Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
EastRussia expert on possible practical impact of the forum on tourism in the region - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

WEF as a platform for the development of inbound tourism in Primorye

EastRussia expert on the possible practical impact of the forum on tourism in the region

The fifth Eastern Economic Forum was held in Vladivostok. During the WEF, participants signed 270 agreements for a record amount of 3,4 trillion rubles. However, it is rather difficult to objectively evaluate the effectiveness of such a large-scale event for the Primorsky Territory: the forum is focused on the development of the Far East as a whole, in addition, participants discussed cooperation in many areas, which does not allow focusing on a specific and “tangible” result. To assess the practical impact of the past forum, you need to look at its impact on a narrow branch of the economy, for example, tourism, which is one of the drivers of Primorye development.

WEF as a platform for the development of inbound tourism in Primorye
Photo: pixabay.com

Initiatives submitted to the forum regarding the development of coastal tourism can be divided into three groups. The first is statements and discussions of a strategic nature, which indicate the general directions of development of the industry, and if they come to life, then not in the coming years. This, for example, is a statement by the Governor of Primorye Oleg Kozhemyako that Vladivostok can compete for the right to host the 2036 Summer Olympics. Achieving such an ambitious goal will undoubtedly provide a significant influx of tourists into the region. For example, over 17 million people visited the Olympic Park during the 1,4 days of the winter games in Sochi.

However, if the holding of the Summer Olympics in Vladivostok due to the lack of the necessary sports infrastructure seems doubtful, then the proposal to build a congress and exhibition center in the region seems quite feasible. According to the estimates of the President of the Chamber of Commerce and Industry of Russia Sergey Katyrin, the need to create a specialized exhibition venue is due to the fact that on average in developed countries, 1,5% of GDP falls on congress activity, while in Russia this figure is only 0,2%. Vladivostok in this regard will become a convenient platform for interaction with partners from the Asia-Pacific countries.

The second group of initiatives put forward by the WEF can be attributed to the information-support agreements reached, the result of which will appear in the medium term. So, for example, at the WEF, between the Primorsky and Kamchatka territories, the Sakhalin region and Chukotka, an agreement was signed on comprehensive cooperation in the field of cruise tourism. The document provides for the creation of new routes, joint support and promotion of cruise travel products, including the popularization of the joint Far Eastern tourist brand Pacific Russia in Russian and foreign markets.

During the WEF, an agreement was also signed between the tourist information center (TIC) of the Primorsky Territory and the Association of TIC of the Far East on the launch of an analogue of the coastal “striped navigator” in other subjects of the Far Eastern Federal District.

Information:

“Striped Navigator” is a free city mobile tourist information service developed by ANO “Tourist Information Center of Primorsky Territory”. The project was launched in June 2019. It is based on attracting volunteers who speak foreign languages ​​and offer their own help to tourists, as well as printed materials with information about tourist routes, attractions, emergency services, etc. In two months of operation, the striped navigator supported more than 500 foreign tourists.

The third group of WEF agreements in the field of tourism consists of practical agreements, the effect of which the Primorsky Territory will feel in the near future. So, during the forum, the Primorsky Territory administration signed an agreement with the Japanese airline Japan Airlines (JAL), which will begin direct daily flights between Tokyo and Vladivostok in the spring of 2020 on a Boeing-737-800 with a capacity of about 150 people. In addition, another Japanese airline All Nippon Airways (ANA), which had previously announced the start of flights between Tokyo and Vladivostok in 2020, signed an agreement with TIC Primorsky Krai on mutual cooperation. According to the document, the Japanese air carrier undertakes to promote the tourism brand of Primorye.



It is noteworthy that now in the Primorsky Territory, Japanese tourists are the smallest foreign travelers, representing one of the three largest countries in Northeast Asia. So, in 2018, out of 780 thousand inbound tourists, subjects of the Land of the Rising Sun amounted to only 20 thousand people (about 2,5% of the total number of inbound tourists), while the flow of tourists from China and South Korea amounted to 365 and 220 thousand guests, respectively (about 47% and 28%).

Such a serious lag behind Japan from China and South Korea is caused, first of all, by the lack of proper transport links between Japan and the Primorsky Territory. For example, a high tourist flow between the PRC and the Russian Federation is ensured both through regular flights, and thanks to the many land checkpoints that have been working for many years already far beyond their capacity. The Republic of Korea is linked to Primorye by six Korean airlines, which also ensures the maintenance of stable growth in tourist flow.

So far, only the Russian air carriers S7 and Aurora have worked in the Japanese direction, while in the Land of the Rising Sun there is a rather high interest in the tourist product of Primorye. Obviously, it is Japan that remains an inexhaustible resource that can give a tangible increase to the number of foreign tourists visiting the Primorsky Territory. As a result, when Japanese air carriers comply with the agreements signed during the WEF, it is likely that in the 2021 year, Primorsky Krai will visit about 90-100 thousand tourists from Japan.

Thus, the Fifth Eastern Economic Forum will help the development of the tourism industry in the Primorsky Territory. The event outlined strategic goals for the industry, formed directions for development in the medium term, and also involved resources that will contribute to the growth of inbound tourism in the region in the coming years.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

ВЭФ как площадка для развития въездного туризма в Приморье

Эксперт EastRussia о возможном практическом влиянии форума на туризм в регионе

Во Владивостоке прошел пятый Восточный экономический форум. В ходе ВЭФ участники подписали 270 соглашений на рекордную сумму в 3,4 трлн рублей. Однако объективно оценить эффективность столь масштабного мероприятия для Приморского края довольно сложно: форум ориентирован на развитие Дальнего Востока в целом, к тому же участники обсуждали сотрудничество во многих сферах, что не позволяет сфокусировать внимание на конкретном и «осязаемом» результате. Чтобы оценить практическое воздействие прошедшего форума, нужно просмотреть его влияние на узкую отрасль экономики, например, на туризм, который является одним из драйверов развития Приморья.

