Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
In the fish way! - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

In the fishing way!

The government approved a list of agricultural products, raw materials and foodstuffs that are banned from being imported into Russia. In the list of forbidden there was also a fish.

In the fishing way!

While Far Eastern fishermen are optimistic about the "opening" of the domestic market, they have asked for a long time about the export restrictions, the Rosselkhoznadzor is looking for supplying countries whose products, in spite of the fact that they were previously subjected to hard ostarks, can cover the deficit.

Analysts are sure that the Far East can fully cover the needs of the Russian market in fish. However, the chance to try and evaluate wild salmon, herring, pollock from the inhabitants of the central regions of Russia will appear only if the way is cleared away by removing unnecessary checks and barriers that its Rosselkhoznadzor is building.

6 August, Russian President Vladimir Putin signed a decree "On the application of certain special economic measures to ensure the security of the Russian Federation." Within a year from the date of the enactment of the decree, it is prohibited or restricted to carry out foreign economic operations that envisage the importation into Russia of certain types of agricultural products, raw materials and foodstuffs. It is a question of goods, "the country of origin of which is the state, which has decided to impose economic sanctions on Russian legal and (or) natural persons or has joined such a decision".

According to the Government's decree, published on 7 August, the import ban applies to fish and seafood (including fresh and chilled), as well as processed products from the countries of the European Union, the United States, Canada, Australia and Norway.

Prime Minister Dmitry Medvedev instructed the Federal Customs Service to quickly block the supply of related goods, and the Ministry of Industry and Trade and the Ministry of Agriculture - to begin daily monitoring of commodity markets and price levels.

In the Ministry of Agriculture, there is no shortage of food. According to the head of the Ministry of Agriculture Nikolai Fedorov, providing the population with fish and aquatic bioresources, fish products is at the level of "almost threshold values" of the Doctrine of Food Security. As an example, Nikolai Fedorov cited statistics on consumption, catch and imports. "Fish: we consume 3,44 million tons and even more, they supply 457 thousand tons of these five countries. By the way, here I can make a comment: we export fish and fish products 1,8 million tons, while we import somewhere 700 thousand tons of everything, that is, we are now very quickly able to solve the problem absolutely imperceptibly for the consumer ", The minister said.

According to Nikolai Fedorov, despite the fact that the share of Norwegian fish and fish products in the total volume of imports is quite high, it is really possible to find a replacement for it. "We export almost 2 million tons of aquatic biological resources, including enough red fish and red caviar. We import - 600-700 thousand tons. Therefore, we, of course, will have to make additional efforts. We did not just talk about trade networks about this, but now we are even preparing to sign an agreement on the reorientation of some logistical flows, so that in the possible temporarily scarce regions, if they are accustomed to receive from Norway, the replacement was at the expense of either Russian fish, Russian aquatic biological resources, Or from other countries that can compete to replace the Norwegians, "the minister said.

The head of the Russian Fishery Agency, Ilya Shestakov, expressed confidence that the Far Eastern fishermen are quite capable of feeding the Russians with fish and seafood. “To cover the needs of the Russian market, including its western part, due to the imposition of sanctions on the import into the country of fish and seafood, the Far Eastern people are able to. Today's catch, export and import figures clearly demonstrate this possibility, ”he said.

Let's note, according to experts, from the total volume of fish imports under sanctions - because of the country of origin - about 600-650 thousand tons of products fall. First of all, this Norwegian salmon and trout in a cooled form - about 200 thousand tons and about 100 thousand tons of frozen salmon.

"Perhaps the Far Eastern fish will be slightly more expensive than the imported fish, but this will be high-quality products. After all, it is still unclear to us what the product comes from abroad: what kind of food this fish is grown on, what parasites are in it, what kind of veterinary control is there, etc., "the head of Rosrybolovstva believes.

The main "fish" subjects of the Far East also supported the government's decision.

"The ban on the import of a number of food products will significantly replace the foreign artificially grown salmon with high-quality Far Eastern fish," said Vladimir Ilyukhin, Governor of the Kamchatka Territory. - Today the main stream of Kamchatka fish goes to the central regions of Russia. Our task is to expand the sales of products to the western part of the country. With the introduction of restrictions on imports, our fishermen have already received significantly more applications from the regions. We have a good experience in supplying Kamchatka fish to St. Petersburg along the Northern Sea Route. So far, due to relatively small volumes, the shipping cost is quite high. However, now, with the increase in supplies, we again intend to return to this issue. Kamchatka is the fish capital of Russia and our main task is to provide Russian regions with quality Kamchatka fish. " Let us note that annually the enterprises of the Kamchatka Territory produce more than 800 thousand tons of commercial fish products.

"Now, retailers will be forced to pay attention to products from Russian fishermen, including our salmon," said Dmitry Matveyev, president of the Sakhalin Fisheries Association. - Such a "change of tastes" will only benefit the consumer, because it is a question of wild, ecologically clean fish from the Far Eastern seas. The impetus will be given to processors of domestic raw materials, "he said. Let's note, in 2013 year according to the territorial body of statistics Sakhalin enterprises produced 462,5 thousand tons of fish products (102,9% to the level of 2012 year).

In general, the fishing industry of the Far East also assess the Government's decision as positive. In their opinion, this is a good incentive to strengthen the position of domestic products in the domestic market. The balance of exports and imports in principle, it is quite possible to replace the drop-out products.

“We have long spoken about the restriction of imports as one of the measures to support domestic fishermen. Therefore, we believe that nothing critical has happened, ”says Vyacheslav Moskaltsov, General Director of OAO Dalryba. - Mostly delicatessen products came from Norway, which are not made to be eaten every day. As for frozen salmon, the Far East is quite able to cover this volume. Finally, they will take our herring, which by its characteristics is not inferior to the imported one, just the processors did not want to “bother” with its logistics. Processing plants that worked on foreign raw materials, retailers will have to spend some time searching for new contacts and solutions. Some hysteria is associated with this. Objectively, it is not justified, ”the interlocutor concluded.

Moreover, fishermen say that sanctions are of a "half-hearted" nature and are not terrible already because of this. On the one hand, there is already a list of importing countries that can replace the drop-down list of goods (Latin America, China, Chile, etc.), on the other hand, frozen fish and seafood, fish fillets and minced meat have been banned, but not deep processing products , Canned fish and fish delicacies. They are still allowed to import.



According to Alexander Yefremov, General Director of Yuzhmorrybflot, in the current “truncated” form, the adopted sanctions will limit the supply of fish raw materials of foreign origin to Russian fish processing industries, and this will inevitably cause them to be ousted by foreign producers on the Russian market.

"The reverse economic effect will be achieved," he said. - Local fish processing industry is not developed enough, in addition, now is not the best situation on the salmon fishery - the main raw material for deep processing. So we can confidently assume that such measures can lead to a sharp decline in entrepreneurial activity in the sector of deep processing of fish. And this, in turn, will lead to higher prices and a reduction in the assortment of Russian fish products in the consumer market of the central regions of Russia. "

However, analysts are confident that fishing enterprises will become easier, the demand for their products will increase. But this does not happen automatically.

"Fishermen represent only the primary link - extraction, but it is necessary to build the entire supply chain of fish products, develop an import substitution system at the level of the Ministry of Agriculture, and maybe even on the site of a government commission. It is necessary to work out the schemes of interaction directly between the miners, the enterprises that transport the products, wholesalers, retailers, and determine the payment schemes, "says Alexander Fomin, president of the All-Russian Association of Fisheries Enterprises, Entrepreneurs and Exporters (VARPE).

"We have a big surplus for fish, the question is in logistics. Often it has been easier and cheaper for retailers and processors to bring goods to the western part of the country from Norway and Iceland than to pull them from the Far East, despite the fact that our products are objectively better for consumer properties, agrees Anton Sukhorukikh, General Director of Engineering & Development Company . Today, using the mechanisms, including non-tariff regulation (for example, phytosanitary and other measures), to "non-forbidden" foreign products and at the same time having fulfilled the logistics, it is possible to bring our salmon, pollock, herring, not only frost, but also processed products , In the central regions. And everyone will benefit from this. We will be able to make the domestic market quite competitive in a relatively short time, and then use this advantage, "the expert believes.

"Unfortunately, among the first actions of the Rosselkhoznadzor leadership after the introduction of sanctions were not import-substituting steps, but the search for new supplier countries," says Eduard Klimov, chairman of the board of directors of the media holding "Fishnews". -Lesosi, grown on farms in Latin America (previously ostracized by the Rosselkhoznadzor because of its dubious security), suddenly became the center of attention. " Meanwhile, the expert is sure, now is the time to pay attention to domestic fishermen and their products. According to him, the main obstacles to the promotion of their products to the mass consumer on the domestic market are the fishermen called administrative barriers, primarily in the face of the same Rosselkhoznadzor. "While imports are registered for 2 hours with the necessary paper, Russian fish products, in the presence of documents, are also subjected to total laboratory tests for a fee. The account 2 hours against 2 weeks is clearly not in favor of Russian fish. In the conditions of sanctions it is necessary to cancel the veterinary and accompanying documents for catches taken in Russian sea waters. Then lovers of artificially grown salmon will have a real chance to evaluate wild Far Eastern fish, "he concluded.

According to the Federal State Statistics Service, 751,1 thousand tons of products from aquatic biological resources (-11,8% to the level of the previous year) were exported abroad with the customs procedure of exporting abroad, 204,1 thousand tons (-4,5%) were exported from the fishing areas to foreign countries, In the structure of fish deliveries for the first six months, production directly from the sea amounted to 21,4% vs. 20,1% for the same period of the year 2013.

Exports to 86,8% consisted of frozen fish, on 6,6% - from fish fillets and other fish meat, on 3,1% - from crustaceans and mollusks, on 1,1% - from ready-made or canned products.

The decline in exports of fish products is due to frozen fish. Its supplies decreased by 14% - from 963,9 thousand tons to 829,3 thousand tons.

At the same time, there is an increase in exports in such major product categories as fish fillets and other fish meat (by 3,8% - to 62,8 ths. Tons), crustaceans and mollusks (by 45,1% - to 29,9 ths. Tons), finished or canned fish products (by 0,9% - up to 10,9 th. tons).

167,1 thousand tons were supplied directly from the areas of the frozen fish trade compared to 196,2 thousand tons for the same period last year. The share of fish fillets - 22,8 th. Tons (in 2013, xNUMX th. Tons).

The volume of imports of fish products to the Russian Federation in January-June amounted to 440,4 thousand tons, which is 1% more than last year. In the structure of imports 51,3% is frozen fish, 12,8% - fish fresh or chilled, 11,8% - fish fillets and other fish meat, 12,7% - ready or canned fish products, 9,7% - crustaceans and molluscs.

In the first half of the year, the import of fish fillets and other fish meat to Russia (by 15,8% - to 52 thousand tons), finished and canned fish products (by 13,6% - to 55,9 thousand tons) and mollusks (by 13,7% - to 15,8 Thousand tons). Imports of frozen fish decreased by 0,5% (up to 225,8 thousand tonnes), fresh or cooled fish - by 13,6% (to 56,6 thousand tonnes), crustaceans - by 12,3%, to 27 thousand tonnes.

According to the Center of the Fisheries and Communications Monitoring System, on 29 July domestic fisheries management companies have mastered 2399,4 thousand tons of aquatic biological resources. This is 0,8% higher than the level of the previous year.

Meanwhile, in the first six months, fish and seafood for the total amount of 464 million were imported from Russia to Norway. Compared to the same period last year, exports decreased by 8,4%. In quantitative terms, it amounted to 113 thousand tons (-13,7%). June shipments increased by 3,8%, but their cost decreased by 3,4% - to 69,8 million dollars.

For the first half of 2014, Norway exported salmon to our country for 303 million dollars. This is 6,1% less than at the reporting date last year. At the same time, the average price of fresh whole salmon grew by 6,9% - from 6,77 to 7,24 dollar. In quantitative terms, the supply of all types of products from this fish decreased by 12% compared to the indicator for January-June 2013 - to the level of 43 thousand tons. As a result of the first half of the year, 2014 Russia ranks third among the export markets of Norwegian salmon, second only to Poland and France.

As reported in the NKR, the June exports of salmon increased by 3,3% compared to the same month last year. The volume of supplies increased by 17,5% - to 8 thousand tons. The price of fish decreased by 12,1%, (from 6,95 to 6,11 USD for 1 kg).

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

В рыбный путь!

Правительство утвердило перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в Россию. В списке запрещенных оказалась и рыба.

В рыбный путь!

В то время как дальневосточные рыбаки оптимистично радуются «открытию» внутреннего рынка, ведь об ограничении экспорта они просили давно, Россельхознадзор ищет стран-поставщиков, чья продукция, несмотря на то что раньше подвергалась жесткому остарксизму, сможет покрыть образовавшийся дефицит.

Аналитики уверены, дальневосточники вполне способны покрыть потребности российского рынка в рыбе. Однако шанс попробовать и оценить дикий лосось, сельдь, минтай у жителей центральных регионов России появится лишь в том случае, если путь рыбе расчистят, убрав излишние проверки и барьеры, которые выстраивает ей свой же Россельхознадзор.

6 августа Президент России Владимир Путин подписал указ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ». В течение года со дня вступления указа в силу запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию России отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Речь идет о товарах, «страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению».

Согласно постановлению Правительства, опубликованному 7 августа, запрет импорта распространяется на рыбу и морепродукты (в том числе в свежем и охлажденном виде), а также продукты их переработки, из стран Европейского Союза, США, Канады, Австралии и Норвегии.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Федеральной таможенной службе оперативно заблокировать поставки соответствующих товаров, а Минпромторгу и Минсельхозу – начать ежедневный мониторинг товарных рынков и уровня цен.

В Минсельхозе дефицита продуктов питания не ожидают. По словам главы Минсельхоза Николая Федорова, обеспечение населения рыбой и водными биоресурсами, рыбной продукцией находится на уровне «почти пороговых значений» Доктрины продовольственной безопасности. В качестве примера Николай Федоров привел статистику потребления, вылова и импорта. «Рыба: потребляем 3,44 млн. тонн и даже больше, поставляют 457 тыс. тонн эти пять стран. Кстати, здесь могу сделать комментарий: мы экспортируем рыбы и рыбной продукции 1,8 млн. тонн, а импортируем где-то 700 тыс. тонн всего, то есть мы сейчас в таких условиях очень быстро можем, предприняв организационные усилия, решить проблему абсолютно незаметно для потребителя», – заявил министр.

По мнению Николая Федорова, несмотря на то что доля норвежской рыбы и рыбной продукции в общем объеме импорта достаточно высока, найти ей замену реально. «Мы экспортируем без малого 2 млн. тонн водных биоресурсов, в том числе достаточно красной рыбы и красной икры. Импортируем – 600–700 тыс. тонн. Поэтому нам, конечно, придется предпринять дополнительные усилия. Мы с торговыми сетями об этом не просто говорили, а сейчас готовимся даже подписать соглашение о переориентации некоторых логистических потоков, для того чтобы в возможных временно дефицитных регионах, если они привыкли получать из Норвегии, замещение шло за счет или российской рыбы, российских водных биоресурсов, или из других стран, которые могут конкурентно идти на смену норвежцам», – озвучил планы министр.

Уверенность в том, что дальневосточные рыбаки вполне способны накормить россиян рыбой и морепродуктами выразил и глава Росрыболовства Илья Шестаков. «Покрыть потребности российского рынка, в том числе и его западной части, из-за введения санкций на ввоз в страну рыбы и морепродуктов, дальневосточники в состоянии. Сегодняшние показатели вылова, экспорта и импорта очевидно демонстрируют такую возможность», - заявил он.

Отметим, по оценкам экспертов, из общего объема рыбного импорта под санкции – из-за страны происхождения – попадает примерно 600-650 тыс. тонн продукции. Прежде всего, это норвежская семга и форель в охлажденном виде – примерно 200 тыс. тонн и около 100 тыс. тонн мороженых лососевых.

«Возможно, дальневосточная рыба будет чуть дороже, чем импортная, однако это будет высококачественная продукция. Ведь нам до сих пор неясно, что за продукт поступает из-за рубежа: на каких кормах растят эту рыбу, какие паразиты в ней, какой ветконтроль она там проходит и т.д.», – считает глава Росрыболовства.

Основные «рыбные» субъекты Дальнего Востока также поддержали решение правительства.

«Запрет на импорт ряда продуктов питания позволит существенно заместить иностранный искусственно выращенный лосось качественной дальневосточной рыбой, - отметил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. – Сегодня основной поток камчатской рыбы идет в центральные регионы России. Наша задача – расширить сбыт продукции в западную часть страны. С вводом ограничений по импорту наши рыбаки уже стали получать значительно больше заявок от регионов. У нас есть хороший опыт поставок камчатской рыбы в Санкт-Петербург по Северному морскому пути. Пока что, из-за относительно небольших объемов, стоимость доставки довольно высока. Однако сейчас, с ростом поставок, мы вновь намерены вернуться к этому вопросу. Камчатка – рыбная столица России и наша главная задача – обеспечить качественной камчатской рыбой российские регионы». Отметим, ежегодно предприятиями Камчатского края выпускается более 800 тыс. тонн товарной пищевой рыбной продукции.

«Теперь ретейлеры будут вынуждены обратить внимание на продукцию от российских рыбаков, в том числе на наш лосось, – уверен президент Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Дмитрий Матвеев. - Потребителю такая «смена вкусов» пойдет только на пользу, ведь речь идет о дикой, экологически чистой рыбе из дальневосточных морей. Толчок получат и переработчики отечественного сырья», – считает он. Отметим, в 2013 году по данным территориального органа статистики сахалинскими предприятиями было выпущено 462,5 тыс. тонн рыбной продукции (102,9% к уровню 2012 года).

В целом рыбопромышленники Дальнего Востока также оценивают решение Правительства как положительное. По их мнению, это хороший стимул к тому, чтобы усилить позиции отечественной продукции на внутреннем рынке. Баланс экспорта и импорта в принципе вполне позволяет заместить выпадающую продукцию.

«Мы давно говорили об ограничении импорта как об одной из мер поддержки отечественных рыбаков. Поэтому, считаем, что ничего критического не произошло, - говорит генеральный директор ОАО «Дальрыба» Вячеслав Москальцов. - Из Норвегии шли в основном деликатесные продукты, которые не принято употреблять в пищу каждый день. Что касается замороженного лосося, то дальневосточники вполне способны перекрыть этот объем. Наконец, будут брать нашу селедку, которая по своим характеристикам не уступает импортной, просто переработчики не хотели «заморачиваться» ее логистикой. Перерабатывающим заводам, которые работали на зарубежном сырье, ритейлерам придется потратить некоторое время на поиск новых контактов и решений. Именно с этим и связана некоторая истерия. Объективно же она не оправдана», - заключил собеседник.

Более того, рыбаки говорят о том, что санкции носят «половинчатый» характер и не страшны уже в силу этого. С одной стороны, уже известен список стран-импортеров, способных заместить выпадающую номенклатуру товаров (Латинская Америка, Китай, Чили и др.), с другой стороны, под запрет попали мороженые рыба и морепродукты, рыбные филе и фарш, но не продукция глубокой переработки, рыбные консервы и рыбные деликатесы. Они по-прежнему разрешены к ввозу.

По словам генерального директора компании «Южморрыбфлот» Александра Ефремова, в нынешней «усеченной» форме принятые санкции приведут к ограничению поставок рыбного сырья иностранного происхождения для российских рыбоперерабатывающих производств, а это неизбежно вызовет их вытеснение на российском рынке продукции глубокой переработки иностранными производителями.

«Будет достигнут обратный декларируемому экономический эффект, – считает он. – Местная рыбоперерабатывающая промышленность развита недостаточно, кроме того, сейчас не лучшая обстановка на промысле лосося – основного сырья для глубокой переработки. Так что можно с уверенностью предположить, что подобные меры могут привести к резкому снижению предпринимательской активности в секторе глубокой переработки рыбы. А это в свою очередь приведет к росту цен и сокращению ассортимента российской рыбной продукции на потребительском рынке центральных регионов России».

Впрочем, аналитики уверены, что рыбодобывающим предприятиям станет полегче, спрос на их продукцию возрастет. Но это не произойдет автоматически.

«Рыбаки представляют собой только первичное звено – добычу, а нужно выстраивать всю цепочку поставок рыбопродукции, вырабатывать систему импортозамещения на уровне Минсельхоза, а может быть даже на площадке правительственной комиссии. Требуется отработать схемы взаимодействия непосредственно между добытчиками, предприятиями, которые осуществляют транспортировку продукции, оптовиками, розничной торговлей, определить схемы оплаты», - уверен президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александр Фомин.

«У нас большой профицит по рыбе, вопрос - в логистике. Зачастую ритейлерам и переработчикам было легче и дешевле завезти товар в западную часть страны из Норвегии и Исландии, чем тянуть с Дальнего Востока, несмотря на то что по потребительским свойствам наша продукция объективно лучше, - соглашается генеральный директор компании «Engineering & Development Company» Антон Сухоруких. Сегодня, используя механизмы, в том числе и нетарифного регулирования (например, фитосанитарные и иные меры), к «незапрещенной» иностранной продукции и при этом отработав логистику, можно довезти наш лосось, минтай, сельдь, причем не только заморозку, но и переработанную продукцию, в центральные регионы. И от этого выиграют все. Мы сможем в относительно короткие сроки сделать внутренний рынок вполне конкурентным, и в дальнейшем использовать это преимущество», - считает эксперт.

«К сожалению, в числе первых действий руководства Россельхознадзора после введения санкций оказались не импортозамещающие шаги, а поиск новых стран-поставщиков, - замечает председатель совета директоров медиахолдинга «Fishnews» Эдуард Климов. –Лососи, выращенные на фермах Латинской Америки (ранее подвергавшиеся остракизму со стороны Россельхознадзора по причине своей сомнительной безопасности), вдруг стали центром внимания». Между тем, уверен эксперт, сейчас самое время обратить внимание на отечественных рыбаков и их продукцию. По его словам, основным препятствием по продвижению своей продукции к массовому потребителю на внутреннем рынке рыбаки называют административные барьеры, в первую очередь в лице все того же Россельхознадзора. «В то время как импорт оформляется за 2 часа при наличии необходимых бумаг, то российская рыбопродукция при наличии документов еще и подвергается тотальным лабораторным испытаниям за отдельную плату. Счет 2 часа против 2 недель явно не в пользу российской рыбы. В условиях санкций необходимо отменить ветеринарно-сопроводительные документы на уловы, добытые в российских морских водах. Тогда у любителей искусственно-выращенной семги появится реальный шанс оценить дикую дальневосточную рыбу», - заключил он.

По данным Росстата, с прохождением таможенной процедуры экспорта за рубеж отправилось 751,1 тыс. тонн продукции из водных биоресурсов (-11,8% к уровню прошлого года. Из районов промысла в иностранные государства вывезено еще 204,1 тыс. тонн (-4,5%). Таким образом, в структуре рыбных поставок за первые шесть месяцев продукция непосредственно «с моря» составила 21,4% против 20,1% за аналогичный период 2013 года.

Экспорт на 86,8% состоял из мороженой рыбы, на 6,6% – из рыбного филе и прочего мяса рыб, на 3,1% – из ракообразных и моллюсков, на 1,1% – из готовой или консервированной продукции.

Снижение экспорта рыбной продукции происходит за счет мороженой рыбы. Ее поставки уменьшились на 14% - с 963,9 тыс. тонн до 829,3 тыс. тонн.

При этом наблюдается увеличение экспорта по таким основным товарным категориям, как рыбное филе и другое мясо рыб (на 3,8% – до 62,8 тыс. тонн), ракообразные и моллюски (на 45,1% – до 29,9 тыс. тонн), готовая или консервированная рыбная продукция (на 0,9% – до 10,9 тыс. тонн).

Непосредственно из районов промысла мороженой рыбы поставлено 167,1 тыс. тонн против 196,2 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года. Доля рыбного филе - 22,8 тыс. тонн (в 2013 г. - 17,1 тыс. тонн).

Объем импорта рыбной продукции в Российскую Федерацию за январь-июнь составил 440,4 тыс. тонн, что на 1% больше прошлогоднего показателя. В структуре импорта 51,3% занимает мороженая рыба, 12,8% – рыба свежая или охлажденная, 11,8% – рыбное филе и прочее мясо рыб, 12,7% – готовая или консервированная рыбная продукция, 9,7% – ракообразные и моллюски.

В первом полугодии увеличился ввоз в Россию рыбного филе и прочего мяса рыб (на 15,8% – до 52 тыс. тонн), готовой и консервированной рыбной продукции (на 13,6% – до 55,9 тыс. тонн) и моллюсков (на 13,7% – до 15,8 тыс. тонн). Импортные поставки мороженой рыбы снизились на 0,5% (до 225,8 тыс. тонн), свежей или охлажденной рыбы – на 13,6% (до 56,6 тыс. тонн), ракообразных – на 12,3%, до 27 тыс. тонн.

По данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи, на 29 июля отечественные рыбохозяйственные компании освоили 2399,4 тыс. тонн водных биоресурсов. Это на 0,8% выше уровня прошлого года.

Между тем, за первые шесть месяцев из Норвегии в Россию было ввезено рыбы и морепродуктов на общую сумму 464 млн. долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт снизился на 8,4%. В количественном выражении он составил 113 тыс. тонн (-13,7%). Июньские поставки выросли на 3,8%, но этом их стоимость уменьшилась на 3,4% - до 69,8 млн. долларов.

За первую половину 2014 г. Норвегия экспортировала в нашу страну семги на 303 млн долларов. Это на 6,1% меньше, чем на отчетную дату прошлого года. В то же время средняя цена свежей цельной семги выросла на 6,9% - с 6,77 до 7,24 доллара. В количественном выражении поставки всех видов продукции из этой рыбы снизились на 12% по сравнению с показателем за январь – июнь 2013 г. - до отметки 43 тыс. тонн. По итогам первого полугодия 2014 г. РФ занимает третье место среди рынков экспорта норвежской семги, уступая лишь Польше и Франции.

Как сообщили в НКР, июньский экспорт семги по сравнению с показателем за этот же месяц прошлого года возрос на 3,3%. Объемы поставок увеличились на 17,5% - до 8 тыс. тонн. Цена рыбы при этом снизилась на 12,1%, (с 6,95 до 6,11 доллара за 1 кг).