Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

“The Kuril word has magic”

General Director of Onekotan Archipelago LLC - on new tourism projects in the North Kuril Islands

The Rosa Khutor mountain resort intends to open the Sakhalin Region in a new way - to create the Onekotan Archipelago tourist cluster in the North Kuril Islands, as well as the Sakhalin Express branded tourist route. This will allow developing the infrastructure and various tourist destinations in the region. Dmitry Rodionov, Director General of Onekotan Archipelago LLC (part of Rosa Khutor), spoke about projects and their implementation in an interview with EastRussia on the fields of the Far Eastern Tourism Week.

“The Kuril word has magic”
Photo: ertw.ru

Within the framework of the Onekotan Archipelago project, the complex development of the territory of four North Kuril Islands - Atlasov, Paramushir, Onekotan and Shumshu is supposed. The first stage of the project is designed for four years, during which the investor will build a network of equipped walking routes, hotels, and a yacht club.

- Dmitry Fedorovich, why did you decide to head for the Northern Kuril Islands?

- The project on the Northern Kuril Islands is called the Onekotan Archipelago. In the Northern Kuril Islands there is one city - Severo-Kurilsk, a place where a ship can moor. The city itself is interesting because it is located at the foot of the Ebeko volcano, not far there is the Yuryev River with a rich geothermal theme. As the first point of presence of the tourism project, we will build a small hotel with 60 seats - this is the approximate volume of a cruise expeditionary vessel or a small plane. They plan to build a runway in Severo-Kurilsk, so logistics will improve.

Such a base will allow us to begin to take the following steps, but so far we are only designing and studying them. So far, this is an upbeat theme - how to present a desert island to a tourist without spoiling it. We design a network of trails, a network of shelters, a waste management infrastructure, a mooring infrastructure. This is our challenge in the Northern Kuril Islands.

- You said that the hotel is designed for an approximate volume of a cruise expeditionary vessel, but this is a rather rare story. Who will fill the hotel when there will be no such ships?

- Many tourists were not in Severo-Kurilsk, because there is nowhere to sleep. If people know that they can come there and comfortably accommodate themselves, visit several excursions, see dozens of bears, an erupting volcano, then there will be many who want to visit this proud. I am sure that a quarter of the filling of this hotel will be officials and journalists. Such a hotel is simply break-even, and then it itself will begin to attract guests. Now we are drawing up a land plot and begin designing, we will build it in two years. In the future we want to build infrastructure to show tourists the Ebeko volcano.

- Have you already suggested to some expeditionary vessels to visit Severo-Kurilsk?

- Until a product has been created that can attract an expedition vessel, it is too early to invite it. First you need to create a point where people want to come. If we build an object where people want to come, then there will be people who will figure out how to get them there and make a business out of it.

- How important is it for you now that a runway will appear in Severo-Kurilsk? Do you know when the first planes will appear around there?

- I think in two years. I don’t remember the terms of the competition for the construction of the “take-off,” but the competition is announced and the dates are indicated where it should be built.

- And why did you choose this point? The assumption that those who reached Kamchatka will be able to reach Paramushir?

- The word “Kuril Islands” has magic. When you pronounce it, people want to get there. Hope it works and people go.

- Tell us more about the projects in the South Kuril Islands.

- We did not have the desire and resources to develop all projects at once, so we took the development of a master plan for the project, which can be implemented on Iturup. We made several expeditions to Iturup, today our general planners sent the first sketch of this master plan. Then it will be necessary to form a pool of investors for its implementation, and we will probably not be engaged in this. Iturup contains all the elements of Kamchatka, but they are different, therefore Iturup deserves a synthetic object: skiing, geothermal. Moreover, the degree of readiness there is high - there is a pier, an airfield, and roads. There will certainly not be a small object, otherwise it will ruin Iturup.



- You set about developing a project for the Sakhalin Express tourist route, which will run along the old railway line Yuzhno-Sakhalinsk - Kholmsk. How did you come to this project?

- We walked a lot in Sakhalin and looked for objects that are not tourist, do not fall into the focus of tourism development. We have found the old railway and are now in difficult negotiations with the authorities of the region, with Russian Railways on the creation of a tourist facility on the basis of the most beautiful railway of the Soviet Union. An important component is size. If the modern railway is suppressing by its size, its technical power, then on Sakhalin the size is quite comfortable, tourist - small tunnels, bridges, and the cars themselves and the locomotives are small. We count on four cars for 25 people.

And here it is important not so much that this route is historical, but that it is a tourist one. The adrenaline will be crazy, because the road passes over such cliffs that will take your breath away. Surely there will be stations at which the train will make stops, but there will be few of them and only in iconic places.

- Are Russian Railways and the government of the Sakhalin Oblast ready to invest in this project or are they waiting for a private investor? Are there any calculations how much it will cost?

- There are calculations, and the figure is rapidly declining. The first figures were given by Russian Railways and it was tens of billions, now it is a few billion rubles. The subtlety is that it is difficult to make this project transport, and if it becomes so, it will be difficult to make it a tourist project, and vice versa. Therefore, now we are building a chain of relations with Russian Railways. I think that if we build it effectively, there will be an investor.

- Is there any understanding of how much the ticket will cost?

- I will say this: this route should become so interesting that it would not be a pity to pay a lot for it.

- That is, the fare will be expensive?

- Hope so. I'm generally for expensive tourism. If a tourist is not ready to pay a lot of money, then he is not interested. The planning horizon of our projects is decades. Sakhalin Express will become truly effective at the moment when it starts interacting with new cruise ports, when a cruise pier appears in Korsakov, when the route is somehow combined with the transport railway and the tourist one.

- What amount of financing are you ready to invest in these projects?

“We need to create a point where people want to go.” We try not to do stupid things in this way and not spend unreasonable money, at every moment we try to stay within the boundaries of the reasonable in terms of our costs. For example, a hotel in Severo-Kurilsk will cost around 300 million rubles, about the same amount will be invested in a tourist route in the Northern Kuril Islands, small marinas and trails.
July 5: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«У слова Курилы есть магия»

Гендиректор ООО «Архипелаг Онекотан» – о новых туристических проектах на Северо-Курильских островах

Горный курорт «Роза Хутор» намерен открыть Сахалинскую область по-новому – создать туркластер «Архипелаг Онекотан» на Северо-Курильских островах, а также брендовый туристический маршрут «Сахалин Экспресс». Это позволит развивать в регионе инфраструктуру и различные туристические направления. О проектах и их реализации в интервью EastRussia на полях Дальневосточной недели туризма рассказал генеральный директор ООО «Архипелаг Онекотан» (входит в «Роза Хутор») Дмитрий Родионов.

«У слова Курилы есть магия»
Фото: ertw.ru

В рамках проекта «Архипелаг Онекотан» предполагается комплексное развитие территории четырех Северо-Курильских островов – Атласова, Парамушир, Онекотан и Шумшу. Первый этап проекта рассчитан на четыре года, в течение которых инвестор построит сеть оборудованных пешеходных маршрутов, отели, яхт-клуб.

- Дмитрий Федорович, почему решили взять курс на Северные Курилы?

- Проект на Северных Курилах называется «Архипелаг Онекотан». На Северных Курилах есть один город – Северо-Курильск, место, куда может причалить корабль. Город сам по себе интересен, потому что расположен у подножия вулкана Эбеко, недалеко есть река Юрьева с богатой геотермальной темой. Как первую точку присутствия туристического проекта мы построим небольшую гостиницу на 60 мест – это примерный объем круизного экспедиционного судна или небольшого самолета. В Северо-Курильске собираются строить взлетную полосу, поэтому логистика будет улучшаться.

Такая база позволит нам начать делать следующие шаги, но пока мы их только проектируем и изучаем. Пока это же неподнятая тема – как предъявить туристу необитаемый остров, не испортив его. Мы проектируем сеть троп, сеть приютов, инфраструктуру по обращению с отходами, инфраструктуру причаливания. Такой у нас вызов на Северных Курилах. 

- Вы сказали, что гостиница рассчитана на примерный объем круизного экспедиционного судна, но это довольно редкая история. Кто будет наполнять гостиницу, когда таких судов не будет?

- Многие туристы не были в Северо-Курильске, потому что там негде ночевать. Если люди будут знать, что смогут туда приехать и комфортно разместиться, посетить несколько экскурсий, увидеть десятки медведей, извергающийся вулкан, то желающих посетить этот горд будет много. Я уверен, что четверть заполнения этой гостиницы составят чиновники и журналисты. Такую гостиницу просто сделать безубыточной, а потом она сама начнет притягивать постояльцев. Сейчас мы оформляем земельный участок и начинаем проектирование, года за два построим. В дальнейшем хотим построить инфраструктуру, чтобы показать туристам вулкан Эбеко.

- А вы уже предлагали каким-то экспедиционным судам посетить Северо-Курильск?

- Пока не создан продукт, который может привлечь экспедиционное судно, рано его приглашать. Для начала нужно создать точку, куда люди захотят приехать. Если мы построим объект, куда люди захотят приехать, то найдутся люди, которые придумают, как их туда везти, и сделает на этом бизнес.

- Насколько для вас сейчас важно, что в Северо-Курильске появится взлетно-посадочная полоса? Знаете ли вы, когда примерно там появятся первые самолеты?

- Я думаю, что через два года. Не помню условий конкурса по строительству «взлетки», но конкурс объявлен и там указаны сроки, когда она должна быть построена.

- А почему вы выбрали именно эту точку? Расчет на то, что те, кто добрался до Камчатки, то и до Парамушира сможет?

- Есть у слова «Курилы» магия. Когда его произносишь, люди хотят туда попасть. Надеюсь, что она работает и люди поедут.

- Расскажите подробнее о проектах на Южных Курилах.

- У нас не было стремления и ресурсов развивать все проекты сразу, поэтом мы взяли за разработку мастер-план проекта, который можно реализовать на Итурупе. Мы совершили несколько экспедиций на Итуруп, сегодня наши генпланисты прислали первый эскиз этого мастер-плана. Затем нужно будет формировать пул инвесторов для его реализации, и займемся этим, наверное, не мы. Итуруп содержит в себе все элементы Камчатки, но при этом они иные, поэтому Итуруп заслуживает синтетического объекта: горнолыжка, геотермалка. При этом степень готовности там высокая – есть и причал, и аэродром, и дороги. Там точно не будет маленького объекта, иначе он испортит Итуруп.



- Вы взялись за разработку проекта туристического маршрута «Сахалин Экспресс», который пройдет по старой железнодорожной линии Южно-Сахалинск – Холмск. Как пришли к этому проекту?

- Мы много ходили по Сахалину и искали объекты, которые не являются туристическими, не попадают в фокус развития туризма. Нашли старую железную дорогу и сейчас ведем непростые переговоры с властями региона, с РЖД о создании туристического объекта на базе самой красивой железной дороге Советского Союза. Важная составляющая – размер. Если современная железная дорога подавляет своими размерами, своей технической мощью, то на Сахалине размер достаточно уютный, туристический – небольшие тоннели, мосты, да и сами вагоны и локомотивы небольшие. Рассчитываем на четыре вагона по 25 человек.

И здесь важно не столько то, что этот маршрут исторический, а то, что он туристический. Адреналин будет сумасшедшим, потому что дорога проходит над такими обрывами, что дух будет захватывать. Наверняка будут станции, на которых поезд будет делать остановки, но их будет немного и только в знаковых местах.

- РЖД и правительство Сахалинской области готовы вложиться в этот проект или ждут частного инвестора? Есть ли расчеты, сколько это будет стоить?

- Есть расчеты, и цифра стремительно сокращается. Первые цифры приводили РЖД и это были десятки миллиардов, сейчас это единицы миллиардов рублей. Тонкость в том, что трудно сделать этот проект транспортным, а если он станет таким, то сложно будет сделать его туристическим, и наоборот. Поэтому сейчас мы выстраиваем с РЖД цепочку отношений. Думаю, что если мы эффективно ее построим, то инвестор найдется.

- Есть ли понимание, во сколько обойдется билет?

- Скажу так: этот маршрут должен стать настолько интересным, чтобы за него было не жалко много заплатить.

- То есть проезд будет дорогим?

- Надеюсь, что да. Я вообще за дорогой туризм. Если турист не готов заплатить много денег, значит ему неинтересно. Горизонт планирования наших проектов – десятки лет. По-настоящему эффективным «Сахалин Экспресс» станет в тот момент, когда он начнет взаимодействовать с новыми круизными портами, когда в Корсакове появится круизный причал, когда маршрут будет каким-то образом совмещен с транспортной железной дорогой и с туристической.

- Какой объем финансирования готовы вложить в эти проекты?

- Нужно создать точку, куда люди захотят ехать. Мы пытаемся на этом пути не наделать глупостей и не потратить неразумные деньги, в каждый момент пытаемся оставаться в границах разумного с точки зрения наших затрат. Например, гостинца в Северо-Курильске будет стоить в районе 300 млн рублей, примерно такую же сумму вложим в туристический маршрут на Северных Курилах, небольшие причалы и тропы. 
10 апреля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика