Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Vera Shcherbina: "After the cyclones we identified a weak link, this is the power industry" - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Vera Shcherbina: "After the cyclones, we identified a weak link, this is the power industry"

Vera Shcherbina, First Deputy Prime Minister of the Sakhalin Region, spoke about how the consequences of the disaster are being resolved, and what tasks the new government is setting for itself - in an interview with East Russia.

The Sakhalin Region in early October was dominated by two powerful cyclones, which brought a hurricane wind and showers. On the islands, a hurricane broke down trees, felled power lines, turned cars. Downpours washed the roads, leaving the banks of the river flooded homes and household plots. These difficult tests fell on the share of the team of the new governor of the region Oleg Kozhemyako. On the elimination of the consequences of the disaster, East Russia correspondent talked with Vera Shcherbina, First Deputy Prime Minister of the Sakhalin Oblast Government.
She was appointed to this position at the end of September 2015. Previously, she held the post of First Deputy Chairman of the Government of the Amur Region, Minister of Finance of the region.

Vera Shcherbina:
- Vera Georgievna, having started to perform duties in a new position, you immediately faced a difficult situation to eliminate the consequences of powerful cyclones on Sakhalin. Could you tell us what the scale of the disaster turned out to be? What resources - organizational and material - were required for restoration activities?

- We had to eliminate the consequences of two cyclones, which came one after another with a break in a few days. The damage assessment has not yet been completed, since applications are still received from both citizens and legal entities. Preliminary damage assessment - over 500 million rubles. The roofs of houses suffered most. The wind damaged them on 1119 apartment buildings. Total area - 152 thousand square meters. M. Of course, the degree of damage is different. There are minor, there are also significant when half of the roof area of ​​the house is damaged or even more.

In addition, the second cyclone due to a sharp rise in the water level in the rivers brought us flooding 98 houses. 31 of them flooded strongly, here and there the water reached the windows. Mostly these are private houses, where property has also suffered: the bird, livestock, and hay and coal have been killed here and there.

- What steps have been taken and what remains to be done to make the life of the Sakhalin and Kuril residents normalized? Are there people left homeless? Will they be helped, given that winter will come soon enough?

- Work on the elimination of the consequences of the disaster involving the forces and means of the Ministry of Emergency Situations of Russia is going on actively. According to the temporary scheme, all damaged roofs of houses are closed. There is a restoration of permanent roofing. 404 houses are already renovated. These are the buildings where the destruction was insignificant, and where the building material was at hand. In some of the old houses, the roofs were covered with slate, and its supplies on the island were not enough. I had to order this material from suppliers on the mainland. Now the slate is on the road, so the work continues.

Governor Oleg Kozhemyako set a task within a month to repair all damages. We try, the teams are working, everything is under control. We constantly hold video-selective operational meetings with the heads of municipalities. They report on the progress of work and on what assistance they need, we, in turn, respond promptly. We provide them with material, labor and monetary resources. As budget credits, we have already given out 119 million rubles. All those who said they need help were promptly financed.

All flooded houses are dried with the help of thermal cannons. This work involved firefighting services of the region together with local authorities. Seven families of dilapidated flooded houses were relocated. We are solving the question of how to provide them with permanent housing.

All residents of the region, whose houses were flooded, receive compensation from the regional budget. If the water in the house was raised by 50 cm or more, we give material assistance for major repairs in the amount of 5 thousand rubles for 1 sq. M. M. Socially unprotected citizens are also paid one-time material assistance.

In addition, we have formed brigades that will do current repairs in the affected homes for single mothers with children, pensioners who do not have money to repair. If citizens want to repair their homes themselves, we help them with material resources.

- How is the damage done to the agriculture of the region? What will be done to minimize this damage?

- According to preliminary estimates, the damage caused to the agro-industrial complex of the region amounted to 48 million rubles. Basically, these are hurricane-roofed cowsheds, vegetable stores, greenhouses, etc. Enterprises are now preparing documents for assistance. But here we act with reservations. To ensure that the volumes of destruction are not overestimated, we demand that all data on the extent of the damage are witnessed by representatives of local authorities and the public.

It is supposed that we will provide material assistance from the regional budget of the Sokolovsky SPK, Zarechnoye ZAO, ZAO Krasnogorsk Zaimka and JSC Sovkhoz Komsomolets. But at the same time we raise the issue that these enterprises and all legal entities of the region should take care of the insurance of their property. This position is supported by the federal budget, it is ready to compensate half of costs for insurance of agricultural enterprises. We are ready to support a number of enterprises, to contribute a share of regional funds. This will allow us to save money in the region in emergency situations, if an insured event occurs.
Owners of private farmsteads, where livestock died, feed, coal, lost, compensate for the damage in kind. For children, including schoolchildren, who had drowned clothes and shoes during the flood, the region’s Ministry of Education formed the necessary assistance packages. They include clothes, textbooks, stationery. The regional ministry of social protection is instructed to once again examine the victims of the flooding of a family with children in order to see if they need any other help.

- In the course of work in an emergency situation, did you feel that the regional government is acting as a single cohesive team or is it yet to be rallied and adjusted?

- In an emergency situation, when there is a threat to the life of entire settlements and individual citizens, we are always mobilized, as everything must be done quickly. Of course, there were failures. But in general, we worked as a united team, we solved all problems by joint efforts.
I want to note the active work of the staff of the administration of the Dolinsky urban district. They completed the survey of flooded houses within the first three days after the cyclone, began paying compensation to citizens, providing them with fuel, mixed fodders and all the rest. Also, the city administration of Yuzhno-Sakhalinsk responds promptly: on the first day after the hurricane, all roads and driveways from tree blockages were cleared. Operationally worked with citizens whose property suffered from cyclones. The scale of the devastating consequences of the cyclone in Yuzhno-Sakhalinsk was the largest, many roofs of houses here have suffered.

- Considering the fact that the Sakhalin Region is generally prone to various kinds of natural elements, what lessons has the newly formed government of the Sakhalin Oblast got for itself?

- This is an important question. Yes, indeed, not all of us were ready for the upcoming disaster. Somewhere there was a lack of technology, people. Now we are starting to form inter-municipal rapid reaction groups. Their task is to ensure as quickly as possible the supply of electricity to the population in the event of an element. We are not going to specifically create any new budget institutions, we will rely on our own forces - municipal and regional enterprises and institutions that we can mobilize in such situations. For these groups, the tasks should be clearly defined: who is acting and in what direction, where and how should the technology, human and material resources be mobilized. That is, on the first call people will be equipped and sent on business trips to clear cutting areas, repair power lines and so on. We will acquire additional equipment for clearing snow from settlements, and for other purposes. The governor has set such a task for us.



Cyclones revealed a weak link in the life support system. This is the electric power industry. Suffice it to say that after the first cyclone, more than half the population of Sakhalin was without light. A considerable part of people sat without electricity for several days. The fact that the networks are dilapidated played a role. And the wind turned out to be such a strength that it fell along with the trees. There were simply huge blockages of trees, poles and dangling wires in the forest. Because of this, repair teams could not quickly restore power supply. With the help of helicopters, we found more and more new obstructions.

To ensure the safety of the electric power industry, a whole range of measures is required. Starting from the use on the power lines of an isolated self-supporting wire and special supports that can withstand such surprises of weather, to the technology of responding to such incidents. While these measures are under discussion and design.

There are plans to reach the central authorities and try to get into federal programs. Cyclones on Sakhalin and the Kuriles are a constant phenomenon. They can be even stronger, they can cause more damage when it becomes even more difficult for us to establish the life support system.

Quickly with the task of improving the reliability of electricity can not cope. This is a challenge for the coming years. We need to see from which sources we can get serious investments in the electric power industry, so that the light of every cyclone does not go out in the homes of residents of the region.

- What are the priority tasks for the government of the region in the shortest term in general, and the economic bloc in particular?

- Governor Oleg Kozhemyako has set enormous tasks for us. Today the region lives and develops due to resource payments. But in the current difficult political and economic situation in the country and in the world, the dollar and oil prices are not stable. All this leaves an imprint on the regional budget. Payments are very rhythmic. Today, a lot of income comes, tomorrow - not enough for objective economic reasons. Therefore, we cannot rely only on resource payments and must rely on other sectors of the economy.

The governor has set before us the task of developing tourism in the region. First of all, this is a completely different approach to existing projects that have already recommended themselves well. For example, the sports and tourist ski complex "Mountain Air" in Yuzhno-Sakhalinsk. Investment is needed so that the complex can provide high quality services. We are going to create a regional tourism agency and attract specialists who have already worked on such projects, for example, in Sochi. They should prepare a concept for the development of the tourism industry so that we can attract domestic and foreign tourists to the region.

The next block of issues is agriculture. The development of the agro-industrial complex is a matter of food security in the Sakhalin region. The region is completely insular and only provides 8% with its own food products. We associate the development of the agro-industrial complex with the creation of large-scale modern production of pork, beef, milk and dairy products. We will build elevators in order to make cheaper feedstuffs on imported raw materials. Specialists themselves will develop a compound feed formula and create a fodder base here. These are large-scale projects. Now there are consultations with specialists who have experience in implementing such projects in other regions of the Russian Federation.
There is a need to reform the transport. For the railway, we are going to purchase modern locomotives with diesel engines. They are the most economical. We will use them on the most popular lines.

And, at last, the most important direction which disturbs the population of area, - habitation. Most often on this topic, the islanders asked questions during the election campaign of Oleg Kozhemyako. We know how expensive new housing is here, besides, the volumes of new construction are not large. Therefore, we will launch several regional programs: to reduce the cost of mortgage lending, to build social free housing for certain categories of citizens, these are families with many children, people with disabilities, and so on. We also develop a program for state employees.

