Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Chief Engineer of the Far Eastern Railway Sergey Ryabov - on technology, youth and motivation - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"We do not have to miss engineers"

Chief Engineer of the Far Eastern Railway Sergey Ryabov - on technology, youth and motivation

The Far Eastern Railway is a highway passing through the territory of just six subjects of the Far East, the main transport artery for millions of tons of cargo, which is serviced by more than 55 thousand employees. During the All-Russian Congress of Engineers, which was held in Komsomolsk-on-Amur on 5-6 September, EastRussia asked the chief engineer of the road Sergei Ryabov where engineers from the largest enterprise of the region appeared, how they were prepared and what motivated them to choose technical specialties

Photo: Press service of Russian Railways
- How important is the engineering staff for the railway?

"We have assembled almost all types of equipment that only exist in the world - from several types of rolling stock to what is now being done by the" digital economy "- data transmission and control systems. Of course, all these are complex systems. Everywhere we need an engineering building. An engineer is the person who "makes the weather" in any enterprise. It is aimed at development, stable operation, seeking answers to the "challenges" faced by rail transport. On the road more than 16 thousand people with higher education.

- Probably, in general, most engineers in the Far East - do you?

- If you evaluate all sectors of the economy and social sphere, then, probably, yes. Railway transport is a high-tech production. Naturally, it should be serviced by technologically trained people.

"Where do the engineers come from?"

- We pay great attention to encouraging young people to choose the railway profession. It starts with a kindergarten - we have departmental kindergartens, where the children of railway workers are told and show how their parents work. At the major nodes of the road there are our boarding schools, where children from remote villages study, in ordinary schools we are engaged in vocational guidance in agreement with the heads of municipalities. There is a "guidebook of the entrant", where the information on the Far Eastern Railway, its achievements, history, the opportunity to work here, the rules for enrolling in railway specialties, the benefits of targeted training and benefits for young specialists are comprehensively presented. We think this is important.

- Targeted set is now a rarity for the enterprises. What is its scale on the Far Eastern Railway?

- Now we carry out targeted training of schoolchildren, contracts have already been concluded for 236 specialists. This year we open a lyceum on the basis of the Baikal-Amur Railway Transport Institute, from 1 September, there will be recruited 25 pupils - graduates of 2018-2019. We use elective classes, we reserve places for "target students" at the Far Eastern University of Communications.

- Does it remain the base for you?

- The University in general is the flagship of training specialists in more than 30 specialties in the transport sector - not only for railway, but for other types of transport, in particular, for aviation.

- How many students take the road to practice?

- Last year they took 857, this is a double annual graduation of students.

- Do they all get practical skills?

- Practice - production. 284 student in the practice of receiving a salary.

- Do you think that the railwaymen managed to create a system of continuous training? Really has the effect that from kindergartens begin to show work on the road?

- Oh sure. We conducted the analysis and see that those children who go to our kindergartens, as a rule, study well in specialized technical schools and lyceum, receive decent training at the university.

- What is the result for the railway? Do you have young cadres?

- Over the past 10 years, the share of young specialists in the Far Eastern Railway has increased from 20% to 40%. Almost half of the railway staff is young people under the age of 35 years. This is also encouraging, and inspires confidence that we are on the right track.



- Do these people continue to study after graduating from higher education?

- At 2018 year, the program of training and professional development for the Far Eastern Railway will cover more than 19,2 thousand people. Of course, this is a huge amount. More than 8 thousand of them are managers.

- Is there a need to attract high-quality specialists from other regions?

- Yes, every year we take work from other regions, not only graduates, but also young specialists. Given that the Khabarovsk Territory is more developed and has a greater population density than other regions of the Far East - as a rule, they travel from the nearest regions and regions, beginning from Buryatia.

- Are they graduates of other universities, not just the basic university?

- We need not only transport specialists, but also doctors, programmers, organizers and so on. We have specialists who graduated from the North Caucasian University, the Siberian State Transport University.

- What is the main motivation for working as an engineer on the railway now? Good salaries, stability?

- Today the railway is a dynamic production, a company that provides a full opportunity to develop. We have new locomotives, new equipment, new technologies every year, we do not have to be bored. The average salary that is paid to our employees is quite high. For example, in the Jewish Autonomous Region, we have the first place in the average salary among all industries. In the Khabarovsk Territory - on the second or third place, depending on the area, in the Amur region - about the same. Our employees are fully provided with all social benefits, we have a collective agreement, our own pension system.

- So there is probably no deficit, are they standing in line?

- There is a deficit. There is a competition, and a deficit. The latter is where the road passes through uninhabited places where there are no settlements, and there is only a road. FAR is almost 12,5 thousand kilometers. There, where some railwaymen - there is a deficit. On the other hand, where there is a railway - there is always life, you look at the map, all villages, especially at the BAM, are located in the railway zone.

- How do you identify and encourage the best?

- The engineering corps, as a rule, works in the rationalization activity, raises not only labor productivity, but also improves the operation of devices, technology. Last year we received 21 million rubles of economic benefit from the rationalization work. We actively participate in the industry competition of inventions, in the All-Russian competition "Engineer of the Year". As a rule, it raises attention to the problems of engineering personnel, to an increase in professionalism, the spread of better experience. Such competitions make a significant contribution.

- What is more important - holding such competitions of professional skills or events, like the congress of engineers?

- Both forms are important. At events such as the congress, we ourselves evaluate where and in what direction we are moving. We adopt the experience that exists in other fields of engineering activity, we see how the industry as a whole, technology develops. The competitions that we hold inside are an assessment of the degree of training of our personnel. But, for example, the first place in the development of industry is now the theme of ecology. If we analyze the situation only in ourselves - it will be, frankly speaking, rather poor. Participation in forums on an environmental theme is another matter.
April 2: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

"У нас инженерам скучать не приходится"

Главный инженер Дальневосточной железной дороги Сергей Рябов - о технике, молодежи и мотивации

Дальневосточная железная дорога - магистраль, проходящая по территории сразу шести субъектов Дальнего Востока, главная транспортная артерия для миллионов тонн грузов, которую обслуживает более 55 тысяч сотрудников. В ходе Общероссийского конгресса инженеров, который прошел в Комсомольске-на-Амуре 5-6 сентября, EastRussia поинтересовалось у главного инженера дороги Сергея Рябова, откуда на крупнейшем предприятии региона появляются инженеры, как их готовят и чем мотивируют к выбору технических специальностей

Фото: Пресс-служба РЖД
- Насколько для железной дороги важны инженерные кадры?

- У нас собраны почти все виды техники, которые только существуют в мире - от нескольких типов подвижного состава до тех, что сейчас делают "цифровую экономику" - систем передачи данных и управления. Конечно, все это сложные системы. Везде нужен инженерный корпус. Инженер – это тот человек, который "делает погоду" на любом предприятии. Он нацелен на развитие, на стабильную эксплуатацию, на поиске ответов на "вызовы", с которыми сталкивается железнодорожный транспорт. На дороге более 16 тысяч человек с высшим образованием.

- Наверное, вообще больше всего инженеров на Дальнем востоке - у вас? 

- Если оценивать все отрасли экономики и социальной сферы, то, наверное, да. Железнодорожный транспорт - это высокотехнологичное производство. Естественно, оно должно обслуживаться технологически подготовленными людьми. 

- Откуда на железной дороге берутся инженеры? 

- Огромное внимание мы уделяем стимулированию молодежи к выбору железнодорожной профессии. Она начинается с детского сада - у нас есть ведомственные детсады, где детям железнодорожников рассказывают и показывают, как работают их родители. На крупных узлах дороги есть наши школы-интернаты, где учатся дети с отдаленных поселков, в обычных школах мы занимаемся профориентацией по соглашению с главами муниципалитетов. Есть "путеводитель абитуриента", где комплексно представлена информация о Дальневосточной железной дороге, о ее достижениях, истории, о возможности работать здесь, правилах поступления на железнодорожные специальности, преимуществах целевого обучения и льготах для молодых специалистов. Мы считаем, это важно. 

- Целевой набор - это сейчас редкость для предприятий. Каковы его масштабы на ДВЖД?

- Сейчас мы осуществляем целевую подготовку школьников, уже заключены договоры на 236 специалистов. В этом году открываем лицей на базе Байкало-Амурского института железнодорожного транспорта, с 1 сентября туда будет набрано 25 воспитанников - выпускников 2018-2019 годов. Используем факультативные занятия, резервируем места под "целевиков" в Дальневосточном университете путей сообщения. 

- Он остается базовым для вас?

- Университет вообще является флагманом подготовки специалистов более чем по 30 специальностям транспортного направления - не только по железнодорожному, но и по другим видам транспорта, в частности, авиационному.  

- Сколько студентов дорога берет на практику?

- В прошлом году взяли 857, это двойной годовой выпуск студентов. 

- Они все получают навыки практической работы?

- Практика - производственная. 284 студента в ходе практики получали зарплату. 

- Как вы считаете, удалось железнодорожникам создать систему непрерывного обучения?  Действительно оказывает эффект, что с детских садов начинают показывать работу на дороге?

- Да, конечно. Мы проводили анализ и видим, что те дети, которые ходят в наши детсады, как правило, хорошо учатся в профильных техникумах и лицее, получают достойную подготовку в университете. 

- Каков в результате эффект для железной дороги? У вас молодые кадры?

- За последние 10 лет доля молодых специалистов на ДВЖД увеличилась с 20% до 40%. Практически половина сотрудников железной дороги является молодыми людьми в возрасте до 35 лет. Это тоже отрадно, и вселяет уверенность, что мы на правильном пути.

- Эти люди продолжают учиться, уже закончив высшие учебные заведения? 

- На 2018 год программа обучения и повышения квалификации на ДВЖД охватит более 19,2 тыс. человек. Конечно, это огромное количество. Более 8 тыс. из них - это руководители.

- Есть ли необходимость в привлечении высококлассных специалистов из других регионов?

- Да, мы каждый год берем на работу из других регионов, не только выпускников, но и молодых специалистов. Учитывая то, что Хабаровский край более развит и имеет большую плотность населения, чем другие районы Дальнего Востока – как правило, едут из ближайших районов и областей, начиная от Бурятии. 

- Это выпускники других вузов, не только базового университета?

- Нам нужны не только специалисты-транспортники, но и медики, программисты, организаторы и так далее. У нас работают специалисты, окончившие Северокавказский университет, Сибирский государственный университет путей сообщения.

- Какая сейчас самая главная мотивация работать инженером на железной дороге? Хорошие зарплаты, стабильность?

- Сегодня железная дорога - это динамичное производство, компания, которая предоставляет полную возможность развиваться. У нас ежегодно новые локомотивы, новая техника, новые технологии, скучать не приходится. Средняя зарплата, которая выплачивается нашим работникам, довольно высока. Допустим, в Еврейской автономной области мы имеем первое место по средней зарплате среди всех отраслей промышленности. В Хабаровском крае - на втором-третьем месте в зависимости от района, в Амурской области - примерно так же. Наши работники полностью обеспечены всем социальными льготами, у нас действует коллективный договор, своя пенсионная система. 

- Так и дефицита, наверное, нет, в очереди стоят?

- Дефицит есть. Есть и конкурс, и дефицит. Последний там, где дорога проходит по безлюдным местам, где нет населенных пунктов, а есть только дорога. ДВЖД - это ведь почти 12,5 тыс. километров. Там, где одни железнодорожники - там есть дефицит. С другой стороны, где проходит железная дорога - там всегда есть жизнь, вы посмотрите на карту, все поселки, особенно на БАМе, расположены в зоне железной дороги. 

- Как вы выявляете и поощряете лучших?

- Инженерный корпус, как правило, работает в рационализаторской деятельности, повышает не только производительность труда, но и улучшает работу устройств, технологию. Мы в прошлом году получили 21 млн рублей экономического эффекта от рационализаторской работы. Активно участвуем в отраслевом конкурсе изобретений, во всероссийском конкурсе "Инженер года". Как правило, это повышает внимание к проблемам инженерных кадров, к повышению профессионализма, распространению лучшего опыта. Такие конкурсы вносят весомый вклад.

- Что важнее - проведение таких конкурсов профессионального мастерства или мероприятий, подобные конгрессу инженеров? 

- Важны обе формы. На таких мероприятиях, как конгресс, мы сами себя оцениваем, куда и в каком направлении движемся. Мы перенимаем опыт, который существует в других областях инженерной деятельности, видим, как развиваются промышленность в целом, технологии. Конкурсы, которые мы проводим внутри - это оценка степени подготовки наших кадров. Но, например, на первое место в развитии промышленности сейчас выходит тема экологии. Если мы будем анализировать ситуацию только у себя - будет, прямо скажем, бедновато. Участие в форумах на экологическую тему - это уже другое дело.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике