Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Silver Smelt Gathers Friends - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Silver smelt" gathered friends

The twelfth time on the ice of the Gulf of Sovetskaya Gavan was the festival contest "Silver Smelt"

For the twelfth time on the ice of the Gulf of Sovetskaya Gavan there was a festival competition "Silver smelt". This event, actually having the status of an international one, has long become a visiting card of the Soviet-Havana municipal district and has become popular with the Soviets and guests of the coast of the Tatar Strait.

"Silver smelt" gathered friends
Photo: Photo by Dina Zdorikova
And this year, despite the unfavorable forecasts of the weather forecasters, despite the perpetual wind, hundreds of ice-fishing fans and their fans, the guests of the festival-competition rushed to the area of ​​the city pier to become participants in a large-scale action called "Silver Smelt", the author and The permanent leader of which is Alexander Lukyanchuk.

29 teams-participants went to the solemn construction. Most of them represented enterprises and institutions, public organizations of the Soviet-Gavan district. But a lot of guests came to the Soghavan ice, among them Vaina neighbors, residents of the Nanaisky district and the regional center, representatives of the friendly Republic of Sakha (Yakutia), citizens of China and Uzbekistan, settled in Sovetskaya Gavan.

This year, before the beginning of the festival-competition, each participating team prepared a kind of “calling card”, in verses and prose, telling the organizers and rivals about itself in a short time. And the team of “Cash settlement center” LLC, called “Center Fishermen”, which participated in the “Silver Smelt” for the tenth time, dressed in Indian costumes and prepared an incendiary dance number in honor of this anniversary date.

"Silver smelt" has long acquired its own traditions. For one of these, for many years the festival-contest has been opened with ritual dance by representatives of indigenous peoples living on the coast of the Tatar Strait. This year, the members of the ensemble of ethnic dance and costume Anyaha Haji and Vyacheslav Korytov attracted fishing luck, once again trying on the image of a shaman.

With welcoming words addressed to the participants and guests
International Festival Competition, Chairman of the Legislative Duma of the Khabarovsk Territory Sergei Lugovskoy, who is one of the initiators of the event, as well as the head of the Soviet-Havana Municipal District, Yury Bukhryakov, Head of the Tourism and International Relations Department of the Tourism Authority of the Ministry of Culture of the Khabarovsk Territory Irina Struchkova, Government of the Republic of Sakha (Yakutia), Permanent Representative of the Republic of Sakha (Yakutia) in the Far Eastern Federal District Georgy Nikonov.

The flags of the Khabarovsk Territory, the Soviet-Havana Municipal District, the city of Sovetskaya Gavan and the Republic of Sakha fluttered upward, and under the fireworks flare-up, the Silver Smelt-2017 was launched.

The main competition of the festival was allocated exactly one hour. After the signal of the rocket, the fishermen dropped the fishing rods into the holes, and the spectators froze in agonizing expectation: how many fish, sharply smelling of fresh cucumber, fall this year in a piggy bank "Silver smelt"? And the fans, not sparing the bundles, on the icy wind with the help of "chants", songs and dances supported their teams.

When the fishing competition was approaching the middle, a red flag of one of the jury members rose upwards, meaning that the first fish was caught. The member of the team "Young jamb" Alexei Kononin, representing the youth movement of "United Russia" - "Young Guard", pulled out a hole-belt from the hole.

A few more beldyug caught the bait of the contest participants, until, finally, the smelt scorched by the silver scales caught by Nikolai Larchenko, the representative of the MTS Bank team. For the remaining minutes before the end of the contest, Nikolai took five more scraps from the hole, one of which became the smallest, caught in this contest: its length was only 5 centimeters.

The largest fish caught Dmitry Devyatkin from the team "Black caviar" (OJSC "NC Alliance Gavanbunker"). He caught a copy of the beljudi in length reached 42 centimeters. And the last for the time allotted for the competition, the fish was caught by the representative of the team "Nanai rudd" Yuri Bezmutko.

The grand total of "Silver Smelt - 2017" - 16 fish specimens.

Putting aside the fishing rod, the fishermen took the ice-breakers in order to participate in the competition for the speed of drilling holes. The thickness of the ice in the designated area for this competition was about 1 meters 20 centimeters, and overcame its skillful fishermen for several tens of seconds. But the record was put again by Nikolai Larchenko, who drilled a hole for 20 seconds!

For the first time this year, in the framework of the "Silver Smelt", a competition was organized for the chefs "The Ear from Our Smelt". The first 10 teams, registered to participate in the 12-m account of the festival competition, were given the right to compete in the culinary arts. They were given a minimum set of products needed to make soup, with a dozen smelt, firewood and pots, and they showed imagination, added unexpected ingredients for taste and cook sometimes.

Also, guests of the Silver Smelt-2017 were impressed by their chef talents and fantasy participants in the contest for the best fish dish. Sea landscapes, mermaids, tsar-fish, Indian wigwams and even a map of the region with the "Far Eastern hectares" labeled on it riveted the views of spectators and jury members who were to assess the taste qualities of these culinary arts.

Not only the members of the jury, who evaluated the taste of the soup from our smelt, but all the guests of the festival, could scam hot soup from the Sovgavan fish. Fragrant smoke attracted the field kitchen, in which the representative of the local museum of the name of N.Koshnyak Svetlana Yatsenko and the representative of the cultural and information center of the village of Zavety Ilyich Yevgeny Petrov cooked the soup for everyone. For the delightfully smelling ears, a whole line lined up! Here you can keep warm with hot tea.



Meanwhile, the competitive program continued on the main site of the festival. "Mini Miss" Silver Smelt "and" Miss "Silver Smelt" - this competition for both young and adult representatives of the fair half of the festival participants.

Young beauties who represented their teams at the contest, there were four. The girls dressed in bright costumes, each in a cheerful poetic form told about herself. In the general defile, they demonstrated their bright outfits.

Then, not without the help of men, they had to ride in winter sleigh faster than the other participants. Despite the strongest wind and gloomy sky, the audience was loudly ill for the young participants, with applause and with amicable laughter, encouraging the girls. Note that none of the participants did not leave the race, and all the girls adequately coped with other stages of the contest.

The adult participants in the contest "Miss" Silver Smelt "were twice as many - eight people. All of them could quite participate in the costume ball: the outfit of each was interesting and original. Of course, the main motif of the costumes remained marine, but in the images of some pretenders to the crown of the beauty queen incarnated and the Indian princess, and a brave fisherman.

Like the young "Miss", the adult participants creatively presented their competitive image. In the course went and dancing on the ice, and songs, and small theatrical scenes, and even pantomime. The audience especially liked the duet of the fisherman and the fish they caught - the girls played their roles so artistically. Another participant held a dance flash mob with spectators and contestants - such charging was at the right time on the strengthening wind.

Throwing frozen fish is another test of competition. Under the hum of the crowd, the girls tried to throw the sea trophy as far as possible. Perhaps the most difficult for the contestants was the last test: a speedy ride on “adult” winter sleds — a high cart with a steering wheel, a horn and a fake pedal. The girls took turns climbing the “throne” moving on the blades, horned their start, and the two men supporting the sledge on the sides helped the participants to gain speed and not lose their balance in turns. This was the most difficult contest: several times the sled almost overturned, but thanks to the vigilance of men, the falls were avoided!
But all competitions are held, football battles have come to an end on the ice field,

and the teams lined up for the awards ceremony. Commemorative prizes, souvenir medals framed with dried smelt, diplomas and pies were presented to all the teams participating in the festival by Y. Bukhryakov, head of the Soviet-Gavansky Municipal District, A. Fakiro, Chairman of the Assembly of Deputies of the Municipal District, V. Kondratyev, President of the Silver Smelt Competition Jury .
The undisputed winner of 12 in the account of "Silver Smelt" for six smelt caught during the hour of smelt was the team of "MTS-Bank" composed of Nikolai Larchenko and Oleg Aleksandrov. In addition, the same team was awarded prizes for the species diversity of the caught fish, for the smallest caught specimen, for winning the competition for the speed of drilling holes.

The results of the competition "The Ear from Our Smelt" was announced by the Chairman of the Legislative Duma of the Khabarovsk Territory S. Lugovskaya. In the nomination "The Fastest Ear" the team of X-ray "Royal Rorquals" won, in the nomination "The most original ear" - the team "Khabarovsk sturgeons", in the nomination "The most delicious ear" - the team of LLC Pollux. By the way, the Pollux team won the mini-football tournament.

In the competition of fish dishes, the Center Fishermen team won the first place with the culinary masterpiece Valley of Dreams. In addition, the RCC team won the chants contest. The title of “Mini-miss“ Silver smelt ”went to Katya Terekhova, the young representative of the Center Fishermen team, Nika Apoleeva from the Mayskaya GRES team took second place, the third was Natasha Konoplyanko, the representative of the Sagdy Akku team, and the fourth - Anna Savulyak from the Black Caviar team. The title “Miss Silver Smelt - 2017” by decision of the jury members was also awarded to the representative of the Cash Settlement Center team Zhanna Koneyevich, second place went to Anna Murzina (“Young School”), third - Yana Igisheva (“Royal Asians”). Representatives of the Government of the Republic of Sakha (Yakutia) presented Jeanne Koneevich as a gift for winning the contest a real diamond!

"Silver smelt - 2017" remained in history. See you on the ice of the Gulf of Sovetskaya Gavan in a year, at 13-th on the account and, we hope, happy "Silver smelt"!

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Серебряная корюшка» собрала друзей

В двенадцатый раз на льду залива Советская Гавань прошел фестиваль-конкурс «Серебряная корюшка»

В двенадцатый раз на льду залива Советская Гавань прошел фестиваль-конкурс «Серебряная корюшка». Это мероприятие, фактически имеющее статус международного, давно стало визитной карточкой Советско-Гаванского муниципального района и полюбилось совгаванцам и гостям побережья Татарского пролива.

«Серебряная корюшка» собрала друзей
Фото: Фото Дина Здорикова
Вот и в этом году, несмотря на неблагоприятные прогнозы синоптиков, несмотря на пронизывающий насквозь ветер, сотни любителей подледного лова и их болельщиков, гостей фестиваля-конкурса устремились в район городского пирса, чтобы стать участниками масштабного действа под названием «Серебряная корюшка», автором и бессменным ведущим которого является Александр Лукьянчук.

29 команд-участниц вышли на торжественное построение. Большинство из них представляли предприятия и учреждения, общественные организации Советско-Гаванского района. Но и гостей немало приехало на совгаванский лед, в их числе соседи-ванинцы, жители Нанайского района и краевого центра, представители дружественной нам Республики Саха (Якутия), граждане Китая и Узбекистана, обосновавшиеся в Советской Гавани.

В этом году каждая команда-участница перед началом фестиваля-конкурса подготовила своеобразную «визитную карточку», в стихах и прозе за короткое время рассказав о себе организаторам и соперникам. А команда ООО «Расчетно-кассовый центр» под названием «Центровые рыбаки», в десятый раз участвовавшая в «Серебряной корюшке», в честь этой юбилейной даты облачилась в костюмы индейцев и подготовила зажигательный танцевальный номер.

«Серебряная корюшка» давно обзавелась своими традициями. По одной из таких на протяжении многих лет фестиваль-конкурс открывают ритуальным танцем представители коренных малочисленных народов, проживающих на побережье Татарского пролива. В этом году привлекали рыбацкую удачу участницы ансамбля этнического танца и костюма «Аньяха Хаджи» и Вячеслав Корытов, примеривший на себя в очередной раз образ шамана.

С приветственными словами обратились к участникам и гостям
международного фестиваля-конкурса председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской, являющийся одним из инициаторов проведения этого мероприятия, а также глава Советско-­Гаванского муниципального района Юрий Бухряков, начальник отдела развития туризма и международных связей управления по туризму Министерства культуры Хабаровского края Ирина Стручкова, заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия), постоянный представитель Республики Саха (Якутия) по ДФО Георгий Никонов.

Взметнулись ввысь флаги Хабаровского края, Советско-Гаванского муниципального района, города Советская Гавань и Республики Саха, и под всполохи фейерверка был дан старт «Серебряной корюшке – 2017».

На основной конкурс фестиваля был отведен ровно час. После сигнала ракеты рыбаки опустили в лунки удочки, а зрители застыли в томительном ожидании: сколько рыбок, остро пахнущих свежим огурцом, упадет в этом году в копилку «Серебряной корюшки»? А болельщики, не жалея связок, на ледяном ветру с помощью «кричалок», песен и танцев поддерживали свои команды.

Когда конкурс рыбной ловли приближался к середине, вверх взметнулся красный флаг одного из членов жюри, означающий, что поймана первая рыба. Участник команды «Молодой косяк» Алексей Кононин, представляющий молодежное движение «Единой России» – «Молодую гвардию», вытащил из лунки бельдюгу.

Еще несколько бельдюг попались на удочки участников конкурса, пока, наконец, не заблестела на солнце серебряной чешуей корюшка, пойманная Николаем Ларченко, представителем команды «МТС Банка». За оставшиеся до конца конкурса минуты Николай еще пять раз выуживал из лунки корюшек, одна из которых стала самой маленькой, пойманной в этом конкурсе: ее длина составила всего-то 5 сантиметров.

Самую крупную рыбу поймал Дмитрий Девяткин из команды «Черная икра» (ОАО «НК Альянс Гаваньбункер»). Выловленный им экземпляр бельдюги в длину достигал 42 сантиметров. А последняя за отведенное на конкурс время рыба была поймана представителем команды «Нанайская красноперка» Юрием Безмутко.

Общий итог «Серебряной корюшки – 2017» – 16 экземпляров рыб.

Отложив в сторону удочки, рыбаки взяли в руки ледобуры, чтобы поучаствовать в конкурсе на скорость бурения лунок. Толщина льда на отведенной для этого конкурса площадке составляла около 1 метра 20 сантиметров, а преодолевали ее умелые рыбаки за несколько десятков секунд. Но рекорд поставил опять же Николай Ларченко, пробуривший лунку за 20 секунд!

Впервые в этом году в рамках «Серебряной корюшки» был организован конкурс для поваров «Уха из нашей корюшки». Первые 10 команд, зарегистрировавшиеся для участия в 12-м по счету фестивале-конкурсе, получили право посоревноваться в кулинарном искусстве. Им был выдан минимальный набор продуктов, необходимых для приготовления ухи, с десяток корюшек, дрова и котелки, а они проявляли фантазию, добавляли для вкуса и навара порой неожиданные ингредиенты.

Также поражали гостей «Серебряной корюшки – 2017» своими поварскими талантами и фантазией участники конкурса на лучшее рыбное блюдо. Морские пейзажи, русалки, царь-рыба, индейские вигвамы и даже карта района с обозначенными на ней «дальневосточными гектарами» приковывали взгляды зрителей и членов жюри, которым предстояло оценить вкусовые качества этих произведений кулинарного искусства.

Отведать горячей похлебки из совгаванской рыбы могли не только члены жюри, оценивающие вкусовые качества ухи из нашей корюшки, но и все гости фестиваля. Ароматным дымком привлекала полевая кухня, в которой сварили уху для всех желающих представитель районного краеведческого музея имени Н. К. Бошняка Светлана Яценко и представитель культурно-информационного центра поселка Заветы Ильича Евгений Петров. За упоительно пахнущей ушицей выстроилась целая очередь! Здесь же можно было согреться горячим чаем.

А между тем на основной площадке фестиваля продолжалась конкурсная программа. «Мини-мисс «Серебряная корюшка» и «Мисс «Серебряная корюшка» – это конкурсы как для юных, так и для взрослых представительниц прекрасной половины участников фестиваля.

Юных красавиц, представлявших свои команды на конкурсе, было четверо. Девочки оделись в яркие костюмы, каждая в веселой стихотворной форме рассказала о себе. В общем дефиле они продемонстрировали свои яркие наряды.

Затем, не без помощи мужчин, им предстояло прокатиться в зимних санях быстрее других участниц. Несмотря на сильнейший ветер и хмурое небо, за юных участниц громко болели зрители, аплодисментами и дружным смехом подбадривая девочек. Отметим, что ни одна из участниц не сошла с дистанции, и все девчонки достойно справились с другими этапами конкурса.

Взрослых участниц конкурса «Мисс «Серебряная корюшка» было вдвое больше – восемь человек. Все они вполне могли бы участвовать в костюмированном балу: наряд каждой был интересен и оригинален. Конечно, основным мотивом костюмов оставался морской, но в образах некоторых претенденток на корону королевы красоты воплотились и индейская принцесса, и бравый рыбак.

Как и юные «мисс», взрослые участницы креативно представили свой конкурсный образ. В ход пошли и танцы на льду, и песни, и небольшие театрализованные сценки, и даже пантомима. Зрителям особенно понравились дуэт рыбака и пойманной им рыбы – настолько артистично девушки сыграли свои роли. Другая участница провела танцевальный флешмоб со зрителями и конкурсантками – такая зарядка была как нельзя кстати на крепчающем ветру.

Метание замороженной рыбы – еще одно испытание конкурса. Под гул толпы девушки старались максимально далеко бросить морской трофей. Пожалуй, самым сложным для конкурсанток оказалось последнее испытание: скоростной заезд на «взрослых» зимних санях – высокой повозке с рулем, клаксоном и бутафорской педалью. Девушки по очереди взбирались на движущийся на лезвиях «трон», обозначали гудком свой старт, а двое мужчин, поддерживающих сани по бокам, помогали участницам набрать скорость и не потерять равновесие на поворотах. Это стало самым сложным состязанием: несколько раз сани едва не опрокидывались, но, благодаря бдительности мужчин, падений удалось избежать!
Но вот все конкурсы проведены, на ледовом игровом поле завершились футбольные баталии,

и команды выстроились на церемонию награждения. Памятные призы, сувенирные медали, обрамленные сушеной корюшкой, дипломы и пироги всем командам-участницам фестиваля вручали глава Советско-­Гаванского муниципального района Ю. Бухряков, председатель Собрания депутатов муниципального района А. Факиро, председатель жюри фестиваля-­конкурса «Серебряная корюшка» В. Кондратьев.
Безоговорочным победителем 12-й по счету «Серебряной корюшки» за шесть выловленных в течение часа корюшек стала команда «МТС-Банка» в составе Николая Ларченко и Олега Александрова. Кроме того, этой же команде присуждены призы за видовое разно­образие пойманной рыбы, за самый маленький выловленный экземпляр, за победу в конкурсе на скорость бурения лунок.

Результаты конкурса «Уха из нашей корюшки» объявил председатель Законодательной Думы Хабаровского края С. Луговской. В номинации «Самая быстрая уха» победила команда ИК-5 «Королевские полосатики», в номинации «Самая оригинальная уха» – команда «Хабаровские осетры», в номинации «Самая вкусная уха» – команда ООО «Поллукс». Кстати, команда «Поллукса» стала победителем и в турнире по мини-футболу.

В конкурсе рыбных блюд первое место досталось команде «Центровые рыбаки» с кулинарным шедевром «Долина грез». Кроме того, команда РКЦ победила в конкурсе кричалок. Титул «Мини-мисс «Серебряная корюшка» достался Кате Тереховой, юной представительнице команды «Центровые рыбаки», второе место в этом конкурсе заняла Ника Аполеева из команды Майской ГРЭС, третье – Наташа Коноплянко, представительница команды «Сагды Акку», и четвертое – Анна Савуляк из команды «Черная икра». Звание «Мисс «Серебряная корюшка – 2017» по решению членов жюри присуждено также представительнице команды Расчетно-кассового центра Жанне Конеевич, второе место в конкурсе заняла Анна Мурзина («Молодой косяк»), третье – Яна Игишева («Королевские полосатики»). Представители Правительства Республики Саха (Якутия) преподнесли Жанне Конеевич в качестве подарка за победу в конкурсе настоящий бриллиант!

«Серебряная корюшка – 2017» осталась в истории. До встречи на льду залива Советская Гавань через год, на 13-й по счету и, надеемся, счастливой «Серебряной корюшке»!