Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Great transit resource - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Great transit resource

Director General of the Far Eastern Research, Design and Exploration and Design and Technology Institute of the Marine Fleet (JSC FEMRI) Evgeny Novosel'tsev - specifically for IA "EastRussia"

On the possibilities of the new Silk Road, Transsib modernization, the prospects for building a high-speed highway from Busan to Rotterdam, through Vladivostok, the Primorye-1 and Primorye-2 transport corridors ...

Great transit resource

Evgeny Novoseltsev

General Director of the Far-Eastern Scientific Research, Design and Exploration and Design and Technology Institute of the Marine Fleet (JSC "FEMRI")
More transit - good and different

The unique geographical location of Russia - the length of the country along almost the entire northern part of the Eurasian land - gives it inexhaustibly rich opportunities in terms of transcontinental logistics. It is only necessary to develop and modernize the transshipment capacities of the Far Eastern ports and the Trans-Siberian Railway (Trans-Siberian Railway). This is to some extent trying to do today the country's leadership, with the help of the same Law "On the Free Port of Vladivostok."

But another Eurasian country has a huge transit potential, whose government is trying to implement the New Silk Road project (NSR), which will be continuously flowed — mainly through the railway and road network being built — trade from the Asia-Pacific region (APR) to Europe and the Middle East.

How competitive or friendly towards each other are the aspirations of the two countries to increase their economic power through a transit resource?

For the time being, there are, generally speaking, two options for the direction of the NSW: both with and without entering Russia. The first option (northern) involves laying a corridor through China, Kazakhstan, Russia, Belarus, the Baltic countries. The second (southern) - through China, Kazakhstan, Georgia and Turkey.

Moreover, it was formally put into operation about five years ago, but, in fact, the TRACECA transport corridor is rarely used (through China, Kyrgyzstan, Kazakhstan, Uzbekistan, Turkmenistan, Iran, Azerbaijan, Turkey, Georgia and a number of other countries - only 13 - bypassing Russia ).

The inactive operation of TRACECA is mainly due to the following circumstances: too many countries with not very developed transport infrastructure are involved in the corridor, plus carriers have to spend a lot of time for bureaucratic procedures when crossing the border of each country.

In general, the very existence or the possibility of the appearance of certain transport corridors should not cause undue anxiety in Russia. The world freight traffic today - and especially for container traffic (with the help of which consumer goods are most popular and popular among the population) - is so large that it can more than fully ensure the functioning of both existing and newly created transport corridors.

The most common way of delivering goods from the APR to Europe and Africa today is by the ocean, bypassing Russia. Hundreds of millions of containers are transported by the traditional sea route. For comparison, a little more than 1 million containers are transported through our ports in the Far East and Transsib in a year. And it is unlikely that the proportional ratio will significantly change in the next five to ten years in favor of the same Transsib, TRACECA or NSHP.

Foreigners frighten administrative barriers

Cargo flows - like water - break their way along the path of least resistance. And here opens a vast field of work for our state and business. First of all, it is necessary to reduce the non-physical barriers to the transportation of goods to the limit, to make the necessary changes in the legislative and by-laws.

It's funny and sad at the same time - about a year ago, the Far Eastern Customs, as a great achievement, told the world that from now on the procedure for customs screening of ships in our ports will cost half as much time - 7 days, instead of the previous ones 14! And this at the time, as in all developed countries, minutes are set aside for a similar procedure!

Today, it is especially important to simplify the verification of transit cargo, that is, those that are not intended for Russia, but only temporarily cross its territory. In particular, not so long ago, shippers from South Korea refused to start the practice of using the seaport of Zarubino for transshipment of their products to North China. The reason: vigilant inspectors of our Rosselkhoznadzor have delayed dispatch of containers under the pretext that it is necessary to provide products in them containing certificates of compliance with Russian quality standards. And the controllers did not care that the products (not intended for the Russian consumer!) Could be spoiled as a result of downtime, and the supplier would incur huge costs. Which foreigners will want to contact Russian transit after this? What competitiveness in the global transport market can we talk about?

