Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Vadim Bakhtin: "Dalenergosetproject has not officially been liquidated ..."

East Russia on the situation surrounding the possible liquidation of Dalenergosetproekt (DESP) - the subsidiary of the Federal Grid Company

In Vladivostok, passions around the oldest regional branch organization - Dalenergosetproekt OJSC (DESP) - do not subside. It was liquidated by the decision of the management of the higher holding on paper, but in fact, as if not ... yet. At the same time, the accusatory rhetoric against the liquidators from Moscow is based on two motives: they left DESP employees without work, deprived the region - and even the country - of the most powerful generator of infrastructure projects in the energy sector.

Vadim Bakhtin: "Dalenergosetproject has not officially been liquidated ..."
According to the news chronicle appearing in the media, on June 15 this year, representatives of the Federal Grid Company - JSC FGC UES (parent in relation to DESP, the latter is part of the scientific and technical department of this company - JSC STC FGC UES) held a meeting with the general director of the organization - Viktor Saukh. And the next day, the latter announced to the labor collective about the liquidation of JSC DESP. During the liquidation, it was ordered to dismiss more than two hundred employees of the organization in Vladivostok and its branches in other cities. Reason: Due to the difficult economic situation in the country, DESP was left without orders, and, therefore, it makes no sense to keep it in the structure of FGC.

Among the employees removed from the staff were young mothers on maternity leave. But, according to information leaked to the press, allegedly representatives of FGC UES suggested that the management of the institute "negotiate" with maternity women to leave voluntarily in a general manner, since formally, according to the law, no one has the right to fire them.

The employees of DESP regarded the decision to liquidate their organization as highly cynical and unfair and during June-September several times they went to protest pickets with the slogans: "The Far East is the growing point of Russia!", "DESIGNERS WORK!", " ensuring Russia's energy security! "...

Trade unions and "Rosseti" "FGC" is not a decree

The protesters were supported by the Federation of Trade Unions of the Primorsky Territory. Its ex-leader Viktor Pinsky spoke out loudly in defense of DESP at the protest action on September 9: “Only this institute in the Far East has an integrated approach to the design of energy projects. Unique specialists work here, and now, for reasons we do not understand, for someone's short-sighted decisions, this institution is being reduced and systematically destroyed. The design institute was engaged, among other things, in the secret development of our energy systems. And while in our Far East the country's leadership is taking all measures to bring people here, to make the region attractive for investment, to develop its infrastructure, which cannot be imagined without the implementation of large energy projects, a unique institution is being destroyed. "

As if having heard all these appeals to justice and logic, PJSC "Russian Networks" - the parent structure already in relation to JSC "FGC UES" - advocated the preservation of DESP. On September 17, at a meeting of the Management Board of PJSC Rossiyskie Seti, it was announced that it intended to apply to the Prosecutor General's Office of the Russian Federation and other law enforcement agencies in order to verify the legality of the actions of the management of DESP, JSC STC FGC UES and PJSC FGC UES , massive redundancies and the actual suspension of the DESP, on the verification of the possible commission of actions aimed at the deliberate bankruptcy of DESP ”.

However, despite the decree of an organization even higher than the FGC, Director General of DESP Viktor Saukh did not cancel his order on the mass layoff of employees. According to him, said on September 21 at a meeting of the organization's labor collective: "The position of the Federal Grid Company on the order to reduce the number of DESP staff has not changed to date." At the same time, the general director promised an opportunity to find employment for several dozen former employees of the DESP in the regional branch of JSC "STC FGC UES".

In response, many employees of the Institute, who did not agree with this decision, began to sue. By October 1, in the Leninsky District Court of Vladivostok, there were already 76 claims for reinstatement of the dismissed employees of the DESP. And the Federation of Trade Unions of the Primorsky Territory promised to defend the interests of each victim in court, summing up indignantly on its website: “On June 16, General Director Viktor Saukh issued an order on the complete reduction of DESP workers, with the exception of those on parental leave, and on September 22, the plan was embodied. People were dismissed, even though the parent organization - the board of PJSC Rossetti (owns 79,64% of the shares of PJSC FGC UES) decided to keep the design institute and develop a plan for its financial recovery ”.

What is the near future of Dalenergosetproekt, will the organization with this name remain - East Russia tried to find out by talking with the chairman of the primary trade union organization of DESP OJSC Vadim Bakhtin.

-Vadim Viktorovich, the liquidation of the project organization took place or not?

- The liquidation does not officially take place, although on June 15 the general director announced at the general meeting that JSC FGC UES had made a decision to liquidate our enterprise. The next day, he issued a mass layoff order effective September 21, 2015. But the documents confirming any FGC decision have not been officially presented so far. That is, in fact, it all looks like a private initiative of Viktor Mikhailovich Saukh, Director General of DESP, who safely flew west on September 30, having quit his job.

-Is there a DESP continues to function as a design industry institute?

- Formally, yes. But on September 21, most of the employees were fired. The maternity workers were left, some of the employees who received a notice of redundancy later than June 19. The remaining employees cannot provide the integrated design process. But, nevertheless, they are finalizing their parts of the projects.

- Has the size of the organization changed a lot as a result of the downsizing initiative of the CEO?

- As of September 1, 2014, DESP had 553 employees. Of these, in the Samara branch - 104 people, in the Surgut branch - 13 employees. By June 1, 2015 in DESP - 376 people, including in Samara - 94 people, in Surgut 5 people. In general, judging by the information that has come down to us, it was planned to reduce "without noise and dust" and by June 30, no one should have remained at the institute. Thanks to the actions of the united team, it did not work ...

- The total amount of dismissal compensation paid?

- According to rumors (not verified), it was planned to spend about 50 million rubles for the reduction.

- In Moscow, they decided to create some new structures in Vladivostok, where some of the former employees of DESP can find jobs ...

- At the beginning of these events, it was simply about the reduction of employees without an offer of employment, but as a result of the protest actions that our labor collective took, decisions were made to create the Directorate of the Trunk Electric Networks of the East (35 people) and the Far Eastern branch of the STC FGC (35 people). As of today, after a meeting on September 16 and 17 at PJSC FGC UES and PJSC Rosseti, it was decided to increase the staff of the STC FGC branch to 60-65 people. This is a victory, although our goal was to preserve DESP itself.

At the meeting on June 17, Oleg Mikhailovich Budargin, Chairman of the Management Board of PJSC Rosseti, gave us hope, calling the actions of FGC “non-governmental and short-sighted” and urging to withdraw the order on mass layoffs. Currently, between Rosseti and FGC, the question of our future fate is being decided. And although the general director of DESP did not withdraw his order, and people were laid off, we hope that the decision to preserve our design institute will be made and we will return to our jobs. Therefore, the dismissed are waiting for a solution to the situation. And FSK has not yet recruited staff for its new divisions. By October 1, 18 people moved to the directorate of MES East, and 9 people to the branch of the STC FGC UES.

- Are the MES East Directorate and the Far East Branch of the Scientific and Technical Center already registered?

- Yes. They are located in Vladivostok, outside the DESP building.

- Why do you think it was necessary to strive to liquidate DESP in order to immediately create two new organizations similar to it?

- It can be assumed - to clear the market for STC FGC. You come to this conclusion when you analyze the results of competitive procedures for design and survey work (R&D) at FGC facilities in recent years. So, for example, in 2013 DESP ranked first with a volume of 770, 3 million rubles, and STC FGC - second with a volume of 595,6 million rubles. IN 2014-m the first place already belongs to STC FGC - with financing in the amount of 283,8 million rubles. And DESP has only tenth from 24 million. 2015-m STC has the first place with 1,5 billion allocated funds from customers for design and development work, and DESP has nothing ...

Help

On June 28, 1962, by order of the Minister of Energy and Electrification of the USSR, a group of Vladivostok surveyors and designers of the integrated design department of the Dalenergo design bureau was included in the All-Union Institute Energosetproekt. This is how a new design institute arose, which in the post-Soviet era was transformed into OJSC Dalenergosetproekt (OJSC DESP) with branches in Samara and Surgut. Until recently, JSC DESP itself was a branch of JSC Scientific and Technical Center of the Federal Grid Company of the Unified Energy System (JSC NTC FGC UES). For 53 years of work, Dalenergosetproekt OJSC has accumulated extensive experience in designing substations and power transmission lines (overhead and cable) with voltages of 35, 110, 220, 500 kV. Thousands of kilometers of main transmission lines 110, 220 and 500 kV have been built and operate under the designs of JSC DESP, not only in the IES East zone, but throughout Russia. According to the projects of DESP employees, such facilities were erected as: a unique crossing over the Amur River, electrification of the Eastern Siberia - Pacific Ocean oil pipeline, power supply systems on the Russky Island for the APEC-2012 summit, power transmission lines and electrical substations for the Sochi-2014 Olympics.
February 25: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Вадим Бахтин: «Официально «Дальэнергосетьпроект» не ликвидирован...»

East Russia о ситуации вокруг возможной ликвидации «Дальэнергосетьпроекта» (ДЭСП) - «дочки» Федеральной сетевой компании

Во Владивостоке не утихают страсти вокруг старейшей региональной отраслевой организации — ОАО «Дальэнергосетьпроект» (ДЭСП). Ее ликвидировали решением руководства вышестоящего холдинга на бумаге, но фактически, как будто бы и нет... пока. При этом обличительная риторика в адрес ликвидаторов из Москвы строится на двух мотивах: оставили сотрудников ДЭСП без работы, лишили регион — и даже страну — мощнейшего генератора инфраструктурных проектов в области энергетики.

Вадим Бахтин: «Официально «Дальэнергосетьпроект» не ликвидирован...»
Согласно, фигурирующей в СМИ новостной хронике 15 июня этого года представители «Федеральной сетевой компании» — ОАО «ФСК ЕЭС» (материнская по отношению к ДЭСП, последний входит в состав научно-технического подразделения этой компании — ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС») провели совещание с генеральным директором организации — Виктором Саухом. А на следующий день последний объявил трудовому коллективу о ликвидации ОАО «ДЭСП». В ходе ликвидации предписывалось уволить более двухсот сотрудников организации во Владивостоке и ее филиалов в других городах. Причина: ДЭСП в связи с нелегкой экономической ситуацией в стране осталось без заказов, а, следовательно, держать его в структуре ФСК не имеет смысла.

В число выведенных за штат сотрудников попали и молодые мамы, находящиеся в декрете. Но, согласно сведениям, просочившимся в прессу, якобы представители «ФСК ЕЭС» предложили руководству института «договориться» с декретницами, чтобы те уволились добровольно в общем порядке, поскольку формально по закону уволить их никто не имеет права.

Решение о ликвидации своей организации сотрудники ДЭСПа расценили как в высшей мере циничное и несправедливое и в течение июня-сентября несколько раз выходили на пикеты протеста с лозунгами: «Дальний Восток — точка роста России!», «Проектировщикам РАБОТУ!», «Сохранение ДЭСП — обеспечение энергобезопасности России!»...

Профсоюзы и «Россети» «ФСК» не указ

Протестующих поддержала Федерация профсоюзов Приморского края. Ее экс-руководитель Виктор Пинский на акции протеста 9 сентября громко высказался в защиту ДЭСП: «Комплексный подход к проектированию энергетических проектов есть только у этого института у нас на Дальнем Востоке. Здесь работают уникальные специалисты, и сейчас, по непонятным нам причинам, по чьим-то недальновидным решениям, проходит сокращение и планомерное уничтожение этого института. Проектный институт занимался, в том числе, секретными разработками наших энергосистем. И в то время как у нас на Дальнем Востоке руководство страны принимает все меры для того, чтобы привезти сюда людей, сделать регион инвестиционно привлекательным, развить его инфраструктуру, чего нельзя представить без реализации крупных энергопроектов, уничтожается уникальный институт».

Как бы услышав все эти воззвания к справедливости и логике ПАО «Российские сети» — структура материнская уже по отношению к ОАО «ФСК ЕЭС» — выступила за сохранение ДЭСП. 17 сентября на заседании правления ПАО «Российские сети» было заявлено о намерении обратиться в Генпрокуратуру РФ и иные правоохранительные органы, чтобы проверить законность действий руководства ДЭСП, ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» и ПАО «ФСК ЕЭС» «в части отзыва (сдачи) лицензий, массовых сокращений и фактической приостановки деятельности ДЭСП, о проверке возможного совершения действий, направленных на преднамеренное банкротство ДЭСП».

Однако, несмотря на постановление организации, даже более вышестоящей, чем ФСК, генеральный директор ДЭСП Виктор Саух не отменил свой приказ о массовом сокращении сотрудников. По его словам, сказанным 21 сентября на собрании трудового коллектива организации: «Позиция ФСК по приказу сокращения численности штата ДЭСП на сегодняшний день не изменилась». Вместе с тем гендиректор пообещал возможность трудоустроиться нескольким десяткам бывших сотрудников ДЭСП в региональном филиале ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС».

В ответ многие сотрудники Института, не согласные с таким решением, стали подавать в суд. К 1 октября в Ленинском районом суде Владивостока было уже 76 исковых заявлений о восстановлении на работе уволенных сотрудников ДЭСП. А Федерация профсоюзов Приморского края пообещала защищать на суде интересы каждого пострадавшего, с возмущением резюмируя на своем сайте: «16 июня гендиректор Виктор Саух издал приказ о полном сокращении работников ДЭСП, за исключением находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а уже 22 сентября задуманное было воплощено. Люди были уволены, даже не смотря на то, что вышестоящая организация — правление ПАО „Россетти“ (владеет 79,64% акций ПАО „ФСК ЕЭС“) приняла решение сохранить проектный институт и разработать план его финансового оздоровления».

Каково ближайшее будущее «Дальэнергосетьпроекта», останется ли организация с таким названием — «East Russia» попытался выяснить, побеседовав с председателем первичной профсоюзной организации ОАО «ДЭСП» Вадима Бахтина.

-Вадим Викторович, ликвидация проектной организации состоялась или нет?

-Ликвидации официально не происходит, хотя 15 июня гендиректор заявил на общем собрании, что в ОАО «ФСК ЕЭС» принято решение о ликвидации нашего предприятия. На следующий день он выпустил приказ о массовом сокращении с 21 сентября 2015 года. Но документов, подтверждающих какое-либо решение ФСК официально, не представлено до сих пор.То есть фактически это всё выглядит как частная инициатива генерального директора ОАО «ДЭСП» Сауха Виктора Михайловича, который 30 сентября благополучно улетел на запад, уволившись.

-То есть ДЭСП продолжает функционировать как проектный отраслевой институт?

— Формально — да. Но 21 сентября уволили большую часть сотрудников. Оставлены декретчицы, часть сотрудников, которым уведомление о сокращении вручено позднее 19 июня. Оставшиеся сотрудники обеспечить процесс комплексного проектирования не могут. Но, тем не менее, дорабатывают свои части проектов.

-Численность организации сильно изменилась в результате сократительной инициативы гендиректора?

— По состоянию на 1 сентября 2014 года в ДЭСПе было 553 сотрудника. Из них в филиале Самара — 104 человека, в филиале Сургут — 13 сотрудников. К 1 июня 2015 года в ДЭСПе — 376 человек, в том числе, в Самаре — 94 человека, в Сургуте 5 человек. Вообще, судя по дошедшей до нас информации, планировалось сокращение «без шума и пыли» и к 30 июня в институте никого не должно было остаться. Благодаря действиям сплотившегося коллектива не получилось...

— Общий размер выплаченной компенсации по увольнению?

— По слухам (не проверенным), на сокращение было запланировано затратить порядка 50 млн. рублей.

— В Москве приняли решение о создании каких-то новых структур во Владивостоке, куда может трудоустроиться часть бывших сотрудников ДЭСП...

— В начале этих событий речь шла просто о сокращении сотрудников без предложения трудоустройства, но в результате протестных действий, которые предпринял наш трудовой коллектив, родились решения о создании дирекции Магистральных электрических сетей Востока (35 человек) и Дальневосточного филиала НТЦ ФСК (35 человек).По состоянию на сегодня, после совещания 16 и 17 сентября в ПАО «ФСК ЕЭС» и ПАО «Россети» решено увеличить штат филиала НТЦ ФСК до 60-65 человек. Это — победа, хотя нашей целью было сохранить сам ДЭСП.

На совещании 17 июня Председатель Правления ПАО «Россети» Олег Михайлович Бударгин подарил нам надежду, назвав действия ФСК «негосударственными и недальновидными» и призвав отозвать Приказ о массовом сокращении. В настоящее время между Россетями и ФСК решается вопрос о нашей дальнейшей судьбе. И хотя генеральный директор ДЭСП свой приказ не отозвал, и люди сокращены, мы надеемся, что решение о сохранении нашего проектного института будет принято, и мы вернемся на свои рабочие места. Поэтому уволенные ждут решения ситуации. А ФСК пока не набрала штат в свои новые подразделения. К 1 октября в дирекцию МЭС Востока перешло 18 человек, в филиал НТЦ ФСК ЕЭС — 9 человек.

— Дирекция МЭС Востока и ДВ филиал НТЦ уже зарегистрированы?

— Да. Они располагаются во Владивостоке, вне здания ДЭСП.

— Как Вы считаете, зачем было стремиться ликвидировать ДЭСП, чтобы тут же создавать две новые сходные с ним организации?

— Можно предположить — чтобы очистить рынок для НТЦ ФСК. К такому выводу приходишь, когда анализируешь итоги конкурсных процедур на проведение проектно-изыскательских работ (ПИР) на объектах ФСК за последние годы. Так, например в 2013 году ДЭСП занимал первое место с объемом 770, 3 млн рублей, а НТЦ ФСК — второе с объемом 595,6 млн рублей. В 2014-м первое место уже у НТЦ ФСК — с финансированием в объеме 283,8 млн рублей. А у ДЭСПа только десятое с 24 млн. А в 2015-м у НТЦ — первое место с 1,5 млрд выделенных средств от заказчиков на проведение ПИР, а у ДЭСП — ничего...

Справка

28 июня 1962 года приказом Министра энергетики и электрификации Союза ССР группа владивостокских инженеров-изыскателей и проектировщиков отдела комплексного проектирования конструкторского бюро «Дальэнерго» была включена в состав Всесоюзного института «Энергосетьпроект». Так возник новый проектный институт, в постсоветскую эпоху трансформировавшийся в ОАО «Дальэнергосетьпроект» (ОАО «ДЭСП») с филиалами в Самаре и Сургуте. До последнего времени само ОАО «ДЭСП» являлось филиалом ОАО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы» (ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС»). За 53 года работы у ОАО «Дальэнергосетьпроект» накоплен большой опыт проектирования подстанций и линий электропередачи (воздушных и кабельных) напряжением 35, 110, 220, 500 кВ. По проектам ОАО «ДЭСП» построены и действуют тысячи километров магистральных ЛЭП 110, 220 и 500 кВ не только в зоне ОЭС Востока, но и по всей России. По проектам сотрудников ДЭСП возведены такие объекты, как: уникальный переход через реку Амур, электрификация нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, системы энергообеспечения на острове Русский к саммиту АТЭС-2012, ЛЭП и электроподстанции к Олимпиаде в Сочи-2014.