Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Alexey Repik, head of the Russian-Japanese Business Council at the Russian Chamber of Commerce and Industry, on the interaction of the two countries - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Amazing Peoples ..."

Alexey Repik, Head of the Russian-Japanese Business Council at the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation, on the interaction of the two countries

"Amazing Peoples ..."
Photo: Tass / VEF Photobank
The new year 2017 promises to be the year of a real breakthrough in Russian-Japanese relations. The leaders of the two countries - Vladimir Putin and Shinzo Abe - came close to signing the peace treaty for the first time in the 71 year since the end of the war between our states and launching joint economic activities in the Southern Kuriles. Which of these steps will precede the other - it is not yet clear. But the interlocutor of EastRussia, the president of Business Russia, the member of the Public Chamber of the Russian Federation, the chairman of the board of directors of the group of companies R-Pharm and the chairman of the Russian-Japanese Business Council (RYaDS) at the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation Alexei Repik believes that whatever the differences Between our countries on the "Kuril issue", it is necessary to build consistently and systematically with each other good-neighborly and mutually beneficial economic ties. And there, you see, and a positive political dialogue will improve.

- You are known as an active supporter of the development of economic relations with Japan. This is partly due to the status of the head of the Russian-Japanese Business Council (RNDS). But what kind of structure is it and how does it interact with "Business Russia"?
- RNDS is the body that has been operating since 2004 year as part of the Chamber of Commerce and Industry of Russia (CCI) - a voluntary non-state association of entrepreneurs. The Council was established on the initiative of Yevgeny Maximovich Primakov, who at that time headed the CCI. The mission of the Council is the comprehensive development of trade, economic and business ties with Japan. Among the partners of the RNDS are large Japanese business associations - RONIS-ROTOBO and Keidanren. "Business Russia" ("DR") is a public organization that unites entrepreneurs from non-primary sectors of the economy. Since 2010, it was we, representatives of DR, who actively developed partnership relations with the business community of Japan. In particular, they participated in the organization and conduct of Russian-Japanese investment forums. On one of them, which was held in Tokyo on 16 March 2014 - just on the day of the reunion of Crimea with Russia - we learned about the announcement by the US and its allies of sanctions against the Russian Federation. Japan, as you know, joined the sanctions. Although formally.

Right there at the forum we asked a simple question to our friends from the Land of the Rising Sun: "Do you think that the complication of political relations is called upon to freeze our dialogue in business and economy?" The head of the Japanese government Shinzo Abe admitted that no. He signaled to all business representatives in his country to develop business ties with Russia. And we all began to work on the principle: whatever happens on the political front - economic cooperation between our countries should not suffer from this. In this context, our relations with the Pacific neighbor developed in the second half of 2014. By the end of the year, CCI members and its president, Sergei Nikolaevich Katyrin, noted the positive role of Delovaya Rossiya in this process. Therefore, at the December re-election of the chairman of the RYANS, my candidacy (as representative of the "DR") was also nominated. As a result of voting, I headed the RNDS.

- And what are the tasks facing the Council today?
- First of all, the task is to multiply the number of projects and entrepreneurs striving for cooperation on both sides. We want to not just raise the level of interaction, but expand it. Today, the annual trade turnover between Russia and Japan barely exceeds 16 billion. While between the US and Japan - more than 200 billion dollars, and between China and Japan - more than 300 billion. At the same time, Japan is one of our closest neighbors in the Asia-Pacific region: just an hour from Vladivostok. Having such a frail partnership with each other, both Russia and Japan are missing out on big economic benefits. RNDS, first of all, represents the interests of Russian companies that have already left or just want to enter the Japanese market. Having started our work, we very quickly received feedback from Japanese entrepreneurs and, in fact, we continue to develop our contacts so far. The result of this work was partly manifested in the extent to which Japan's business circles participated in the St. Petersburg International Economic Forum in 2015 and 2016. Both times the program of the Forum was opened - with our assistance - a dialogue with the Japanese business.

Japan became the most representative participant (except China) and at the East Economic Forum-2016 in Vladivostok. The delegation from the Land of the Rising Sun was led by Prime Minister Shinzo Abe himself. Between the businessmen of both countries, about 20 investment agreements worth 1,3 billion were signed at the forum. Before the Petersburg and Eastern forums of the past year, there was, as you know, the May meeting in Sochi of the leaders of the two countries. On it, the Japanese prime minister outlined eight points on the development of bilateral relations. All of them, one way or another, represent the outcome of that tremendous work on finding points of economic contact, in which Russia participated - and our government, business, and the RNDS. The crescent of 2016 was the December visit to Tokyo of our President Vladimir Vladimirovich Putin. During the visit, more than 60 agreements were signed with the volume of announced Japanese investments of 2,5 billion.

EastRussia help. Alexey Repik, 37 years old. In 2003 he graduated from the State University "Higher School of Economics." Since 1995, he has been working in the field of healthcare and pharmaceuticals. The founder of the Russian pharmaceutical GC "R-Pharm." Since 2014, Alexey Repik heads the public organization "Business Russia", which unites representatives of non-primary business, and the Russian-Japanese Business Council at the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.

- Remind, please, what are the main areas of cooperation between Russia and Japan in question?
- This is the development of partnerships in the existing oil and gas projects "Sakhalin-1" and "Sakhalin-2", modernization of transport and urban infrastructure in the Russian Far East with the use of Japanese technologies, cooperation in fisheries, tourism, medicine, biotechnology, nuclear Energy, joint development of agricultural lands in the Far East and a number of others.

- But will the Japanese go to the joint economic development of the South Kurils and to help us in non-oil projects, while Russia will not agree to give them islands - Iturup, Kunashir, Shikotan and Habomai island group?
- I think they will. Yes, at an official political level, they insist that the signing of a peace treaty between our countries is possible only in the case of the transfer of Japan to these islands, which Russia inherited from the Second World War. But, firstly, Japan enjoys economic cooperation with Russia, and the local elite is well aware of this. Secondly, our president, even during the second Eastern Economic Forum in September last year, quite simply and clearly marked the political position of Russia: "We do not trade our territories ...". Nevertheless, the Japanese side has not abandoned plans for economic cooperation with our country.



Last December, Shinzo Abe and Vladimir Putin met in Tokyo, the first of February this year in Moscow, Russian-Japanese consultations were held at the level of the Foreign Ministries of the two countries. According to their results, an agreement was reached on holding in March in Tokyo a first round of bilateral consultations on the joint economic development of the South Kuril Islands. And at the end of April, Shinzo Abe is scheduled to visit Moscow. But what is the benefit to the Japanese to invest in the construction of high-tech "smart cities" in our sparsely populated Far East or in the modernization of the local transport infrastructure? Not everything is measured by apparent financial profit. There is an opportunity to declare oneself to the world and stake out the status of pioneers in the implementation of the most courageous futuristic projects in the harsh conditions of the Far East. Such fame is expensive and guarantees Japanese firms the most lucrative contracts at the international level. And investments in our port structure, for example, are justified by the fact that exports from Russia to Japan of the same hydrocarbons are optimized. In addition, the addressee of Japanese investments is not only the Russian Far East, but also other regions of Russia.

"By our side, the Japanese are promised joint economic management in the Kuriles within the framework of the Russian legislative framework. Will the Japanese government agree to this?
Special modes - the territories of advanced development (TOR) and the free port of Vladivostok (SPV) - actively implemented in the Far East by the Russian government and promoted personally by Deputy Prime Minister Yuri Petrovich Trutnev - go beyond the usual Russian legislation. Special legal regimes have been applied. They are imprisoned for providing very favorable conditions to foreign investors (albeit not only). Our Japanese friends, as far as I can judge from their communication with them, share the opinion that TORs and SPVs are comfortable conditions for doing business. I think the best option for cooperation in a number of industries would be joint ventures that work as residents of TORs or SPVs.

- You are a successful Russian entrepreneur involved in a large pharmaceutical business. What is the cooperation between Russia and Japan in this area?
- As for the group of companies, the founder of which I am, we are talking about direct Japanese investments. That is, the Japanese partner company acquires part of the shares of our holding. This will help us to enter the Japanese pharmaceutical market (very closed, by the way), plus differentiate our business in Russia by selling not only drugs and medicines, but also selling Japanese medical equipment in a franchising scheme. For my part, I am considering the possibility of investing in such a sector of the Japanese economy as robotics. In general, I am optimistic about the prospects of the Russian-Japanese partnership on a par with high-tech. Contrary to the popular myth, Russia's fatal lag behind Japan in a number of high-tech industries is not there. And if somewhere it is, it is due not to some insolvency, but simply to the fact that we had no reasons and motivation to develop this sector. In a number of areas, we even surpass our south-eastern neighbor. For example, in chemical production we are inferior to Japan, and in biotechnology we are ahead. In the automotive industry, we lag behind, and in the nuclear power industry, on the contrary. And it is also very important not to forget that the Japanese made many of their technological breakthroughs on the basis of studying Soviet and Russian scientific and technical thought. You know, I suspect that the main resource that the Japanese business in Russia is oriented towards is people. Whatever you say, but human capital, we have - intellectually and professionally - very high quality.

- That's just getting old steadily. The demographic situation in Russia, as well as in Japan, is by no means rosy.
- Yes. And this is one more reason for more dense cooperation between our countries in the field of medicine and high technologies. Comfortable habitat and good health very much contribute to an increase in life expectancy.

- Is there a chance for Russian small business in the Far East to build effective relations with the "kids" from the neighboring country?
- To this, and we must strive! In the view of many, Japan is a country crammed with state-of-the-art electronics, super-cars, “smart” houses, robots, and other high-tech attributes. This is true. But, among other things, Japan is also diverse, as far as one can imagine, food, that is, farming, fishing, and the restaurant business. All this is often represented by small firms with a turnover of up to a million dollars a year. We in the Far East and in Russia as a whole also have quite a few such enterprises. There are also examples of fruitful cooperation: one entrepreneur from Primorye successfully sells products and drinks in Japanese supermarkets made according to old Russian recipes. And the other has set up in the Land of the Rising Sun supplies of Russian honey. We (RNADS, Delovaya Rossiya), in the framework of our consultations and meetings with Japanese business associations, pay special attention to the small and medium-sized business sector. And on the agenda of the intergovernmental dialogue, this topic is also one of the main ones.

- During the time that you are working closely with Japan, you, besides business partners, have friends in this country?
- Of course. It is generally believed that all Japanese are completely introverts, as well as adherents of strict rules and ceremonies. Perhaps this is so. But these people have a very rich spiritual world. And they - like no other - they know how to be friends and keep their word. You know, we and the Japanese are equally different from Europeans and Americans in that we are more romantic. But the Japanese romanticism is often hidden behind the external restraint. We do not feel ashamed to be embarrassed. But, if the Japanese recognize you as a friend, you become for them truly their own. And you can already push aside the extra officialdom. Even to be late for a meeting it is possible - forgive. Awesome people. Moreover, they consider us to be the same. I am confident that our future is friendship, cooperation, good-neighborliness.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Удивительные народы...»

Алексей Репик, глава Российско-Японского делового совета при Торгово-промышленной палате РФ, о взаимодействии двух стран

«Удивительные народы...»
Фото: ТАСС / Фотобанк ВЭФ
Наступивший 2017 год обещает стать годом настоящего прорыва в российско-японских отношениях. Лидеры двух стран — Владимир Путин и Синдзо Абэ — подошли вплотную к тому, чтобы подписать мирный договор впервые за 71 год со дня окончания войны между нашими государствами и дать старт совместной хозяйственной деятельности на Южных Курилах. Какой из этих шагов будет предшествовать другому — пока не ясно. Но собеседник EastRussia президент «Деловой России», член Общественной палаты РФ, председатель совета директоров группы компаний «Р-Фарм» и председатель Российско-Японского делового совета (РЯДС) при Торгово-промышленной палате РФ Алексей Репик считает, что какими бы ни были разногласия между нашими странами по «Курильскому вопросу», необходимо настойчиво и планомерно выстраивать друг с другом добрососедские и взаимовыгодные экономические связи. А там, глядишь, и позитивный политический диалог наладится.

— Вы известны как активный сторонник развития экономических отношений с Японией. Отчасти этому обязывает статус главы Российско-Японского делового совета (РЯДС). Но что это за структура и каким образом она взаимодействует с «Деловой Россией»?
— РЯДС — это орган, действующий с 2004 года в составе Торгово-Промышленной палаты России (ТПП) — добровольное негосударственное объединение предпринимателей. Совет был создан по инициативе Евгения Максимовича Примакова, возглавлявшего на тот момент ТПП. Миссия Совета — всестороннее развитие торгово-экономических и деловых связей с Японией. В число партнеров РЯДС входят крупные японские бизнес-ассоциации — РОНИС-РОТОБО и Кейданрен. «Деловая Россия» («ДР») — это общественная организация, объединяющая предпринимателей из несырьевых секторов экономики. Начиная с 2010 года, именно мы, представители «ДР», активно развивали  партнерские отношения с бизнес-сообществом Японии. В частности, участвовали в организации и проведении российско-японских инвестиционных форумов. На одном из них, что состоялся в Токио 16 марта 2014 года — как раз в день воссоединения Крыма с Россией — мы узнали об объявлении со стороны США и их союзников санкций против РФ. Япония, как известно, к санкциям присоединилась. Хотя и формально.

Тут же на форуме мы задали простой вопрос нашим друзьям из Страны Восходящего Солнца: «Считаете ли вы, что осложнение политических отношений призвано заморозить наш диалог в сфере бизнеса и экономики?». Сам глава японского правительства Синдзо Абэ признал, что нет. Он подал сигнал всем представителям бизнеса в своей стране на развитие деловых связей с Россией. И все мы стали работать по принципу: что бы ни происходило на политическом фронте — экономическое сотрудничество между нашими странами не должно от этого страдать. В таком контексте и развивались наши отношения с тихоокеанским соседом во второй половине 2014 года. К концу года члены ТПП и ее президент Сергей Николаевич Катырин отметили позитивную  роль  «Деловой России» в этом процессе. Поэтому на декабрьских перевыборах председателя РЯДС была выдвинута также и моя кандидатура (как представителя «ДР»). По итогам голосования я возглавил РЯДС.

— И какие задачи стоят сегодня перед Советом?
— Прежде всего, задача кратно увеличить число проектов и предпринимателей, стремящихся к сотрудничеству, с обеих сторон. Мы хотим не просто повысить уровень взаимодействия, а расширить его. Сегодня ежегодный товарооборот между Россией и Японией едва превышает 16 миллиардов долларов. В то время как между США и Японией — более 200 миллиардов долларов, а между Китаем и Японией — более 300 миллиардов. При этом Япония — один из ближайших наших соседей в Азиатско-Тихоокеанском регионе: всего час лету из Владивостока. Имея столь хилые партнерские связи между собой, как Россия, так и Япония упускают большую экономическую выгоду. РЯДС, в первую очередь, представляет интересы российских компаний, уже вышедших или только желающих выйти на японский рынок. Начав работу, мы очень быстро получили обратный отзыв со стороны японских предпринимателей и, собственно, продолжаем развивать наши контакты до сих пор. Результат этой работы отчасти проявился в том, насколько активно бизнес-круги Японии участвовали в Петербургском международном экономическом форуме в 2015 и 2016 годах. Оба раза программа Форума открывалась — при нашем содействии - диалогом с японским бизнесом.

Япония стала самым представительным участником (кроме Китая) и на Восточном экономическом форуме-2016 во Владивостоке. Делегацию от Страны Восходящего Солнца возглавил сам премьер-министр Синдзо Абэ. Между бизнесменами обеих стран на форуме было подписано около 20 инвестиционных соглашений на сумму 1,3 млрд долларов. Перед Петербургским и Восточным форумами прошлого года была, как Вы знаете майская встреча в Сочи лидеров двух стран. На ней японский премьер изложил восемь пунктов по развитию двухсторонних отношений. Все они, так или иначе, представляют итог той колоссальной работы по поиску точек экономического соприкосновения, в которой участвовало – со стороны России – и наше правительство, и бизнес, и РЯДС. Венцом 2016 года стал декабрьский визит в Токио нашего президента Владимира Владимировича Путина. В ходе визита было подписано уже более 60  соглашений с объемом заявленных японских инвестиций в 2,5 миллиарда долларов.

Справка EastRussia. Алексей Репик, 37 лет. В 2003 году окончил  государственный университет "Высшая школа экономики". С 1995 года работает в области здравоохранения и фармацевтики. Основатель российской фармацевтической ГК "Р-Фарм". С 2014 года Алексей Репик возглавляет общественную организацию «Деловая Россия», объединяющую представителей несырьевого бизнеса, и Российско-Японский деловой совет при Торгово-промышленной палате РФ.

— Напомните, пожалуйста, о каких основных направлениях сотрудничества между Россией и Японией идет речь?
— Это развитие партнерских отношений в сфере уже действующих нефтегазовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», модернизация транспортной и городской инфраструктуры на территории российского Дальнего Востока с применением японских технологий, сотрудничество в сфере рыболовства, туризма, медицины, биотехнологий, атомной энергетики, совместное освоение сельскохозяйственных земель на Дальнем Востоке и ряд других.

— Но пойдут ли японцы на совместное экономическое освоение Южных Курил  и на содействие нам в несырьевых проектах, пока Россия не согласится отдать им острова — Итуруп, Кунашир, Шикотан и островную группу Хабомаи?
— Я думаю, пойдут. Да, на официальном политическом уровне они настаивают, что подписание мирного договора между нашими странами возможно только в случае передачи Японии указанных островов, которые достались России по итогам Второй Мировой войны. Но, во-первых, Японии выгодно экономическое сотрудничество с Россией, и местная элита это хорошо осознает. Во-вторых, наш президент еще в ходе второго Восточного экономического форума в сентябре прошлого года вполне просто и ясно обозначил политическую позицию России: «Мы своими территориями не торгуем...». Тем не менее, японская сторона не отказалась от планов экономического сотрудничества с нашей страной.

В декабре минувшего года состоялась встреча Синдзо Абэ и Владимира Путина в Токио, уже первого февраля этого года в Москве прошли российско-японские консультации на уровне МИДов двух стран. По их итогам достигнута договоренность о проведении в марте в Токио первого раунда двусторонних консультаций по вопросам совместного хозяйственного освоения Южных Курильских островов. А на конец апреля запланирован визит Синдзо Абэ в Москву. Но какая выгода японцам вкладываться в строительство высокотехнологичных «умных городов» на нашем малонаселенном Дальнем Востоке или в модернизацию местной транспортной инфраструктуры? Не все измеряется явной финансовой прибылью. Есть возможность заявить о себе миру и застолбить за собой статус пионеров при реализации самых смелых футуристических проектов в суровых условиях Дальнего Востока. Такая слава дорогого стоит и гарантирует японским фирмам самые выгодные подряды на международном уровне. А вложения в нашу портовую структуру, к примеру, оправданы тем, что оптимизируется экспорт из России в Японию тех же углеводородов. К тому же адресат японских инвестиций — не только российский Дальний Восток, но и другие регионы России.

— Нашей стороной японцам обещано совместное хозяйственное ведение на Курилах в рамках российской законодательной базы. Сможет ли Японское правительство на это согласиться?
Специальные режимы — территории опережающего развития (ТОР) и свободный порт Владивосток (СПВ) — активно внедряемые на Дальнем Востоке  правительством РФ и продвигаемые лично вице-премьером Юрием Петровичем Трутневым — выходят за рамки обычного  российского законодательства. Применены специальные правовые режимы. Они заточены на предоставление весьма выгодных условий иностранным (хотя и не только) инвесторам. Наши японские друзья, насколько я могу судить из общения с ними, разделяют мнение, что ТОРы и СПВ — это комфортные условия для ведения бизнеса. Я думаю, оптимальным вариантом сотрудничества в ряде отраслей были бы совместные предприятия, работающие в качестве резидентов ТОРов или СПВ.

— Вы — успешный российский предприниматель, вовлеченный в крупный фармацевтический бизнес. Как выглядит сотрудничество России и Японии в этой сфере?
— Что касается группы компаний, основателем которой я являюсь, то речь идет о прямых японских инвестициях. То есть японская компания-партнер приобретает часть акций нашего холдинга. Это поможет нам выйти на японский рынок фармацевтики (весьма закрытый, кстати) плюс дифференцировать наш бизнес в России за счет реализации уже не только лекарств и медикаментов, но и продажи японского медицинского оборудования по схеме франчайзинга. Со своей стороны рассматриваю возможность инвестиций в такой сектор японской экономики, как робототехника. Вообще, я оптимистично смотрю на перспективы российско-японского партнерства на-равных в области высоких технологий. Вопреки расхожему мифу, фатального отставания России от Японии в ряде наукоемких производств нет. А если где-то оно и есть, то обусловлено не какой-то нашей несостоятельностью, а просто тем обстоятельством, что у нас не было причин и мотива развивать данный сектор. В ряде областей мы даже превосходим нашего юго-восточного соседа. Например, в химическом производстве мы уступаем Японии, а в биотехнологиях опережаем. В автомобилестроении — отстаём, а в атомной энергетике — наоборот. И еще очень важно не забывать, что многие свои технологические прорывы японцы сделали на базе изучения советской и российской научно-технической мысли. Знаете, я подозреваю, что главный ресурс, на который ориентируется  японский бизнес в России — это люди. Что ни говори, а человеческий капитал у нас - в интеллектуальном и профессиональном плане - весьма высокого качества.

— Вот только стареет неуклонно. Демографическая ситуация в России, также как и в Японии — отнюдь не радужная.
— Да. И это еще одна причина для более плотного сотрудничества между нашими странами в сфере медицины и высоких технологий. Комфортная среда обитания и хорошее здоровье очень даже способствуют увеличению продолжительности жизни.

— Есть ли шанс у российского малого бизнеса на Дальнем Востоке построить эффективные  отношения с «малышами» из соседней страны?
— К этому-то и надо стремиться! В представлении многих Япония — страна, напичканная сверхсовременной электронной техникой, супер-автомобилями, «умными» домами, роботами и прочими высокотехнологичными атрибутами. Это так. Но, кроме всего прочего,  Япония — это и разнообразная, насколько это только можно себе представить, еда, то есть фермерство, рыболовство, ресторанный бизнес. Все это зачастую представлено небольшими фирмами с оборотом до миллиона долларов в год. У нас на Дальнем Востоке и по России в целом тоже немало таких предприятий. Есть и примеры плодотворного сотрудничества:  один предприниматель из Приморья успешно реализует в японских супермаркетах продукты и напитки, изготовленные по старинным русским рецептам. А другой наладил в Страну Восходящего Солнца поставки русского меда. Мы (РЯДС, «Деловая Россия») в рамках наших консультаций и встреч с японскими бизнес-объединениями уделяем особое внимание сектору малого и среднего предпринимательства. И в повестке межправительственного диалога эта тема также одна из главных.

— За то время, что Вы плотно работаете с Японией, у Вас, кроме деловых партнеров, появились друзья в этой стране?
— Конечно. Принято считать, что все японцы сплошь интроверты, а также приверженцы строгих правил и церемоний. Возможно, это и так. Но у этих людей очень богатый духовный мир. И они — как никто другой — умеют дружить и держать слово. Знаете, мы и японцы одинаково отличны от европейцев и американцев тем, что мы более романтичны. Но у японцев романтичность часто скрыта за внешней сдержанностью. У нас же эмоций стесняться особо не принято. Но, если японцы признают тебя другом, ты становишься для них по-настоящему своим. И можно уже отодвинуть в сторону лишний официоз. Даже опоздать на встречу можно — простят. Удивительный народ. Более того, нас они считают такими же. Уверен, что наше будущее — это дружба, сотрудничество, добрососедство.