Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Vanino bricks asks - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Vanino brick requests

The story of how the builder turned into a producer of building materials

A large-scale production of building materials was put into operation in the Vaninsky district - a local businessman Vadim Moskvichev opened a brick factory in Toki. His company received the status of a resident of the free port, which will significantly save on taxes, recognizes the entrepreneur. But there are still a lot of problems with the “promotion” of the project, from the debugging of sales to the modernization of existing facilities. On the basis of all his companies, Mr. Moskvichev plans to create a "wheel" to provide all the services and materials needed for any construction.

Vanino brick requests
Photo: Photo: Vadim Moskvichev
In 2003, after leaving the administration of the village of Toki, Vadim Moskvichev started his first business, creating LLC "Production Commercial Enterprise" Abris ". The company took up work related to land acquisition, and continues to work in this market until now, receiving orders from all over the Far East. Then Mr. Moskvichev established another LLC - the construction company "Vostokregionstroy". The enterprise in 2008 received a contract from a large coal mining holding company for the construction of two multi-storey houses along Oktyabrskaya Street in Vanino, and then began to build the 40-apartment "Youth House".

"It was during the construction of these facilities that we first encountered the wretchedness of the municipal infrastructure, primarily the power grids, so we had to build four kilometers of power transmission lines to provide our own projects," says Vadim Moskvichev. - And then it turned out that the delivery of construction materials to the village is an extremely expensive business, it costs more than the material itself. For example, the brick, whose cost in Sindh was 7-8 rubles, cost the "Youth House" as early as 22 rubles. Naturally, this was strongly reflected in the cost price. To meet the norm of 36 thousand rubles for the "square", we had to look for alternative solutions. Therefore, the "House of Youth" 48 percent of the enclosing structures made of glass. This became a Vanin zest: at night the house just glows. But the high cost of building materials remains a problem ".

The standard scheme, which is currently used in the market for housing construction from brick, explains Vadim Moskvichev, suggests a layer of a basalt insulation, a subsystem and a hinged facade outside the brickwork. In the conditions of Vanino it is too expensive. Therefore, the entrepreneur suggests using a different scheme that will allow you to escape from the hinged structures: build a layer of masonry from hollow bricks, then spread the insulation, and behind it - facing bricks. "Hinged structures in the region are not produced at all, that is, the means for their purchase go from the edge. Weak in quality are imported from China, expensive ones are from Japan, the nearest Russian producer is in Krasnoyarsk, "Vadim Muscovites stresses.

That is how an entrepreneur and the next business idea was born. It is possible to meet the needs of the construction industry of the region in brick through the creation of a new brick factory on the coast, he is sure. “Why in Vanino? First, we will be able to eliminate expensive hinged facades by saving technology, save at least 25 percent and “freeze” the cost of housing construction in the local market. Vatu-insulation will still have to carry from Khabarovsk, but it is light and easy to transport. Brick delivery is expensive, ”he explains.

But the needs of the local market, assures Vadim Moskvichev, the project will not be limited. The need for the objects in the brick in the village itself is about 500 thousand pieces per year. The furnace power is up to 5,5 million pieces per year. Komsomolsk-on-Amur, where there are no brick factories at all, is ready to take Vanino brick, the entrepreneur claims, up to 2 million pieces per year. For example, the company "Metallurgstroy" is interested in acquiring about 700 thousand pieces of bricks, but it's too early to talk about a contract - first you need to create warehouse stocks. "The interest was in Sakhalin, Magadan, Kamchatka - from us there to carry building materials really, we are a port," he adds.

It was not easy to go from idea to working production, admits Vadim Moskvichev. His company bought a dilapidated old sawmill, took a loan from the bank for 13 million rubles, issued a license for a clay deposit in Datta. In fact, about 80 million rubles have been spent on site preparation and equipment, the businessman counts. The equipment was purchased in China, the kiln kiln project was manufactured by the design institute in Cheboksary. "The stove was built, but for a long time they could not start it - they tried four times. Each time it turned out better and better. But the experience was not enough, and even the specialists from Cheboksary failed. It turned out that the clay is refractory, and the sintering temperature is needed 1050 degrees, and we reached only 850 degrees maximum, "he says.

For solving the problem I had to go to Poland, to specialists in European ceramics. "They offered to take all the equipment for scrap and buy second-hand European. But we have learned a useful experience for ourselves. As a result, near Warsaw, coal burners were purchased - two are already in our possession, the third is bought. The essence of the technology is simple: coal is poured, dusted and supplied with oxygen, allowing you to raise the temperature to the desired level, "he says.

Now Tokinsky brick factory has two types of certified products: solid brick received the brand M-175, hollow - M-100. Private brick, according to Vadim Moskvichev, will go to the local market. "But, I think, in the future we will be able to expand the line due to high-strength, close to clinker products. We will try to make paving slabs and other types of products. We declare both glazed and facing bricks. There was an idea to take cullet, sort it, wash it, rub it in powder and cover one side of the brick by hand. The plant's task for the future is to produce high-quality products with a large added value. Such products are not made here now, "says the entrepreneur.

The products of the Tokinsky brick plant can also enter the Khabarovsk market, Vadim Moskvichev believes. Here you might be interested in a double brick with 30% voids - the so-called microblock. "I think if we try to introduce it into the low-rise construction market, it will be a success. Today a low-rise building in Khabarovsk is built mainly from gas, foam, and blockage blocks. But this technology with hinged facades, which I already spoke of as expensive. According to our technology, blocks plus facing brick will reduce the cost of construction. Would accept it only developers, "- he says.



Vaninsky brick can be delivered to Khabarovsk and Komsomolsk-on-Amur in cars that are already leaving Vanino empty, or in railway gondola cars from the coal shipped through the port. "The cost price of road transport by its own forces to Khabarovsk - about 5 rubles, empty - about 3 rubles. The rail way is comparable in value. But with the car less problems: loaded in the warehouse - unloaded at the facility, "- explains the head of the brick factory.

According to him, at the first stage the main thing is to bring the brickyard out to a break-even level or a minimally negative result. "Now the production of bricks is actually launched with the help of" Abris ", we have about two months to do it. During this time, you need to solve sales issues, learn how to sell and debug logistics, "explains Vadim Moskvichev. "If we leave a car with a brick to Khabarovsk, the return flight can take up scarce construction materials, including sand, which in Vanino is all imported and it costs a lot," he adds.

At the same time, Vadim Moskvichev's plans are much broader than simply organizing the production and sale of bricks in Vanino: "I have a concept for creating a so-called wheel. There are four companies. "Abris" allocates land, carries out design and survey work, topographical survey and so on. "Vostokregionstroy" is directly construction. Several substations and transmission lines built by us after housing projects are the third enterprise, the Vanino Energy Company. Fourth - "Tokyo brick factory". All four companies, when the brick factory will work, will be able to provide the entire complex of services for the creation of any facility in the local market. "

So on the basis of the site of the Tokinsky brick factory, a center of rendering all services related to construction may appear, Vadim Moskvichev believes. "For example, a person comes. He says: "I need a garage." - "Which?" - "Two cars." Works half an hour with an engineer. Gets a full breakdown on the materials - from the foundation to the rafter system - and, most importantly, the specification of what and how much he can buy from us. A simple drawing and a receipt were issued. As a result, we bring him sand, cement, reinforcement, ceramics together with half-quarters, and not plus or minus two cars. Then our cadastral engineers came, took the survey, put it on cadastral records, "he explains.

In this case, the site of a brick factory allows you to place on it a whole series of objects, not just a warehouse-store of building materials. The territory is provided with all infrastructure, first of all with electricity - at the capacity of own substation in 2 MW the consumption of the plant is not more than 500 kW. "I would like to do a house-building plant in general. Pilorama has its own already, "- says Vadim Muscovites.

He also has plans for equipping the brick factory with new equipment, optimizing production. For example, by the end of summer the head of the company expects to purchase a robot manipulator for $ 17 thousand for stowage of products, which will free 10 workers. "One more optimism is energy saving," says Vadim Moskvichev. - The kiln length of 50 meters is divided into segments. Already today, we mounted in the cooling zone a boiler that collects heat, - ceramics at 1000 degrees glows like a light bulb. So the workshop will be heated. Second - we only have energy-saving lamps. All elements of the furnace, powerful pumps are equipped with "frequency" on the engines. We will put the "chastotnik" on the most powerful engine, 100-kilowatt extruder, which turns the main shaft of the press. This is not cheap - about 300 thousand rubles. "

“The mood was different at the start of the project. Hopefully, our coast will still develop, the economy will grow - both Vanino and Sovgavan. Therefore, we are afraid, we squint our eyes, but we go further, forward, ”says the entrepreneur. The businessman calls the idea of ​​a free port “very good”. “At the first stage, projects will develop that would have gone without a corporation and the Ministry of Eastern and Eastern Development. But they will develop more vigorously, ”he adds.

The Free Port regime will allow the company to save at least 2,5 million rubles only on the labor remuneration fund. per year, and this is "absolutely not extra money". "Zeroing the profit tax also allows these means to be invested. We will look for other forms of production on the same site. For example, for processing tires - they are many in Arkaim, and in Vanino port. We need to do it so that, let's say, that we "fry" the brick in the summer, we saw the board in the off-season, and in the winter the staff is going to recycle the tires, bend the iron, anything, "says Vadim Moskvichev.


Help
Investment project on the organization of production of construction ceramics of the Tokinsky Brick Plant LLC. The volume of declared investments: minimum 14 million rubles. Sources of financing: own and borrowed funds. Number of jobs created: 25 units. Budget efficiency of the project: payments for 10 years to budgets of all levels and funds will amount to 60 million rubles. Projected capacity of the enterprise: 5 million units of conventional brick per year (10 thousand cubic meters of construction ceramics). Period of capital investments: 2017-2019 years. At the first stage, it is planned to produce full-bodied, hollow and double bricks, the second stage - ceramic blocks and glazed bricks. LLC "TKZ" belongs to its general director Vadim Moskvichev. According to Kartoteka.ru, he also owns LLC Vostokregionstroy, a non-public limited liability company Vanino Energy Company and Abridges Production Enterprise LLC. "

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Ванино кирпича просит

История о том, как строитель превратился в производителя стройматериалов

В Ванинском районе запущено в эксплуатацию крупное производство строительных материалов – кирпичный завод в Токи открыл местный бизнесмен Вадим Москвичев. Его компания получила статус резидента свободного порта, что позволит существенно сэкономить на налогах, признает предприниматель. Но проблем по «раскрутке» проекта еще немало, говорит он, – от отладки сбыта до модернизации действующих мощностей. На базе всех своих компаний господин Москвичев планирует создать «колесо» по предоставлению всех услуг и материалов, необходимых для любого строительства.

Ванино кирпича просит
Фото: Фото: Вадим Москвичев
В 2003 году, уйдя из администрации поселка Токи, Вадим Москвичев начал свой первый бизнес, создав ООО «Производственное коммерческое предприятие «Абрис». Компания занялась работами, связанными с землеотводом, и продолжает работать на этом рынке до сих пор, получая заказы со всего Дальнего Востока. Затем господин Москвичев учредил еще одно ООО – строительное «Востокрегионстрой». Предприятие в 2008 году получило подряд от крупного угледобывающего холдинга на строительство двух многоэтажных домов по улице Октябрьской в Ванино, а затем начало строить 40-квартирный «Дом молодежи».

«Именно в процессе строительства этих объектов мы впервые столкнулись с убогостью муниципальной инфраструктуры, в первую очередь электросетей, так что пришлось строить четыре километра линий электропередачи, чтобы обеспечить собственные проекты, – рассказывает Вадим Москвичев. – И тогда же выяснилось, что доставка в поселок стройматериалов – это крайне затратное дело, это обходится дороже самого материала. Например, кирпич, стоимость которого в Синде была 7–8 рублей, обходился на «Доме молодежи» уже в 22 рубля. Естественно, это сильно отражалось на себестоимости. Чтобы уложиться в норму 36 тысяч рублей за «квадрат», пришлось искать альтернативные решения. Поэтому у «Дома молодежи» 48 процентов ограждающих конструкций из стекла. Это стало ванинской изюминкой: ночью дом просто светится. Но дороговизна стройматериалов остается проблемой».

Стандартная схема, применяемая сейчас на рынке жилищного строительства из кирпича, объясняет Вадим Москвичев, предполагает снаружи кирпичной кладки слой утеплителя из базалита, подсистему и навесной фасад. В условиях Ванино это слишком дорого. Поэтому предприниматель предлагает использовать другую схему, которая позволит уйти от навесных конструкций: строить слой кладки из пустотелого кирпича, затем выкладывать утеплитель, а за ним – облицовочный кирпич. «Навесные конструкции в регионе не производятся вообще, то есть средства на их покупку уходят из края. Слабые по качеству везут из Китая, дорогие – из Японии, ближайший российский производитель – в Красноярске», – подчеркивает Вадим Москвичей.

Именно так у предпринимателя и родилась очередная бизнес-идея. Обеспечить потребности строительной индустрии региона в кирпиче можно через создание нового кирпичного завода на побережье, уверен он. «Почему в Ванино? Во-первых, мы сможем за счет смены технологии ликвидировать дорогие навесные фасады, сэкономить как минимум 25 процентов и «заморозить» себестоимость строительства жилья на местном рынке. Вату-утеплитель придется все равно везти из Хабаровска, но она легкая и перевозить ее просто. Кирпич доставлять дорого», – объясняет он.

