Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Khabarovsk Territory: the edge of the Seven Wonders

Seven wonders of the Khabarovsk Territory (although in fact there are, of course, many more)

The Khabarovsk Territory, washed by two seas and two straits, is a land where man exists in absolute harmony with the majestic contrasting nature drowning in the bright heavenly light. It is here that the harsh taiga adjoins the thickets of southern grapes, and the diversity of flora and fauna amazes imagination. More and more tourists are rushing to the east of Russia to touch the mysteries of nature and see the wonders of the Khabarovsk Territory with their own eyes. We will present seven miracles, although in reality there are, of course, many more.

Khabarovsk Territory: the edge of the Seven Wonders
Petroglyphs of Sikachi-Alyan
About a hundred years ago, on the banks of the Amur, in the area of ​​the village of Sikachi-Alyan, stone boulders with images carved on them were discovered. Sheremetyevo stones, as they are called, according to scientists, are more than 12 thousand years old. 147 stones, from a distance - ordinary boulders, covered with writing from and to, you can look at them for hours. But what exactly the ancient masters wanted to say with their inscriptions and drawings is still a mystery. These petroglyphs have survived very well, which is explained by the proximity of the historical monument to the border outpost: access here for "outsiders" has always been limited not only by natural conditions, which is rather the norm in the Khabarovsk Territory, but also by the protection activities of the authorities. The main subjects of the "paintings" are hunting and fishing. Among the concentric circles and points one can see images of animals, snakes, birds, masks ...

Shantar Isles
Fifteen Shantar Islands are located on the outskirts of the Sea of ​​Okhotsk. The climate here is perhaps the most severe in the region. The islands are completely free of ice for only two months a year, and sometimes less. Icebergs are most likely to be seen here in July, and the first snow falls by the end of September. Nature itself protects the infant purity of these places: getting to the islands is very difficult. But if the travelers still decide to overcome all the obstacles, their reward will be great: here numerous tourist groups will not interfere with your rest, you will forget about the noisy crowd at all, you will not see garbage on the sea and on land. There used to be a few whalers on the islands, but now only the employees of the meteorological station. Around only multi-colored, variegated rocks, wild taiga and the sea, living its own, separate life. Probably the most incredible thing is to watch the tide in these places. During low tides, the seabed with all its wealth is exposed for several kilometers. But the tide reaches a height of 7 m with a current speed of 8 knots, and each time it looks like a giant dam burst. The roar of the tide can be heard several kilometers away. The strait between the islands, in which the greatest fluctuations in sea level occur, is not accidentally named Dangerous. Whales now and then pass by the coast, seals feed fat here. There is also something to see on land: rocks of all colors of the rainbow (jasper, marble, malachite emerge from the soil to the surface); fogs like clouds descending to the ground, and the richest fauna. Paradise for photographers! Island landscapes change with the seasons. So, in the summer, steep cliffs drop dozens of waterfalls (by October they cease to be active).
 
Toki Island
Toki Island is located in the Tatar Strait, between the mainland and Sakhalin Island. Seal seals, or motley seals, spend their leisure time on the island. Their distinctive feature is their unusually light, variegated, spotted fur. Males reach 1,7 m in length, females - 1,6 m. Seal rookeries on Toki Island are so numerous that the sound of the surf is lost behind the roar of animals. Seal seals are very shy and cannot stand human society, so you will have to work hard on camouflage and imperceptible movement on dense grass. But the game is worth the candle! The island is a private nature reserve and is included in the list of specially protected natural sites. Fishing, hunting, shipping and any other economic activities are prohibited in the two-kilometer zone around it. However, tourists are free to visit these places. In recent years, free tours of the island have begun to be held for everyone.
 
