Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

In the new year - with a new law!

Kamchatka Krai - again the leaders in the extraction of fish

In the new year - with a new law!

Despite the excellent performance, 2014-th became very difficult for the fishing industry of Kamchatka. However, after long months of struggle with the supervisory authorities, complaints and court decisions, a federal law was issued that provides for the notification procedure for the crossing of the state border by fishing vessels.

As a result of 2014, Kamchatka's regional enterprises produced about 890 thousand tons of fish products. This is the best indicator among all the subjects of the country. The leadership of the peninsula was also maintained in terms of the volume of investments attracted into coastal processing. This, summarizing the results of the past year, said the deputy chairman of the regional government, the minister of fisheries of Kamchatka Vladimir Galitsyn. According to him, over the past few years 17 investment projects have already been implemented in the province, 3 of which is in 2014.

"Basically, these are projects in the field of coastal processing. The total amount of investments in the fishing industry in Kamchatka in recent years has amounted to more than 13 billion rubles. This is the best indicator in the Russian Federation, "said Vladimir Galitsyn. - The implementation of the two largest investment projects for the construction and modernization of the Vostochny Bereg and Ozernovsky RKZ plants with investments of 1 billion and 1,2 billion rubles, respectively, continues. Once again, Kamchatka has shown the best result in Russia, being the leader for the sixth year in terms of catch volumes in our country. If in 2013 the development amounted to 873 thousand tons (132,5 thousand tons only for salmon species), then by the results of 2014 year it will be about 890 thousand tons (135,5 thousand tons for salmon). I hope that with the preservation of the achieved rates of updating the onshore processing enterprises, updating and modernization of the fleet, we will be able to work more effectively next year. "

Despite the good performance, last year was very difficult for the fisheries complex of Kamchatka. Due to administrative barriers and multi-million dollar fines for formal violations, many companies had to think about survival. However, the end of the year still made a positive.

The State Duma adopted a bill providing for a notification procedure for repeated crossing of the state border of the Russian Federation by vessels for the purpose of merchant shipping, including vessels whose activities are related to fishing.

According to Vladimir Galitsyn, for the fishery complex of not only the Far East, but the whole country, this was the most significant event. The Minister of Fisheries recalled that the matter with the adoption of the law had moved from the dead center after the days of the Kamchatka Territory in the Federation Council. There, the Kamchatka delegation once again told the whole country about the problems of our fishermen. The amounts of fines and losses shocked even the most reserved senators. The speaker of the Federation Council, Valentina Matvienko, then assured the governor of an early resolution of the problem. Contrary to popular belief, the adoption of the law was not far off. Already on the eve of the large-scale pollock Putin many industrialists breathed a sigh of relief.

The author of the bill was State Duma deputy Irina Yarovaya and senator Viktor Ozerov. The amendment to the 19 part of the 9 article of the law "On the State Border of the Russian Federation" has been waiting a long time.

"Simplification of this procedure will significantly increase the economic effect of fishermen's economic activities," State Duma deputy Irina Yarovaya said. - Today, the situation when a vessel should interrupt fishing and return to the port to unload the fish looks ridiculous. It is impossible to do this, as a result of which companies incur huge additional financial costs. Moreover, today's situation places bona fide fishing companies in the category of offenders.

The cry of the Kamchatka fishermen’s soul was heard in Moscow, and work began on the mistakes that cost the industry’s infarction, hit the region’s budget painfully, gave a powerful tool to frontier guards for knocking out fines. ”

The fishermen sensed the sensible press of the controlling organs of the fishermen when the scandalous RF Government Resolution No. 560 "On obtaining permission for repeated crossing of the state border of the Russian Federation by Russian fishing vessels engaged in fishing for aquatic biological resources in inland sea waters, in the territorial sea, exclusive economic zone and (Or) on the continental shelf of the Russian Federation, and on exercising control over these fishing vessels ". This "cudgel" Kamchatka border guards waved since 5 September 2007 year. In addition to the immediate ones, they assumed the functions of customs, quarantine and sanitary, law enforcement bodies. The situation worsened many times, when last year an unfortunate amendment was passed prohibiting fishermen from repeatedly crossing the state border without permission. For a single violation of a single ship, the entire enterprise could forfeit the right to fish for a year. 30 steamships were forbidden to work the whole year for the fact that border guards for some reason did not accept the notice, although it was noted in the ship's log. This was the case with the company "Peoples of the North".