However, it should be recognized that they solve this problem in all possible ways. For example, they develop projects and build new diesel locomotives and cars capable of transporting more cargo at a time, introduce additional railway stations and interchanges at stations (for lower speed trains loaded with coal, for example, do not interfere with other, faster ones, for example) .

ER Help:

The Trans-Siberian Railway (Transsib) is a powerful double-track electrified railway line with a length of about 10 thousand km, equipped with modern means of informatization and communication. Transsib is the longest railway in the world. In the east, (through the border stations Hasan, Grodekovo, Zabaikalsk, Naushki), it provides access to the railway network of North Korea, China and Mongolia. And in the west - through Russian ports and border crossings with the former republics of the Soviet Union - access to European countries.

The main line passes through the territory of 20 of the constituent entities of the Russian Federation and 5 federal districts. These resource-rich regions have significant export and import potential. There are 87 cities on the Transsib, of which 14 is the center of the subjects of the Russian Federation. The main advantages of transcontinental transportation along the Trans-Siberian Railway (in comparison with the sea route) are three: reduction of the time of the cargo moving more than 2 times - 10 days from China to Finland instead of 28 By sea; Low level of political risks, since up to 90% of the route passes through the territory of the Russian Federation - a state with a stable system of state power, a stable political climate and a confidently growing economy; Minimization of the number of cargo transshipments, which reduces the costs of cargo owners and prevents the risk of accidental cargo damage during transshipment. In accordance with the "Strategy for the development of railway transport in Russia until 2030 year", specialization of Transsib is planned for the passage of specialized container trains and for passenger traffic.



From Busan to Rotterdam ... through Vladivostok

By and large, the entire upgrade of the Transsib can be reduced to creating along it an additional, third way - to let high-speed passenger traffic through it, unloading the traditional ways for freight trains.



But the implementation of such a project is associated with huge costs for which Russia today does not have financial resources. As an example, we can cite the project of reconstruction of the railway on a section of a length of only 112 km from Vladivostok to Ussuriysk. The organization here of high-speed traffic of electric trains (up to 120 km / hour), will cost, at least, 100 - 130 billion rubles!

And yet - the concept of building a railway parallel to Transsib is already there. It was developed in the 2012 year (for the APEC summit) under the auspices of the Korean-Russian Association, the Academic and Cultural Foundation of the Republic of Korea. The direct authors of the concept are employees of the South Korean company K Harmone and our Institute.

The project, among other things, involves the construction - no less than - the Euro-Asian high-speed railway "United Eurasia" with the length of 13 000 km from the South Korean city of Busan - via Vladivostok - to the Dutch city of Rotterdam, with a maximum speed of 350 km per hour . At this speed, the Moscow-Vladivostok section is overcome a little more than a day! And the whole route - less than 2-e Days!

It was assumed that the main target audience of this road would be foreigners, who live in the radius of 1000 km from Vladivostok more than 300 million people, and in the same radius from Moscow - about 60 million people. Hence the expected passenger traffic of the highway "United Eurasia" was estimated at 35 million people per year.

The total amount of investment in the project (it also assumed the creation of a mega-policy and mega-port on the basis of Vladivostok, the prerequisites for which, by the way, today theoretically have already been created by the Law "On a free port") at that time was estimated at 270 billion US dollars. It was proposed to find these funds at the expense of public investments of the Republic of Korea and Russia (40%), private Russian and South Korean investors (30%) and the global stock market (30%).

The summary of the project says that its implementation will cause a sharp increase in the global competitiveness of the Russian economy, significantly reduce social tensions throughout the country, increase the mobility of the population and strengthen the territorial connectivity of the Russian state.

The benefits for South Korea are also obvious - rather constrained by its geographical location (the island, in fact) it gets a strategic exit to the entire economic space of Eurasia.

But the most encouraging is that this grand project is not buried at all. He's just mothballed. And the Republic of Korea does not part with the idea of ​​laying a high-speed highway along our Trans-Siberian Railway. By the way, China is also not averse to join. Various projects are currently being considered there, including the construction of the high-speed railway Harbin-Khabarovsk. A kind of - a test project.

"Primorye-1" and "Primorye-2" as a bridge to the NSW

Today, there is much talk in the region about the need to create transport corridors "Primorye-1" and "Primorye-2", which connect Russia with China. In principle, it can be said that these international transport corridors will contribute to Russia's integration into the New Silk Road (in its northern version).

More northern corridor "Primorye-1" will connect the Chinese province of Heilongjiang with the ports: Vladivostok, Nakhodka, East. A more southern - "Primorye-2" - Jilin Province with ports Posiet and Zarubino.

In both cases, on the one hand, access to the countries of the Asia-Pacific region is ensured. And on the other - an outlet to Europe. It will involve both the Transsib and the transport and logistics capacities created today by the Chinese in the Xinjiang Uygur Autonomous Region

ER Help:

In 2015, the volume of rail freight between Russia and China in Primorye increased by 2014% compared to 22 and amounted to 10,1 million tons. The increase was mainly due to the growth of Russian exports: coal, timber and metal ore. In 2015, Russia exported more cargo through Primorye to China for 950 thousand tons than in 2014. At the same time, imports from China fell almost twofold, amounting to 152 thousand tons at the largest customs station in Primorye-Vladivostok.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Великий транзитный ресурс

Генеральный директор Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота (ОАО «ДНИИМФ) Евгений Новосельцев – специально для ИА «EastRussia»

О возможностях нового шелкового пути, модернизации Транссиба, перспективах строительства высокоскоростной магистрали от Пусана до Роттердама, через Владивосток, транспортных коридорах «Приморье-1» и «Приморье-2»...

Великий транзитный ресурс

Евгений Новосельцев

Генеральный директор Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота (ОАО «ДНИИМФ)
Больше транзитов — хороших и разных

Уникальное географическое положение России — протяженность страны вдоль едва ли не всей северной части Евразийского материка — дает ей неисчерпаемо богатые возможности в плане трансконтинентальной логистики. Необходимо лишь развить и модернизировать грузоперевалочные мощности дальневосточных портов и Транссибирской магистрали (Транссиба). Это в той или иной мере пытается делать сегодня руководство страны, с помощью того же Закона «О свободном порте Владивосток».

Но огромным транзитным потенциалом обладает еще одна страна Евразии — Китай, чье правительство пытается реализовать проект «Новый шелковый путь» (НШП), по которому пойдут непрерывным потоком — в основном, через выстраиваемую сеть железных и автомобильных дорог — торговые грузы из Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в страны Европы и Ближнего Востока.

Насколько конкурентными или дружественными по отношению друг к другу являются устремления двух стран прирастить свое экономическое могущество за счет транзитного ресурса?

Пока рассматривается, по большому счету, два варианта направления НШП: как с заходом, так и без захода на территорию России. Первый вариант (северный) предполагает прокладку коридора через Китай, Казахстан, Россию, Белоруссию, страны Балтии. Второй (южный) — через Китай, Казахстан, Грузию и Турцию.

Более того, формально уже введен в эксплуатацию лет пять назад, но, фактически, мало используется транспортный коридор TRACECA (через Китай, Киргизию, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Азербайджан, Турцию, Грузию и ряд других стран — всего 13 — минуя Россию).

Неактивная эксплуатация TRACECA объясняется, в основном, следующими обстоятельствами: в коридоре задействованы слишком много стран с не очень развитой транспортной инфраструктурой, плюс перевозчики несут большие временные затраты для прохождение бюрократических процедур при пересечении границы каждой из стран.

Вообще, само наличие или возможность появления тех или иных транспортных коридоров не должно вызывать чрезмерного беспокойства у России. Мировой грузопоток сегодня — и особенно это касается контейнерных перевозок (с помощью которых перемещаются самые востребованные и популярные у населения товары народного потребления) — настолько велик, что с лихвой сможет обеспечить полноценное функционирование как уже имеющихся, так и создаваемых транспортных коридоров.

Самый распространенный путь доставки грузов из АТР в Европу и Африку сегодня — по океану, в обход России. Традиционным морским путем переваливается в год сотни миллионов контейнеров. Для сравнения, через наши порты на Дальнем Востоке и Транссиб в год перевозится чуть более 1 млн контейнеров. И вряд ли пропорциональное соотношение существенно изменится в ближайшие пять-десять лет в пользу того же Транссиба, TRACECA или НШП.

Иностранцев отпугивают административные барьеры

Грузопотоки — как вода — пробивают себе дорогу по пути наименьшего сопротивления. И здесь открывается обширное поле работы для нашего государства и бизнеса. Прежде всего, необходимо до предела снижать нефизические барьеры при перевозках грузов, внести необходимые изменения в законодательные и подзаконные акты.

Смешно и грустно одновременно — около года назад Дальневосточная таможня как о великом своем достижении поведала миру о том, что отныне на процедуру таможенного досмотра судов в наших портах будет тратиться в два раза меньше времени — 7 дней, вместо прежних 14-ти! И это в то время, как во всех развитых странах на подобную процедуру отводятся считанные минуты!

Сегодня особенно важно упростить проверку транзитных грузов, то есть тех, которые не предназначены для России, а лишь временно пересекают ее территорию. В частности, не так давно грузоотправители из Южной Кореи отказалась от начавшейся было практики использования приморского порта Зарубино для перевалки своих продуктов в Северный Китай. Причина: бдительные инспекторы нашего Россельхознадзора задержали отправку контейнеров под предлогом того, что необходимо обеспечить продукты в них содержащиеся сертификатами соответствия российским стандартам качества. И контролеров совершенно не волновало, что продукты (не предназначенные для российского потребителя!) в результате простоя могут испортиться, а поставщик понесет огромные издержки. Кто из иностранцев после такого захочет связываться с российским транзитом? О какой конкурентоспособности на глобальном рынке перевозок может идти речь?

Правда, следует признать, что решают данную проблему всеми возможными способами. Например, разрабатывают проекты и строят новые тепловозы и вагоны, способные перевозить за раз большее количество груза, вводят дополнительные железнодорожные станции и развязки на станциях (чтобы менее скоростные составы — груженые углем, к примеру — не мешали другим, более скоростным — контейнерным, например).

Справка ER:

Транссибирская магистраль (Транссиб)- мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Транссиб является самой протяженной в мире железной дорогой. На востоке, (через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки) он обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии. А на западе — через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза — выход в европейские страны.

Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. На Транссибе расположено 87 городов, из которых 14 являются центрами субъектов Российской Федерации. Основных преимуществ трансконтинентальных перевозок по Транссибу (в сравнении с морским путем) — три: сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза — 10 суток из Китая в Финляндию вместо 28-ми морским путем; низкий уровень политических рисков, так как до 90% маршрута проходит по территории РФ -государства с устойчивой системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой; cокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке. В соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» планируется специализация Транссиба для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения.

От Пусана до Роттердама... через Владивосток

По большому счету всю модернизацию Транссиба можно свести к созданию вдоль него дополнительного, третьего пути — чтобы пустить по нему высокоскоростной пассажирский трафик, разгрузив традиционные пути для товарных поездов.



Но реализация подобного проекта связано с огромными затратами, на которые у России сегодня нет финансовых ресурсов. В качестве примера можно привести проект реконструкции железной дороги на участке длиной всего 112 км от Владивостока до Уссурийска. Организация здесь скоростного движения электричек (до 120 км/час), обойдется, как минимум, в 100 — 130 млрд. рублей!

И все же — концепция строительства железной дороги, параллельной Транссибу, уже есть. Она разработана в 2012 году (к саммиту АТЭС) под эгидой Корейско-Российской Ассоциации, Академического и Культурного Фонда Республики Корея. Непосредственные авторы концепции — сотрудники южно-корейской компании K Harmone и нашего Института.

Проект, среди прочего, предполагает строительство — ни много ни мало — Евроазиатской высокоскоростной железной дороги «Единая Евразия» протяженностью 13 000 км от южно-корейского города Пусана — через Владивосток — до голландского города Роттердама, с максимальной скоростью движения по ней 350 км в час. При такой скорости участок Москва-Владивосток преодолевается чуть более чем за сутки! А весь маршрут — менее чем за 2-е суток!

Предполагалось, что основой целевой аудиторией этой дороги станут иностранцы, коих проживает в радиусе 1000 км от Владивостока более 300 млн человек, а в таком же радиусе от Москвы — около 60 млн человек. Отсюда ожидаемый пассажиропоток магистрали «Единая Евразия» оценивался в 35 млн человек в год.

Общий объем инвестиций в проект (он также предполагал создание на базе Владивостока мега-полиса и мега-порта, предпосылки к чему, кстати, сегодня теоретически уже созданы Законом «О свободном порте») на тот момент оценивался в 270 млрд долларов США. Предлагалось изыскать эти средства за счет государственных инвестиций Республики Корея и России (40%), частных российских и южно-корейских инвесторов (30%) и глобального фондового рынка (30%).

В резюме проекта сказано, что его реализация вызовет резкий рост глобальной конкурентоспособности экономики России, значительно снизит социальную напряженность на всем пространстве страны, увеличит мобильность населения и укрепит территориальную связность Российского государства.

Выгоды для Южной Кореи также очевидны — довольно-таки стесненная своим географическим положением (остров, по сути) она получает стратегический выход на все экономическое пространство Евразии.

Но самое обнадеживающее, что этот грандиозный проект отнюдь не похоронен. Он просто законсервирован. И Республика Корея не расстается с идеей проложить высокоскоростную магистраль вдоль нашего Транссиба. Кстати, Китай тоже не прочь присоединиться. Там сейчас рассматриваются разные проекты, в том числе строительство высокоскоростной железной дороги Харбин-Хабаровск. Своего рода — тестовый проект.

«Приморье-1» и «Приморье-2» как мостик к НШП

Сегодня в крае много говорят о необходимости создания транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», связывающих Россию с Китаем. В принципе, можно сказать, что эти международные транспортные коридоры будут способствовать интеграции России в Новый шелковый путь (в его северном варианте).

Более северный коридор «Приморье-1» свяжет китайскую провинцию Хэйлунцзян с портами: Владивосток, Находка, Восточный. А более южный — «Приморье-2» — провинцию Цзилинь с портами Посьет и Зарубино.

И в том, и в другом случае обеспечивается, с одной стороны, выход на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. А с другой — выход на Европу. Будет задействован как Транссиб, так и транспортно-логистические мощности, создаваемые сегодня китайцами на территории Синьцзян-Уйгурского автономного округа

Справка ER:

В 2015 году объем железнодорожных грузоперевозок между Россией и Китаем в Приморье вырос по сравнению с 2014 годом на 22% и составил 10,1 млн тонн. Увеличение произошло в основном за счет роста российского экспорта: угля, леса и металлической руды. В 2015 году Россия вывезла через Приморье в Китай на 950 тыс. тонн больше груза, чем в 2014 году. При этом импорт из Китая упал почти в два раза, составив на самом крупном таможенном пункте Приморья — Владивостокском — всего 152 тыс. тонн.