Lighthouse in Sovetskaya Gavan
Today this lighthouse bears the name "Red Partisan" in honor of the forest fighters shot during the Civil War, but its history began in the 1893th century, when the emperor issued a decree on the construction of a lighthouse on Cape St. Nicholas, at the entrance to the bay. The reason for this was the wreck of a steamer in 1896, which lost orientation in the fog and sat on the rocks. The main construction work was carried out in 300, 15 people took part in them - mainly exiles from the island of Sakhalin, as well as hired workers from Japan and Korea. The new lighthouse met all the technological standards of its time: French crystal lenses provided a light intensity of 1945 thousand candles. Incredibly, these same lenses are still in production today. Until 2, there was a match cannon at the lighthouse, which fired the last two volleys on September XNUMX in honor of the victory over Japan.
 
Amur Pillars
Until now, scientists can not come to a common opinion about what the nature of this phenomenon is. Whether majestic pillars were sculpted by a man and they were the object of a cult hundreds, thousands or even millions of years ago, either, like the Nikolayev Pillars, they are the result of seismic processes and arose as a result of an instant eruption or displacement of rocks.

The ancient Nanai had their own explanation for the origin of the unusual mountains. According to legend, the daughter of a local shaman, the beautiful Adzi, fell in love with a simple hunter. The father did not consent to the marriage, and the lovers attempted to escape. But the angry shaman rushed in pursuit, turning into a bear. The shaman and the hunter seized life or death, but the girl, equally dear to both men, turned with a fiery prayer to the good spirits, and they stopped time to prevent the murder. So the shaman, the girl and the hunter froze like stone blocks ...

The only thing that contradicts the beautiful legend is that there are actually much more pillars in the valley: they would be enough for a small internecine battle. But an epic is an epic - in every culture there should be a place for its own Romeo and Juliet.
 
Komsomolsk-on-Amur
Komsomolsk-on-Amur is the second largest city in the region. It was built in the 30s of the last century by the forces of political prisoners, free-hired citizens and detachments of Komsomol activists from the central regions of the USSR. True, thanks to Soviet propaganda, the role of the first two categories of builders was hidden for many decades, and the city in the middle of the taiga not only became Komsomolsk, but also received an unofficial name - the City of Youth. Today it is one of the largest industrial centers of the Far East, which is based on the enterprises of the military-industrial complex. The city is developing high-tech machine building, oil refining industry, ferrous metallurgy, as well as electric and heat power engineering. During the Soviet period, the city was closed to foreigners, and all enterprises were classified. For example, the Komsomolskoye-on-Amur Aviation Production Association named after Yu. A. Gagarin allegedly produced Kosmos bicycles and furniture, and the Amur Shipyard - furniture and washing machines. The cultural life of Komsomolsk-on-Amur began at the same time, in 1932. It was in the year of the foundation of the city itself that the first local club "Udarnik" was founded - albeit a barrack-type club. Today, you can learn in detail about the history of the city in the Regional Museum. Its employees organize thematic excursions around Komsomolsk, hold seasonal exhibitions, and give lectures.
 
Annenskaya Mineral Water
Annenskie Mineral Waters is the first resort in the Amur Region, it has been operating since 1866. Today it is a sanatorium where you can have a great rest, as well as undergo a course of treatment with the waters of thermal springs. The temperature in them reaches 53 ° C, the composition is alkaline, slightly mineralized. Those who wish can order mud baths or masks. The indications for treatment are diseases of the joints, peripheral nervous system, skin and gynecological diseases. There is a children's sanatorium and a balneological hospital near the waters. The modern resort was founded in the mid-60s of the last century, but even before the revolution there was a hospital here, in tsarist times - the most popular in the state. At that time, patients and tourists traveled to the "health improvement zone" by steamer along the Amur.

February 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Хабаровский край: край семи чудес

Семь чудес Хабаровского края (хотя на самом деле их, конечно, намного больше)

Хабаровский край, омываемый двумя морями и двумя проливами, – земля, где человек существует в абсолютной гармонии с величественной контрастной природой, утопающей в ярком небесном свете. Именно здесь суровая тайга соседствует с зарослями южного винограда, а разнообразие флоры и фауны поражает воображение. Все больше туристов устремляются на восток России, чтобы прикоснуться к тайнам природы и увидеть своими глазами чудеса Хабаровского края. Мы презентуем семь чудес, хотя на самом деле их, конечно, намного больше.