ВЭФ как площадка для развития въездного туризма в Приморье
Фото: pixabay.com

Вынесенные на форум инициативы, касающиеся развития приморского туризма, можно условно разделить на три группы. Первая – это заявления и обсуждения стратегического характера, которые обозначают общие направления развития отрасли, и если и воплотятся в жизнь, то далеко не в ближайшие годы. Это, например, заявление губернатора Приморья Олега Кожемяко о том, что Владивосток может побороться за право проведения летних Олимпийских игр 2036 года. Достижение такой амбициозной цели несомненно обеспечит весомый приток туристов в регион. Для примера, за 17 дней проведения зимних игр в Сочи олимпийский парк посетило более 1,4 млн человек.

Однако если проведение летней Олимпиады во Владивостоке из-за отсутствия необходимой спортивной инфраструктуры представляется сомнительным, то предложения по возведению конгрессно-выставочного центра в регионе выглядит вполне осуществимыми. По оценкам президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, необходимость создания специализированной выставочной площадки обусловлена тем, что в среднем в развитых странах мира 1,5% ВВП приходится на конгрессную деятельность, в то время как в России этот показатель составляет лишь 0,2%. Владивосток в этом отношении станет удобной площадкой для взаимодействия с партнерами из стран АТР.

Ко второй группе инициатив, выдвинутых на ВЭФ, можно отнести достигнутые договоренности информационно-обеспечивающего характера, результат от которых появится в среднесрочной перспективе. Так, к примеру, на ВЭФ между Приморским и Камчатским краями, Сахалинской областью и Чукоткой было подписано соглашение о всестороннем сотрудничестве в сфере круизного туризма. Документ предусматривает создание новых маршрутов, совместную поддержку и продвижение круизных турпродуктов, в том числе и популяризацию совместного дальневосточного туристического бренда Pacific Russia на российском и зарубежных рынках.

В ходе ВЭФ также было подписано соглашение между туристско-информационным центром (ТИЦ) Приморского края и Ассоциацией ТИЦ Дальнего Востока о запуске аналога приморского «полосатого навигатора» в других субъектах ДФО.

Справка: 

«Полосатый навигатор» – разработанная АНО «Туристско-информационный центр Приморского края» бесплатная городская мобильная туристско-информационная служба. Проект запустили в июне 2019 года. Он основан на привлечении волонтеров, владеющих иностранными языками и предлагающих туристам собственную помощь, а также печатные материалы с информацией о туристических маршрутах, достопримечательностях, экстренных службах и пр. За два месяца работы «полосатый навигатор» оказал поддержку более чем 500 иностранным туристам.

Третью группу договоренностей ВЭФ в сфере туризма составляют соглашения практического характера, эффект от которых Приморский край ощутит в ближайшее время. Так, в ходе форума администрация Приморского края подписала соглашение с японской авиакомпанией Japan Airlines (JAL), которая уже весной 2020 года начнет выполнять прямые ежедневные рейсы между Токио и Владивостоком на Boeing-737-800 вместимостью около 150 человек. Кроме того, еще одна японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA), которая ранее уже заявляла о начале полетов между Токио и Владивостоком с 2020 года, подписала соглашение с ТИЦ Приморского края о взаимном сотрудничестве. По документу японский авиаперевозчик берет на себя обязательства по продвижению туристического бренда Приморья.



Примечательно, что сейчас в Приморском крае японские туристы являются самыми малочисленными иностранными путешественниками, представляющими одну из трех крупнейших стран Северо-Восточной Азии. Так, в 2018 году из 780 тыс. въездных туристов подданные Страны восходящего солнца составили лишь 20 тыс. человек (около 2,5% от общего числа въездных туристов), в то время как турпоток из Китая и Южной Кореи составил 365 и 220 тыс. гостей соответственно (около 47% и 28%).

Столь серьезное отставание Японии от Китая и Южной Кореи вызвано, в первую очередь, отсутствием должного транспортного сообщения между Японией и Приморским краем. К примеру, высокий туристический поток между КНР и РФ обеспечивается как за счет регулярного авиасообщения, так и благодаря множеству сухопутных пунктов пропуска, которые уже не первый год работают гораздо выше пределов своих пропускных способностей. Республику Корея связывают с Приморьем шесть корейских авиакомпаний, что также обеспечивает поддержание стабильного роста турпотока.

На японском направлении до настоящего времени работали лишь российские авиаперевозчики S7 и «Аврора», в то время как в Стране восходящего солнца существует довольно высокий интерес к туристическому продукту Приморья. Очевидно, что именно Япония остается неисчерпанным ресурсом, который способен придать ощутимый рост числу иностранных туристов, посещающих Приморский край. Как следствие, при выполнении японскими авиаперевозчиками подписанных в ходе ВЭФ соглашений, вероятно, что уже в 2021 году Приморский край посетит около 90-100 тыс. туристов из Японии.

Таким образом, пятый Восточный экономический форум поможет развитию туристической отрасли Приморского края. На мероприятии обозначили стратегические цели для индустрии, сформировали направления для развития в среднесрочной перспективе, а также задействовали ресурсы, которые поспособствуют росту въездного туризма в регион в ближайшие годы.