Last year, the following happened: the transport ship Okeanrybflot, following the port of Petropavlovsk, fell into a hurricane in the Kuril area. The captain decided to take cover from the storm behind the islands. Why did they punish the ship? The salvage of the crew is a direct duty of the captain, his duty according to the charter and conscience. Nevertheless, Okeanrybflot together with the captain have written down for explanatory not one dozen pages, answering the question: "Who gave you permission to cross the border?"

68 (!) Protocols on the illegal crossing of the state border were filed on the ships of Alexander Litvinenko, a fishing merchant.

Fishermen met the bill approvingly. Alexander Litvinenko, General Director of Tymlat Fish Processing Plant, believes that it is "positive that the draft federal law proposes to establish uniform requirements for vessels crossing the state border fishing in the exclusive economic zone and (or) on the continental shelf and other Russian vessels navigating between ports Or sea terminals of the country ".

"This can be adequately assessed by the entire fishing community only if a simplified procedure for crossing the state border is provided by simply notifying the border authorities," he said. "We, the fishermen of the Far East, do not need an analogue of the current Russian government decree 560, which only complicates the situation. There is no need for the next rules, which provide for a permissive order. "

According to him, “the position voiced by President V.V. Putin, in his address to the Federal Assembly, should exclude the creation of additional barriers to business. In this regard, I sincerely hope that the legislative bodies will create normal, simplified working conditions for fishermen for Russian fishing vessels. ” Removing the existing barrier will help to solve a number of tasks to ensure the food security of the population of the Russian Federation and protect the position of Russian producers in fish markets.

A similar opinion is shared by the director of Cargo Pacific LLC Evgeny Efimenko.

“Our company provides services for the transport of frozen fish. On the way from Kamchatka to Vladivostok, transport refrigerators willy-nilly cross the state border 4 times. The border guards stubbornly say that we are fishermen and, going to Vladivostok, must either close the border in the usual way, or use the 560-ruling. But in order to do this, it is necessary to be the owner of quotas, the transport refrigerator, as is known, has no quotas. It is also not possible to “close” in the usual manner and go to the capital of Primorye: we are bringing Russian fish to the Russian market. The border guards say: "If you have declared going abroad, be so kind as to pay customs duty for the cargo." The fisherman, who is provided with a service, replies: "I do not want to pay, I am taking fish from Russia to Russia." And he is right.

For other vessels, for example container ships, a notification order is provided. You go by the sea, when crossing the border, the captain sent a telegram to the border guards, and his actions are legal. For example, as a transport refiner, border guards have proved in court that they are fishermen, even if they do not fish. And for this category there is a declarative order. During the period when this leapfrogging lasted, the border guards "drew" us fines of nine million. (And in relation to the firm, cases were filed, seven protocols on administrative violations from 31 December 2013 on the events of November 2013 year.As if the border guards in Stakhanov fulfilled and exceeded the plan on the eve of the New Year. Note. Auth.) ", - he explained his position.

"From the news of the adoption of the amendment, I have only positive emotions - there will be no serious problem for the fishermen and transport workers ... Local authorities have done much to change the situation, the Minister of Fisheries of the Territory Vladimir Galitsyn did not write where he did not just jerk. But the federal government took a lot of time to make changes in the unfair and wrong law, "- summed up Yevgeny Efimenko.

Published in the newspaper "Fisherman of Kamchatka".

EastRussia.ru - information partner of the publication.

September 30: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В новый год – с новым законом!

Камчатский край - вновь в лидерах по добыче рыбы

В новый год – с новым законом!

Несмотря на отличные показатели, 2014-й стал весьма непростым для рыбохозяйственного комплекса Камчатки. Однако после долгих месяцев борьбы с контролирующими органами, жалоб и судебных решений в свет вышел федеральный закон, предусматривающий уведомительный порядок пересечения госграницы рыболовецкими судами.

По итогам 2014 года краевые предприятия Камчатки добыли порядка 890 тыс. тонн рыбопродукции. Это лучший показатель среди всех субъектов страны. Сохранить лидирующие позиции полуострову удалось и по объему привлеченных в береговую переработку инвестиций. Об этом, подводя итоги минувшего года, рассказал зампред краевого Правительства, министр рыбного хозяйства Камчатки Владимир Галицын. По его словам, за последние несколько лет в крае уже реализовано 17 инвестпроектов, 3 из которых – в 2014 году.

«В основном это проекты в области береговой переработки. Общий объем инвестиций в рыбную отрасль на Камчатке в последние годы составил более 13 млрд рублей. Это лучший показатель в Российской Федерации, – сказал Владимир Галицын. – Продолжается реализация двух самых крупных инвестиционных проектов по строительству и модернизации заводов ООО «Восточный берег» и Озерновского РКЗ с объемом вложений 1 млрд и 1,2 млрд рублей соответственно. В очередной раз Камчатка показала лучший результат в России, являясь уже шестой год лидером по объемам вылова в нашей стране. Если в 2013 году освоение составило 873 тыс. тонн (132,5 тыс. тонн только по лососевым видам), то по итогам 2014 года оно составит порядка 890 тыс. тонн (135,5 тыс. тонн по лососю). Надеюсь, что при сохранении достигнутых темпов обновления береговых перерабатывающих предприятий, обновления и модернизаций флота мы сможем сработать эффективнее в следующем году».

Несмотря на хорошие показатели, прошлый год был очень сложным для рыбохозяйственного комплекса Камчатки. Из-за административных барьеров и многомиллионных штрафов за формальные нарушения многим компаниям пришлось думать о выживании. Впрочем, конец года все же внес позитив.

Госдума приняла законопроект, предусматривающий уведомительный порядок неоднократного пересечения госграницы РФ судами в целях торгового мореплавания, в том числе судами, деятельность которых связана с рыболовством.

По мнению Владимира Галицына, для рыбохозяйственного комплекса не только Дальнего Востока, но и всей страны это стало самым знаковым событием. Министр рыбного хозяйства напомнил, что дело с принятием закона сдвинулось с мертвой точки после дней Камчатского края в Совете Федерации. Там камчатская делегация в очередной раз на всю страну заявила о проблемах наших рыбаков. Суммы штрафов и убытков шокировали даже самых сдержанных сенаторов. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко тогда заверила губернатора в скорейшем решении проблемы. Вопреки расхожим мнениям, принятие закона оказалось не за горами. Уже в преддверии масштабной минтаевой путины многие промышленники облегченно вздохнули.

Автором законопроекта выступили депутат Госдумы Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров. Поправку в 19-ю часть 9-й статьи закона «О государственной границе Российской Федерации» ждали давно.

«Упрощение данной процедуры позволит серьезно повысить экономический эффект от хозяйственной деятельности рыбаков, – заявила депутат Госдумы Ирина Яровая. – Сегодня нелепо выглядит ситуация, когда судно должно прервать промысел и вернуться в порт, чтобы выгрузить рыбу. Сделать это невозможно, вследствие чего компании несут огромные дополнительные финансовые затраты. Более того, сегодняшняя ситуация ставит в ранг правонарушителей добросовестные рыбодобывающие компании.

Крик души камчатских рыбаков был услышан в Москве, и началась-таки работа над ошибками, которые стоили инфаркта отрасли, больно ударили по бюджету края, дали в руки пограничников мощное орудие по выбиванию денежных штрафов».

Ощутимый пресс контролирующих органов рыбаки почувствовали, когда появилось на свет скандально известное постановление Правительства РФ № 560 «О получении разрешения на неоднократное пересечение государственной границы РФ российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе РФ, и об осуществлении контроля в отношении указанных рыбопромысловых судов». Этой «дубиной» камчатские пограничники размахивали еще с 5 сентября 2007 года. Помимо непосредственных взяли на себя функции таможенных, карантинно-санитарных, правоохранительных органов. Положение ухудшилось в разы, когда в прошлом году была принята злополучная поправка, запретившая рыбакам неоднократно пересекать госграницу без разрешения. За однократное нарушение одного парохода все предприятие могли на год лишить права на вылов рыбы. 30 пароходам запретили работать целый год за то, что пограничники по какой-то причине не приняли уведомление, хотя в судовом журнале оно было отмечено. Именно так было с компанией «Народы Севера».

В прошлом году случилось и такое: транспортное судно ОАО «Океанрыбфлот», следуя в порт Петропавловска, попало в ураганный ветер в районе Курил. Капитан принял решение укрыться от шторма за островами. За что наказали судно? Спасение экипажа – прямая обязанность капитана, его долг по уставу и по совести. Тем не менее «Океанрыбфлот» вместе с капитаном исписали на объяснительные не один десяток листов, отвечая на вопрос: «А кто вам разрешил пересекать границу?»

На суда рыбопромышленника Александра Литвиненко было оформлено 68 (!) протоколов о незаконном пересечении госграницы. 

Рыбопромышленники встретили законопроект одобрительно. Генеральный директор ООО «Тымлатский рыбокомбинат» Александр Литвиненко считает «положительным, что проектом федерального закона предлагается установить единые требования к пересекающим государственную границу судам, осуществляющим рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе, и иным российским судам, осуществляющим плавание между портами или морскими терминалами страны».

«Это может быть достойно оценено всем рыбацким сообществом только в том случае, если будет предусматриваться упрощенный порядок пересечения государственной границы путем простого уведомления пограничных органов, - сказал он. - Нам, рыбакам Дальнего Востока, не нужен аналог действующего сейчас постановления Правительства РФ № 560, только усложняющий ситуацию. Не нужны очередные правила, предусматривающие разрешительный порядок».

По его словам, «позиция, озвученная президентом В.В. Путиным в своем обращении к Федеральному Собранию, должна исключать создание дополнительных барьеров для бизнеса. В этой связи я искренне надеюсь, что законодательные органы создадут для рыбаков нормальные, упрощенные условия для работы российских рыболовных судов». Устранение существующего барьера будет способствовать решению ряда задач по обеспечению продовольственной безопасности населения РФ и защитит позиции российских товаропроизводителей на рыбных рынках.

Подобного мнения придерживается и директор ООО «Карго-Пасифик» Евгений Ефименко.

«Наша фирма оказывает услуги по перевозке мороженой рыбы. По пути следования с Камчатки во Владивосток транспортные рефрежераторы волей-неволей пересекают госграницу 4 раза. Пограничники упорно рассказывают, что мы являемся рыбаками и, уходя на Владивосток, должны либо закрывать границу в обычном порядке, либо пользоваться 560-м постановлением. Но чтобы это сделать, необходимо быть владельцем квот, у транспортного рефрежератора, как известно, квот нет. «Закрыться» в обычном порядке и уйти в столицу Приморья тоже не представляется возможным: везем российскую рыбу на российский же рынок. Пограничники говорят: «Если вы заявили уход за границу, будьте любезны – заплатите за груз таможенную пошлину». Рыбак, которому оказывается услуга, отвечает: «Не хочу платить, я везу рыбу из России в Россию». И он прав.

Для иных судов, к примеру контейнеровозов, предусмотрен уведомительный порядок. Идешь по морю, при пересечении границы капитан отправил пограничникам телеграмму, и его действия законны. Таким, как транспортный рефрежератор, пограничники доказали в суде, что они рыбаки, даже если не ловят рыбу. А для этой категории предусмотрен заявительный порядок. За период, пока длилась эта чехарда, пограничники «нарисовали» нам штрафов миллионов на девять. (Причем в отношении фирмы возбуждены дела, семь протоколов об административных нарушениях от 31 декабря 2013 г. по событиям ноября 2013 года. Будто пограничники по-стахановски выполняли и перевыполняли план в канун Нового года. – Прим. авт.)», - пояснил он свою позицию.

«От известия о принятии поправки у меня только положительные эмоции – отпадет серьезная проблема для рыбаков, транспортников... Местная власть много сделала, чтобы изменить ситуацию, министр рыбного хозяйства края Владимир Галицын куда только не писал, кого только не дергал. Зато федеральной власти потребовалось немало времени, чтобы внести изменения в несправедливый и неправильный закон», - подытожил Евгений Ефименко.

Опубликовано в газете "Рыбак Камчатки".

EastRussia.ru - информационный партнер издания.