Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Into the future with acceleration

Transbaikalia for the first time took part in the WEF as a region of the Far East

The Trans-Baikal Territory for the first time took part in the Eastern Economic Forum, as a region of the Far Eastern Federal District. The event was aimed at finding new guidelines for the socio-economic development of the Far East, expanding cooperation with the countries of the Asia-Pacific region. Transbaikalia has signed a number of profitable investment agreements.

Into the future with acceleration
Photo: Zabaykalsky kray.rf

Roads, social, jobs

Among the first governments of the Trans-Baikal Territory, it reached an agreement with Mosstroytrans Corporation LLC. The agreement involves the investment of more than five billion rubles in investments in projects in the region, as well as the allocation of 300 million rubles to the social sphere. The document was signed by the head of the region Alexander Osipov and president of the corporation Chochua Merabi. The agreement is concluded until the end of the 2028 year, involves the interaction of the parties aimed at socio-economic development of the Trans-Baikal Territory, including the development of logistics and the realization of the export-import potential of the region.

Mosstroytrans will ensure the implementation of several investment projects in Transbaikalia, including the development of the Kutinsky and Ureysky coal deposits. By 2022, this will create about 600 new jobs. The head of Transbaikalia emphasized that how the work will be carried out is of great importance.

“It’s important for us what kind of mobile transport coal will be transported to, where it will be delivered, in what condition the roads will be. It is also important that environmental requirements are complied with and preserved or roads are regularly repaired. That is, we are interested in the project taking place, so that jobs are created, regional and municipal revenues increase, ”said Alexander Osipov.

Financial support

Also at WEF-2019, the authorities of Transbaikalia entered into a cooperation agreement with Otkritie Financial Corporation Bank. The document involves interaction in the implementation of investment projects to increase gross regional product and sectoral diversification of the economy; cooperation for the development and support of small and medium enterprises in the region; support in the implementation of national projects and state programs of the region, providing for measures on infrastructure development, housing construction and improvement, reforming of housing and communal services. Other aspects of interaction are also contemplated.

“We suggested that the bank actively engage in financing business, including the one operating in order to lower rates, and work in a public-private partnership mode. If we fail to get federal support on time, then we will build kindergartens, schools, clinics and other facilities in the state private partnership with the bank, ”said Alexander Osipov.

Preferences for investors

As part of the Eastern Economic Forum, the head of the Trans-Baikal Territory took part in the session “Preferential regimes for investors: the path traveled and new challenges”. He proposed to make adjustments to the work on the regulation of territories of priority development.



Alexander Osipov discussed cooperation with foreign investors in the mining industry. In particular, he held talks with the vice chairman of the Indian investment company Sun Group, Shiv Vikram Khemka. This company is one of the leaders in the field of foreign investment in Russia.

“The Indian side, together with other foreign investors, expressed interest in the possibilities of building a plant for deep processing of wood. We discussed what forests are available, what species and qualities, what high-tech products can be created from them. Now we will seek opportunities with them to implement this project, ”commented Alexander Osipov.

"Orika" from Australia

Later, negotiations took place between the head of the Trans-Baikal Territory and Australian Ambassador to Russia Greim Meehan, who took office in July this year. The meeting was attended by representatives of Australian companies interested in developing business in the Trans-Baikal Territory. One of the negotiators was representatives of the company "Orika", which has been operating in Russia for more than 20 years. Now "Orika" is engaged in the evaluation of an investment project in the region.

“Australian investors plan to organize production in the Trans-Baikal Territory, which will serve mining companies,” the head of the region said.

Presentation of Transbaikalia

The WEF presented the investment potential of the Trans-Baikal Territory. Representatives of the regional delegation said that at the moment there are eight million hectares of unused agricultural land, 1 500 deposits of coal and brown coal, copper, iron and other minerals in the unallocated fund, 136 mineral water deposits. In addition, representatives of the Transbaikal delegation spoke about the rich forest potential and natural zeolites of Transbaikalia.

The First Deputy Minister of Russia for the Development of the Far East and the Arctic Sergey Tyrtsev noted that the Trans-Baikal Territory is of great interest to investors.

“Investors want to work in the region, an indicator of this is the 15 of submitted applications when forming the work of residents in the framework of the TOP. This is a unique situation; there were no such numbers in other regions. The Trans-Baikal Territory was lucky, the head of the region, Alexander Osipov, stood at the origins of the creation of the ASEZ, he correctly manages it, he knows how to use Far Eastern instruments, ”explained Sergey Tyrtsev.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В будущее с ускорением

Забайкалье впервые приняло участие в ВЭФ как регион Дальнего Востока

Забайкальский край впервые принял участие в Восточном экономическом форуме, как регион Дальневосточного федерального округа. Мероприятие было направлено на поиск новых ориентиров социально-экономического развития Дальнего Востока, расширение сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Забайкалье подписало ряд выгодных инвестиционных соглашений.

В будущее с ускорением
Фото: забайкальскийкрай.рф

Дороги, социалка, рабочие места

В числе первых правительств Забайкальского края достигло договоренности с ООО «Корпорация Мосстройтранс». Соглашение предполагает вложение более пяти млрд рублей инвестиций в проекты на территории региона, а также направление 300 млн рублей на социальную сферу. Подписи в документе поставили глава региона Александр Осипов и президент корпорации Чочуа Мераби. Соглашение заключено на срок до конца 2028 года, предполагает взаимодействие сторон, направленное на социально-экономическое развитие Забайкальского края, в том числе на развитие логистики и реализацию экспортно-импортного потенциала региона.

Мосстройтранс обеспечит реализацию в Забайкалье нескольких инвестиционных проектов, в том числе по разработке Кутинского и Урейского месторождений угля. К 2022 году благодаря этому будет создано порядка 600 новых рабочих мест. Глава Забайкалья подчеркнул, что большое значение имеет то, каким образом будут вестись работы.

«Для нас принципиально, каким подвижным транспортом будут перевозить уголь, куда его будут доставлять, в каком состоянии будут дороги. Также важно, чтобы были соблюдены экологические требования и остались в сохранности либо регулярно ремонтировались дороги. То есть мы заинтересованы в том, чтобы проект состоялся, чтобы были созданы рабочие места, увеличились краевые и муниципальные доходы», — отметил Александр Осипов.

 

Финансовая поддержка

Также на ВЭФ-2019 власти Забайкалья заключили соглашение о сотрудничестве с банком «Финансовая Корпорация Открытие». Документ предполагает взаимодействие в рамках реализации инвестиционных проектов для увеличения объемов валового регионального продукта и отраслевой диверсификации экономики; сотрудничество в целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе; поддержку в реализации нацпроектов и госпрограмм края, предусматривающих мероприятия по инфраструктурному развитию, жилищному строительству и благоустройству, реформированию ЖКХ. Также предусмотрены другие аспекты взаимодействия.

«Мы предложили банку активно заниматься финансированием бизнеса, в том числе и действующего, чтобы понижать ставки, работать в режиме государственно-частного партнерства. Если мы вовремя не сможем получить федеральную поддержку, то в режиме государственного частного партнерства с банком будем строить детские сады, школы, поликлиники и другие объекты», — рассказал Александр Осипов.

 

Преференции для инвесторов

В рамках Восточного экономического форума глава Забайкальского края принял участие в сессии «Преференциальные режимы для инвесторов: пройденный путь и новые вызовы». Он предложил внести коррективы в работу по регулированию территорий опережающего развития.



Александр Осипов обсудил с иностранными инвесторами сотрудничество в горнорудной промышленности. В частности, он провел переговоры с вице-председателем индийской инвестиционной компании Sun Group Шивом Викрамом Кхемкой. Эта компания является одним из лидеров в области иностранных инвестиций в России.

«Индийская сторона совместно с другими иностранными инвесторами проявили интерес к возможностям строительства завода по глубокой переработке древесины. Мы обсудили, какие у нас доступны леса, каких пород и качеств, какую высокотехнологичную продукцию можно из них создавать. Теперь будем совместно с ними искать возможности по реализации этого проекта», — прокомментировал Александр Осипов.

 

«Орика» из Австралии

Позже прошли переговоры руководителя Забайкальского края с послом Австралии в России Греймом Миханом, который вступил в должность в июле этого года. На встрече присутствовали представители австралийских компаний, проявляющих интерес к развитию бизнеса на территории Забайкальского края. Одним из участников переговоров стали представители компании «Орика», которая работает в России более 20 лет. Сейчас «Орика» занимается оценкой инвестиционного проекта на территории края.

«Австралийские инвесторы планируют организовать производство на территории Забайкальского края, которое будет обслуживать горнодобывающие компании», — сообщил глава региона.

 

Презентация Забайкалья

На ВЭФ презентовали инвестиционный потенциал Забайкальского края. Представители региональной делегации сообщили, что на данный момент в крае восемь млн гектаров неиспользуемых сельскохозяйственных земель, 1 500 месторождений каменного и бурого угля, меди, железа и других полезных ископаемых в нераспределенном фонде, 136 месторождений минеральных вод. Кроме того, представители забайкальской делегации рассказали о богатом лесном потенциале и природных цеолитах Забайкалья.

Первый замминистра России по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Тырцев отметил, что Забайкальский край представляет повышенный интерес для инвесторов.

«Инвесторы хотят работать в крае, показателем этого служат 15 поданных заявок при формировании работы резидентов в рамках ТОР. Это уникальная ситуация, такого количества в других регионах не было. Забайкальскому краю повезло, глава региона Александр Осипов стоял у истоков создания ТОР, грамотно ей распоряжается, он знает, как применять дальневосточные инструменты», — объяснил Сергей Тырцев.