне впечатляющего роста статистики турпотоков на Камчатку и в Приморский край (которые в прошлом году выросли в 3 и в 1,5 раза соответственно), корреспондет EastRussia обратился с вопросами к представителю еще одной туристической мекки Востока России – Байкальского региона. Мэр города Улан-Удэ Александр Голков любезно согласился на беседу.

– Александр Михайлович, может ли в настоящее время Республика Бурятия похвастаться своими показателями в сфере туризма?

– Разумеется. Главный из них – это ежегодное увеличение объема въездного туризма на 8-10%. При этом, благодаря отмене визового ограничения с Монголией, а также низкого курса рубля, в регионе в шесть раз возросло количество туристов из Монголии. Имел место и некоторый рост китайцев, посещающих республику с туристическим целями – также в силу низкого курса рубля.

– А как в целом Вы можете обрисовать картину развития туризма в Бурятии?

– В общем объеме туристических потоков республики 60% составляет внутренний туризм. Соответственно 40% – это въездной. Но, как я уже говорил, его объёмы ежегодно растут. Причем въездной туризм развивается гораздо активнее, чем внутренний. В свою очередь, Госорганы Республики в одинаковой степени ориентированы на развитие в ней как внутреннего туризма, так и въездного. При этом, если выделять в регионе объекты, где они в первую очередь стремятся развивать туризм, то такой объект неизменен и единственен в своей приоритетности – пока что в один ряд с озером Байкал ничего не встало.

– К сожалению среди немалой части российского населения вообще бытует стереотип, что туризм в республике Бурятия – это только озеро Байкал...

– Конечно это не так. Действительно, внутреннего туриста в республике привлекает главным образом Байкал. Но именно, что привлекает – так как о существовании на её территории других туристических объектов они точно осведомлены. Речь ведь о целом ряде объектов, которые уже пользуются некоторой популярностью у "въездного" туриста. Это святые места республики – объекты посещения людей в рамках так называемого паломнического туризма. Представляющим не меньший интерес для туризма является Иволгинское городище – археологический комплекс, расположенный в Иволгинском районе Республики Бурятия в 15 километрах к юго-западу от центра Улан-Удэ, на месте одного из крупнейших существоваших в древности центров северной окраины империи гуннов. При этом в Республике развит событийный туризм. Одно из событий, привлекающих туристов, – это как раз празднование дня Древнего города – Иволгинского городища.

– Как бы Вы сказали, что будет являться главным показателем того, что туризм в Бурятии получает соответствующее развитие?

– Всем известно, что крайне сложно привлечь одного туриста в одно и то же место дважды. Об этом явственно говорит тот факт, что некоторые туристы за всю свою жизнь во многие места своего отдыха не возвращаются. Но то, что это сделать сложно – не значит, что невозможно.

У нас огромный туристический потенциал: и Байкал, и отмеченные мной ранее религиозные и исторические достопримечательности, и, к примеру, такого же уровня, как и на Камчатке бальнеологические курорты, с не менее, чем там, "живительными" горячими источниками, грязями и другими уникальными сокровищами природы. Причем в количестве, сопоставимом с тем, что имеет место в Камчатском крае.

Следует отметить, что в развитии туризма Республики её бальнеологическим курортам нужно отдавать должное. Потому как именно они обладают способностью притянуть к себе туриста не один раз, а многократно – в частности, потому, что отдыхающие, купаясь в источниках или принимая грязевую ванную, привыкают к их определенному химическому составу. И в силу этой привычки так или иначе, но минимум три-четыре раза за всю жизнь они их посетят. Помимо того, следует брать во внимание и такой факт, что в Бурятии возможна так называемая "диверсификация" поездки: турист, к примеру, может один день провести в Улан-Удэ с определенной культурной или познавательной программой, а затем поехать, уже с совершенно другой программой, в ту же самую Иволгу или на Байкал.

– Если подробнее говорить о мерах по развитию туризма в Бурятии, какие-то из них наверняка принимаются и сейчас. К примеру, самая главная – решение инфраструктурных вопросов.

– Да, Вы совершенно – в рамках такого способствующего развитию туризма в республике направления мер, как создание в нем комфортной для пребывания среды, власти региона активно занимаются развитие её дорожной и коммунальной инфраструктуры. При этом как на территории Байкальской туристско-рекреационной зоны, так и вокруг Улан-Удэ туристические базы растут, можно сказать, как грибы.

– Скажите, на Ваш взгляд, эффективно ли байкальскому региону в развитии туризма кооперироваться с дальневосточным макрорегионом? Или регион должен создавать собственную стратегию?

– Разумеется, должен. Потому как на туризм в этих регионах накладывает свой особый отпечаток озеро Байкал, к которому они прилегают. Которое является сегодня не просто российским достоянием, но и мировыми брендом, так как ЮНЕСКО его объявило не иначе как ценностью мирового масштаба. В республике исключительно экологически чистый туризм – в силу того, что действующих тут производств установлены жесткие экологические ограничения. С другой стороны, все, что предпринимается в регионе, и в том числе – туризм, – должно быть ориентировано на бережное отношение к природе, к Байкалу. Эти два момента, а также максимальный учет экологичности в принципе во всем, что касается развития туризма в республике и должны учитываться в специально разработанной для Байкальского региона программе развития туризма. 

Влада Веревкина Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов