Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Tourism in Yakutia: exciting and extreme

The republic is ready to attract guests with unique natural beauties, fishing and cold weather

Rostourism urges Russians to visit the Far East more actively in the face of border closures. Yakutia is recommended not to bypass. However, traveling around the republic has its own subtleties. Read more about them in the material from EastRussia.

Tourism in Yakutia: exciting and extreme
Photo: pixabay.com
Special project Yakutsk Initiative

WINTER AND EXOTIC

The most famous tourist in Yakutia can be safely called the British actor, world celebrity Tom Hardy. He came to the republic in 2012 with the film crew of the Discovery channel in Oymyakon, the coldest point on Earth. In a TV interview, he told how he dived in an ice-hole, took a steam bath, called the Yakut people hospitable and showed him an amulet that a shaman gave him.

His trip was organized by the founder of the TS-Center company Vyacheslav Ipatiev. Since the 2000s, he has been providing individual tours in Yakutia and has worked with journalistic groups that shoot stories about the republic. Mostly tourists want to plunge into the untouched wildlife, test themselves on a trip along the famous Kolyma highway, admire the endless expanses of the Lena River or visit Tiksi, created during the era of the development of the Northern Sea Route in the 30s of the last century.

“Sometimes we receive thematic inquiries, such as participation in the excavation of mammoth tusks, visits to ALROSA's production facilities. Everyone goes for beautiful views. They are impressed by our distances, expanses, and the original Yakut culture. They are surprised that it has survived, ”says Vyacheslav Ipatiev, who has 30 years of experience in the industry.

During this time, his company accompanied tourists from different countries and regions of Russia. Some of them, after the first visit, wanted to return to Yakutia again.

“They are called repeaters in professional language. There are several such tourists in my memory. The Belgian couple first came to Oymyakon. I would like to note that these are very rich people, founders of a world-famous law firm. Then they wanted to go to Magadan. Two years later, they asked to organize a trip along the Magadan highway to Chukotka. This is a very difficult and dangerous route that requires a high level of training and highly qualified performers. Unfortunately, the driver you could rely on passed away. It was difficult to find a new candidate, so we canceled this trip. Now they are asking us to organize a tour to Tiksi on the winter road. They want to feel all the delights of a heavy track, to feel like truckers. We are preparing, we think, we will try to organize it next year, ”says Vyacheslav Ipatiev.

The second tourist, who was accompanied by "TS-Center" - an 80-year-old realtor from New York. He first drove along the highway from Vladivostok to Neryungri, visited the Lena Pillars. Two years later, the company organized a trip for him to Magadan. Another American traveled by car from Yakutsk to Chita, and the next year - from Yakutsk to Magadan. The third time he went to Batagay, Verkhoyansk region.

The very first foreign visitors to Oymyakon in 1999 were meteorologists from Germany, who also returned to Yakutia some time later.

“They measured the outside temperature in Oymyakon and Verkhoyansk. And it was then that I had the idea to launch the Conquerors of the Cold project. I believe that this project has a great future. After all, people come to us for impressions that they will not experience anywhere else, ”says Vyacheslav Ipatiev.

The Cold Conquerors project has already crossed the borders of the republic: it was supported by the Russian Geographical Society, and participation in the expedition to the Pole of Cold is both a challenge and a chance for leading travel journalists and bloggers.


POPULAR DESTINATIONS

Lena Pillars National Park. These are high sheer cliffs of an unusual shape, as if growing from the bowels of the earth and stretching for tens of kilometers along one of the banks of the Lena River. Their height also inspires respect: the rocks reach as much as 100 meters! Moreover, they are becoming more mysterious and more beautiful every year due to the peculiarities of the local climate. The national park is located 200 km from Yakutsk. The ideal way to get to know them is a boat trip along the Lena River along these giants in the summer (June-September), and in winter you can reach the Lena Pillars directly across the ice of the river by car.

On the territory of the park, tourists can visit the forest bison nursery "Ust-Buotama". The modern inhabitants of the bison were brought from Canada, but the very process of resettlement of forest bison in the republic is associated with the revival of the population of these animals in their historical homeland. It was in Yakutia that scientists found the skull of an ancient bison that lived on this territory 20-30 thousand years ago. The Yakut bison died out about five thousand years ago, and those that moved to North America, over time, were divided into two subspecies: steppe and forest. Now the forest giants are returning to the habitats of their ancestors.

Another unique monument of this park is the sand dunes - "Tukulany". They are considered a real exotic of local nature: a desert surrounded by the Yakut taiga. It looks impressive! There is a dense forest on one side, a noisy river on the other, and in the middle a huge sand dune is an ideal place for photo shoots!

Pole of cold. Where else, if not in Yakutia, you can visit the real Pole of Cold. And the purpose of such a trip is not only to be photographed at the appropriate sign, but also to feel what a “whisper of the stars” and a snow cloud from the water that you just threw out of a mug are, to see the snow-white expanses and feel the phrase “Today is only -35 degrees - real heat. "

Mountains Kisilyakh. These are high rocky pillar-like outliers of a bizarre shape, formed as a result of weathering, which the locals deeply revered and call nothing more than "sacred mountains". There are many legends and myths around these places, but the real stories are such that most of those who visited the Kisilyakh mountains are charged with the strongest energy. It is not surprising, because such beauty is simply breathtaking. Getting to “Northern Shambhala” is not easy - first you need to fly from Yakutsk to the village of Batagay, then by car, and then also by motor boat.


FISHING AND SPECIES

Popular with guests of the republic are cruises on the Lena River, rafting on the Sinyaya, Amga, Keteme, Buotama rivers and fishing for taimen. For many years, In Yakutia has been organizing water, fishing and hiking tours with climbing the Kisilyakh mountains. Rafting along a 390 km long route and fishing for grayling and whitefish will cost 35 thousand rubles.

As the company said, they have a lot of clients who, having tried easier paths, decide to go through difficult routes.

“People come to us from Germany, Switzerland, Korea, Japan, Australia, the USA. Many tourists remain impressed, come back next year and bring their like-minded people with them. "

Local residents also use the services of the tour operator. Yakutian woman Tuyara Nogovitsyna this year for the first time made a hiking trip to the mountains with a height of 1 meters. Tourists spent five days on the route and spent the night at the highest point of the Kisilyakh mountains, which according to Yakut beliefs are considered sacred.

“The mountainous landscapes are breathtaking, the air is viscous, and the silence is deafening. It was so hot that everyone was burned. We enjoyed swimming in mountain streams with crystal clear water, ”says the tourist.


Rafting on the Sinyaya River with a visit to the Sinskie Rocks, fishing with a duration of five to eight days, depending on the tour operator, costs 23-35 thousand rubles. A one and a half day river cruise to Lena Pillars will cost a tourist 37 thousand rubles, if he is accommodated in a luxury cabin, 35 600 rubles is a four-bed cabin.

Cruises are organized by Lenaturflot, a subsidiary of the company with state participation. The services are mainly used by foreigners and tourists from other regions of Russia.


TOMPONA MOUNTAINS

In contrast to tour operators dealing with inbound tourism, some growth is observed in organizers of weekend tours and local routes. A resident of Yakutsk, Veronika Mokhnachevskaya, was going to Europe this spring, but her plans were thwarted by the coronavirus pandemic. This trip had to be postponed, but it was possible to realize a trip to his native republic. After him, Veronica says that now the Tompon Mountains are in first place in her personal top of attractions.

“I used to be in Kobyayskiy ulus, in early spring I went on an all-terrain vehicle along the Sinyaya River. It was very beautiful everywhere. But Tompo is certainly better. We went to three waterfalls, which reminded me of Bali, walked along a suspension bridge, climbed the mountains, saw a mountain ram there, hid from a bear, ”- Veronika Mokhnachevskaya.

During the trip, tourists were treated to, in addition to traditional food, elk and bear meat. The girl says that she, as a city dweller, was interested in trying authentic food.

“There was a rafting down the East Khandyga river with a very turbulent current on the rifts for those interested. It was a little difficult, but it was worth it - clear emerald water, dark rocks and mountains. I couldn’t even believe that this was reality, ”says Veronika.


Darina Chudekina and Yulia Nikolaeva began to engage in the tourism business this season. According to them, this was facilitated by the interest in the industry, the desire to develop tourism in Yakutia, the fall of the ruble, the closure of borders and their own abilities.

“Initially, we focused on foreign tourists. After the borders were closed, we switched to domestic tourism, ”says Yulia, founder of Yakutia Explorers, which organizes weekend rafting.

Darina leads everyone who wants to go hiking in the outskirts of Yakutsk.

“My target audience is youth. I believe that people should first be introduced to the cool places that are nearby. I was guided by my feelings - we go hiking with friends, and they are invariably held in a relaxed, friendly atmosphere. And when I found out that young people often have no one to go on excursions with, and older tourists prevail in the groups of other tour operators, I decided why not offer them their services. Over the summer, I managed to gather several cool companies that are easy-going. They organized themed outings, for example, once they spent a night on the Vilyui tract, listening to scary stories around the fire. They mostly come to us one by one, and after the hike they are friends. Some of them started to get out into nature on their own, which is very cool. "



NEW PROJECTS

Recently it became known that the project of the unique tourist cluster "Lena", which includes objects of the tourist infrastructure of the Khangalassky ulus and the national park "Lena Pillars", became a semifinalist of the competition of the Agency for Strategic Initiatives. On the territory of the cluster, there are already a number of tourist routes and objects offering their services to tourists: the art object "The Sacred Herd of Mythical Horses", the tourist and recreational cluster "Northern Mosaic" with its guest houses and excursions around the surroundings, where you can enjoy beautiful views of the river Lena, Orto Doydu tourist complex, including a restaurant, the world's northernmost zoo, Tekhtyur sports and entertainment complex, a real miracle of nature - the Buluus glacier, Kuruluur waterfalls, rock scribes, objects of the Lena Pillars National Park and the Sinsky Pillars, captivating with their beauty each of those who come here.

Another landmark travel news this summer: industrial companies, together with the Ministry of Foreign Affairs of Yakutia, under the supervision of the Agency for Strategic Initiatives, are developing industrial tourism routes. The pilot project will involve ALROSA, Kolmar, Technopark Yakutia, Sakhabult National Concern, and Kierge jewelry company. Enterprises are already developing and will soon offer tourists excursions that will acquaint guests of the republic with the extraction of minerals and the manufacture of handicrafts.

For example, by visiting Sakhabult, you can get acquainted with the full production cycle: procurement and processing of furs, hides, production and sale of sable fur coats, high fur boots (national shoes made of reindeer fur), souvenirs, Yakut knives. The diamond mining company ALROSA, which is the world's largest producer of diamonds in carats (it accounts for 26% of the world and about 90% of Russian diamond production), has an extensive network of tourist resources, in particular, the Historical and Industrial Museum, the Savrasov Kimberlite Museum , an observation deck with a view of the Mir kimberlite pipe, the Live Diamonds of Yakutia park. In the future, the company will be happy to show guests an interactive platform for diamond mining equipment, a light installation of the Mir pipe and invite them to an adventure tour with a unique chance to become a member of a geological exploration expedition.

October 1: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Туризм в Якутии: увлекательно и экстремально

Республика готова привлекать гостей уникальными природными красотами, рыбалкой и холодом

Ростуризм призывает россиян в условиях закрытия границ активнее посещать Дальний Восток. Не обходить стороной рекомендуют Якутию. Однако в путешествиях по республике есть свои тонкости. Подробнее о них — в материале EastRussia.

Туризм в Якутии: увлекательно и экстремально
Фото: pixabay.com

ЗИМА И ЭКЗОТИКА

Самым известным туристом Якутии можно смело назвать британского актера, мировую знаменитость Тома Харди. Он приезжал в республику в 2012 году со съемочной группой телеканала Discovery в Оймякон — самую холодную точку Земли. В телеинтервью он рассказывал, как нырял в проруби, парился в бане, назвал якутян гостеприимными и показывал амулет, который ему подарила шаманка.

Организовал его поездку основатель компании «ТС-Центр» Вячеслав Ипатьев. Начиная с 2000-х годов, он занимается предоставлением индивидуальных туров по Якутии и работает с журналистскими группами, которые снимают сюжеты о республике. В основном туристы желают окунуться в нетронутую дикую природу, испытать себя в поездке по знаменитой Колымской трассе, любоваться бесконечными просторами реки Лены или побывать в Тикси, созданном в эпоху освоения Северного морского пути в 30-е годы прошлого века.

«Иногда поступают тематические запросы, такие как участие в раскопках мамонтовых бивней, посещение производства АЛРОСА. Все едут за красивыми видами. Впечатляются нашими расстояниями, просторами, самобытной якутской культурой. Удивляются, что она сохранилась», — рассказывает Вячеслав Ипатьев, у которого 30-летний опыт работы в отрасли.

За это время его компания сопровождала туристов из разных стран и регионов России. Некоторые из них после первого визита захотели вернуться в Якутию вновь.

«Их на профессиональном языке называют репитерами. На моей памяти таких туристов несколько. Бельгийская пара сначала приезжала в Оймякон. Отмечу, что это очень богатые люди, основатели юридической компании с мировым именем. Затем они захотели поехать в Магадан. Через два года попросили организовать поездку по Магаданской трассе в Чукотку. Это очень сложный и опасный маршрут, требующий высокого уровня подготовки и высококлассных исполнителей. К сожалению, водитель, на которого можно было положиться, скончался. Было сложно найти новую кандидатуру, поэтому мы отказались от этой поездки. Теперь они просят, чтобы мы организовали им тур в Тикси по автозимнику. Хотят ощутить все прелести тяжелой трассы, почувствовать себя дальнобойщиками. Мы готовимся, считаем, постараемся в следующем году организовать», — рассказывает Вячеслав Ипатьев.

Второй турист, которого сопровождал «ТС-Центр» — 80-летний риелтор из Нью-Йорка. Он сначала проехал по трассе из Владивостока до Нерюнгри, побывал на Ленских столбах. Через два года компания организовала ему поездку до Магадана. Другой американец проехал автотуром от Якутска до Читы, а в следующем году — от Якутска до Магадана. В третий раз он съездил в Батагай Верхоянского района.

Самыми же первыми зарубежными посетителями Оймякона в 1999 году стали метеорологи из Германии, которые также через некоторое время возвращались в Якутию.

«Они измеряли наружную температуру в Оймяконе и Верхоянске. И именно тогда у меня родилась идея запустить проект "Покорители холода". Считаю, что у этого проекта большое будущее. Ведь люди едут к нам за впечатлениями, которые нигде больше не испытают», — отмечает Вячеслав Ипатьев.

Проект «Покорители холода» уже перешагнул границы республики: его поддержало Русское географическое общество, а участие в экспедиции на Полюс холода – это и вызов, и шанс для ведущих трэвел-журналистов и блогеров.


ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Национальный парк «Ленские столбы». Это высокие отвесные скалы необычной формы, словно вырастающие из недр земли и протянувшиеся на десятки километров вдоль одного из берегов реки Лены. Внушает уважением и их высота: скалы достигают целых 100 метров! Причем они становятся все загадочнее и красивее с каждым годом благодаря особенностям местного климата. Находится национальный парк в 200 км от Якутска. Идеальный вариант знакомства с ними — водная прогулка на катере по Лене вдоль этих гигантов в летнее время (июнь-сентябрь), а зимой до Ленских столбов можно добраться прямо по льду реки на машине.

На территории парка туристы могут посетить питомник лесных бизонов «Усть-Буотама». Современных обитателей бизонария завезли из Канады, но сам процесс расселение лесных бизонов в республике связан с возрождением популяции этих животных на исторической родине. Именно в Якутии ученые нашли череп древнего бизона, жившего на этой территории 20-30 тыс. лет назад. Якутские бизоны вымерли примерно пять тыс. лет назад, а те, которые перебрались в Северную Америку, со временем разделились на два подвида: степные и лесные. Теперь лесные гиганты возвращаются в места обитания своих предков.

Еще одним уникальным памятником этого парка являются песчаные дюны – «Тукуланы». Они считаются настоящей экзотикой местной природы: пустыня в окружении якутской тайги. Смотрится впечатляюще! С одной стороны густой лес, с другой – шумная река, а посередине огромная песчаная дюна – идеальное место для фотосессий!

Полюс холода. Где же еще, как не в Якутии, можно побывать на настоящем Полюсе холода. И цель такой поездки не только сфотографироваться у соответствующего знака, но и ощутить на себе, что такое «шепот звезд» и снежное облако из воды, которую ты только что выплеснул из кружки, увидеть белоснежные просторы и проникнуться фразой «Сегодня только -35 градусов — настоящая жара».

Горы Кисилях. Это высокие скальные столбовидные останцы причудливой формы, образованные в результате выветривания, которые местные жители глубоко почитают и называют не иначе как «священные горы». Вокруг этих мест ходит множество легенд и мифов, но реальные истории таковы, что большинство из тех, кто посетил горы Кисилях — заряжаются сильнейшей энергетикой. Неудивительно, ведь от такой красоты просто дух захватывает. Добраться до «Северной Шамбалы» непросто — сначала необходимо из Якутска долететь до поселка Батагай, далее на машине, а потом еще и на моторной лодке.


РЫБАЛКА И ВИДЫ

Популярны у гостей республики круизы по реке Лене, сплавы по рекам Синяя, Амга, Кэтэмэ, Буотама и рыбалка на тайменя. Много лет организацией водных, рыболовных и пеших туров с восхождением на горы Кисилях занимается компания In Yakutia. Сплавиться по маршруту протяженностью в 390 км и порыбачить на хариуса и сига обойдется в 35 тыс. рублей.

Как рассказали в компании, у них немало клиентов, которые, попробовав более легкие тропы, решаются пройти сложные маршруты.

«К нам приезжают из Германии, Швейцарии, Кореи, Японии, Австралии, США. Многие туристы остаются под впечатлением, возвращаются на следующий год и приводят с собой своих единомышленников».

Услугами туроператора пользуются и местные жители. Якутянка Туйара Ноговицына в этом году впервые совершила пеший поход в горы, высотой 1 500 метров. Туристы потратили на маршрут пять дней и ночевали на высшей точке гор Кисилях, которые по якутским поверьям считаются священными.

«Горные пейзажи захватывают дух, воздух тягучий, а тишина оглушает. Стояла такая жара, что все обгорели. С удовольствием купались в горных ручьях с хрустально чистой водой», — рассказывает туристка.


Сплав по реке Синяя с посещением Синских скал, рыбалкой с продолжительностью пять-восемь дней стоит в зависимости от туроператора 23-35 тыс. рублей. В 37 тыс. рублей обойдется туристу полуторадневный речной круиз на Ленские Столбы, если он разместится в каюте-люкс, 35 600 рублей стоит четырехместная каюта.

Организацией круизов занимается «Ленатурфлот», дочернее предприятие компании с госучастием. В основном услугами пользуются иностранцы и туристы из других регионов России.


ТОМПОНСКИЕ ГОРЫ

В отличие от туроператоров, занимающихся въездным туризмом, некоторый рост наблюдается у организаторов туров выходного дня и локальных маршрутов. Жительница Якутска Вероника Мохначевская собиралась этой весной в Европу, но ее планам помешала пандемия коронавируса. Эту поездку пришлось отложить, зато удалось реализовать путешествие по родной республике. После него Вероника говорит, что теперь Томпонские горы в ее личном топе достопримечательностей занимают первое место.

«Раньше я была в Кобяйском улусе, ранней весной ездила на вездеходе по реке Синяя. Везде было очень красиво. Но в Томпо, конечно, лучше. Ходили на три водопада, которые мне напомнили Бали, прошлись по подвесному мосту, поднимались на горы, видели там горного барана, прятались от медведя», — Вероника Мохначевская.

В поездке туристов угощали, кроме традиционной еды, лосятиной и медвежатиной. Девушка говорит, что ей, как городской жительнице, было интересно пробовать аутентичную еду.

«Для желающих был сплав по реке Восточная Хандыга с очень бурным течением на перекатах. Было сложно немного, но это того стоило — прозрачная изумрудная вода, темные скалы и горы. Мне даже не верилось, что это реальность», — рассказывает Вероника.


Дарина Чудескина и Юлия Николаева начали заниматься туристическим бизнесом с этого сезона. По их словам, этому способствовали интерес к отрасли, желание развивать туризм в Якутии, падение рубля, закрытие границ и собственные способности.

«Изначально мы ориентировались на иностранных туристов. После закрытия границ переключились на внутренний туризм», — говорит Юлия, основатель компании Yakutia Explorers, которая занимается организацией рафтинга выходного дня.

Дарина водит желающих в пешие походы по окрестностям Якутска.

«Моя целевая аудитория — это молодежь. Я считаю, что людей сначала надо знакомить с классными местами, которые есть рядом. Ориентировалась по своим ощущениям — мы ходим с друзьями в походы, и они проходят неизменно в непринужденной, дружеской атмосфере. И когда узнала, что молодым часто не с кем выбираться на пешие экскурсии, а в группах других туроператоров превалируют возрастные туристы, решила, почему бы им не предложить свои услуги. За лето получилось собрать несколько классных компаний, легких на подъем. Организовали тематические вылазки, например, один раз провели ночь на Вилюйском тракте, слушая страшные истории у костра. К нам в основном приходят поодиночке, а после похода дружат. Некоторые сами начали выбираться на природу, что очень здорово».



НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Недавно стало известно, что проект уникального туристического кластера «Лена», включающего объекты туристской инфраструктуры Хангаласского улуса и национальный парк «Ленские столбы», стал полуфиналистом конкурса Агентства стратегических инициатив. На территории кластера уже сейчас действует ряд турмаршрутов и объектов, предлагающих туристам свои услуги: арт-объект «Священный табун мифических лошадей», туристско-рекреационный кластер «Северная мозаика» с его гостевыми домиками и экскурсиями по окрестностям, где можно насладиться прекрасными видами на реку Лена, туркомплекс «Орто Дойду», включающий ресторан, самый северный в мире зоопарк, спортивно-развлекательный комплекс «Техтюр», настоящее чудо природы – нетающий ледник «Булуус», водопады «Курулуур», наскальные писаницы, объекты национального парка «Ленские столбы» и Синские столбы, покоряющие своей красотой каждого из приезжающих сюда.

Еще одна знаковая туристическая новость этого лета: промышленные компании совместно с Минпредом Якутии под кураторством Агентства стратегических инициатив разрабатывают маршруты промышленного туризма. В пилотном проекте примут участие «АЛРОСА», «Колмар», «Технопарк "Якутия"», Национальный концерн «Сахабулт», ювелирная компания «Киэргэ». Предприятия уже сейчас разрабатывают и в скором времени предложат туристам экскурсии, которые познакомят гостей республики с добычей полезных ископаемых и с изготовлением изделий народных промыслов.

Например, посетив «Сахабулт», можно познакомиться с полным циклом производства: заготовкой и переработкой пушнины, кожсырья, производством и реализацией шуб из соболя, унтов (национальной обуви из меха оленя), сувенирной продукции, якутских ножей. Алмазодобывающая компания «АЛРОСА», которая является крупнейшим в мире производителем алмазов в каратах (на ее долю приходится 26% мировой и около 90% российской добычи алмазов), имеет обширную сеть туристских ресурсов, в частности, историко-производственный музей, музей кимберлитов имени Саврасова, смотровую площадку, с которой открывается вид на кимберлитовую трубку «Мир», парк «Живые алмазы Якутии». В будущем компания будет рада показать гостям интерактивную площадку техники, добывающей алмазы, световую инсталляцию трубки «Мир» и пригласить на экскурсию-приключение с уникальным шансом стать участником геологоразведочной экспедиции.

26 ноября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика