Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Double payment and 40 vacancies: doctors await doctors in the Amur region

For seven years in the program "Zemsky doctor" in the Amur region took 379 people

The Ministry of Health of the Amur Region in the eighth year of the Zemsky Doctor program announced large-scale plans. Now, doctors and paramedics who go to work in medical institutions in rural areas will receive more money, and age restrictions have been lifted for them. The main selection criteria are the desire to work and “clean” documents.

Double payment and 40 vacancies: doctors await doctors in the Amur region
Photo: pixabay.com

The Zemsky Doctor program, developed as part of the national Healthcare project, is designed to eliminate the shortage of medical personnel in the villages and villages of Russia - there are always not enough doctors in remote settlements. In district and district hospitals there is a lack of general practitioners and a narrow profile, there is a constant need for qualified diagnosticians. To fill the deficit of employees is gradually possible due to contract payments. In the framework of the Zemsky Doctor program, since 2012, specialists with higher medical education could count on one million rubles in exchange for a five-year term of work in a rural hospital. The project was gradually expanded: for several years it has been available for paramedics. Thus, in the districts the staff deficit in FAPs and at ambulance stations is leveled out.

In the coming 2020, the health workers of the Amur Region, who received the status of “Zemstvo doctors”, doubled the amount of lifting. Now for doctors it will amount to two million rubles, and for paramedics - one million. This year, 70 million rubles from the regional and federal treasury are provided for this purpose in the budget. The money will go to payments under contracts for 30 doctors and 10 paramedics. In addition, the “age qualification” was removed from the conditions of the program: before, specialists no older than 50 years old were accepted into it, but now this criterion has been canceled. The Minister of Health of the region, Yevgenia Zharnovnikova, announcing the changes, explained that in this way the Zemsky Doctor would attract even more personnel.

Planned and actual recruitment of doctors


“Starting this year, the age of the doctor or paramedic does not matter. If he is ready to move from city to village to continue his activities there, if his documents are in order, then he has every chance to become a participant in the program. The shortage of medical personnel in district and district hospitals, FAPs, rural outpatient clinics persists. Cardiologists, anesthetists, resuscitators are most in demand in the institutions of the region. But thanks to the Zemsky Doctor and a range of other measures to attract specialists to various, including remote, territories of the region, we nevertheless have made significant progress in staffing our institutions, ”said the head of the Amur Ministry of Health.

In the Amur Region, the Zemsky Doctor program works from the very beginning - it was launched in 2012 year. In the very first reporting period, the Ministry of Health managed to close 69 vacancies in district hospitals. Under an agreement with the Ministry of Health, 21 therapists, nine pediatricians, six obstetrician-gynecologists, three resuscitation anesthetists, five surgeons, psychiatrists and neurologists, as well as other specialists: phthisiatricians, dentists, and ultrasound and functional diagnostics went to villages and villages. One of the most "host" was the Ivanovo district, and curators of the program already noted that doctors prefer to work in municipalities near Blagoveshchensk. Already at that time, specialists were not very willing to go to the north of the Amur Region: Mazanovsky, Tyndinsky and Selemdzhinsky districts received one or two people each.

The demand for doctors in the Amur region in 2020


In 2013 The status of “Zemsky doctor” was accepted by 31 specialists. In 2014 this figure has grown by a dozen. In February, deputies of the Legislative Assembly of the Amur Region adopted amendments to the regional budget, allocating 41 million rubles for payments to doctors. Half of this amount came from the federal treasury, and from March to December 41 doctors signed a corresponding agreement. The “Zemsky Doctor” still had a significant limitation: specialists no older than 35 years could participate in the program.

But already in 2015 year There were suggestions for adjustments: officials started talking about removing the age limit, as well as adding the Zemsky Paramedic subroutine. The first proposal was to increase the flow of doctors wishing to work in rural areas, and the second was to solve the staffing problem in medical facilities and ambulance stations. In the same year, the Amur Ministry of Health completely fulfilled its own plan: 45 doctors went to work in the countryside.

The demand for doctors in the Amur region in 2020


In 2016 year the age limit was raised to 50 years - in this way, the authorities opened the Zemsky Doctor program not only for young specialists, but also for doctors with extensive experience and practical experience. The Amur Region allocated 22 million for payments to doctors, another 33 million were obtained from the federal budget, and 55 employees were chosen for employees wishing to find jobs in rural hospitals. From March to December, 52 of them were closed.

The number of people wishing to go to work in the villages and villages of the Amur region again fell in 2017 year. During the year, only 34 specialists signed agreements with the Ministry of Health of the region. At the same time, most doctors again chose settlements close to Blagoveshchensk in the Ivanovo, Tambov and Seryshevsky districts as the new duty station. Five experts went to these municipalities. The remaining doctors went to Magdagachinsky, Oktyabrsky, Konstantinovsky and Bureysky districts.

The demand for doctors in the Amur region in 2020


In 2018 the Amur Ministry of Health again raised the bar - 50 people took part in the Zemsky Doctor program, closing the department’s annual plan. Moreover, the agreements were signed not only by doctors: 20 paramedics went to work in villages and villages, who were paid 500 thousand rubles each. This made it possible to close empty rates in eight FAPs, three hospitals and nine ambulance stations.



Departed 2019-th For the Ministry of Health of the Amur Region, 35 more vacancies were closed. 25 doctors and 10 mid-level medical workers went to the districts of the region. At the same time, interestingly, some experts returned to their small homeland - to the settlements where they were born and raised.

Karina Lopareva works as a therapist in the outpatient clinic of the village of Kozmodemyanovka (Tambov district). In addition to local residents, this health care facility serves patients from Lazarevka, Lipovka and Chuyevka - a total of 1 adults and about 404 children. The work, according to the doctor, is abundant. The woman got into the program "Zemsky doctor" unexpectedly for herself. Karina, being a medical doctor by training, worked in the social protection organs, and after the reduction she was offered to get a job as an outpatient therapist, who had just freed herself.

“I was offered to work, told about the Zemsky Doctor program, and I agreed. Then I lived with my children with my mother - here in Kozmodemyanovka, and built my house. I was paid one million rubles, and with this money I paid off the loan that I took to build my own housing. Since January 2019, a year has passed already, as I work under the program. Of course, there is a lot of work: I’m not only leading the reception, but also going to one village, then to another. But I am not complaining. There is work, the children are in kindergarten and school. I don’t even think about future plans, ”the therapist said.

Another resident of Tynda, Irina Skyrdenko, shared another story of her return home. She has been working in the BAM main hospital since May 2019, taking the position of a local pediatrician. According to the young doctor, in addition to paying one million, she was offered assistance with housing - the local administration took the initiative.

“I was born in Tynda, and then I went to study and work in another region. But the family situation developed so that I had to return to the Amur region. We had housing in Tynda, and then it turned out to join the Zemsky Doctor program. I had a confirmed experience of two years, and I got a job as a pediatrician. The mayor's office offered me to move into municipal housing or compensate for the rental of an apartment, but this was not necessary, and I refused. A million rubles laid down under the program were transferred to me. So, I’ve been working for six months, even a little more, ”Irina said.

The demand for doctors in the Amur region in 2020


While working as a pediatrician, a young woman receives at least 20 patients daily, and also goes to calls. The load of the local doctor, according to her, is the same as that of colleagues: there is enough work, but there are no special difficulties.

“There are more patients in the disease season, of course. But this is the expected growth, that's okay. I manage, I don’t plan to leave somewhere - here I have relatives and friends, ”shared the tyndinka.

The plan that the Ministry of Health of the Amur Region announced for the current year 2020 is 40 doctors and paramedics. To date, according to official data from the department, the shortage of specialists of higher and secondary medical personnel is 179 people. The most popular are therapists (30), pediatricians (22) and obstetrician-gynecologists (26). In addition, in district hospitals there are not enough 11 anaesthesiologists-resuscitators, eight ophthalmologists, seven surgeons, six neurologists, eight otolaryngologists and general practitioners each. Some institutions claim a lack of multidisciplinary specialists, neonatologists and psychiatrists-narcologists. An endoscopist is waiting for the endoscopist in GBUZ JSC “Shimanovskaya Hospital”, a pathologist in the Bureysky district, and a urologist in Svobodnensky.

The demand for doctors in the Amur region in 2020


At the same time, municipalities are ready to provide their own measures of support for visiting doctors. So, in the Belogorsky district, in addition to the “Zemsky Doctor” program money, they are ready to provide physicians with comfortable housing or partially compensate for rent, promise monthly payments in the amount of 12 rubles during the first year of work, and are also ready to provide opportunities for professional retraining. In the Zavitinsky district, newly arrived specialists can count on a service apartment, a lump sum in the amount of 500 thousand rubles and a monthly incentive surcharge of 100% of the salary for three years. Additional bonuses are also offered in other municipalities - medical workers in the outback are appreciated in advance and are very waiting.

“Health care is an area that we traditionally pay a lot of attention to,” commented Vasily Orlov, Governor of the Amur Region. - Clinical examination, staffing medical facilities from FAPOv to highly specialized medical centers, prevention, modern treatment methods. There are a lot of questions. But if the system does not have the main one - a doctor or a paramedic who can diagnose, perform manipulations - then nothing will work. Therefore, the issue of recruiting healthcare institutions is of great attention. If we talk about FAPs, that this year we will build several more new ones. And now we are working on the option of building a FAP right away with housing for the paramedic. Such a FAP should be located in the center of the settlement. I think this should interest potential employees and make the Zemsky Paramedic program even more attractive. ”

August 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Удвоенная выплата и 40 вакансий: в больницах Приамурья ждут врачей

За семь лет в программе «Земский доктор» в Амурской области приняли 379 человек

Минздрав Амурской области в восьмой год реализации программы «Земский доктор» объявил о масштабных планах. Теперь врачи и фельдшеры, которые поедут работать в медицинские учреждения сельской местности, получат больше денег, а возрастные ограничения для них сняли. Главные критерии отбора — желание работать и «чистые» документы.

Удвоенная выплата и 40 вакансий: в больницах Приамурья ждут врачей
Фото: pixabay.com

Программа «Земский доктор», разработанная как часть национального проекта «Здравоохранение», призвана ликвидировать дефицит медицинских кадров в селах и деревнях России — в отдаленных населенных пунктах всегда не хватает врачей. В районных и участковых больницах недостает специалистов общей практики и узкого профиля, наблюдается постоянная нужда в квалифицированных диагностах. Восполнять дефицит сотрудников постепенно удается благодаря контрактным выплатам. В рамках программы «Земский доктор» с 2012 года специалисты с высшим медицинским образованием могли рассчитывать на один млн рублей в обмен на пятилетний срок работы в сельской больнице. Постепенно проект расширили: уже несколько лет он доступен и для фельдшеров. Таким образом, в районах нивелируют дефицит кадров в ФАПах и на станциях скорой помощи.

В наступившем 2020 году медработникам Амурской области, получившим статус «земских докторов», вдвое увеличили сумму подъемных. Теперь для врачей она составит два млн рублей, а для фельдшеров — один млн. В этом году на эти цели в бюджете предусмотрено 70 млн рублей из областной и федеральной казны. Деньги пойдут на выплаты по договорам для 30 врачей и 10 фельдшеров. Кроме того, из условий программы убрали «возрастной ценз»: раньше в нее принимали специалистов не старше 50 лет, а сейчас этот критерий отменили. Министр здравоохранения региона Евгения Жарновникова, анонсируя изменения, объяснила, что так «Земский доктор» привлечет еще больше кадров.

Плановый и фактический набор врачей


«Начиная с нынешнего года возраст врача или фельдшера не имеет значения. Если он готов переехать из города в село, чтобы там продолжить свою деятельность, если его документы в порядке, то у него есть все шансы для того, чтобы стать участником программы. Дефицит медицинских кадров в районных и участковых больницах, ФАПах, сельских амбулаториях сохраняется. Кардиологи, анестезиологи, реаниматологи наиболее востребованы в учреждениях области. Но благодаря "Земскому доктору" и комплексу других мероприятий по привлечению специалистов на различные, в том числе отдаленные территории региона, мы все-таки значительно продвинулись в укомплектовании штатов наших учреждений», — отметила глава амурского Минздрава.

В Амурской области программа «Земский доктор» работает с самого начала — ее запустили в 2012 году. В первый же отчетный период министерству здравоохранения удалось закрыть 69 вакансий в районных больницах. По договору с министерством здравоохранения в села и деревни поехали 21 терапевт, девять педиатров, шесть акушеров-гинекологов, три анестезиолога-реаниматолога, по пять хирургов, психиатров и неврологов, а также другие специалисты: фтизиатры, стоматологи, врачи ультразвуковой и функциональной диагностики. Одним из самых «принимающих» стал Ивановский район, а кураторы программы уже тогда отметили, что медики предпочитают трудиться в муниципалитетах недалеко от Благовещенска. На север Амурской области специалисты уже тогда ехали не очень охотно: Мазановский, Тындинский и Селемджинский районы принимали по одному-два человека.

Востребованность врачей в районах Приамурья в 2020 году


В 2013-м статус «земского доктора» принял 31 специалист. В 2014-м эта цифра выросла на десяток. В феврале депутаты Законодательного собрания Амурской области приняли поправки в бюджет региона, выделив 41 млн рублей на выплаты врачам. Половина этой суммы поступила из федеральной казны, а с марта по декабрь 41 врач подписал соответствующий договор. В рамках «Земского доктора» еще действовало существенное ограничение: участвовать в программе могли специалисты не старше 35 лет.

Но уже в 2015 году появились предложения о корректировках: чиновники заговорили о том, чтобы убрать возрастной ценз, а также добавить подпрограмму «Земский фельдшер». Первое предложение должно было увеличить поток врачей, желающих работать в сельской местности, а второе — решить кадровую проблему в ФАПах и на станциях скорой помощи. В этот же год амурский Минздрав полностью выполнил собственный план: 45 медиков поехали работать в сельской местности.

Востребованность врачей в районах Приамурья в 2020 году


В 2016 году возрастное ограничение подняли до 50 лет — таким образом власти открыли программу «Земский доктор» не только для молодых специалистов, но и для врачей с большим стажем и практическим опытом. Амурская область выделила 22 млн на выплаты медикам, еще 33 млн удалось получить из федерального бюджета, а для сотрудников, желающих трудоустроиться в сельские больницы, выбрали 55 вакансий. С марта по декабрь 52 из них удалось закрыть.

Число желающих отправиться на работу в деревни и села Приамурья вновь упало в 2017 году. За год лишь 34 специалиста подписали договоры с Минздравом области. При этом большинство врачей в качестве нового места службы вновь выбрали населенные пункты, приближенные к Благовещенску — в Ивановском, Тамбовском и Серышевском районах. В эти муниципалитеты отправились по пять специалистов. Остальные медики поехали в Магдагачинский, Октябрьский, Константиновский и Бурейский районы.

Востребованность врачей в районах Приамурья в 2020 году


В 2018-м амурский Минздрав вновь поднял планку — в программе «Земский доктор» приняли участие 50 человек, закрыв годовой план ведомства. При этом договоры подписали не только врачи: на работу в села и деревни поехали 20 фельдшеров, которым выплатили по 500 тыс. рублей. Это позволило закрыть пустующие ставки в восьми ФАПах, трех больницах и девяти станциях скорой помощи.



Ушедший 2019-й для Минздрава Приамурья отмечен закрытием еще 35 вакансий. В районы области поехали 25 врачей и 10 медработников среднего звена. При этом, что интересно, некоторые специалисты вернулись на свою малую родину — в населенные пункты, где они родились и выросли.

Карина Лопарева работает терапевтом в амбулатории села Козьмодемьяновки (Тамбовский район). Кроме местных жителей, это ЛПУ обслуживает пациентов из Лазаревки, Липовки и Чуевки — всего 1 404 взрослых и около 700 детей. Работы, по признанию врача, хватает с избытком. Женщина попала в программу «Земский доктор» неожиданно для себя. Карина, будучи по образованию медиком, трудилась в органах социальной защиты, а после сокращения ей предложили устроиться на ставку амбулаторного терапевта, которая как раз освободилась.

«Мне предложили поработать, рассказали о программе "Земский доктор", и я согласилась. Тогда я с двумя детьми жила у мамы — здесь, в Козьмодемьяновке, и строила свой дом. Мне выплатили один млн рублей, и этими деньгами я погасила кредит, который брала на строительство собственного жилья. С января 2019 года уже год прошел, как я работаю в рамках программы. Конечно, работы много: я ведь не только прием веду, но и выезжаю то в одно село, то в другое. Но я не жалуюсь. Работа есть, дети устроены в садик и в школу. Даже не думаю пока о дальнейших планах», — рассказала терапевт.

Еще одной историей возвращения домой поделилась жительница Тынды Ирина Скирденко. В главной больнице БАМа она работает с мая 2019 года, занимая ставку участкового педиатра. По словам молодого врача, кроме выплаты одного млн, ей предложили помощь с жильем — инициативу проявила местная администрация.

«Я родилась в Тынде, а потом уехала учиться и работать в другой регион. Но так сложилась семейная ситуация, что мне пришлось вернуться в Амурскую область. Жилье в Тынде у нас было, а тут еще и получилось в программу "Земский доктор" вступить. У меня был подтвержденный стаж длиной в два года, и я устроилась на ставку педиатра. Мэрия предлагала мне заселиться в муниципальное жилье или компенсировать аренду квартиры, но необходимости в этом не было, и я отказалась. Миллион рублей, положенный по программе, мне перечислили. Вот, работаю уже полгода, даже чуть больше», — сообщила Ирина.

Востребованность врачей в районах Приамурья в 2020 году


Работая педиатром, молодая женщина принимает ежедневно не менее 20 пациентов, а также ходит на вызовы. Нагрузка участкового врача, по ее словам, такая же, как и у коллег: работы хватает, но особых трудностей нет.

«В сезон заболеваний становится больше пациентов, разумеется. Но ведь это ожидаемый рост, ничего страшного. Я справляюсь, уезжать куда-то не планирую — здесь у меня родные и близкие», — поделилась тындинка.

План, который Минздрав Амурской области озвучил на текущий 2020-й год — 40 врачей и фельдшеров. На сегодняшний день, по официальным данным ведомства, нехватка специалистов высшего и среднего медперсонала составляет 179 человек. Самыми востребованными остаются терапевты (30), педиатры (22) и акушеры-гинекологи (26). Кроме того, в районных ЛПУ не хватает 11 анестезиологов-реаниматологов, восемь офтальмологов, семь хирургов, шесть неврологов, по восемь отоларингологов и врачей общей практики. Некоторые учреждения заявляют о нехватке диагностов разного профиля, неонатологов и психиатров-наркологов. В ГБУЗ АО «Шимановская больница» очень ждут эндоскописта, в Бурейском районе — патологоанатома, а в Свободненском — уролога.

Востребованность врачей в районах Приамурья в 2020 году


При этом муниципалитеты готовы предоставить собственные меры поддержки приехавшим врачам. Так, в Белогорском районе помимо денег программы «Земский доктор», готовы предоставить медикам благоустроенное жилье или частично компенсировать оплату съемного, обещают ежемесячные выплаты на сумму 12 500 рублей в течение первого года работы, а также готовы предоставить возможности для профессиональной переподготовки. В Завитинском районе новоприбывшие специалисты могут рассчитывать на служебную квартиру, единовременное пособие в размере 100 тыс. рублей и ежемесячную стимулирующую доплату в размере 25% от оклада в течение трех лет. Дополнительные бонусы предлагают и в других муниципальных образованиях — медицинских работников в глубинке заранее ценят и очень ждут.

«Здравоохранение — это та сфера, которой мы традиционно уделяем очень много внимания, — прокомментировал губернатор Амурской области Василий Орлов. — Диспансеризация, обеспечение кадрами  медучреждений от ФАПОв до узкоспециализированных медцентров, профилактика,  современные методы лечения. Вопросов очень много. Но если  в системе не будет главного — врача или среднего медработника, который сможет поставить диагноз, выполнить манипуляции — то ничего не получится. Поэтому вопросу комплектования учреждений здравоохранения — большое внимание.  Если говорить о ФАПах, что в этом году мы построим еще несколько новых. И сейчас прорабатываем вариант строительства ФАПа сразу с жильем для фельдшера. Располагаться  такой ФАП должен в центре поселения. Я думаю, это должно заинтересовать потенциальных сотрудников и сделать программу "Земский фельдшер" еще более привлекательной». 

3 апреля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика