Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Visiting the scallop

SPV resident plans to combine mariculture and tourism in the Primorsky Territory

Effective Energy Company began cultivating its marine “garden” on 115 hectares in 2019 after purchasing water rights at an auction for a period of 25 years. The water area on the border of cold Okhotsk and warm waters in Vityaz Bay, Khasansky District, Primorsky Territory with the maximum biodiversity of aquatic organisms is ideal for the formation of an ecological cluster, but the resident had to work from a clean sheet. Cabbage.

Visiting the scallop
Photo: provided by Vasily Grebennikov

“The optimal way of growing is the formation of a full-fledged natural ecosystem in which all species coexist. Spat settles on the kelp - larvae of the scallop and other aquatic organisms, which further grow on it or sink to the bottom. Laminaria and other algae are a food for a hedgehog. Scallop waste, in turn, is a feed for trepang. But at the moment, this ecosystem in the Khasan region is destroyed. Algae were seized here for a long time, which greatly reduced the natural population of scallop, hedgehog and sea cucumber. It’s like a forest in which animals live, and if the forest has been cut down, no matter how many animals are released, they will not live there. Now we are working on the reconstruction of this ecosystem, we are making a new project taking into account the best practices that are in the industry, ”explains Vasily Grebennikov, Director of Effective Energy LLC.


A resident purchased seedlings for the future “forest” in the fall of 2019 at the experimental laboratory of the A.V. Zhirmunsky National Research Center for Marine Biology, Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences. Now valuable sea kale is already suitable for fodder purposes. At the end of this summer, it will become clear whether it can grow in warm seaside waters to a marketable appearance.

Together with the Effective Energy kelp, she began to grow scallop, collecting spaw (larvae) of the scallop from the natural environment. Scallop spawning took place in late April - early May 2019, and after a month in “free swimming” the larvae settled on plastic nets with a special substrate. In September, when the future delicacy reached the size of a pea, the company's employees gathered it, separating the mussels and stars, and laid the young underyear in cages for growing. In 2020, Effective Energy received the first viable juvenile, a 2,5–5 cm long scallop.


“This year, with a Japanese partner, we were supposed to fly to Hong Kong, communicate with customers regarding the acquisition of our coastal products. But in connection with the pandemic, we had to change the production program and look for new options, ”says Vasily Grebennikov. - The first commercial products of scallops will be in the fall of 2021, when it will weigh 100-150 g, and this year we decided to place a bet on the sale of juveniles. In the spring, we sent the first millions of scallop year-olds to three mariculture farms in Primorye. For us, the sale of juveniles is a diversification of our products, which allows us to achieve rapid scalability of funds. ”

In the spring of 2020, a SPV resident also released a million individuals of trepang plant juveniles to salted hectares. In a couple of years, the company expects to collect over 40 tons of Far Eastern sea cucumber. Later, another inhabitant will appear on the farm - a sea urchin, algae are enough for its fattening. Now the company, together with the National Scientific Center for Marine Biology, is developing a project for the industrial cultivation of a hedgehog.




“At our farm, we do not focus on gross industrial production, but on adaptations of best practices, technologies for sustainable reproduction. We get an eco-cultural farm that you can already show to tourists, conduct excursions, so that people develop a perception of coastal eco-culture as some kind of exclusive, clean, high-quality product, ”says the head of Effective Energy LLC. - Our water area is located between two sections of the Far Eastern Marine Biosphere Reserve, and the village of Vityaz with its rich history borders on the Leopard Land national park. We plan to become a land base for the first and sea gates for the second, by placing a tourist expeditionary center, a fish a market with paired delicacies and a cafe where fresh produce will be delivered directly from the farm, a campsite for eco-tourism will also be built, equipment and boats will be purchased, because our costs go not only to the sea - to install gardens, purchase planting materials, fuel, staff and so on, but also to create a full-fledged coastal infrastructure. For the same workers, and we plan to create more than 30 jobs, you need to build a household camp. "

Despite the fact that the last two years there has been an “evolutionary leap” in the distribution of water areas - the Aquavostok Internet platform of the Development Fund for the Far East and the Arctic has added a transparency procedure - marion farming is still not easy to land, Grebennikov admits.

“In 2019, KDVD JSC supported us in cooperation with local authorities so that we could rent land for a coastal base, which was vital for us. Also, thanks to the law on the free port of Vladivostok, our company received benefits for income taxes, property, and a single social tax reduced from 30 to 7,6% became a significant help. ”


The resident’s total investment in mariculture farms exceeded 15 million rubles; by 2022, the investments in Effective Energy reached 120 million rubles.

An initiative group has already been formed in the village of Vityaz, a recreational and tourist cluster is being created, part of which will be the Effective Energy aquaculture economy with a focus on “providing tourism products with seafood, with a demonstration of mariculture objects and production technologies. The farmers themselves will actively take up the guest direction in mid-July, when the sowing season is over and part of the gardens will be flooded to the depth.


Entrepreneurs expect that eventful, informative and gastronomic tourism in the Khasansky district with a visit to a farm with kelp, scallop, sea cucumber and sea urchin, as well as historical and picturesque places will double the tourist season and attract new investors who will come to the south of Primorye in earnest and for a long time .

August 8: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В гостях у гребешка

Резидент СПВ планирует объединить марикультуру и туризм в Приморском крае

Свой морской «огород» на 115 га компания «Эффективная энергия» начала возделывать в 2019 году после покупки прав водопользования на аукционе сроком на 25 лет. Акватория на границе холодных охотоморских и теплых вод в бухте Витязь Хасанского района Приморского края с максимальным биоразнообразием гидробионтов идеально подходит для формирования экологического кластера, но работать в курортном уголке резиденту пришлось с чистого листа. Капустного.

В гостях у гребешка
Фото: предоставлено Василием Гребенниковым

«Оптимальный способ выращивания – это формирование полноценной природной экосистемы, в которой сосуществуют все виды. На ламинарию оседает спат – личинки гребешка и других гидробионтов, которые дальше дорастают на ней либо оседают на дно. Ламинария и другие водоросли – это корм для ежа. Отходы жизнедеятельности гребешка, в свою очередь, это корм для трепанга. Но в настоящий момент эта экосистема в Хасанском районе разрушена. Долгое время здесь изымали водоросли, чем сильно снизили естественную популяцию гребешка, ежа и трепанга. Это как лес, в котором живут животные, и, если лес вырубили, сколько животных ни выпускай, жить они там не будут. Сейчас мы работаем над воссозданием этой экосистемы, делаем новый проект с учетом лучших практик, которые есть в отрасли, – объясняет директор ООО «Эффективная энергия» Василий Гребенников.


Рассаду для будущего «леса» резидент закупил осенью 2019 года в экспериментальной лаборатории Национального научного центра морской биологии имени А. В. Жирмунского ДВО РАН. Сейчас ценная морская капуста уже годится для кормовых целей. В конце этого лета станет ясно, способна ли она вырасти в теплых приморских водах до товарного вида.

Вместе с ламинарией «Эффективная энергия» начала выращивать гребешка, собирая спат (личинки) гребешка из естественной среды. В конце апреля – начале мая 2019-го прошел нерест гребешка, и после месяца в «свободном плавании» личинки осели на пластиковых сетках со специальным субстратом. В сентябре, когда будущий деликатес достиг размеров горошины, работники компании собрали его, отделив мидии и звезды, и разложили малька-сеголетку в садки для подращивания. В 2020 году «Эффективная энергия» получила первую жизнестойкую молодь – гребешок-годовик размером 2,5-5 см.


«В этом году мы с японским партнером должны были лететь в Гонконг, общаться с клиентами на предмет приобретения нашей приморской продукции. Но в связи с пандемией нам пришлось менять производственную программу и искать новые варианты, – рассказывает Василий Гребенников. – Первая товарная продукция гребешка будет осенью 2021 года, когда он будет весить 100–150 г, а в этом году мы решили сделать ставку на продажу молоди. Весной мы отправили первые миллионы особей годовика гребешка трем марикультурным хозяйствам Приморья. Продажа молоди для нас – это диверсификация производимой продукции, которая позволяет достичь быстрой наращиваемости средств».

Весной 2020 года резидент СПВ также выпустил на соленые гектары миллион особей заводской молоди трепанга. Уже через пару лет компания рассчитывает собрать свыше 40 тонн дальневосточного морского огурца. Позднее на ферме появится еще один обитатель – морской еж, водорослей для его откорма уже достаточно. Сейчас компания совместно с Национальным научным центром морской биологии разрабатывает проект по индустриальному выращиванию ежа.


«На нашей ферме мы делаем упор не на валовое промышленное производство, а на адаптациях наилучших практик, технологиях устойчивого воспроизводства. У нас получается экомарикультурная ферма, которую уже можно показывать туристам, проводить экскурсии, чтобы у людей формировалось восприятие приморской экокультуры как некоего эксклюзивного, чистого, качественного продукта, – рассказывает глава ООО "Эффективная энергия". – Наша акватория располагается между двумя участками Дальневосточного морского биосферного заповедника, а село Витязь с его богатой историей граничит с национальным парком «Земля леопарда". Мы планируем стать сухопутной базой для первого и морскими воротами – для второго, разместив на берегу туристический экспедиционный центр, рыбный рынок с парными деликатесами и кафе, в котором будет подаваться свежая продукция прямо с фермы. Также будет построен кемпинг для экологического туризма, закуплена техника и плавсредства. Потому наши затраты идут не только в море – на установку огородов, закупку посадочного материала, топлива, персонал и так далее, но и на создание полноценной береговой инфраструктуры. Для тех же рабочих, а у нас планируется создание свыше 30 рабочих мест, нужно строить бытовой городок».

Несмотря на то, что в распределении водных участков последние два года произошел «эволюционный скачок» – интернет-платформа «Аквавосток» Фонда развития Дальнего Востока и Арктики добавила процедуре прозрачности — выйти на сушу марикультурным хозяйствам по-прежнему непросто, признает Гребенников.

«В 2019 году АО "КРДВ" оказало нам поддержку во взаимодействии с местными органами власти, чтобы мы смогли арендовать землю под береговую базу, что было для нас жизненно необходимо. Также благодаря закону о свободном порте Владивосток наша компания получила льготы по налогу на прибыль, имущество, существенным подспорьем стал и сниженный с 30 до 7,6 % единый социальный налог».


Общий объем инвестиций резидента в марикультурное хозяйство превысил 15 млн рублей, к 2022 году вложения «Эффективной энергии» достигнут 120 млн рублей.

В поселке Витязь уже сформирована инициативная группа, идет создание рекреационно-туристического кластера, частью которого станет аквакультурное хозяйство «Эффективная энергия» с акцентом на «обеспечение морепродуктами сферы туризма, с демонстрацией марикультурных объектов и технологий производства. Сами фермеры за гостевое направление активно возьмутся в середине июля, когда закончится посевная и часть огородов будет затоплено на глубину.


Предприниматели рассчитывают, что событийный, познавательный и гастрономический туризм в Хасанском районе с посещением фермы с ламинарией, гребешком, трепангом и морским ежом, а также исторических и живописных мест позволит вдвое удлинить туристический сезон и привлечет новых инвесторов, которые придут на юг Приморья всерьез и надолго.

30 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика