Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
The ships do not enter our harbor ... - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The ships do not enter our harbor ...

Anchor for a white steamer

Vladivostok claims the status of one of the main cities of Southeast Asia, visited by cruise liners. But in order to fulfill the cherished dream of becoming a Mecca of cruise tourism in the region, the city will have to work hard to promote its attractiveness in the eyes of foreigners.

The ships do not enter our harbor ...

Rare visits

Morning 18 March. The Amur Bay dimmed the mirror shines under a light gray hazy sky. A huge white liner with an emerald inscription on board - “Artania” (“Artania”) fits to the pier of the Vladivostok Marine Station.

All six decks of the floating skyscraper are densely strewn - like tiles of sugar ants - hundreds of figures of passengers. In total, there are 1200 people aboard the Artania, mostly Germans (the ship belongs to the German tour operator Phoenix Reisen). The lucky ones were able to please themselves with an 19-day cruise from Taiwan to Hong Kong, calling at the ports of Japan, Russia, the Republic of Korea and China. Stay in each port - no more than 10 hours.

From the liner, obviously, the following picture opened: on the approaching pier, near the relatively low building of the sea terminal (hardly exceeds the level of the bridge of the “Artania” itself a pretty impressive group of people are dotted with buses, cars and some trays next to them. ..

Among the "official comrades" meeting in the mansion are representatives of the mayor's office of Vladivostok and the Primorsky Krai administration responsible for the sphere of tourism. Their faces radiate smiles. Officials are happy that ships come to "our harbor" and wish that this happens as often as possible.

It is the efforts of local officials from tourism on a not very spacious entrepreneurial site that has built two dozen excursion buses. Here, a small line of Russian beauties in traditional costumes with traditional bread and salt, merchants-hawkers souvenirs, pickets guides and employees of the regional tourist information center. Smartly dressed girls are preparing to hand them Vladivostok maps and tourist booklets with detailed information about the city and the region.

Year by year the algorithm of meetings - the so-called welcom-ceremony - is being improved. For example, girls with cards-booklets and guides at the gangway - a novelty-2016. But the process of improvement lasts quite a long time. Thus, Vladivostok lost (by the decree of the Russian President Boris Yeltsin) the status of the "closed port" a quarter of a century ago, in 1991. Since then, the city has been visited by about a hundred cruise liners with foreign tourists on board - no more than six ship calls a year. For comparison, in the same Pacific city of the USA - San Francisco (with which Vladivostok is loved to compare since Soviet times), only annually comes around 80-type cruise liners, and in the South Korean Busan - about 135.

The reasons for such rare ship calls to the Pacific outpost of Russia are, as you might guess, being reduced to the notorious domestic lack of civilizability in terms of comfort: a long procedure of border and customs control (can last several hours, and there it must go), undeveloped infrastructure for people with disabilities, A certain shortage of parking spaces for tourist buses, a very small number of public toilets in the city center, not very convenient navigation (signs and signs in English e be far from everywhere, even in the city center), and of course - lack of coherent information on the town's attractions and interesting events.

As noted in a conversation with the correspondent. “ER” Olga Kudryavtseva, head of the Primorsky regional branch of the Union of Tour Operators of Russia: “The liner will approach the pier. Some passengers will plunge into sightseeing buses and go to get acquainted with the sights of the city. It is highly likely that they will fall into a half-two-hour traffic jam. Someone will want to walk around the city on foot, but our city does not suffer from an excess of offers of hiking excursions. Foreigners, in fact, are left to their own ... We don’t have any systemic navigation in the sights, interesting events in the city. Mostly only trade in souvenir consumer goods ... "

Event event discord

As for the event component, about a week before the arrival of "Artania" in Vladivostok a heated discussion arose: what needs to be done to turn the main port of Primorye into a city attractive for cruise liners. A wider - in the city, attractive for tourism in general, both inbound and internal.

The discussion was held within the framework of a round table organized by the regional branch of the Chamber of Commerce and Industry, the Primorsky State Picture Gallery and the regional Tourist Information Center (a structure created recently under the auspices of the Regional Department for Tourism). Representatives of the tourist industry who participated in the roundtable complained that the city, among other things, lacks a calendar of interesting events that could attract foreign cruise operators.

The list of 35 events prepared for the round table by employees of the regional Tourist Information Center (“Calendar of the best events in the field of culture, sport, folk traditions and crafts ...” for 2016 year) was criticized by tourism professionals.

"The calendar includes many activities that are specific. They are unlikely to interest foreigners who descended from the ship to our land for only a few hours. For example - "The tenth international forum" Nature without borders ", or a forum on maritime tourism on the basis of one of the universities. A significant number of events in general pass hundreds of kilometers from Vladivostok (the festival "Khankaisky Zori" near Lake Khanka, for example), "Irina Kushnaryova, Executive Director of the NP" Tourist Association for International Integration "Window to Eurasia" was perplexed at the roundtable. In her opinion, it is enough to leave only a few events in the calendar, but they are really interesting and reflect the unique spirit of the city and the region. For example, "Day of the Tiger", or the film festival "Meridians of the Pacific". And concentrate on them all the power of marketing efforts.



Director of Vladivostok Marine Terminal Valery Nagorny urged everyone in the coming months to form a line of compelling tourist products (interesting for visiting places and events) on the basis of the edited event calendar, where Vladivostok would figure as an attractive port for cruise operator companies.

"In this market, the decision to enter this or that port is taken based on what passengers in this port can see. Therefore, today it is entirely necessary to concentrate on the preparation of proposals and the technology for bringing them to the target audience. In other words, prepare the presentation of products and a media plan to bring it to the target audience - cruise companies working in the Pacific direction, "concluded

Valery Nagorny. He also rightly remarked that the arrival of a beautiful liner, its solemn meeting, seeing off, seeing foreign guests and possible communication with them is an event that works for the image of the city attracting "domestic" tourists from other regions of Russia.

Another problem identified at the “round table” and directly related to the financial aspect is the lack of a clear customer for activities that stimulate the development of cruise tourism. Yes, in the regional and city budgets for the meeting of the same liners funds are allocated throughout the entire item of expenditure on tourism. But on the other hand, the municipality of Vladivostok considers it not entirely fair to arrange welcom-ceremonies only at the expense of budget funds.

"Commercial profit from the sale to foreigners of their products are given to certain commercial and travel agencies (in the case of organizing tours around the city). But to bear the costs of financing welcom-ceremonies are in no hurry. Many have become accustomed to the fact that these costs are borne by the city. I would propose to limit the participation of city authorities in this process only at the beginning and end of the cruise season. And the rest of the expenses should be taken by the businessmen concerned, "suggested Alexei Kushnir, head of the department for international relations and tourism of the Vladivostok administration.

The outcome of the “round table” on event tourism was the decision to form an expert group of representatives of the tourist industry, a regional Information and Tourist Center, the Primorsk State Picture Gallery and to charge it in close cooperation with the relevant committee of the regional Chamber of Commerce and Industry, relevant departments of the city and regional administrations - to prepare specific proposals for the development of event tourism in the region,.

These proposals will be presented at the Second Pacific Tourism Forum, which will be held in Vladivostok in May this year - in the framework of the “Cruise Tourism” section. Many cruise companies operating in the Pacific direction are invited to the forum. According to Konstantin Shestakov, Director of the Primorsky Territory Tourism Department, as a result of the presentation of “our tourist event product, Primorye Territory should become not only one of the brightest places of attraction of cruise tourism, but also the starting point of cruise routes, primarily for countries of the Asia-Pacific region . Their inhabitants perceive our Primorye as a unique region “with a European soul”, located in Asia. ”

Help

Until the end of the year, Vladivostok should visit four more cruise liners: Nippon Maru, Costa Victoria, Sun Princess and Pacific Venus. In May in May, July and October, respectively. To their arrival should already fully earn such projects to promote the city, as: "Hospitable Primorye" and "7 Wonders of Primorsky Krai" (both are the result of joint work of the regional branch of the Chamber of Commerce and the Regional Tourist Information Center). The first involves placing signs of tourist navigation in the center of Vladivostok and along the edge, and the second is a single information base of tourist resources of Primorye. The city's capacity to receive passenger ships is still limited to one marine terminal. But its technical parameters allow one-time reception of a vessel with draft up to 8,6 m and length up to 380 m, that is, in fact, any of the largest passenger airliners in the world today. An additional advantage of the Vladivostok terminal is its close proximity to the historic part of the city, where the railway station is located (the beginning / end of the Trans-Siberian Railway), Vladivostok Arbat, architectural monuments of the tsarist and soviet times, etc., descending to the sea. However, due to the fact that the cruise market of the Pacific Asia is quite impressive in its volumes (about 1000 cruises per year lasting 2-6 days, 2015 million passengers were transported in the order of 2 million passengers on 52 ships of 26 cruise brands) and has a tendency to Growth - in the future, the construction of another passenger terminal in Vladivostok - in the waters of the Russian Island - is being considered.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В нашу гавань не заходят корабли...

Якорь для белого парохода

Владивосток претендует на статус одного из главных городов Юго-Восточной Азии, посещаемых круизными лайнерами. Но для исполнения заветной мечты стать Меккой круизного туризма в регионе городу предстоит изрядно потрудиться в части продвижения своей привлекательности в глазах иностранцев.

В нашу гавань не заходят корабли...

Редкие заходы

Утро 18 марта. Амурский залив тусклым зеркалом лоснится под светло-серым туманным небом. К причалу Морского вокзала Владивостока подходит огромный белый лайнер c изумрудной надписью на борту - «Artania» («Артания»).

Все шесть палуб плавучего небоскреба густо усеяны - словно плитки сахара муравьями — сотнями фигурок пассажиров. Всего их на борту «Артании» - 1200 человек, в основном, немцы (судно принадлежит германской компании-туроператору Phoenix Reisen). Счастливчики смогли порадовать себя 19-дневным круизом из Тайваня в Гонконг с заходом в порты Японии, России, Республики Корея и Китая. Пребывание в каждом порту - не более 10 часов.

С самого лайнера, очевидно, открывалась такая картина: на приближающемся причале, возле относительно невысокого здания морского терминала (едва ли превышает уровень мостика самой «Артании» пестреет довольно-таки внушительная группа людей — рядом с ними автобусы, машины, какие-то лотки...

Среди встречающих особняком «официальных товарищи» - представители мэрии Владивостока и администрации Приморского края, ответственные за сферу туризма. Их лица излучают улыбки. Чиновники рады, что в «нашу гавань» заходят корабли и желают, чтобы это происходило как можно чаще.

Именно усилиями местных чиновников от туризма на не очень просторной предпричальной площадке выстроено два десятка экскурсионных автобусов. Здесь же уместилась небольшая шеренга русских красавиц в национальных костюмах с традиционным хлебом-солью, торговцы-лоточники сувенирами, пикеты экскурсоводов и сотрудники краевого туристско-информационного центра. Нарядно одетые девушки готовятся вручить им карты Владивостока и туристические буклеты с подробной информацией о городе и крае.

Год от года алгоритм встреч - так называемая welcom-церемония — совершенствуется. Например, девушки с картами-буклетами и экскурсоводы возле трапа — новинка-2016. Но процесс совершенствования тянется уже довольно-таки долго. Так, Владивосток утратил (указом президента РФ Бориса Ельцина) статус «закрытого порта» еще четверть века назад, в 1991 году. С тех пор город посетили около ста круизных лайнера с иностранными туристами на борту — в год не более шести судозаходов. Для сравнения, в тот же тихоокеанский город США - Сан-Франциско (с которым любят сравнивать Владивосток еще с советских времен) только ежегодно заходит около 80-ти круизных лайнеров, а в южно-корейский Пусан — около 135-ти.

Причины столь редких судозаходов в тихоокеанский форпост России сводятся, как можно догадаться, к пресловутой отечественной недоцивилизованности в плане комфорта: затянутая процедура погранично-таможенного контроля (может длиться несколько часов, а там уж и отчаливать пора), неразвитая инфраструктура для лиц с ограниченными возможностями, определенный дефицит парковочных мест для туристических автобусов, весьма скудное число общественных туалетов в центре города, не очень удобная навигация (таблички и указатели на английском языке есть далеко не везде даже в центре города), и конечно же — отсутствие внятной информации о городских достопримечательностях и интересных событиях.

Как заметила в беседе с корр. «ER» Ольга Кудрявцева, руководитель Приморского регионального отделения Союза туроператоров России: «Подойдет лайнер к причалу. Часть пассажиров погрузится в экскурсионные автобусы и отправятся знакомиться с достопримечательностями города. С большой вероятностью — попадут в полутора-двухчасовую пробку. Кто-то захочет прогуляться по городу пешком, но от избытка предложений пеших экскурсий наш город не страдает. Иностранцы, по сути, предоставлены сами себе... Никакой системной навигации по достопримечательностям, интересным событиям в городе у нас нет. Преимущественно лишь торговля сувенирным ширпотребом...»

 

Событие событию рознь

Что касается событийной составляющей, то примерно за неделю до прихода «Артании» во Владивостоке разгорелась бурная дискуссия: что нужно сделать для того, чтобы превратить главный порт Приморья в город, привлекательный для захода круизных лайнеров. А шире — в город, привлекательный для туризма вообще, как въездного так и внутреннего.

Дискуссия проходила в рамках круглого стола, организованного краевым отделением Торгово-промышленной палаты, Приморской государственной картинной галереей и региональном Туристско-информационном центром (структура, созданная недавно под эгидой краевого департамента по туризму). Участвовавшие в круглом столе представители турбизнеса посетовали, что городу, среди прочего, не хватает календаря интересных событий, которые могли бы привлечь иностранных круизных операторов.

Перечень из 35 мероприятий, что подготовили аккурат к «круглому столу» сотрудники краевого Туристско-информационного центра («Календарь лучших событийных мероприятий в области культуры, спорта, народных традиций и промыслов...» на 2016 год) профи от туризма дружно раскритиковали.

«В календарь включено много мероприятий, носящих специфический характер. Они вряд ли заинтересуют иностранцев, сошедших с борта лайнера на нашу землю всего на несколько часов. Например - «Десятый международный форум «Природа без границ», или форум по морскому туризму на базе одного из вузов. А значительное число событий вообще проходят за сотни километров от Владивостока (фестиваль «Ханкайские зори» вблизи озера Ханка, к примеру)», - недоумевала на «круглом столе» Ирина Кушнарёва, исполнительный директор НП «Туристское объединение международной интеграции «Окно в Евразию». По ее мнению достаточно оставить в календаре всего несколько событий, но действительно интересных и отражающих неповторимый дух города и края. К примеру, «День тигра», или кинофестиваль «Меридианы Тихого». И сконцентрировать на них всю мощь маркетинговых усилий.

Директор ООО «Владивостокский Морской Терминал» Валерий Нагорный призвал всех в ближайшие месяцы сформировать на основе отредактированного событийного календаря линейку убедительных турпродуктов (интересных для посещения мест и событий), где бы Владивосток фигурировал как привлекательный порт для круизных компаний-операторов.

«На этом рынке решение заходить в тот или иной порт принимается исходя из того, что могут увидеть пассажиры в этом порту. Поэтому сегодня целиком и полностью необходимо сконцентрироваться на подготовке предложений и технологии их доведения до целевой аудитории. Иными словами подготовить саму презентацию продуктов и медиаплан по доведению ее до целевой аудитории — круизных компаний, работающих на тихоокеанском направлении», - заключил

Валерий Нагорный. Он также справедливо заметил, что само по себе прибытие красивого лайнера, его торжественная встреча, проводы, лицезрение чужестарных гостей и возможное общение с ними - событие, работающее на имидж города, привлекающее сюда «внутренних» туристов из других регионов России.

Еще одна проблема, выявленная на «круглом столе» и непосредственно связанная уже с финансовым аспектом - отсутствие внятного заказчика у мероприятий, стимулирующих развитие круизного туризма. Да, в краевом и городском бюджетах на встречу тех же лайнеров выделяются средства в рамках всей статьи расходов на туризм. Но с другой, мэрия Владивостока считает не совсем справедливым только за счет бюджетных средств устраивать welcom-церемонии.

«Коммерческую выгоду от продажи иностранцам своей продукции получают определенные торговые и турфирмы (в случае организации экскурсий по городу). Но нести расходы по финансированию welcom-церемоний не торопятся. Многие уже привыкли, что эти расходы берет на себя город. Я бы предложил ограничить участие городских властей в этом процессе только началом и концом круизного сезона. А остальные расходы пусть возьмут на себя заинтересованные бизнесмены», - предложил начальник управления международных отношений и туризма администрации Владивостока Алексей Кушнир.

Итогом «круглого стола» по событийному туризму стало решение сформировать экспертную группу из представителей турбизнеса, регионального Информационно-туристского центра, Приморской государственной картинной галереи и поручить ей в тесном взаимодействии с профильным комитетом краевой торгово-промышленной палаты, соответствующими подразделениями городской и краевой администраций — подготовить конкретные предложения по развитию событийного туризма в крае, .

Эти предложения будут презентованы на Втором Тихоокеанском туристском форуме, который пройдет во Владивостоке в мае этого года - в рамках секции «Круизный туризм». На форум приглашены многие круизные компании, работающие на тихоокеанском направлении. По словам директора департамента туризма Приморского края Константина Шестакова, в результате презентации им «нашего туристского событийного продукта Приморский край должен стать не только одним из самых ярких мест притяжения круизного туризма, но и точкой начала круизных маршрутов, в первую очередь для стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Их жители воспринимают наше Приморье как уникальный регион «с европейской душой», разместившийся в Азии».

 

Справка

До конца года Владивосток должны посетить еще четыре круизных лайнера: Nippon Maru, Costa Victoria, Sun Princess и Pacific Venus. В мае в мае, июле и октябре, соответственно. К их приходу должны уже в полной мере заработать такие проекты по продвижению города, как: «Гостеприимное Приморье» и «7 чудес Приморского края» (оба — результат совместной работы краевого краевого отделения Торгово-промышленной палаты и регионального Туристско-информационного центра). Первый подразумевает размещение знаков туристической навигации в центре Владивостока и по краю, а второй представляет собой единую информационную базу туристических ресурсов Приморья. Возможности города по приему пассажирских судов пока ограничиваются одним морским терминалом. Но его технические параметры позволяют единовременно принимать судно с осадкой до 8,6 м и длиной до 380 м, то есть фактически любой самый крупный пассажирский лайнер, какой сегодня есть в мире. Дополнительное достоинство Владивостокского терминала — его непосредственная близость к исторической части города, где находятся Железнодорожной вокзал (начало/конец Транссибирской магистрали), спускающийся к морю «Владивостокский Арбат», архитектурные памятники царской и советской эпох и т.д. Впрочем, в связи с тем, что круизный рынок Тихоокеанской Азии весьма впечатляющий по своим объемам (примерно 1000 круизов в год длительностью 2-6 дней, в 2015 году было перевезено в порядка 2 млн пассажиров на 52 судах 26 круизных брендов) и имеет тенденцию к росту — то в перспективе рассматривается строительство еще одного пассажирского терминала во Владивостоке — в акватории острова Русский.