Хабаровский край: край семи чудес
Петроглифы Сикачи-Аляна
Около ста лет назад на берегу Амура, в районе села Сикачи-Алян, были обнаружены каменные валуны с высеченными на них изображениями. Шереметьевские камни, как их именуют, по мнению ученых, насчитывают уже более 12 тыс. лет. 147 камней, издалека – обычных валунов, исписаны от и до, рассматривать их можно часами. Но что именно хотели сказать своими надписями и рисунками древние мастера, до сих пор остается загадкой. Сохранились эти петроглифы очень хорошо, что объясняется близостью исторического памятника к пограничной заставе: доступ сюда «посторонних» был всегда ограничен не только природными условиями, что в Хабаровском крае скорее норма, но и охранной деятельностью властей. Основные сюжеты «картин» – охота и рыбалка. Среди концентрических кругов и точек можно разглядеть изображения животных, змей, птиц, масок…

Шантарские острова
Пятнадцать Шантарских островов находятся на окраине Охотского моря. Климат здесь едва ли не самый суровый в регионе. Острова полностью освобождаются ото льда лишь на два месяца в году, а иногда и меньше. В июле здесь с большой вероятностью можно увидеть айсберги, а первый снег выпадает уже к концу сентября. Природа сама оберегает младенческую чистоту этих мест: добраться до островов весьма непросто. Но если путники все же решатся преодолеть все препятствия, награда их будет велика: здесь вашему отдыху не помешают многочисленные туристические группы, о шумной толпе вы забудете вовсе, мусора на море и суше не увидите. На островах раньше жили немногочисленные китобои, теперь же – только сотрудники метеостанции. Вокруг только разноцветные, пестрые скалы, дикая тайга и море, живущее своей, отдельной жизнью. Наверное, самое невероятное – наблюдать прилив в этих местах. Во время отливов морское дно со всеми его богатствами оголяется на несколько километров. Зато прилив в высоту достигает 7 м при скорости течения в 8 узлов, и каждый раз это похоже на прорыв гигантской плотины. Рев от прилива слышен за несколько километров. Пролив между островами, в котором происходят самые большие колебания уровня моря, неслучайно назван Опасным. Мимо берегов то и дело проходят киты, здесь нагуливают жир тюлени. На суше тоже есть на что посмотреть: скалы всех цветов радуги (это выходят из почвы на поверхность яшма, мрамор, малахит); туманы, похожие на облака, спустившиеся на землю, и богатейшая фауна. Рай для фотографов! Островные пейзажи меняются в зависимости от времени года. Так, летом обрывистые скалы сбрасывают десятки водопадов (к октябрю они уже прекращают свое действие).
 
Остров Токи
Остров Токи расположен в Татарском проливе, между материком и островом Сахалин. На острове проводят свой досуг тюлени ларга, или пестрые нерпы. Их отличительной чертой является необычно светлый, пестрый, пятнистый мех. Самцы достигают в длину 1,7 м, самки – 1,6 м. Лежбища тюленей на острове Токи так многочисленны, что шум прибоя теряется за ревом животных. Тюлени ларга очень пугливы и не выносят человеческого общества, поэтому вам придется изрядно поработать над маскировкой и незаметным передвижением по густой траве. Но игра стоит свеч! Остров является частным заповедником и включен в перечень особо охраняемых природных объектов. В двухкилометровой зоне вокруг него запрещены рыбалка, охота, судоходство и любая другая хозяйственная деятельность. Однако туристы могут свободно посещать эти места. В последние годы стали проводиться бесплатные экскурсии по острову для всех желающих.
 
Маяк в Советской Гавани
В наши дни этот маяк носит имя «Красный партизан» в честь расстрелянных в ходе Гражданской войны лесных бойцов, однако история его началась еще в XIX веке, когда император издал указ о строительстве маяка на мысу Святого Николая, при входе в залив. Причиной этому послужило крушение парохода в 1893 году, который потерял в тумане ориентацию и сел на камни. Основные строительные работы были проведены в 1896 году, в них участвовало 300 человек – в основном ссыльные с острова Сахалин, а также наемные рабочие из Японии и Кореи. Новый маяк соответствовал всем технологическим стандартам своего времени: французские хрустальные линзы обеспечивали силу света в 15 тыс. свечей. Невероятно, но эти же самые линзы и по сей день находятся в работе. До 1945 года на маяке стояла фитильная пушка, которая дала два последних залпа 2 сентября в честь победы над Японией.
 
Амурские столбы
До сих пор ученые не могут прийти к единому мнению о том, какова природа этого явления. То ли величественные столбы изваял человек и они были предметом культа сотни, тысячи или даже миллионы лет назад, то ли, подобно Николаевским столбам, они – результат сейсмических процессов и возникли в результате мгновенного извержения или смещения пород.

У древних нанайцев было свое объяснение происхождения необычных гор. По преданию, дочь местного шамана – красавица Адзи – влюбилась в простого охотника. Отец не дал согласия на брак, и влюбленные предприняли попытку побега. Но разгневанный шаман бросился в погоню, обратившись в медведя. Не на жизнь, а на смерть схватились шаман и охотник, но девушка, одинаково дорожа обоими мужчинами, обратилась с пламенной молитвой к добрым духам, и те остановили время, чтобы предотвратить убийство. Так и замерли каменными глыбами шаман, девушка и охотник…

Прекрасной легенде противоречит лишь то, что в долине на самом деле столбов значительно больше: их бы хватило на небольшое междоусобное сражение. Но эпос есть эпос – в каждой культуре должно быть место своим Ромео и Джульетте.
 
Комсомольск-на-Амуре
Комсомольск-на-Амуре – второй по величине город края. Он был построен в 30-х годах минувшего века силами политических заключенных, вольно-наемных граждан и отрядами комсомольцев-активистов из центральных районов СССР. Правда, благодаря советской пропаганде роль первых двух категорий строителей на долгие десятилетия была скрыта, а город посреди тайги мало того что стал Комсомольском, еще и получил неофициальное имя – Город юности. Сегодня это один из крупнейших индустриальных центров Дальнего Востока, основу которого составляют предприятия военно-промышленного комплекса. В городе развиваются высокотехнологичное машиностроение, нефтеперерабатывающая промышленность, черная металлургия, а также электро- и теплоэнергетика. В советский период город был закрыт для посещения иностранцами, а все предприятия – засекречены. Так, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина якобы производило велосипеды «Космос» и мебель, а Амурский cудостроительный завод – мебель и стиральные машины. Культурная жизнь Комсомольска-на-Амуре началась тогда же, в 1932 году. Именно в год основания самого города и был заложен первый местный клуб «Ударник» – правда, барачного типа. Сегодня подробно узнать об истории города можно в Краеведческом музее. Его сотрудники организуют тематические экскурсии по Комсомольску, проводят сезонные выставки, читают лекции.
 
Анненские минеральные во­ды
Анненские минеральные воды – первый курорт в Приамурье, он функционирует с 1866 года. В наши дни это санаторий, в котором можно прекрасно отдохнуть, а также пройти курс лечения водами термальных источников. Температура в них достигает 53 °C, состав щелочной, слабо минерализированный. Желающие могут заказать грязевые купания или маски. Показанием для лечения являются заболевания суставов, периферической нервной системы, кожные и гинекологические болезни. При водах работают детский санаторий и бальнеологическая лечебница. Современный курорт был основан в середине 60-х годов прошлого века, но и до революции здесь существовала лечебница, в царские времена – наиболее популярная в государстве. Тогда пациенты и туристы добирались в «зону оздоровления» на пароходе по Амуру.