Но потребностями местного рынка, заверяет Вадим Москвичев, проект не ограничится. Потребность объектов в кирпиче в самом поселке – около 500 тыс. штук в год. Мощность печи – до 5,5 млн штук в год. Комсомольск-на-­Амуре, где кирпичных заводов не осталось вообще, готов принимать ванинский кирпич, утверждает предприниматель, до 2 млн штук в год. Например, компания «Металлургстрой» заинтересована в приобретении около 700 тыс. штук кирпича, но говорить о контракте еще рано – сначала нужно сформировать складские запасы. «Интерес был у Сахалина, Магадана, Камчатки – от нас туда везти стройматериалы реально, мы же порт», – добавляет он.

Пройти путь от идеи до работающего производства было непросто, признает Вадим Москвичев. Его компания выкупила полуразрушенный старый лесопильный завод, взяв кредит в банке на 13 млн руб., оформила лицензию на месторождение глины в Датте. Фактически на подготовку площадки и оборудования затрачено уже около 80 млн руб., подсчитывает предприниматель. Оборудование закуплено в Китае, проект обжиговой печи изготовил проектный институт в Чебоксарах. «Печь построили, но долго не могли ее запустить – пытались четыре раза. С каждым разом получалось все лучше и лучше. Но опыта было мало, и даже специалисты из Чебоксар не справились. Оказалось, что глина у нас тугоплавкая, и температура спекания нужна 1050 градусов, а мы достигали всего 850 градусов максимум», – рассказывает он.

За решением проблемы пришлось ехать в Польшу, к специалистам по европейской керамике. «Они предложили сдать все оборудование на металлолом и купить бывшее в употреблении европейское. Но полезный опыт мы для себя извлекли. В итоге под Варшавой были приобретены угольные горелки – две уже стоят у нас, третья куплена. Суть технологии проста: уголь засыпается, стирается в пыль и подается с кислородом, позволяя поднимать температуру до нужного уровня», – говорит он.

Сейчас у Токинского кирпичного завода два вида сертифицированной продукции: полнотелый кирпич получил марку М-175, пустотелый – М-100. Рядовой кирпич, считает Вадим Москвичев, пойдет на местный рынок. «Но, думаю, в дальнейшем мы сможем расширить линейку за счет высокопрочных, близких к клинкерным изделий. Будем пытаться делать тротуарную плитку и другие виды изделий. Мы декларируем и глазурованный, и облицовочный кирпич. Была идея принимать стеклобой, сортировать его, мыть, истирать в пудру и покрывать вручную одну сторону кирпича. Задача завода на перспективу – производить высокомарочную продукцию с большой добавленной стоимостью. Такой продукции сейчас здесь не делают», – рассказывает предприниматель.

Продукция Токинского кирпичного завода может вый­ти и на хабаровский рынок, считает Вадим Москвичев. Здесь может быть интересен двойной кирпич с 30 % пустот – так называемый микроблок. «Я считаю, если мы попытаемся внедрить его на рынок малоэтажного строительства, он будет иметь успех. Сегодня малоэтажку в Хабаровске строят в основном из газо-, пено-, отсевоблоков. Но это технология с навесными фасадами, о которой я уже говорил как о дорогой. По нашей технологии блоки плюс облицовочный кирпич дадут удешевление строительства. Приняли бы ее только застройщики», – говорит он.

Ванинский кирпич можно доставлять в Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре в машинах, которые и так уходят из Ванино порожняком, или в железнодорожных полувагонах из-под отгружаемого через порт угля. «Себестоимость доставки автомобильным транспортом своими силами до Хабаровска – около 5 рублей, порожняком – около 3 рублей. Железнодорожный способ сравним по стоимости. Но с автомобильным меньше проблем: погрузил на складе – выгрузил на объекте», – объясняет глава кирпичного завода.

По его словам, на первом этапе главное – вывести кирпичный завод на безубыточный уровень или минимально отрицательный результат. «Сейчас производство кирпича запускается фактически на средства „Абриса“, средств на это у нас есть примерно на два месяца. За это время нужно решить вопросы со сбытом, научиться продавать и отладить логистику», – объясняет Вадим Москвичев. «Если у нас уходит машина с кирпичом на Хабаровск, обратным рейсом можно забирать дефицитные стройматериалы, включая песок, который в Ванино весь привозной и стоит немало», – добавляет он.

Вместе с тем планы Вадима Москвичева гораздо шире, чем просто организация производства и продажи кирпича в Ванино: «У меня есть концепция создания так называемого колеса. Есть четыре компании. „Абрис“ отводит землю, проводит проектно-изыскательские работы, топографическую съемку и так далее. „Востокрегионстрой“ – это непосредственно строительство. Несколько подстанций и линий электропередачи, построенных нами после жилищных проектов, – это третье предприятие, „Ванинская энергетическая компания“. Четвертое – „Токинский кирпичный завод“. Все четыре компании, когда заработает кирпичный завод, смогут предоставить на местном рынке весь комплекс услуг по созданию любого объекта».

Так на базе площадки Токинского кирпичного завода может появиться центр оказания всех услуг, связанных со строительством, считает Вадим Москвичев. «Например, приходит человек. Говорит: „Мне нужен гараж“. – „Какой?“ – „На две машины“. Работает полчаса с инженером. Получает полный расклад по материалам – от фундамента до стропильной системы – и, главное, спецификацию, чего и сколько он может закупить у нас. Выдали простой чертеж и квитанцию. В итоге мы везем ему песок, цемент, арматуру, керамику вместе с половинками-четвертинками, а не плюс-минус две машины. Потом наши кадастровые инженеры пришли, сделали съемку, поставили на кадастровый учет», – поясняет он.

При этом площадка кирпичного завода позволяет разместить на ней еще целый ряд объектов, не только склад-магазин строительных материалов. Территория обеспечена всей инфраструктурой, прежде всего электроэнергией – при мощности собственной подстанции в 2 МВт потребление завода не более 500 кВт. «Хотелось бы сделать вообще домостроительный завод. Пилорама небольшая своя уже есть», – говорит Вадим Москвичей.

Есть у него планы и по оснащению кирпичного завода новым оборудованием, оптимизации производства. К примеру, к концу лета глава компании рассчитывает закупить робота-манипулятора за $17 тыс. для укладки продукции, что позволит освободить 10 рабочих рук. «Еще один задел по оптимизации – энергосбережение, – рассказывает Вадим Москвичев. – Печь длиной 50 метров разбита на сегменты. Уже сегодня мы смонтировали в зоне остывания котел, собирающий тепло, – керамика при 1000 градусов светится, как лампочка. Так будет отапливаться цех. Второе – у нас только энергосберегающие светильники. Все элементы печи, мощные насосы оснащены „частотниками“ на двигателях. Будем ставить „частотник“ и на самый мощный двигатель, 100-киловаттный экструдер, который крутит основной вал пресса. Это недешево – около 300 тысяч рублей».

«Настроения были разные при начале реализации проекта. Надеюсь, у нас побережье все же будет развиваться, экономика расти – и Ванино, и Совгавань. Поэтому мы боимся, зажмуриваем глаза, но идем дальше, вперед», – говорит предприниматель. Идею свободного порта бизнесмен называет «очень хорошей». «На первом этапе будут развиваться проекты, которые и без корпорации и Минвостокразвития бы пошли. Но они будут развиваться бодрее», – добавляет он.

Режим Свободного порта позволит компании только на фонде оплаты труда экономить как минимум 2,5 млн руб. в год, а это «совершенно не лишние деньги». «Обнуление налога на прибыль тоже дает возможность эти средства доинвестировать. Мы будем искать другие формы производства на этой же площадке. Например, по переработке шин – их много и в „Аркаиме“, и в ванинском порту. Нужно сделать так, чтобы получилось, условно говоря, что летом мы „жарим“ кирпич, в межсезонье пилим доску, а зимой персонал идет перерабатывать шины, гнуть железо, все, что угодно», – говорит Вадим Москвичев. 
 
 
Справка
Инвестиционный проект по организации производства строительной керамики ООО «Токинский кирпичный завод». Объем заявленных инвестиций: минимум 14 млн руб. Источники финансирования: собственные и заемные средства. Количество создаваемых рабочих мест: 25 единиц. Бюджетная эффективность проекта: платежи за 10 лет в бюджеты всех уровней и фонды составят 60 млн руб. Проектная мощность предприятия: 5 млн штук условного кирпича в год (10 тыс. куб. м строительной керамики). Период капитальных вложений: 2017–2019 годы. На первом этапе планируется производство полнотелого, пустотелого и двойного кирпича, вторым этапом – керамических блоков и глазурованного кирпича. ООО «ТКЗ» принадлежит своему гендиректору Вадиму Москвичеву. По данным Kartoteka.ru, он также владеет ООО «Востокрегионстрой», непубличным корпоративным обществом с ограниченной ответственностью «Ванинская энергетическая компания» и ООО «Производственное коммерческое предприятие „Абрис“».