Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Matua Island as a new eastern outpost - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Matua Island as a new eastern outpost

Why Russia needs a new military base in the Kuriles?

The change in the status of the Sea of ​​Okhotsk in 2014 to "internal" and the transfer of 52 thousand square kilometers of international waters under the jurisdiction of the Russian Federation forced a new look at the defense of the eastern borders. To ensure the safety of the water area of ​​the Sea of ​​Okhotsk and a significant part of the east coast of Russia, it was necessary to build a full military base on one of the islands of the Kuril chain. Matua's choice was obvious. In May-June, the Ministry of Defense jointly with the Russian Geographical Society organized an expedition to explore the island.

Matua Island as a new eastern outpost

Secrets of the island of Matua

During the Second World War, the island of Matua was one of the most powerful fortified areas of Japan. Significant military formations were based on a small island, all necessary infrastructure was equipped, and a layered defense system was planned. Fortunately, the success of the Kuril landing operation forced the Japanese to surrender the island without a fight. In comparison with the less fortified Paramushir and Shumshu, Matua was a real fortress, and in the event of an assault, Soviet troops would have suffered serious losses.

It is still not known for sure what exactly the Japanese guarded so zealously, but even a small part of the fortifications studied amazes imagination. Powerful fortifications, underground bunkers with concrete walls of one meter, large-caliber guns and mass of equipment. A military airfield with three runways, which may have been heated by thermal springs ...

According to different versions, at Matua, the Japanese could equip a secret transshipment base of the submarine fleet, a top-secret scientific laboratory, or even a repository for the values ​​of the empire. What exactly is there is only to be learned, and in 1945, the Soviet troops found only Stroybatovtsy on the island, whose mission was to preserve the facility. According to Evgeny Vereshchagi, the head of the regular Kamchatka-Kuril expedition, the island was obviously prepared by the Japanese garrison for surrender to the Soviet troops. All of the most valuable, probably, was burned, blown up or drowned in the ocean. But, perhaps, something remained inside the island - underground utilities were found, not just carved in basalt, but also trimmed with wood.

Expedition of the Russian Geographical Society and the Ministry of Defense began to study the island only recently, but the researchers still have more questions than answers. We studied only a small coastal part of the island, and the main discoveries are ahead.

Reconnaissance

According to deputy commander of the Pacific Fleet Vice Admiral Andrei Ryabukhin, the expedition is tasked to study the infrastructure that existed on the island and the possibilities of its application and use in today's conditions. The second - engineering, radiochemical and bacteriological exploration of the area.

In just a month of work on Matua (the expedition left Vladivostok 7 in May and arrived on the island 14 in May), the participants of the expedition did a gigantic job. Thus, a survey of the coastal and plains of the island of Matua has been completed. Total investigated 97 infrastructure facilities of the island. These are bunkers located in the coastal and flat parts, observation posts, range-keeping posts, artillery and machine-gun dots. In particular, if we talk about dots, then by now 50 of 86 artillery and machine guns has been inspected.

The search explorations of the Ainu bay on the island of Matua have been completed. During the Second World War, there was an 127 millimetric battery of universal guns at six positions, nine machine-gun and artillery dots that operated as part of the Japanese garrison's battalion defense post. As a result of the detailed survey, detailed schemes of underground and ground fortifications, as well as of the defense area as a whole, are compiled. According to the participants of the military-historical expedition, according to these data it is possible to uncover the plan of the Japanese garrison command for conducting defensive operations. Military-historical staff of the expedition also analyzed the status of pumping, diesel, drilling stations, storage tanks for water and fuel. Each object has been described, the plan of a binding to the terrain is made. Some structures, possibly in the future will be used, taking into account the modernization and modern technologies. The first such facility, which will soon enter service, will be the concrete runway of the Japanese airfield.

In addition, a partial reconnaissance of the island was conducted - a study of the south-eastern part of the island was carried out to assess the modern landscape. The origin of lowlands and elevations to 200 meters has been studied. Excavation work was carried out to clean up a series of coastal cliffs up to 30 meters in height, and to set reference sections (drilling holes) to 4 meters in depth to determine the age of the island. The total length of the research route was about 300 kilometers. Discovered ancient lava and weathering crust, the age of which, according to scientists, is not less than a few tens of thousands of years. Also, scientific research teams determined that the island of Matua during its existence was exposed to at least 30 tsunami.

The work of the expedition continues today. In detail, the fortification works are being investigated, and underground communications are being cleared. Already in a short time - after the preparation of the coastal area of ​​the island for the approach of a large landing ship - additional equipment can come to the island. However, the near completion of the expedition should not wait - according to representatives of the Ministry of Defense, work expeditions on the island - not one year.




The key to the Sea of ​​Okhotsk

The official expedition is not yet answering the riddles and secrets of Matua. Nothing sensational was found: neither underground bunkers, nor laboratories, nor weapons. Anyway, the main value is the island itself and its unique geographical position. Matua is located approximately in the middle of the Kuril ridge near the Kruzenstern Strait. This point can be called a castle at the gate to the Sea of ​​Okhotsk. By controlling the straits between the islands, you can not only guarantee the safety of inland waters, but also ensure the unimpeded exit of your own fleet to the Pacific Ocean. At the same time, the island can be considered as a reference point for strategic aviation.

According to a number of experts, "It makes sense only the naval component of the expedition," says Vladimir Gorlov, an associate professor of the Department of Economic and Social Geography of Russia at the Faculty of Geography of the Moscow State University named after MV Lomonosov, "and, first of all, The infrastructure of the island and completely restore it for the needs of the modern Russian armed forces.In the future this island is represented as a stopping point, but not so much of the fleet as of aviation.Since at present the Kuril islands are full of The problem of the development of the aviation communication is acute, because now all aircraft landing from the mainland to the Kurile Islands have to turn around and fly back almost immediately, for the simple reason that they run out of fuel. The appearance of the aerodrome in Matua seems very promising in connection With the need to strengthen the military situation of Russia in the south of the Far East. "

According to the expert, the expedition is also needed for publicly covering up the construction of modern military infrastructure. “For the realization of the naval component of the development of the island, it is necessary that it be and to some extent scientific, including itself, for example, the conduct of specialists of such scientific studies as the study of near-island currents and the geology of the island. After the party they might try to uncover the secrets of Matua. - says Vladimir Gorlov.

However, experts interviewed by EastRussia believe that for military purposes the infrastructure on the island will begin to be used in the very near future. "Most likely, the results of the naval component of the expedition, to which it will come by the end of the year, will require clarification of some details, but on their basis it will be possible to make any final decision to create the Matua base as a defensive point on the Russian borders," - Concluded a leading researcher of the Center for Japanese Studies Viktor Pavlyatenko.

"Let's remember how two years ago the naval base in the Arctic, on the island of Kotelnyy was deployed at lightning speed. The approach of the ships - the development of the airfield - the reception of aircraft - the approach of the ships - the wintering of the garrison - and the process has started, "another EastRussia interlocutor cites. "Regarding Matua, the decision has probably already been made - so in the near future the country will see many impressive reports about the development of military infrastructure on the Far Eastern island."



Reference: Matua Island

Matua is an island of the middle group of the Great Ridge of the Kuril Islands. It is administratively included in the North-Kurilsky City District of the Sakhalin Oblast. Uninhabited. Area - 52 km², length from northwest to southeast about 11 km, width 6,4 km. On the island there is an active volcano Sarycheva with height of 1446 m, a small creek of Hespo with drinking water. It is covered with bush and stlanik. In the hollows - thickets of shrub alders. There are foxes and small rodents. Steller's sea rookeries. In the vicinity there is a ringed seal. Nests of guillemots, cormorants, gulls. Separated by the Golovnin Channel from the island of Raikoke, located at 18 km to the north; The Strait of Hope - from the island of Rasshua, located in 28 km to the south-west. The island is characterized by an abnormally cold climate of the Northern Kuriles, with a lot of precipitation, cloudiness, frequent fogs and strong winds.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Остров Матуа как новый восточный форпост

Зачем России новая военная база на Курилах?

Изменение в 2014 году статуса Охотского моря на "внутреннее" и передача 52 тысяч квадратных километров ранее международных вод под юрисдикцию Российской Федерации заставили по-новому взглянуть на оборону восточных рубежей. Чтобы гарантировать безопасность акватории Охотского моря и значительной части восточного побережья России, необходимо было построить полноценную военную базу на одном из островов Курильской гряды. Выбор Матуа был очевиден. В мае–июне Министерство обороны РФ совместно с Российским географическим обществом организовали экспедицию для изучения острова.

Остров Матуа как новый восточный форпост

Тайны острова Матуа

Во времена Второй мировой войны остров Матуа был одним из мощнейших укрепрайонов Японии. На маленьком острове базировались значительные воинские соединения, была обустроена вся необходимая инфраструктура и спланирована эшелонированная система обороны. К счастью, успех Курильской десантной операции заставил японцев сдать остров без боя. В сравнении с менее укрепленными Парамуширом и Шумшу, Матуа был настоящей крепостью, и в случае штурма советские войска понесли бы серьезные потери.  

До сих пор доподлинно неизвестно, что именно так усердно охраняли японцы, однако даже малая часть изученных укреплений поражает воображение. Мощные фортификационные сооружения, подземные бункеры с бетонными стенами в один метр, крупнокалиберные орудия и масса техники. Военный аэродром с тремя взлетными полосами, которые, возможно, подогревались термальными источниками...

По разным версиям, на Матуа японцы могли обустроить секретную перевалочную базу подводного флота, сверхсекретную научную лаборатория или даже хранилище для ценностей империи. Что конкретно - узнать только предстоит, а в 1945 году советские войска застали на острове только стройбатовцев, в задачи которых входила консервация объекта. По словам Евгения Верещаги, руководителя регулярной Камчатско-Курильской экспедиции, остров совершенно очевидно был подготовлен японским гарнизоном к сдаче советским войскам. Все самое ценное, вероятно, было сожжено, взорвано или утоплено в океане. Но, возможно, что-то осталось внутри острова – были найдены подземные коммуникации, не просто вырубленные в базальте, но и отделанные деревом.

Экспедиция Российского географического общества и Минобороны приступила к изучению острова совсем недавно, но вопросов у исследователей все еще больше, чем ответов. Изучена только небольшая прибрежная часть острова, а основные открытия – впереди.

 

Рекогносцировка

По словам заместителя командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала Андрея Рябухина, перед экспедицией поставлена задача изучить инфраструктуру, которая существовала на острове и возможности ее применения и использования в сегодняшних условиях. Второе — инженерная, радиохимическая и бактериологическая разведка местности.

Всего за месяц работы на Матуа (экспедиция вышла из Владивостока 7 мая и прибыла на остров 14 мая) участниками экспедиции проделана гигантская работа. Так, завершено обследование прибрежных и равнинных частей острова Матуа. Всего исследовано 97 объектов инфраструктуры острова. Это расположенные в прибрежной и равнинной части бункеры, наблюдательные пункты, дальномерные посты, артиллерийские и пулеметные доты. В частности, если говорить о дотах, то к настоящему времени обследовано 50 из 86 артиллерийских и пулеметных дотов.

Завершены поисковые исследования побережья бухты Айну на острове Матуа. Во время Второй мировой войны здесь располагалась 127-миллиметровая батарея универсальных орудий на шести позициях, девять пулеметных и артиллерийских дотов, которые действовали в составе батальонного пункта обороны японского гарнизона. В результате детального обследования составлены подробные схемы подземных и наземных фортификационных сооружений, а также района обороны в целом. По мнению участников военно-исторической экспедиции, по этим данным возможно вскрыть замысел командования японского гарнизона по ведению оборонительных боевых действий. Военно-историческим составом экспедиции также проанализировано состояние насосных, дизельных, бурильных станций, резервуары для хранения воды и топлива. Каждый объект был описан, составлен план привязки к местности. Некоторые сооружения, возможно, в перспективе будут использоваться, с учетом модернизации и современных технологий. Первым таким объектом, который уже в скором времени войдет в строй, будет бетонная взлетная полоса японского аэродрома.

Помимо этого частично проведена рекогносцировка острова – проведено исследование юго-восточной части острова по оценке современного ландшафта. Изучено происхождение низменных поверхностей и возвышенностей до 200 метров. Проведены земляные работы по зачистке серии береговых обрывов высотой до 30 метров, закладка опорных разрезов (бурение шурфов) глубиной до 4 метров для определения возраста острова. Общая протяженность маршрута исследований составила около 300 километров. Обнаружены древние лавы и коры выветривания, возраст которых, по мнению ученых, составляет не менее нескольких десятков тысяч лет. Также научно-изыскательскими группами определено, что остров Матуа за время своего существования подвергался воздействию не менее 30 цунами.

Работа экспедиции продолжается и сегодня. Детально исследуются фортификационные сооружения, ведется расчистка подземных коммуникаций. Уже в скором времени – после подготовки прибрежного участка острова для подхода большого десантного корабля – на остров сможет прийти дополнительная техника. Однако близкого завершения экспедиции ждать не следует – по словам представителей Минобороны, работать экспедиции на острове – не один год.


Ключ к Охотскому морю

Официальная экспедиция пока ответов на загадки и тайны Матуа не дает. Не найдено ничего сенсационного: ни подземных бункеров, ни лабораторий, ни оружия. Как бы то ни было, главной ценностью является сам остров и его уникальное географическое положение. Матуа расположен примерно в середине Курильской гряды рядом с проливом Крузенштерна. Эту точку можно назвать замком на воротах в Охотское море. Контролируя проливы между островами, можно не только гарантировать безопасность внутренних вод, но и обеспечить беспрепятственный выход собственного флота в Тихий океан. В то же время остров можно рассматривать и как опорную точку для стратегической авиации.

По мнению ряда экспертов, "Имеет смысл только военно-морская составляющая экспедиции, – считает доцент кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Владимир Горлов. – И в рамках неё, прежде всего, нужно привести в порядок инфраструктуру острова и полностью восстановить его для нужд современных российских вооруженных сил. В перспективе данный остров представляется как остановочный пункт. Но не столько флота, сколько авиации. Так как в настоящее время на Курильских островах наиболее остро стоит вопрос развития авиационного сообщения - потому что сейчас все авиационные суда, добравшись с материка на Курильские острова, вынуждены практически сразу разворачиваться и лететь обратно – по той простой причине, что у них заканчивается топливо. Появление аэродрома на Матуа видится очень перспективным в связи с необходимостью укрепления военного положения России на юге Дальнего Востока".

По словам эксперта, экспедиция нужна в том числе для публичного “прикрытия” строительства объектов современной военной инфраструктуры. “Для воплощения в жизнь военно-морской составляющей развития острова необходимо, чтобы она была и в некоторой степени научной, включая себя, к примеру, проведение специалистами таких научных исследований, как изучение околоостровных течений и геологии острова. Вдовесок они могли бы попробовать раскрыть тайны Матуа. – говорит Владимир Горлов.

При этом опрошенные EastRussia эксперты полагают, что в военных целях инфраструктура на острове начнет использоваться уже в самом ближайшем будущем. "Скорее всего, результаты военно-морской составляющей экспедиции, к которым она придет к концу года, потребуют уточнения некоторых деталей, но на их основе уже возможно будет принятие какого-либо окончательного решения о создании базы Матуа как оборонительной точки на российских рубежах", – заключил ведущий научный сотрудник Центра исследований Японии Виктор Павлятенко.

“Вспомним, как два года назад молниеносно была развернута морская база в Арктике, на острове Котельном. Подход кораблей – развертка аэродрома – прием воздушных судов – еще подход кораблей – зимовка гарнизона – и процесс пошел, – приводит пример другой собеседник EastRussia. – В отношении Матуа, вероятно, решение уже принято – так что в ближайшее время страна увидит много впечатляющих репортажей о развитии военной инфраструктуры на дальневосточном острове”.



Справка: Остров Матуа

Матуа — остров средней группы Большой гряды Курильских островов. Административно входит в Северо-Курильский городской округ Сахалинской области. Необитаем. Площадь — 52 км², длина с северо-запада на юго-восток около 11 км, ширина 6,4 км. На острове находится действующий вулкан Сарычева высотой 1446 м, небольшой ручей Хесупо с пригодной для питья водой. Покрыт кустарником и стлаником. В ложбинах — заросли кустарниковой ольхи. Водятся лисицы и мелкие грызуны. Лежбища сивучей. В окрестностях водится кольчатая нерпа. Гнездятся кайры, бакланы, чайки. Отделен проливом Головнина от острова Райкоке, расположенного в 18 км севернее; проливом Надежды — от острова Расшуа, расположенного в 28 км юго-западнее. Для острова характерен аномально холодный климат Северных Курил, с большим количеством осадков, облачностью, частыми туманами и сильными ветрами.