Поделиться
«В каждом кризисе надо искать новые возможности для развития»
Поделиться

Первый зампред правления АКБ «Алмазэргиэнбанк» — о трудностях и достижениях в условиях пандемии

Пандемия коронавируса и связанный с ней кризис негативно повлияли на многие сферы экономики, однако для некоторых направлений он открыл новые возможности. Первый заместитель председателя правления АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО Анатолий Мыреев рассказал, как пандемия дала АЭБ дополнительный стимул для развития, и каким образом банк будет трансформировать свои сервисы, услуги и финансовые продукты в ближайшее время.

-

- Анатолий Николаевич, как пандемия повлияла на привычки клиентов банка, и каким образом АЭБ перестроил свою работу в новых условиях?

- Последствия пандемии ускорили изменения в поведении наших клиентов и обозначили крайнюю важность цифровизации сервисов. Осуществление цифровой трансформации, а также те вызовы и барьеры, которая она перед нами ставит, заставляют нас совершить скачок в своем развитии.

Мы видим данные о том, что люди стали меньше посещать отделения банков и больше пользоваться онлайн-сервисами. В апреле-мае ежедневных пользователей мобильного банка было в пять раз больше, чем клиентов, посещающих наши офисы. С начала года мы зафиксировали рост числа пользователей мобильного приложения «АЭБ Онлайн» на 70%. Более 90% платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей совершаются в онлайн-режиме через «АЭБ Бизнес».

Для Алмазэргиэнбанка это стало одним из главных вызовов 2020 года — мы в короткие сроки усовершенствовали действующие платформы и сформировали новые предложения для наших клиентов.

Например, реализовали возможность подать заявку на получение кредита через приложение. При этом по онлайн-заявке действует сниженная ставка. Услуга быстро стала одной из самых востребованных. Также онлайн-заявку можно оставить на сайте банка. Сейчас подобный сервис по приему заявок на кредиты готовим к внедрению для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В то же время мы не рассматриваем вариант полного ухода в «цифру». Традиционный формат обслуживания сохранится, наши отделения продолжат работу. Есть значительный процент клиентов, которые предпочитают посещать офисы и получать «человеческий» сервис, и в этом плане наши услуги являются социально значимыми.

Кризис 2020 года мы, как и в целом банковская система России, встретили в лучшей форме по сравнению с вызовами 2008 и 2014 годов. Банк вынужден был с колес перестраивать деятельность, переводить сотрудников на удаленный режим. Отмечу, что мы ни на один день не останавливали работу. Это в первую очередь успех команды, которая быстро перестроилась под новые реалии.

Однако назвать простыми выпавшие на долю финансового сектора испытания не могу, мы ожидаем, что последствия для наших клиентов мы будем ощущать на протяжении ближайших двух лет.

- Уже сейчас человек может практически не ходить в банк, а получить все услуги дистанционно?

- Значительная часть изменений, реализуемых в рамках стратегии развития банковской группы АЭБ до 2022 года, нацелена именно на это. Уже сегодня через «АЭБ Онлайн» можно подать заявку на кредит, совершать денежные переводы внутри и за пределы банка, оплачивать сотовую связь, интернет, коммунальные услуги и госплатежи, пополнять электронные кошельки, получать необходимые справки, подтверждающие оплату услуг, отслеживать состояние кредитов и в целом контролировать свои счета, анализировать доходы и расходы.

При дистанционном обслуживании, без визита в офис банка, выше скорость обработки платежей, выгоднее тарифы на проведение некоторых операций. Тем более смартфон всегда под рукой и давно стал универсальным инструментом, который позволяет решить практически все базовые задачи по управлению своими финансами.

Сейчас мы тестируем внутри банка приложение «АЭБ Онлайн 3.0». В новой версии разработчики серьезное внимание уделили пользовательскому опыту, более удобными стали основные операции внутри приложения, появились дополнительные функции: система быстрых платежей, чат с нашими сотрудниками. Но главное — после запуска этой версии мы сможем быстрее и гибче выводить наши новые продукты, появится возможность воспользоваться нашими основными сервисами без посещения офиса.

- Вы несколько раз упомянули о стратегии развития банковской группы до 2022 года. Можно уже сейчас подвести какие-то первые итоги ее реализации?

- Когда мы начали работать над стратегией, то не думали, что многие ее задачи придется решать значительно быстрее, чем планировалось. Обстоятельства подтолкнули. Та же пандемия, о чем я уже говорил.

Люди активно, можно сказать в один момент, обратились к дистанционным услугам. Это, во-первых, стало вызовом для наших руководителей бизнес-подразделений и цифровой команды, а во-вторых, значительно повысило планку ожиданий клиентов от сервисов, предложений и продуктов банка.

В части повышения надежности и скорости операций мы совместно с партнерами банка добились того, что сейчас более чем на 99% выполняется уровень доступности основных сервисов, по отзывам, это было одним из основных пожеланий наших клиентов.

Кроме того, мы сделали первые шаги по созданию кредитной фабрики. Как я уже упоминал, что теперь клиент может подать заявку на заем через сайт банка. Мы надеемся, что к концу года сможем выдавать кредиты нашим клиентам в мобильном приложении вообще без посещения офиса.

Мы понимаем, и это отражается в стратегии, что просто переводить в цифровой формат те же продукты и услуги, которые мы предлагаем в отделениях — неправильный путь. Сейчас банкинг подстраивается под мир постоянно и повсеместно используемых технологий, и единственный способ соответствовать — конструировать опыт взаимодействия клиента с банком специально для этого мира. Мышление в категориях обслуживания в офисах не принесет успеха, поэтому основной фокус мы направили на развитие каналов предоставления услуг — в первую очередь это мобильное приложение для наших клиентов.

Сейчас эксперты спорят, будущее в финансовом секторе все-таки за банками или финтех-компаниями. Мне кажется, что в итоге верх одержит тот, кто сохранит доверие клиентов, будет заботиться об их финансовом здоровье и слышать их.

И, конечно, стратегия основывается на цифровой трансформации. Но, как и любые изменения, цифровая трансформация — это не только и даже не столько изменение бизнес-процессов, это изменение мышления команды банка — общее понимание, зачем мы это делаем, формирование единого видения команды и лидеров изменений, фокусировка и открытая дискуссия по самым острым вопросам и, наверное, главное — это вера в успех и энергия.

- Банк выдал ряд кредитов по программе «Дальневосточная ипотека». Якутия является лидером по их выдаче. Чем вызван такой ажиотаж?

- Даже не ряд кредитов. Тут, думаю, можно без лишней скромности сказать, что мы занимаем одно из лидирующих мест в регионе по выдаче. Почему люди обращаются именно в Алмазэргиэнбанк? Мы стараемся учесть пожелания клиентов, сделать условия приемлемее.

АЭБ был отмечен на недавнем заседании рабочей группы по реализации программы льготной ипотеки под председательством министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова.

Нашу практику кредитования ИЖС для категории молодых семей по программе «Дальневосточная ипотека» назвали лучшей. В Алмазэргиэнбанке они могут получить кредит без привлечения дополнительного залога.

Если говорить об ажиотаже, то он вызван, прежде всего, беспрецедентно низкими ставками и разнообразием льготных программ.

Напомню, что недавно председатель правительства России Михаил Мишустин подписал постановление о снижении первоначального взноса по льготной ипотеке с 20 до 15%. Решение делает для многих граждан ипотеку доступнее. Такой шаг правительства в целом положительно скажется на рынке жилищного кредитования, ведь банки-участники программы льготного кредитования уже начали снижать минимальный размер первоначального взноса. Также снижен порог по программам «Дальневосточная ипотека» и «Семейная ипотека». Все это еще раз говорит о том, что вопрос жилищного кредитования находится в фокусе внимания российских властей.

- АЭБ – региональный банк, таких осталось в принципе немного. В чем вы видите свою миссию в части содействия развитию региона?

- В декабре 2019 года на традиционной встрече с сотрудниками банка миссию АЭБ озвучил председатель правления Алмазэргиэнбанка Николай Долгунов. Она отражена также в стратегии развития. Мы стремимся стать инновационным партнером для наших клиентов, ведущих деятельность в России и по всему миру, в соответствии с целями социально-экономического развития нашей республики.

Вы правильно отметили, что Якутия — один из немногих субъектов страны, где сохранился региональный банк. Сделать это удалось с одной стороны благодаря твердой позиции основного акционера, с другой — поддержке клиентов. В республике очень активное и эффективно работающее предпринимательское сообщество, с которым мы выстраиваем взаимовыгодное партнерство. В нашем активе свыше семи тыс. корпоративных клиентов и предпринимателей. Число розничных клиентов достигло 300 тыс.

Мы очень благодарны жителям республики, индивидуальным предпринимателям, предприятиям и компаниям за лояльность и преданность. Как свой для якутян банк, мы хорошо знаем клиентов, их желания и ожидания. Эти знания дают возможность разрабатывать конкурентоспособные и успешные продукты, которые соответствуют тому, чего ожидают наши клиенты.

Опубликовано в журнале Агентства по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Якутии «ИнвестЯкутия»

Анастасия Ходулова Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов