Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Among the leaders: Russia showed an increase in the export of building materials

Official statistics record a stable and significant increase in indicators for a wide range of domestic goods over the past years.

The results of 2019 were record-breaking for Russia - according to According to made by us portal, domestic manufacturers of building materials have achieved outstanding export performance in value terms. This is a comprehensive study of the TNVED 68-70 groups, including non-metallic mineral products, as well as building materials from other industries. The total volume of the group, according to the Federal Customs Service of Russia, Rosstat and foreign trade foreign sources, ranges from 2 to 2,5 billion dollars.

Among the leaders: Russia showed an increase in the export of building materials
Photo: Infographics EastRussia
Manufacturers of gypsum and cement-bonded particleboards demonstrated the best export growth dynamics in 2019 - the supply volume increased by 37% compared to the previous year. In both areas, the achieved indicators are the best over the past two decades (the export of gypsum will be 250 thousand tons, cement-particle boards - 35,9 thousand tons). Also, high growth rates are shown by manufacturers of linoleum and similar coatings - 30%, 14,9 thousand tons.
If we talk about the leaders of the rating in value terms, the leading positions are occupied by products based on bitumen. In 2019, goods worth $ 192 million were exported from Russia. The growth of volumes compared to the previous year amounted to 7,7% and reached 495 thousand tons. It is interesting that in recent years only the USA is ahead of Russia in the export of bitumen products, and that is by margin - the volume of exports of similar goods from the United States in 2019 amounted to 555 thousand tons.
The chrysotile industry is in second place with a 4,5% increase in sales abroad to 652 thousand tons. In value terms, this indicator amounted to 188 million dollars, which means revenue growth of 9,8% compared with a year earlier. The chrysotile industry set the previous record in 2012, when it reached a historic maximum of exports of 845 thousand tons. At the same time, Russia is a world leader in the production and export of chrysotile asbestos.
It is noteworthy that the export of chrysotile asbestos and products based on it has been growing for the past four years despite the constant information pressure from the United States and EU countries. For many years, the chrysotile asbestos industry has existed in a “besieged fortress”. Representatives of the European Union, supported by part of the lobby groups from the United States and other countries, every two years at a meeting of the parties to the Rotterdam Convention - an international body regulating the trafficking of hazardous and harmful chemicals - raise the issue of the international ban on the use of chrysotile asbestos in industry. Their main argument is the alleged danger of the mineral to human health. Nevertheless, there is still no significant scientific evidence for such a position. Russian Federation, India, Kyrgyzstan, Kazakhstan, Cuba and other countries act for the possibility of the safe use of chrysotile in a controlled application. According to the results of numerous scientific studies and the 130-year-old practice of using chrysotile, the observance of appropriate safety measures at the plants guarantees the preservation of the health of both employees of enterprises and consumers of finished products. Earlier EastRussia in detail studied the topic of using chrysotile asbestos.


However, the confrontation is not only on the sidelines of international conferences and meetings. Despite the lack of a decision on the Rotterdam Convention, the European Union is actively pushing asbestos-free standards in developing countries, forcing them to abandon chrysotile in favor of materials produced in the EU. Meanwhile, more than 3000 types of industrial products are produced on the basis of chrysotile asbestos, including roofing materials, facade panels, brake pads, clothing for firefighters and workers in hot shops, thermal insulation, and much more. Chrysotile withstands heating up to 1500 ° C, is tighter than the best steel grades (withstands up to 300 MPa) and still remains more affordable than its synthetic counterparts. The effectiveness of the widespread use of the mineral is evidenced by the interest of countries, for example, Vietnam, inviting Russian specialists to conduct programs to introduce chrysotile products to the local market.
The growth in export of chrysotile asbestos and products based on it is a reflection of the responsible and balanced approach of domestic industry to the organization of production. The locomotives of the industry are chrysotile mining plants Uralasbest and Orenburg Minerals, according to version portal "Expert", included in the list of 200 largest exporters of the country.
Russia would not be able to become the leader of the world chrysotile industry if its enterprises did not meet the safety requirements, and the goods did not meet the quality standards established by international agreements and documents. Compliance with standards, product safety and ensuring working conditions is under the control of several bodies of the Russian executive branch: the Ministry of Industry and Trade, the Ministry of Health, the Ministry of Labor and Social Protection.
The specialized supervising agency for manufacturers of building materials is the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation, general management of the industry is carried out by the state secretary, Deputy Minister Viktor Yevtukhov. The ongoing work of the building materials industry is overseen by the Department of Metallurgy and Materials. Thanks to the active participation of the Ministry of Industry and Trade in solving industry problems, participating in international exhibitions, working with foreign delegations, including through intergovernmental commissions, over the past few years it has been possible not only to maintain domestic production of building materials, but also to increase export opportunities.
August 7: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В числе лидеров: Россия показала рост экспорта стройматериалов

Официальная статистика фиксирует стабильный и значимый прирост показателей по широкому спектру отечественных товаров в течение последних лет.

Итоги 2019 года оказались рекордными для России – согласно данным портала «Сделано у нас», отечественные компании-производители строительных материалов достигли выдающихся показателей экспорта в стоимостном выражении. Речь идет о комплексном исследовании по группам ТНВЭД 68-70, включающим неметаллическую минеральную продукцию, а также строительные материалы из других отраслей. Общий объем группы, по данным ФТС России, Росстата и внешнеторговых зарубежных источников, составляет от 2 до 2,5 миллиардов долларов.

В числе лидеров: Россия показала рост экспорта стройматериалов
Фото: Инфографика EastRussia
Наилучшую динамику роста экспорта в 2019 году продемонстрировали производители гипса и цементно-стружечных плит – объем поставок вырос на 37% по сравнению с прошлым годом. По обоим направлениям достигнутые показатели – лучшие за последние два десятка лет (объем экспорта гипса составит 250 тыс. т., цементно-стружечных плит – 35,9 тыс. т.). Также высокие темпы роста показывают производители линолеума и схожих покрытий – 30%, 14,9 тыс. т.
Если говорить о лидерах рейтинга в стоимостном выражении, лидирующие позиции занимают изделия на основе битума. За 2019 год из России было вывезено товаров на сумму 192 млн долл. Рост объемов относительно прошлого года составил 7,7% и достиг 495 тыс. т. Интересно, что в последние годы в экспорте битумных изделий Россию опережает только США, и то с небольшим отрывом – объем экспорта аналогичных товаров из Штатов в 2019 году составил 555 тыс. т.
На втором месте рейтинга находится хризотиловая отрасль, продемонстрировавшая рост продаж за рубеж на 4,5% до 652 тысяч тонн. В стоимостном выражении этот показатель составил 188 миллионов долларов, что означает рост выручки на 9,8% по сравнению с годом ранее. Предыдущий рекорд хризотиловая отрасль поставила в 2012 году, когда достигла исторического максимума экспорта в размере 845 тысяч тонн. При этом в сфере производства и экспорта хризотил-асбеста Россия является мировым лидером.
Примечательно, что экспорт хризотил-асбеста и изделий на его основе растет последние четыре года несмотря на постоянное информационное давление со стороны США и стран ЕС. В течение многих лет хризотил-асбестовая индустрия существует в условиях «осажденной крепости». Представители Евросоюза, поддерживаемые частью заинтересованных лоббистских групп из США и других стран, каждые два года на заседании сторон Роттердамской конвенции – международного органа, регулирующего оборот опасных и вредных химических веществ – поднимают вопрос о международном запрете использования хризотил-асбеста в промышленности. Их главным аргументом выступает предполагаемая опасность минерала для здоровья человека. Тем не менее, весомых научных доказательств такой позиции до сих пор нет. Российская Федерация, Индия, Кыргызстан, Казахстан, Куба и другие страны выступают за возможность безопасного использования хризотила при контролируемом применении. Согласно результатам многочисленных научных исследований и 130-летней практикой использования хризотила, соблюдение соответствующих мер безопасности на производствах гарантирует сохранение здоровья и сотрудников предприятий, и потребителей готовой продукции. Ранее EastRussia подробно изучало тему использования хризотил-асбеста.


Однако, противостояние идет не только в кулуарах международных конференций и совещаний. Несмотря на отсутствие решения Роттердамской конвенции, Евросоюз активно продавливает безасбестовые стандарты на территории развивающихся стран, вынуждая их отказаться от хризотила в пользу материалов, производимых в ЕС. Между тем, на основе хризотил-асбеста производится более 3000 видов промышленных изделий, в том числе кровельные материалы, фасадные плиты, тормозные колодки, одежда для пожарных и рабочих горячих цехов, теплоизоляция и многое другое. Хризотил выдерживает нагрев до 1500°С, на разрыв прочнее лучших марок стали (выдерживает воздействие до 300 Мпа) и при этом остается доступнее своих синтетических аналогов. Об эффективности широкого применения минерала свидетельствует интерес стран, к примеру, Вьетнама, приглашающих российских специалистов для проведения программ по внедрению хризотиловой продукции на местный рынок.
Рост объемов экспорта хризотил-асбеста и изделий на его основе – отражение ответственного и взвешенного подхода отечественной промышленности к организации производств. Локомотивами отрасли являются хризотилодобывающие комбинаты «Ураласбест» и «Оренбургские минералы», по версии портала «Эксперт», входящие в список 200 крупнейших экспортеров страны.
Россия не смогла бы стать лидером мировой хризотиловой индустрии, если бы ее предприятия не соответствовали требованиям безопасности, а товары – стандартам качества, установленным международными соглашениями и документами. Соблюдение стандартов, безопасность продукции и обеспечение условий труда находится под контролем сразу нескольких органов российской исполнительной власти: Министерства промышленности и торговли, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты.
Профильным курирующим ведомством для производителей строительных материалов является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, общее руководство отраслью осуществляет статс-секретарь, Заместитель министра Виктор Евтухов. Текущую работу промышленности строительных материалов курирует Департамент металлургии и материалов. Благодаря активному участию Минпромторга в решении проблем отрасли, участию в международных выставках, работе с иностранными делегациями, в том числе в рамках межправительственных комиссий, за последние годы удалось не только сохранить отечественное производство строительных материалов, но и нарастить экспортные возможности.
7 апреля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика