Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Innovations in Yakutsk

The success story of the northernmost technopark of Russia

Technopark "Yakutia" showed outstanding dynamics during its work: for 4 years of work, more than 80 residents gathered here, mainly local companies. The success of the technopark is not only in the development and prospects of every single business. An effective model of state support for projects was used in the creation of the first advanced development territory in Yakutia "Kangalassy Industrial Park". Today Yakutia is the most complete and complete chain of support for the start-up business: administrative support, preferential rent, financing, access to the industrial level and obtaining all preferences from the TOP regime, all in one-stop-shop mode.

Innovations in Yakutsk

About how in the coldest region of the Far East are developing modern technological production, says the director of the Technopark "Yakutia" Anatoly Semenov.

- Anatoly, what are the advantages of business development in Yakutia? The region is remote, prices in the local market are high, and the market itself is small.

- But completely unique conditions for the start: there is a significant potential for the replacement of imported products. We have easy to calculate the market and identify the prospects for the development of a technology or innovation. Another important moment is that today the most developed in the country support system for innovative business has developed in Yakutia. There is a technopark, there is a venture company, since last year the territory of advanced development "Industrial Park Kangalasy" has been operating. Functionality and powers are distributed between them in such a way that there is almost no duplication. These are links of one chain.

- How do you assess the demand for this support?

- Year after year more and more people try, invest, take risks - and more and more interesting results we get. Today we have 85 residents, we have opened a branch in Neryungri, and thanks to the whole complex of search technologies, including thanks to the work of our own Regional Engineering Center, we now have a solid portfolio of promising business projects.

- What technologies are today in priority? What do you consider as projects "for growth"?

- At the moment we talk a lot about cryotechnology. We need to learn how to use the energy of cold. Now there is talk that companies that build data centers (data centers), located in Yakutia. The systems installed in such centers are very hot, since they consume a lot of energy. It would be possible to use this heat to heat the building, and the cooling of the data center systems to be made external using cold air outdoors or underground. If the experiments show a good result and effectiveness, the republic could become a site for hosting data centers of large companies.

Today in Yakutsk there are already about 30 IT companies, many of them have a million turnover. We, who are far from the sales markets, simply need to invest in the development of this industry. Now we are working on the creation of an IT park - a huge modern building with an area of ​​20 thousand square meters in the center of Yakutsk. It will become the platform where the IT companies of Yakutia will be accommodated.

Another important area is biotechnology, based on the unique properties of our plants. As you know, the extreme ecological conditions of Yakutia contribute to the increased synthesis of biologically active substances in plants from which medicines and dietary supplements can be manufactured.

- The commercialization of scientific developments is a complex topic. Very often, developers do not know how to make a business out of their idea.

- We are looking for projects that are being implemented not tomorrow, not the day after tomorrow, not in some foreseeable future, but precisely today. For example, last year solid fuel boilers were installed in Yakutia using innovative technology of the upper combustion system, which can significantly reduce fuel costs. This is both savings and free time for those who live in villages. You know, in our villages, people still walk at weddings in turns — not to leave the stove unattended. That is the demand for innovation.



In Russia, there are techno-parks having more than ten years of history, who have grown up businesses with billions in turnover. Over these years, together with our residents, we have achieved specific financial results, we are talking about the growth of turnover by several orders of magnitude. We started much later, but the dynamics at the start showed very impressive.

- Who will be the consumer of Yakut innovations in the future?

- If we want to achieve breakthrough innovations, which we always talk about, then we need to export now. Technopark "Yakutia" received the status of a member of the World Association of Technoparks (IASP), which has the mission to create a global network of technoparks and innovation centers around the world, contributing to their growth and development.

We are interested in implementing export-oriented projects, since they are not limited in terms of investments. The first export contract was signed by us last year for the supply of nanocomposite additives to chicken and fish feeds in China, which help to assimilate food. Our product is very in demand: the increase in the weight of the bird can be from 12% to 18%.

- At some of the residents of Technopark "Yakutia" the deadline of the program is coming to an end. Are they ready for release and work outside of incubation?

- We will have the first graduates next year. We wondered where they would go, where they would be "planted out of the greenhouse"? We found this solution in the implementation of the industrial park, which will give them, on the one hand, comfortable conditions, on the other - they will already be on the market. "Industrial Park Kangalassy" received support at the federal level, the Russian government assigned it the status of the territory of advanced development. Some of our residents, such as Sakha Lipsnele, a producer of long-life boilers, Bigeye, have already received the status of a resident of the TOP and have started building their enterprises on the site of an industrial park. Administrative preferences and tax incentives, which they receive as residents of the TOP, give a good impetus to business. For example, Saha Lipsnele was able to import production equipment without paying import duties. This is a significant saving. In the days of the forum, by the way, this enterprise - the first in our TOP - will work.

No less important is the fact that the residents of the Technopark are developing outside Yakutia. A very important role here is played by the presence of the Skolkovo branch in the Far East. We are actively interacting, today 5 Yakut companies have received the status of residents of Skolkovo.

August 8: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Инновации по-якутски

История успеха самого северного технопарка России

Технопарк «Якутия» показал выдающуюся динамику за время своей работы: за 4 года работы здесь собрались более 80 резидентов, в основном – местные компании. Успех технопарка – не только в развитии и перспективах каждого отдельно взятого бизнеса. Эффективная модель государственной поддержки проектов была использована при создании первой в Якутии территории опережающего развития «Индустриальный парк Кангалассы». Сегодня именно Якутия представляет начинающему бизнесу наиболее полную и цельную цепочку поддержки: административная поддержка, льготная аренда, финансирование, выход на промышленный уровень и получение всех преференций от режима ТОР, – и все это в режиме «одного окна».

Инновации по-якутски

О том, как в самом холодном регионе Дальнего Востока развиваются современные технологичные производства, рассказывает директор Технопарка «Якутия» Анатолий Семенов.

– Анатолий, а в чем преимущества развития бизнеса в Якутии? Регион удаленный, цены на местном рынке высокие, да и сам рынок небольшой.

– Зато совершенно уникальные условия для старта: есть существенный потенциал по замещению ввозимой продукции. У нас несложно просчитать рынок и выявить перспективу для развития той или иной технологии или инновации. Еще один немаловажный момент – сегодня в Якутии сложилась едва ли не самая проработанная в стране система поддержки инновационного бизнеса. Есть технопарк, есть венчурная компания, с прошлого года работает территория опережающего развития «Индустриальный парк Кангалассы». Функционал и полномочия распределены между ними таким образом, что почти нет дублирования. Это звенья одной цепи.

– Как Вы оцениваете спрос на эту поддержку?

– Год от года все больше людей пробуют, вкладываются, рискуют – и все больше интересных результатов мы получаем. Сегодня у нас 85 резидентов, мы открыли филиал в городе Нерюнгри, а благодаря целому комплексу технологий поиска проектов, в том числе – благодаря работе нашего собственного Регионального центра инжиниринга – мы сегодня имеем солидный портфель перспективных бизнес-проектов.

– Какие технологии сегодня в приоритете? Что Вы рассматриваете в качестве проектов «на вырост»?

– В данное время мы много говорим о криотехнологии. Нам нужно научиться использовать энергию холода. Сейчас идут разговоры о том, чтобы компании, которые строят центры обработки данных (ЦОД), располагались в Якутии. Системы, установленные в таких центрах, очень сильно нагреваются, так как потребляют много энергии. Можно было бы использовать это тепло для обогрева здания, а охлаждение систем ЦОДа сделать внешним, используя холодный воздух на улице или под землей. Если эксперименты покажут хороший результат и эффективность, то республика могла бы стать площадкой для размещения Data-центров крупных компаний.

Сегодня в Якутске существуют уже около 30 IT-компаний, многие из них имеют миллионный оборот. Нам, находящимся далеко от рынков сбыта, просто необходимо вкладываться в развитие этой отрасли. Сейчас мы работаем над созданием IT-парка – огромного современного здания площадью 20 тысяч квадратных метров в центре Якутска. Он станет той площадкой, где разместятся IT-компании Якутии.

Другое важное направление – биотехнологии, основанные на уникальных свойствах наших растений. Как известно, экстремальные экологические условия Якутии способствуют повышенному синтезу биологически активных веществ в растениях, из которых можно изготавливать лекарства и БАДы.

– Коммерциализация научных разработок – сложная тема. Очень часто разработчики не представляют, как сделать бизнес из своей идеи.

– Мы ищем проекты, которые реализуются не завтра, не послезавтра, не в каком-то обозримом будущем, а именно сегодня. Например, в прошлом году в Якутии были установлены твердотопливные котлы с применением инновационной технологии системы верхнего горения, которые позволяют в разы сократить затраты на топливо. Это и экономия, и свободное время для тех, кто живет в селах. Знаете, у нас в селах люди до сих пор на свадьбах гуляют по очереди – чтобы печку без присмотра не оставлять. Вот и спрос на инновации.

В России есть технопарки, имеющие более чем десятилетнюю историю, вырастившие бизнесы с миллиардными оборотами. За эти годы мы вместе с нашими резидентами добились конкретных финансовых результатов, речь о росте оборотов на несколько порядков. Мы начали сильно позже, но динамику на старте показали очень даже впечатляющую.

– Кто будет потребителем якутских инноваций в будущем?

– Если мы хотим добиться прорывных инноваций, о чем мы говорим всегда, то нам нужно уже сейчас выходить на экспорт. Технопарк «Якутия» получил статус члена Всемирной ассоциации технопарков (IASP), которая несет миссию по созданию глобальной сети, объединяющей технопарки и инновационные центры по всему миру, способствующей их росту и развитию.

Мы заинтересованы в реализации экспортно-ориентированных проектов, так как они не ограничены по объему инвестиций. Первый экспортный контракт был подписан нами в прошлом году на поставку в Китай нанокомпозитных добавок к кормам курицы и рыбы, которые помогают усваивать питание. Наш продукт очень востребован: прирост массы птицы может составлять от 12% до 18%.

– У некоторых из резидентов Технопарка «Якутия» подходит к концу срок программы. Насколько они готовы к выпуску и работе вне инкубации?

– У нас в следующем году будут первые выпускники. Мы задумались, куда они пойдут, куда их будем «высаживать из теплицы»? Мы нашли это решение в реализации индустриального парка, который даст им, с одной стороны, комфортные условия, с другой – они будут уже на рынке. «Индустриальный парк Кангалассы» получил поддержку на федеральном уровне, ему Правительство России присвоило статус территории опережающего развития. Некоторые наши резиденты, например производитель котлов длительного горения «Саха Липснеле», производитель краски «Бигэ» – уже получили статус резидента ТОР и приступили к строительству своих предприятий на площадке индустриального парка. Административные преференции и налоговые льготы, которые они получают в качестве резидентов ТОР, дают хороший импульс для бизнеса. Например, «Саха Липснеле» получили возможность импортировать производственное оборудование без уплаты ввозных пошлин. Это существенная экономия. В дни форума, кстати, это предприятие – первое в нашем ТОР – заработает.

Не менее важно и то, что резиденты Технопарка развиваются за пределами Якутии. Очень важную роль здесь играет наличие филиала Сколково на Дальнем Востоке. Мы активно взаимодействуем, сегодня уже 5 якутских компаний получили статус резидентов Сколково.