Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
ROTOBO: Galushka's team has penetrative character and great prospects - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The team of Galushka is a punchy character and great prospects

The team of Galushka is a punchy character and great prospects

Saito Daisuke

Senior Researcher, Institute of Economic Research, Japan Association for Trade with Russia and the Newly Independent States (ROTOBO)
Saito Daisuke, Senior Researcher, Economic Research Institute of the Japanese Association for Trade with Russia and the Newly Independent States (ROTOBO):

An unprecedented superzone is created in the Far East of Russia, which should stimulate the economic development of the region through the involvement of domestic and foreign manufacturers. This “maneuver” was resorted to by the Putin government, which had previously shown the effectiveness of such decisions on the example of the APEC summit. At first, both the population of the region and business reacted skeptically to this maneuver, but, thanks to the vigorous activity and penetration of the “Galushka team”, their skepticism was replaced by hope.

But let's think about it. What is in the Far East of Russia besides the abundance of natural resources? Serious personnel problems associated with the difficulty of attracting skilled workers. The tricky system of payment for utilities (besides relatively expensive). Enumerate the disadvantages of the business environment in the Far East can be long. When enterprises with foreign capital require an abundance of labor with low wages, they transfer their main production to China and Southeast Asia. Can the Far East change and compete with these countries?

All over the world, people who have been working for a long time already have less power to change something than active young people. This is a common phenomenon for all countries. But in the case of the Far East, the situation is a bit more complicated. Due to the small number of people and the shortage of promising workers, rotation of staff is rather meager. This is because there are not so many organizations that are able to adjust to the new order of things.

I think that the chance to change the Far East was even earlier. This could have been achieved by the previous leaders of the region. But they did not get it. The reason was that the atmosphere in the region was dependent on Moscow. It was believed that the "better hand of the capital" would rather provide a better life than independent initiatives. And in such circumstances, thinking about how to independently stimulate the development of the native region, receded into the background. With much enthusiasm, they thought about how to draw money from Moscow. Therefore, such a policy did not bring tangible economic results.

The forces that can change something, have young and active people. They have no obstacles, no chilling past. In all epochs of change, it was youth that gave birth. Just as many innovations are introduced by young startups, so the power that can change the Far East comes from young people, for whom barriers do not exist.

From the former Minister for the Development of the Far East, Viktor Ishayev and the then leadership of the regions did not come up with any new ideas. After all, the changes are closely connected with the denial of the past, and the leaders of that time were not ready for this.

A new generation encourages the Far East to develop

The main highlight of the project for creating territories for socio-economic advanced development (TOP) in the Far East is the team of 30-40 summer specialists headed by the Minister for the Development of the Far East Alexander Galushka. Members of the "team of Galushka" have such an active and assertive character, which is not typical of a regular Russian. The concept of creating a TOP was developed on their own initiative in October last year. In less than a year, the draft law on the establishment of TOP was submitted to the government for consideration. The fact that the team managed to overcome the "resistance" from the Ministry of Finance, the Ministry of Economic Development and other similar structures, as well as the partial resistance of regional organizations in a short time, is the merit of the Galushka team. A team that is entirely focused on achieving the goal, regardless of any obstacles. This active activity became the driving force that led to a real breakthrough and imperceptibly turned into a new support for the development of the Russian Far East.

Among the most notable members of the Galushka team is his deputy, Maxim Shereykin, on whose account are extensive achievements in attracting foreign capital to the Kaluga Region. Mr. Shereykin brought together a team of young people who have extensive experience in the field of business. They have an incredibly well-coordinated team. They have a delicacy, which is often lacking for representatives of the older generation of Russians. And if they are instructed to attract investments, then they take up the matter with all the zeal and demonstrate an ardent desire to implement the TOP project, using all their activity and assertiveness. And when you see it, willy-nilly, there is a desire to help them with it.

One of the participants of this team is “the face of the region”, Albert Rakipov, who is responsible for the finalization of the project for the creation of an ABT. He is the deputy director of the department for attracting investments, supporting exports and foreign economic activity of the Ministry of Development of the Far East, and, more importantly, with the right hand of Maxim Shereikin. Mr. Rakipov has a decade of experience in banks with foreign capital. Talking with him, one is surprised at his diplomacy, which is not often met by an ordinary Russian. He is fluent in business etiquette, speaks in essence, therefore, it is simply impossible to experience negative emotions from a conversation with him. Director of the Department of Advanced Development Areas and Infrastructure Rustam Makarov, Mr. Sidorenko and other team members are fluent in English; they understand how difficult it is to conduct business in the Far East, and that the reason why foreign capital does not come to Russia is in Russia itself. In fact, when you look at the whole team of Alexander Galushka and their style of work, a certainty arises: “This time everything is serious.”



Their position is to strive to make every effort to improve the situation in the Far East; although at some points there has already been noticeable progress. They want to learn from examples of foreign countries. And that's fine. It's surprising how courageously they perceive and with what intensity they respond to unfriendly attacks by the Ministry of Finance and other similar structures that are losing money and power due to the effectiveness of capital raising measures in the Far East. And when Maxim Shereykin modestly addressed representatives of Japanese enterprises with the words: "We understand that our special economic zone is not yet perfect, but we will certainly take into account your wishes and will try our best to create a favorable climate for business and investment here," I was Extremely amazed.

The team of Galushka literally goes against the current. After the development of the Far East with the second President's petition from President Putin, Alexander Galushka intends to achieve high results by creating a TOP. Whether he gets it or not depends now on the seriousness of his team's attitude. Ultimately, they have already demonstrated how the appearance of the Far East can be changed by the efforts of the people living there.

Alexander Galushka is engaged in the development of the Far East, prompting the region to move forward. At first, I had doubts about how well the process would go, but now they were replaced by a feeling of confident hope. Territories of advanced development are so far only projects, none of which has been realized yet, so what will happen next is unknown. And yet, in my opinion, in the project developed by a young team of Alexander Galushka, you can participate. Whatever you say, in the realm of the prospects for the development of the Far East, a fresh wind has blossomed, and letting it incarnate into something concrete means contributing to the creation of a new image of the region.

Activity and pressure will help the development of the Far East

For what would a man for the first time took up, with whatever new challenge he faced - he will necessarily be tormented by anxiety. Even if the bill on creating TOPs is adopted without changes, will the investors come to the region? Will the fate of the Special Economic Zone in Sovetskaya Gavan, which arose in Russia after the collapse of the Soviet Union, fail to comprehend the new economic policy? Or, to put it bluntly, will not the project of creating TOP be just a cunning game of Moscow? Probably, just in order to dispel these fears, the new structure rushed from the very beginning to create the most open. But at the same time, even on the run, they have time to reflect. It's just awesome. And inside begins to seethe curiosity: how will things develop further?

Of course, if we take into account the economy and the population of the Russian Far East, and also the fact that it is not easy to make profit in a region that is torn away from Moscow by as much as 10 thousand kilometers, it becomes clear that the Far East is not the place where the team Galushki will be able to win with a swoop.

Alexander Galushka and his team did not give any special powers. They simply do their work within the framework of their duties and authorities and within the area allotted to them. Despite the fact that they are not yet among the most influential ministries of the government of President Putin, their vivid activities can not be overlooked. And this is entirely the merit of the active work of the team of Alexander Galushka.

Previous Minister of Development of the Far East Viktor Ishaev insisted that in order to stimulate the development of the region entrusted to him, he needs special powers. At one time he even demanded to give him power comparable to that of the head of an independent state. As a result of such demands, cardinal personnel reshuffles began, accompanied by a redistribution of powers. It may have somehow affected the situation, but in any case - as a result, Viktor Ishayev's stormy activity as Minister has subsided considerably.

Today, both in the choice of the region for a special economic zone, and in an attractive tax system - all this feels a new mentality, a new approach. I'll venture to assume that now in the structures working in the Far East, there are many who are dissatisfied with the activities of the Galushka team. This is recognized in the Ministry of Development of the Far East. But when the TOR project starts, and Russian and foreign enterprises are drawn into the region, the attitude towards the Galushka team will change.

I personally looked at the work of Alexander Galushka's team, and it seemed to me serious. They face the difficult task of creating a superzone in the Far East and attracting domestic and foreign investments. The team is working cheerfully, step by step bringing the project closer to implementation. It is the activity and pressure of its participants that contribute to the development of the Far East. Judging by these young people, the Russian Far East, although a difficult job, still has many important factors that can attract investment. Talking with members of this team, carefully analyzing their messages, I feel that times have changed.

But on the other hand, perhaps the Japanese enterprises that these young people are hoping for have also changed. Maybe this is just my impression, but it seems that the active work of thought in them has stopped. At a time when the Russian Far East is ready to change, maybe Japan will have enough spirit to react accordingly? That's what I was thinking about, returning to Vladivostok after the end of the Presentation of investment opportunities at promising sites in the Far East.

Published in the magazine ROTOBO

April 3: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

У команды Галушки – пробивной характер и большие перспективы

У команды Галушки – пробивной характер и большие перспективы

Саито Дайсукэ

старший научный сотрудник Института экономических исследований Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО)
Сайто Дайсукэ, старший научный сотрудник Института экономических исследований Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО):

На Дальнем Востоке России создается беспрецедентная суперзона, которая должна стимулировать экономическое развитие региона через привлечение отечественных и зарубежных производителей. К такому «маневру» прибегло правительство Путина, ранее показавшее эффективность подобных решений на примере проведения саммита АТЭС. Вначале и население региона, и бизнес отнеслись к этому маневру скептически, но, благодаря активной деятельности и пробивному характеру «команды Галушки», их скепсис сменился надеждой.

Но давайте подумаем. Что же есть на Дальнем Востоке России помимо изобилия природных ресурсов? Серьезные кадровые проблемы, связанные со сложностью привлечения квалифицированных работников. Запутанная система расчета за коммунальные услуги (к тому же сравнительно дорогие). Перечислять минусы бизнес-среды на Дальнем Востоке можно долго. Когда предприятиям с иностранным капиталом требуется изобилие рабочей силы при низкой оплате труда, они переносят основное производство в Китай и Юго-Восточную Азию. Может ли Дальний Восток измениться и составить конкуренцию этим странам?

Во всем мире у людей, которые уже давно работают, сил что-то менять гораздо меньше, нежели у активной молодежи. Это общее явление для всех стран. Вот только в случае с Дальним Востоком ситуация немного сложней. Из-за малочисленности населения и нехватки перспективных работников, ротация кадров довольно скудная. Это происходит потому, что здесь не так много организаций, способных перестроиться под новый порядок вещей.

Полагаю, шанс измениться у Дальнего Востока был и раньше. Этого могли добиться предыдущие руководители региона. Но у них это не вышло. Причиной стало то, что в регионе царила атмосфера зависимости от Москвы. Считалось, что лучшую жизнь скорее обеспечит «рука столицы», нежели самостоятельные инициативы. И в таких условиях размышления о том, каким образом самостоятельно стимулировать развитие родного региона, отходили на второй план. С куда большим энтузиазмом здесь размышляли о том, как бы вытянуть у Москвы денег. Поэтому и ощутимых экономических результатов такая политика не принесла.

Силами, способными что-то изменить, обладают молодые и активные люди. У них нет ни препятствий, ни сковывающего прошлого. Во все эпохи перемены порождала именно молодежь. Подобно тому, как многие инновации внедряются именно молодыми стартапами, так и сила, способная изменить Дальний Восток, исходит от молодежи, для которой преград не существует.

От бывшего Министра по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева и тогдашнего руководства регионов не исходило каких-либо новых идей. Ведь перемены тесно связаны с отрицанием прошлого, а руководители того времени оказались к этому не готовы.

Новое поколение побуждает Дальний Восток к развитию

Главная изюминка проекта создания территорий социально-экономического опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке - это команда 30- 40 летних специалистов, которую возглавляет министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. Участники «команды Галушки» обладают таким активным и напористым характером, который не свойственен обычному россиянину. Концепцию создания ТОР они по собственной инициативе разработали в октябре прошлого года. Не прошло и года, как законопроект о создании ТОР был внесен на рассмотрение в правительство. Тот факт, что команде при этом в краткие сроки удалось преодолеть «сопротивление» со стороны Министерства финансов, Министерства экономического развития и других подобных структур, равно как и частичное сопротивление региональных организаций, – это заслуга команды Галушки. Команда, которая целиком сосредоточена на достижении задуманного, невзирая на любые препятствия. Эта активная деятельность стала движущей силой, которая привела к настоящему прорыву и незаметно превратилась в новую опору для развития Дальнего Востока России.

Среди наиболее заметных участников команды Галушки – его заместитель Максим Шерейкин, на счету которого – обширные достижения по привлечению иностранных капиталов в Калужскую область. Господин Шерейкин собрал коллектив молодежи, имеющей за плечами большой опыт работы в сфере бизнеса. У них невероятно слаженная команда. Они обладают деликатностью, которой часто недостает представителям старшего поколения россиян. И если уж им поручено привлекать инвестиции, то они берутся за дело со всем рвением и демонстрируют ярое стремление реализовать проект ТОР, используя всю свою активность и напористость. И когда это видишь, то волей-неволей возникает желание им в этом помочь.

Один из участников этой команды — «лицо региона», Альберт Ракипов, ответственный за доработку проекта создания ТОР. Он является заместителем директора департамента по привлечению инвестиций, поддержки экспорта и внешнеэкономической деятельности Министерства развития Дальнего Востока, и, – что важнее, – правой рукой Максима Шерейкина. За плечами у господина Ракипова – десятилетний опыт работы в банках с иностранным капиталом. Разговаривая с ним, удивляешься его дипломатичности, которую нечасто встретишь у обычного россиянина. Он прекрасно владеет деловым этикетом, говорит по сути, поэтому от разговора с ним просто невозможно испытывать негативные эмоции. Директор департамента территорий опережающего развития и инфраструктуры Рустам Макаров, господин Сидоренко и другие участники команды свободно говорят на английском; они понимают, насколько непросто вести бизнес на Дальнем Востоке, и что причина, по которой иностранный капитал не приходит в Россию, – в самой России. На самом деле, при взгляде на всю команду Александра Галушки и их стиль работы, возникает уверенность: «На этот раз все серьезно».

Их позиция состоит в стремлении приложить все усилия к тому, чтобы улучшить ситуацию на Дальнем Востоке; хотя в каких-то моментах там уже наблюдается заметный прогресс. Они желают учиться на примерах зарубежных стран. И это прекрасно. Удивляет то, как мужественно они воспринимают и с каким напором отражают недружелюбные выпады со стороны Министерства финансов и других подобных структур, теряющих денежные ресурсы и властные полномочия вследствие эффективности мер по привлечению капитала, проводимых на Дальнем Востоке. И когда Максим Шерейкин скромно обратился к представителям японских предприятий со словами: «Мы понимаем, что наша особая экономическая зона пока несовершенна, но мы обязательно учтем ваши пожелания и будем изо всех сил стараться создать здесь благоприятный климат для бизнеса и инвестиций», – я был крайне изумлен.

Команда Галушки буквально идет против течения. После того, как с подачи президента Путина развитие Дальнего Востока получило второе дыхание, Александр Галушка намерен добиться высоких результатов путем создания ТОР. Получится у него или нет, зависит теперь от серьезности настроя его команды. В конечном счете, они уже продемонстрировали, как может измениться облик Дальнего Востока усилиями живущих там людей.

Александр Галушка занимается развитием Дальнего Востока, побуждая регион двигаться вперед. Вначале у меня были сомнения насчет того, насколько удачно пойдет процесс, но сейчас они сменились чувством уверенной надежды. Территории опережающего развития – это пока только проекты, ни один из которых еще не реализован, поэтому что будет дальше — неизвестно. И все-таки, на мой взгляд, в проекте, разработанном молодой командой Александра Галушки, можно поучаствовать. Что ни говори, в сфере перспектив развития Дальнего Востока подул свежий ветер, и позволить ему воплотиться во что-то конкретное — значит, поспособствовать созданию нового образа региона.

Развитию Дальнего Востока помогут активность и напор

За что бы человек впервые ни взялся, с каким бы новым вызовом не столкнулся, — его обязательно будет мучить беспокойство. Даже если законопроект о создании ТОР примут без изменений, придут ли в регион инвесторы? Не постигнет ли новую экономическую политику судьба Особой экономической зоны в Советской Гавани, возникшей в России после распада Советского Союза? Или, говоря напрямую, не станет ли проект создания ТОР просто хитрой игрой Москвы? Вероятно, как раз для того, чтобы развеять эти опасения, новую структуру бросились с самого начала создавать максимально открытой. Но при этом даже на бегу они успевают размышлять. Это просто потрясающе. И внутри начинает бурлить любопытство: как же будут развиваться события дальше?

Конечно, если принять во внимание экономику и численность населения Дальнего Востока России, а также то, что в регионе, оторванном от Москвы на целых 10 тысяч километров, получать прибыль непросто, то становится понятно, что Дальний Восток – это не то место, где команде Галушки удастся одержать победу наскоком.

Александра Галушку и его команду не наделяли никакими особыми полномочиями. Они просто делают свою работу в рамках своих обязанностей и полномочий и в пределах отведенного им участка. Несмотря на то, что они пока не входят в число особо влиятельных министерств правительства президента Путина, их яркую деятельность невозможно не заметить. И это целиком и полностью заслуга активной деятельности команды Александра Галушки.

Предыдущий Министр развития Дальнего Востока Виктор Ишаев настаивал на том, что для того, чтобы стимулировать развитие вверенного ему региона, ему необходимы особые полномочия. В свое время он даже требовал предоставить ему власть, сопоставимую с властью главы независимого государства. Результатом таких требований стали кардинальные кадровые перестановки, сопровождавшиеся перераспределением полномочий. Возможно, это как-то повлияло на ситуацию, но в любом случае — в итоге бурная деятельность Виктора Ишаева на посту министра заметно утихла.

Сегодня и в выборе района для особой экономической зоны, и в привлекательной налоговой системе, – во всем этом чувствуется новый менталитет, новый подход. Рискну предположить, что сейчас в структурах, работающих на Дальнем Востоке, много таких, кто недоволен деятельностью команды Галушки. Это признают и в Министерстве развития Дальнего Востока. Но когда проект ТОР стартует, и в регион потянутся российские и зарубежные предприятия, отношение к команде Галушки изменится.

Я своими глазами посмотрел на работу команды Александра Галушки, и она показалась мне серьезной. Перед ними стоит трудная задача — создать на Дальнем Востоке суперзону и привлечь в нее внутренние и внешние инвестиции. Команда работает бодро, шаг за шагом приближая проект к реализации. Именно активность и напор ее участников способствуют развитию Дальнего Востока. Если судить по этим молодым людям, то российский Дальний Восток, хотя и является непростым участком работы, все же обладает многими важными факторами, способными привлечь инвестиции. Разговаривая с членами этой команды, внимательно анализируя их сообщения, я чувствую, что времена изменились.

Но с другой стороны, возможно, японские предприятия, на которые возлагают надежды эти молодые люди, тоже изменились. Может быть, это только мое впечатление, но похоже, что активная работа мысли в них приостановилась. В то время, когда российский Дальний Восток готов измениться, может быть, в Японии хватит духу на это соответствующим образом отреагировать? Вот о чем размышлял я, возвращаясь во Владивосток после окончания Презентации инвестиционных возможностей перспективных площадок Дальнего Востока.

Опубликовано в журнале ROTOBO