Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Thousand tons of fresh vegetables for the Far East

The TOP regime turned out to be in demand for investors in greenhouse complexes. Details of the main projects - in the review of EastRussia

Thousand tons of fresh vegetables for the Far East
Within the framework of the Eastern Economic Forum, a session "TOP for investors: minimum risks and maximum profitability. Success stories ». Participants in the discussion will not only talk about changes in the legislation necessary for the development of such territories, but they will also get an idea of ​​the first success stories. One of the participants of the session will be the general director of the Russian-Japanese company JGC Evergreen (JGC Evergreen) Tomoyuki Igarasi.

Agreement on the implementation of activities in the TOP Khabarovsk Development Corporation of the Far East and JG SE Evergreen signed in 2015 in October. After that, the site boiled on the site - the investor built a greenhouse complex with an area of ​​2,5 ha, designed to grow 1000 tons of tomatoes and cucumbers per year. In May 2016 the first crop was harvested in the complex.

Although the project was conceived even before the appearance of the TOP, to become a resident of a new Russian-Japanese company pushed tax incentives for doing business. They receive new enterprises registered in the territories of advanced development. "JCG Evergreen" was entitled to preferential rates for insurance contributions to the pension fund and social security fund, income tax and property tax benefits.

"The successful development of the project is facilitated by the preferences of the residents of the TOP, giving good opportunities for doing business," the company's CEO Tomoyuki Igarasi. It is said that at the investment stage the company had problems with the infrastructure - because of the delay in supplying gas, it was risky not just to waste time, but also to get serious damage (snow accumulated on the glass roofs and could squeeze them). But the Japanese were bold investors.

The company plans to expand the territory of the greenhouse complex to 10 ha. This will satisfy the need of residents of the Khabarovsk Territory and neighboring regions in fresh vegetables throughout the year. The total investment in the three stages of construction will be about 2 billion rubles. 64 workstations are already created, they are planned to increase them to 140. "JG SE Evergreen became one of the first residents of the Khabarovsk TOR and is a successful example of the implementation of an agricultural project within the territory of the advanced development," noted the Director General of the Far East Development Corporation Denis Tikhonov.

Next year, the company plans to expand the range of yellow, red and orange peppers. In the future, JJ SE Evergreen will grow strawberries. It is expected that the production of vegetables will reduce the import of products from China. Moreover, in the future, fresh vegetables can be delivered to China during the winter season.

"Many regions are looking for an opportunity to build greenhouses for growing fresh vegetables, so we see a great potential for the development of greenhouse complexes in the Far East," says Mr. Igarashi. And, indeed, another greenhouse project was announced in the industrial park "Kangalassy" in Yakutia. In this TOP Yakut people managed to lure another Japanese corporation - Hokkaido, ready to invest 1,24 billion rubles in the construction of a year-round greenhouse for growing vegetables and greenery in Yakutsk (total investment in the project - 1,33 billion rubles). According to EastRussia, on the site, which is being built, by the way, on permafrost, roofing is already underway. Commissioning of 1,6 hectare of high-tech greenhouses is scheduled for 2017 year, and by 2020 it is planned to double the area. By 2021, the company will reach full production capacity up to 2,2 thousand tons of agricultural products per year - tomatoes, tomatoes and greens. Hokkaido's confidence in the successful implementation of the project is based mainly on the fact that in Yakutsk the gas price is cheaper 12 times than on the Japanese island of Hokkaido.

The third major greenhouse project is implemented by LLC "Green Farm" in the TOP "Kamchatka". The company invests 1,2 billion in the construction of a year-round greenhouse complex in the village. Thermal of the Elizovsky district of the Kamchatka region. About half of the investment amount will be a loan to the RSHB. The area of ​​the complex, which will be built on the territory of the agro-industrial park "Zelenovskie ozerki", will be 5 hectares. With reaching the designed capacity, its productivity should be 2 thousand tons of cucumbers per year, 1 thousand tons of tomatoes per year and up to 400 thousand pieces of salads.

The project is extremely important for Kamchatka, taking into account its isolation and climatic constraints: as a result of its implementation, the self-sustainment ratio for vegetables as a whole along the edge should increase from 10% to 25%. Currently in the Kamchatka Territory about 17 thousand tons per year of vegetables of closed soil (tomatoes, cucumbers, greens) are consumed. The dacha farms and enterprises located in the Elizovo district produce no more than 2 thousand tons (10%). "About 70% of vegetables are imported to the peninsula from China. These products are not always of good quality. We studied the experience in Russia and realized that the solution to the problem could be the creation of greenhouse complexes in Kamchatka. They can be created practically in any conditions, even in conditions of risky farming, "- says the director of the enterprise" Green Farm " Andrei Abikh.

The same picture - in the Khabarovsk Territory and Yakutia. The dominance of Chinese vegetables in the absence of their own greenery produced on an industrial scale. It is interesting that if the investor is Russian in Kamchatka, then the Japanese companies settled in two other greenhouse projects. At least three pluses - access to cheap gas necessary for the effective operation of greenhouses, preferential TOR regimes, as well as the availability of open markets for fresh vegetables and herbs - have clearly worked in this case. A pioneer among Japanese investors was the company JG SE Evergreen.

"During the discussion at the Forum, I want to present my opinion on the pros and cons of investing in the Russian Far East, as well as to convey information for enterprises that are only considering the possibility of entering the Russian market or the possibility of investing. I hope this will help the new enterprises, and will be the impetus for the further development of the business. The forum is held every year, so the Russian authorities show their serious attitude towards the development of the Far East. This means that investors who conduct business in the region, can be calm, "- shared the expectations of the Forum Tomoyuki Igarasi.
March 6: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Тысячи тонн свежих овощей для Дальнего Востока

Режим ТОР оказался востребованным для инвесторов в тепличные комплексы. Подробности основных проектов – в обзоре EastRussia

Тысячи тонн свежих овощей для Дальнего Востока
В рамках Восточного экономического форума запланирована сессия «ТОР для инвесторов: минимальные риски и максимальная доходность. Истории успеха». Участники дискуссии не только поговорят об изменениях в законодательстве, необходимых для развития таких территорий, но и получат представление о первых историях успеха. Одним из участников сессии будет генеральный директор российско-японской компании «Джей Джи Си Эвергрин» (JGC Evergreen) Томоюки Игараси.

Соглашение об осуществлении деятельности в ТОР «Хабаровск» Корпорация развития Дальнего Востока и «Джей Джи Си Эвергрин» подписали в октябре 2015 года. После этого на площадке закипела стройка – инвестор возводил тепличный комплекс площадью 2,5 га, предназначенный для выращивания 1000 тонн помидоров и огурцов в год. В мае 2016 года в комплексе собрали первый урожай.

Хотя проект задумывался еще до появления ТОР, стать резидентом новую российско-японскую компанию подтолкнули налоговые льготы для ведения бизнеса. Их получают новые предприятия, зарегистрированные в территориях опережающего развития. «Джей Джи Си Эвергрин» получила право на льготные ставки по страховым взносам в пенсионный фонд и фонд социального страхования, льготу по налогу на прибыль и налогу на имущество.

«Успешному развитию проекта способствуют преференции резидентов ТОР, дающие хорошие возможности для ведения бизнеса», – подчеркивает генеральный директор компании Томоюки Игараси. Рассказывают, что на этапе инвестирования у компании были проблемы с инфраструктурой – из-за задержки в подаче газа рисковали не просто потерять время, но и получить серьезный ущерб (на стеклянных крышах скопился снег и мог продавить их). Но японцы оказались смелыми инвесторами.

В планах компании – расширить территорию тепличного комплекса до 10 га. Это позволит удовлетворить потребность жителей Хабаровского края и соседних регионов в свежих овощах в течение всего года. Общая сумма инвестиций на трех этапах строительства составит около 2 млрд рублей. Уже созданы 64 рабочих места, планируется увеличить их до 140. «Компания «Джей Джи Си Эвергрин» стала одним их первых резидентов ТОР «Хабаровск» и является успешным примером реализации сельскохозяйственного проекта в рамках территории опережающего развития», – отметил генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока Денис Тихонов.

Уже в следующем году компания планирует расширить ассортимент желтым, красным и оранжевым перцем. В перспективе «Джей Джи Си Эвергрин» будет выращивать клубнику. Ожидается, что производство овощей позволит уменьшить ввоз продукции из Китая. Более того, в будущем возможны поставки свежих овощей в Китай во время зимнего сезона.

«Многие регионы ищут возможность построить теплицы для выращивания свежих овощей, поэтому мы видим большой потенциал развития тепличных комплексов на Дальнем Востоке», – говорит также господин Игараси. И, действительно, еще один тепличный проект заявлен в индустриальном парке «Кангалассы» в Якутии. В эту ТОР якутянам удалось завлечь другую японскую корпорацию – «Хоккайдо», готовую вложить 1,24 млрд рублей в строительство круглогодичной теплицы для выращивания овощей и зелени в Якутске (общий объем вложений в проект – 1,33 млрд рублей). По информации EastRussia, на объекте, строящемся, кстати, на вечной мерзлоте, уже идет монтаж крыши. Ввод в эксплуатацию 1,6 гектара высокотехнологичных теплиц назначен на 2017 год, а к 2020 году планируется вдвое увеличить площади. К 2021 году предприятие выйдет на полную производственную мощность до 2,2 тысяч тонн сельхозпродукции в год – томатов, помидоров и зелени. Уверенность «Хоккайдо» в успешном осуществлении проекта основывается, главным образом, на том, что в Якутске цена на газ дешевле в 12 раз, чем на японском острове Хоккайдо.

Третий крупный тепличный проект реализует ООО «Зеленая ферма» в ТОР «Камчатка». Компания вкладывает 1,2 млрд рублей в строительство круглогодичного тепличного комплекса в пос. Термальный Елизовского района Камчатского края. Около половины суммы инвестиций составит кредит в РСХБ. Площадь комплекса, который построят на территории агропромышленного парка «Зеленовские озерки», составит 5 гектаров. С выходом на проектную мощность его производительность должна составить 2 тыс. тонн огурцов в год, 1 тыс. тонн томатов в год и до 400 тыс. штук салатов.

Проект крайне важен для Камчатки, с учетом ее изолированности и климатических ограничений: в результате его реализации коэффициент самообеспечения овощами в целом по краю должен возрасти с 10% до 25%. В настоящее время в Камчатском крае потребляется около 17 тыс. тонн в год овощей закрытого грунта (томатов, огурцов, зелени). Дачные подсобные хозяйства и предприятия, расположенные в Елизовском районе, производят не больше 2 тыс. тонн (10%). «Около 70% овощей завозится на полуостров из Китая. Эта продукция не всегда хорошего качества. Мы изучили имеющийся опыт по России и поняли, что решением проблемы может стать создание на Камчатке тепличных комбинатов. Их можно создавать практически в любых условиях, даже в условиях рискованного земледелия», – говорит директор предприятия «Зеленая ферма» Андрей Абих.

Такая же картинка – в Хабаровском крае и Якутии. Засилье китайских овощей при отсутствии собственной зелени, производимой в промышленных масштабах. Интересно, что если на Камчатке инвестор российский, то в двух других тепличных проектах обосновались японские компании. Как минимум три плюса – доступ к дешевому газу, необходимому для эффективного функционирования теплиц, льготные режимы ТОР, а также наличие открытых рынков сбыта свежих овощей и зелени – явно сработали в данном случае. А первопроходцем среди японских инвесторов стала компания «Джей Джи Си Эвергрин».

«Во время дискуссии на Форуме хочу представить свое мнение о плюсах и минусах инвестирования на Дальнем Востоке России, а также донести информацию для предприятий, которые только рассматривают возможность выхода на российский рынок или возможность вложения инвестиций. Я надеюсь, это сможет обнадежить новые предприятия, и станет толчком для дальнейшего развития бизнеса. Форум проводится каждый год, таким образом, российские власти показывают свое серьезное отношение к развитию Дальнего Востока. Это значит, что инвесторы, которые ведут бизнес в регионе, могут быть спокойны», – поделился ожиданиями от Форума Томоюки Игараси.