Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Vladimir Miklushevsky: Primorye will present its success stories

Primorsky Krai is one of the leaders of economic development in the Far East: for the year since the last forum the region has shown a bright dynamics of successful projects. About what Primorye will present at WEF-2016, EastRussia tells the governor of the region Vladimir Miklushevsky

Vladimir Miklushevsky: Primorye will present its success stories

- Vladimir Vladimirovich, in 2016 the Primorsky Territory will host the Eastern Economic Forum for the second time. Are you preparing any surprises?

- VEF is one of two presidential forums in Russia. This is an important platform for attracting investments not only in Primorsky Krai, but also throughout the Far East. This year we expect up to three thousand participants, this is twice as much as last year. Both the city and the region are actively preparing: we inspect hotels and restaurants accredited to the Forum, prepare sites, cultural program events. It should be noted that this year the guests will have the opportunity to visit the Oceanarium - an absolutely unique object, extremely interesting.

- With what projects and proposals Primorye goes to the Forum?

- First of all, we will represent projects that are already announced within the territories of advanced development, like some "success stories". Therefore, with a certain degree of certainty, we can say that the projects will be implemented, the construction equipment is already on the sites. I have in mind both the Mikhailovsky Top and the Nadezhdinskaya Top. Of course, the construction of the shipyard "Zvezda" is actively underway now - this is the third TOR "Bolshoy Kamen", which was established by the Government of the Russian Federation in Primorsky Krai. All three of the TOPs are extremely important for us, because they create new jobs and production. As a consequence, this is an increase in the taxable base, and as a result, the regional budget, which is directed to the development of the region, to improve the quality of life. I expect that new opportunities will attract economically active people from other regions of Russia.

Of course, the WEF will also present the projects of the Free Port of Vladivostok. 22 August meeting of the next, already the fifth Supervisory Board, approved another 36 investment projects. This is in addition to 60 already existing residents, and the total amount of investments for all 96 companies exceeds 125 billion rubles. The registration procedure is simplified as much as possible, but the resident will receive the benefit only when something is built.

Also, Primorsky Krai will present at the Eastern Economic Forum 29 investment projects, of which 5 - in the format of pitch sessions. This and such large-scale as the international transport corridors "Primorye-1" and "Primorye-2". Together with Chinese investors, we will discuss the financial model of their modernization. Partners from China are very interested in the speedy completion of the reconstruction of the corridors - the path of cargo from the northeastern provinces of China to, for example, Japan, is shortened by 3-3,5 times.

Of course, the forum will feature the Zvezda shipbuilding complex, a natural gas liquefaction plant, and the construction of the Zarubino large port universal sea port. As well as such major projects as the modernization of the largest in the Far East port refrigeration terminal, which is located in Vladivostok, the construction of a pig farm, the tourist and recreational cluster Primorskoye Koltso and a plant for the production of energy-saving materials. We expect that project initiators will be able to find interested investors in the forum.

- One of the blocks of the business program of the WEF will be dedicated to the opportunities offered to investors in the Far East, including those that provide the territories of advanced development and the Free Port. On which sectors is the stake in the Primorsky Territory made within the framework of the creation of these sites?

- All territories of advanced development in Primorye are created on the principle of priority and relevance for the coastal economy. Of course, this is the transport and logistics industry. Through the Primorye, Transsib passes, we have a developed network of highways, a modern international airport operates, all non-freezing ports of the Far East are located, so the emergence of the multi-profile production and logistics site of the TOR "Nadezhdinskaya" in the province is entirely logical. On its territory it was planned to place about 30 events, and the playground is almost full. The volume of investments is already about 7 billion rubles. Great opportunities for the development of the transport and logistics industry are opened by the implementation of the Law on the Free Port of Vladivostok. According to experts, the special regime of the port for 2025 will give us an increase in gross regional product more than 2,5 times, the same amount will be the growth of investments in fixed assets. And what is not less important - at 30% will increase the number of people employed in the economy of the region. The key macroeconomic project of the region is the modernization of the international transport corridors "Primorye-1" and "Primorye-2", which I mentioned.

Shipbuilding is one of the most promising industries in the region, and today we are building a shipyard "Zvezda", which will produce ships even of ice class. It is based on the creation of TOP "Big Stone", the volume of private investment which will amount to about 140 billion rubles.

In addition, the agricultural sector has strategic importance for Primorsky Krai. Primorsky TOR "Mikhailovsky" specializes in placing modern agro-industrial productions with a full cycle of processing, storage and logistics of products. Six companies have already become its residents: Rusagro-Primorye, Mercy Trade, Primorsky Bacon, Khorol Agroholding, Far Eastern Agricultural Company, Chernigov Agro Holding. The total investment of residents is more than 60 billion rubles.

- An important area for Primorye is tourism. What prospects for the development of this industry do you see in the near future?

The sphere of tourism is really one of the priority for Primorye. Our huge advantage is the unique nature that attracts tourists from all over the world. In the north of the region there is the Ussuri taiga, in the south - sea beaches, islands.

Primorsky Krai is very popular among tourists from the countries of the Asia-Pacific region also because it is the largest center of European and Russian culture in the Pacific. We have the scene of the famous Mariinsky Theater, museums and art galleries with unique collections. In early September, will open the aquarium, the largest in the country and one of the two largest in the world. Soon the region expects the opening of a branch of the Hermitage, the Russian Museum and the Tretyakov Gallery.

Primorsky Krai annually notes an increase in inbound tourism by 9%, and internal - by 11-17%. Also, we firmly hold the leading positions in terms of the volume of the inbound tourist flow in the framework of the agreement between the Government of Russia and the Government of the People's Republic of China on visa-free group tours. As a result of last year, the tourist flow of this agreement has doubled, and this trend continues. Our goal is to become 2020 a powerful interregional tourist hub of Russia in the Far East, which is visited by up to 10 million tourists a year. In Primorye, there is for this all: next is the tourist market ATR, the fastest growing in the world, - only from China annually leave an order of 120 million people. Another advantage is the unique preferences that the Freeport of Vladivostok gives the edge. This will allow us to form routes from Asia to Russia and back. Today, interregional routes for the Far East and Siberia are also in high demand. At the second Pacific Tourist Forum in May this year, the "Eastern Ring" project was presented. The essence of it is that the tourist can take advantage of the package tour and visit the brightest places of interest of the regions, for example, the Maritime Theater Maritime Theater, then the yew grove on the Petrov Island, and then go to the Khabarovsk Territory or to Kamchatka.

- Many participants of the forum are interested in the integrated entertainment resort Primorje. A year ago, in the course of the last VEF, its first complex did not work yet. But this year, as we know, guests plan to visit the resort. For the Primorsky Territory, is this also a success story?

- The first resort complex today accepts 500-600 people per day, since its opening it has already been visited by more than 130 thousand people. It brings in the budget of the region 140 million rubles in taxes annually. In addition to the first operating complex will be laid four more hotels. In total we plan to build 22. This is a serious task, the project is designed to 2025 year.

In general, the thing is good. But we must understand something else. When the infrastructure is fully created, there will be much more services. The practice of Las Vegas, Macau says that gradually most of the income is shifted from the area of ​​the game to the area of ​​additional services: accommodation, entertainment, shopping, business tourism and other related services. In Las Vegas, for example, now the ratio of 70 to 30. That is, the game itself is only 30%.

Visiting the gambling zone together with Deputy Prime Minister Yury Trutnev, we discussed with investors those issues that interest them. For example, the creation of a duty free zone. We have no such thing in Russia yet. And this is a topic that must be created at least in the "pilot" mode. We want the first project to be the Primorye gambling zone.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Владимир Миклушевский: Приморье представит свои истории успеха

Приморский край – один из лидеров экономического развития на Дальнем Востоке: за год с прошедшего форума регион показал яркую динамику успешных проектов. О том, что Приморье представит на ВЭФ-2016, EastRussia рассказывает губернатор края Владимир Миклушевский

Владимир Миклушевский: Приморье представит свои истории успеха

– Владимир Владимирович, в 2016 году Приморье уже во второй раз примет Восточный экономический форум. Готовите какие-то сюрпризы?

– ВЭФ – один из двух форумов в России президентского уровня. Это важнейшая площадка для привлечения инвестиций не только в Приморском крае, но и на весь Дальний Восток. В этом году мы ожидаем до трех тысяч участников, это в два раза больше, чем в прошлом году. И город, и край активно готовятся: мы инспектируем гостиницы и рестораны, аккредитованные при Форуме, готовим площадки, мероприятия культурной программы. Надо отметить, что, в этом году го0стям представится возможность посетить Океанариум – совершенно уникальный объект, крайне интересный.

– С какими проектами и предложениями Приморье выходит на Форум?

– Прежде всего, мы будем представлять проекты, которые уже сегодня заявлены в рамках территорий опережающего развития, как некие "истории успеха". Поэтому уже с определенной долей уверенности мы можем говорить, что проекты будут реалилизованы, строительная техника уже на площадках. Я имею в виду и ТОР «Михайловский», и ТОР «Надеждинская». Безусловно, сейчас активно идет строительство судоверфи «Звезда» – это третья ТОР «Большой Камень», которая постановлением правительства РФ создана в Приморском крае. Все три ТОРа для нас чрезвычайно важны, потому что они создают новые рабочие места и производства. Как следствие - это увеличение налогооблагаемой  базы,  и, как следствие, бюджета края, который направляется на развитие региона, на улучшение качества жизни. Рассчитываю, что новые возможности привлекут к нам экономически активных людей и из других регионов России.

Конечно, на ВЭФ представим и проекты Свободного порта Владивосток. 22 августа состоялось заседание очередного, уже пятого Наблюдательного совета, одобрили еще 36 инвестпроектов. Это в дополнение к 60 уже имеющимся резидентам, а общая сумма инвестиций по всем 96 компаниям превышает 125 млрд рублей. Порядок регистрации максимально упрощен, но льготу резидент получит только тогда, когда что-то построит.

Также Приморский край представит на Восточном экономическом форуме 29 инвестиционных проектов, из них 5 – в формате питч-сессий. Это и такие масштабные, как международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2». Вместе с китайскими инвесторами мы обсудим финансовую модель их модернизации. Партнеры из КНР очень заинтересованы в скорейшем завершении реконструкции коридоров – по ним путь грузов из северо-восточных провинций Китая до, к примеру, Японии, сокращается в 3-3,5 раза.

Безусловно, на форуме будет представлены судостроительный комплекс «Звезда», завод по сжижению природного газа, строительство универсального морского порта «Большой Порт «Зарубино». А также такие крупные проекты, как  модернизация крупнейшего на Дальнем Востоке припортового холодильного терминала, который находится во Владивостоке, строительство свинокомплекса,  туристско-рекреационный кластер «Приморское Кольцо» и завод по производству энергосберегающих материалов. Рассчитываем, что инициаторы проектов смогут найти заинтересованных инвесторов на форуме.

– Один из блоков деловой программы ВЭФ будет посвящен предоставляемым инвесторам возможностям на Дальнем Востоке, в том числе тем, которые предоставляют территории опережающего развития и Свободный порт. На какие отрасли делается ставка в Приморском крае в рамках создания этих площадок?

– Все территории опережающего развития в Приморье создаются по принципу приоритетности и востребованности для приморской экономики. Безусловно, это транспортно-логистическая отрасль. Через Приморье проходит Транссиб, у нас есть развитая сеть автомобильных дорог, действует современный международный аэропорт, находятся все незамерзающие порты Дальнего Востока, поэтому появление в крае многопрофильной производственно-логистической площадки ТОР «Надеждинская» вполне логично. На её территории планировалось разместить порядка 30 мероприятий, и площадка почти заполнена. Объем инвестиций составляет уже порядка 7 миллиардов рублей. Большие возможности для развития транспортно-логистической отрасли открывает реализация закона о Свободном порте Владивосток. По оценкам экспертов, особый режим порта к 2025 году даст нам прирост валового регионального продукта более чем в 2,5 раза, столько же составит рост инвестиций в основной капитал. И что не менее важно – на 30% увеличит число занятых в экономике края людей. Ключевой макроэкономический проект региона – модернизация международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», о которых я уже упоминал.

Судостроение – одна из самых перспективных отраслей в регионе, и сегодня у нас строится судоверфь «Звезда», которая будет выпускать суда даже ледового класса. На ее базе создана ТОР «Большой Камень», объемы частных инвестиций которой составят порядка 140 миллиардов рублей.

Кроме того, стратегическое значение для Приморского края имеет сельскохозяйственная отрасль. Приморский ТОР «Михайловский» специализируется на размещении современных агропромышленных производств с полным циклом переработки, хранения и логистики продукции. Его резидентами уже стали шесть компаний: «Русагро-Приморье», «Мерси трейд», «Приморский бекон», «ХорольАгроХолдинг», «Дальневосточная сельскохозяйственная компания», «Черниговский агрохолдинг». Общая сумма инвестиций резидентов – более 60 миллиардов рублей.

–  Важным направлением для Приморья является туризм.  Какие перспективы развития этой отрасли вы видите в ближайшем будущем?

Сфера туризма действительно для Приморья одна из приоритетных. Наше огромное преимущество – уникальная природа, которая притягивает туристов со всего мира. На севере края – это уссурийская тайга, на юге – морские пляжи, острова.

Приморский край очень востребован у туристов из стран АТР еще и потому, что это крупнейший центр европейской и российской культуры на Тихом океане. У нас находится сцена знаменитого Мариинского театра, работают музеи и картинные галереи, обладающие уникальными коллекциями. В начале сентября откроется океанариум, крупнейший в стране и один из двух самых больших в мире. В скором времени край ожидает открытие филиала Эрмитажа, Русского музея и Третьяковской галереи. 

Приморский край ежегодно отмечает увеличение въездного туризма на 9%, а внутреннего – на 11–17%.  Также мы  прочно занимаем лидирующие позиции по объему въездного туристского потока в рамках соглашения между Правительством России и правительством КНР о безвизовых групповых поездках. По итогам прошлого года туристский поток этому соглашению вырос в два раза, и эта тенденция сохраняется. Наша цель – к 2020 году стать мощным межрегиональным туристским хабом России на Дальнем Востоке, который  посещают до 10 миллионов туристов в год.  У Приморья есть для этого все: рядом находится туристский рынок АТР, самый  быстрорастущий в мире, – только из Китая ежегодно выезжают порядка 120 миллионов человек. Еще одно преимущество - уникальные преференции, которые дает краю Свободный порт Владивосток.  Это  позволит нам формировать маршруты из Азии в Россию и обратно. Очень востребованы сегодня и межрегиональные маршруты по Дальнему Востоку и Сибири.  На втором Тихоокеанском туристском форуме в мае этого года был презентован проект «Восточное кольцо». Суть его в том, что турист может воспользоваться пакетным туром и посетить за несколько дней самые яркие достопримечательности регионов, например,  Приморскую сцену Мариинского театра, затем тисовую рощу на острове Петрова, а далее отправиться в Хабаровский край или на Камчатку.

– Многим участникам форума интересен интегрированный развлекательный курорт «Приморье». Год назад, в ходе прошлого ВЭФ, его первый комплекс еще не  работал. Зато в этом году, как мы знаем, гости планируют посещение курорта. Для Приморского края это тоже история успеха?

– Первый комплекс курорта сегодня принимает 500-600 человек в сутки, с момента открытия его уже посетили более 130 тысяч человек. Он приносит в бюджет края 140 млн рублей в виде налогов ежегодно. Сейчас помимо первого действующего комплекса будут закладываться еще четыре отеля. Всего мы их планируем построить 22. Это серьезная задача, проект рассчитан до 2025 года.

В целом вещь хорошая. Но надо понимать вот еще что. Когда будет создана инфраструктура полностью, то услуг будет значительно больше. Практика Лас-Вегаса, Макао говорит о том, что постепенно большая часть доходов смещается из области игры в область дополнительных услуг: проживания, развлечений, шопинга, делового туризма и других сопутствующих услуг. В Лас-Вегасе, например, сейчас соотношение 70 на 30. То есть сама игра – только 30%.

Посещая игорную зону вместе с вице-премьером Юрием Трутневым, обсуждали с инвесторами те вопросы, которые их интересуют. Например, создание зоны беспошлинной торговли. У нас в России пока такого нет. И это тема, которую надо создавать хотя бы в "пилотном" режиме. Мы хотим, чтобы первым проектом стала игорная зона "Приморье".