We are going to introduce rental housing. This experience has been applied in several regions of Russia: Novosibirsk, Kaluga, in the Amur Region. Rental housing can be provided to professionals who need to attract from other regions of the country. They will pay utilities and rent. Moreover, companies that need specialists can subsidize rent for them. We plan to provide in the future the opportunity to buy this housing on preferential terms.

Another question that residents of the region asked the governor most often was about the condition of the roads. We are planning to spend large amounts on their construction. But at the same time we set the task for designers and contractors - it is necessary to reduce the cost of all construction and repair road works without compromising quality. This will give us the opportunity, with the same financial resources, to commission more modern roads.

We are going to create territories of advanced development. One of them can be the sports and tourist complex "Mountain Air", of which we have already spoken, as well as agricultural production. This is a promising topic. We will look for investors who are ready to invest their money on the islands.

- In your opinion, what are the most significant differences and similarities between work in the Amur Region and Sakhalin?

- In management approaches, I do not see any difference. Sakhalin and Amur Oblast are two subjects of the Russian Federation, in which the same management system is built. A lot of highly professional specialists work on Sakhalin. We immediately found a common language and understand each other.
Of course, in the Sakhalin region there is a completely different budget and completely different income opportunities. Thanks to them, the region can not survive, but develop. This, of course, needs to be used in order for the population to see and feel that the region’s economy is developing, that social issues are being resolved, conditions are created for comfortable living. Here is a good climate, the nature is very beautiful, the views, as in Austria. It is only necessary to clean something somewhere, to remove the ruins, the ruins. That's what we will do.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Вера Щербина: "После циклонов мы выявили слабое звено, это электроэнергетика"

О том, как идет ликвидация последствий стихии, и какие задачи ставит перед собой новая власть – в интервью агентству "East Russia" рассказала первый заместитель председателя правительства Сахалинской области Вера Щербина.

Сахалинская область в начале октября оказалась во власти двух мощных циклонов, которые принесли ураганный ветер и ливни. На островах ураган ломал деревья, валил опоры ЛЭП, переворачивал автомобили. Ливни размыли дороги, вышедшие из берегов реки затопили дома и приусадебные участки. Эти непростые испытания выпали на долю команды нового губернатора региона Олега Кожемяко. О ликвидации последствий стихии корреспондент «East Russia» беседовала с первым заместителем председателя правительства Сахалинской области Верой Щербина.
На эту должность она назначена в конце сентября 2015 года. Прежде занимала пост первого заместителя председателя правительства Амурской области, министра финансов этого региона.

Вера Щербина:
— Вера Георгиевна, приступив к исполнению обязанностей в новой должности, Вы сразу столкнулись со сложной ситуацией по ликвидации последствий мощных циклонов на Сахалине. Могли бы Вы рассказать, каким оказался масштаб бедствия? Каких ресурсов — организационных и материальных — потребовали восстановительные мероприятия?

— Нам пришлось ликвидировать последствия двух циклонов, которые пришли друг за другом с перерывом в несколько дней. Оценка ущерба еще не завершена, поскольку до сих пор поступают заявления, как от граждан, так и от юридических лиц. Предварительная оценка ущерба — свыше 500 млн рублей. Более всего пострадали крыши домов. Ветер повредил их на 1119 многоквартирных домах. Общая площадь — 152 тыс. кв. м. Конечно, степень повреждений разная. Есть незначительные, есть и значительные, когда пострадала половина площади крыши дома или еще больше.

Кроме того, второй циклон из-за резкого подъема уровня воды в реках принес нам затопление 98 домов. 31 из них затопило сильно, кое-где вода доходила до окон. В основном это частные дома, где пострадало и имущество: погибла кое-где птица, домашний скот, унесло сено и уголь.

— Какие шаги уже сделаны и что еще предстоит сделать, чтобы жизнь сахалинцев и курильчан была нормализована? Есть люди, оставшиеся без крова? Будет ли им оказана помощь, учитывая, что зима наступит уже совсем скоро?

— Работа по устранению последствий стихии с привлечением сил и средств МЧС России идет активно. По временной схеме закрыты все поврежденные крыши домов. Идет восстановление постоянного покрытия кровель. 404 дома уже отремонтированы. Это те здания, где разрушения были незначительными, и где под рукой оказался строительный материал. На некоторых старых домах крыши были покрыты шифером, а запасов его на острове оказалось недостаточно. Пришлось заказать этот материал у поставщиков на материке. Сейчас шифер в пути, поэтому работа продолжается.

Губернатор Олег Кожемяко поставил задачу в течение месяца все повреждения ликвидировать. Мы стараемся, бригады работают, все под контролем. Постоянно проводим видеоселекторные оперативные совещания с главами муниципальных образований. Они докладывают о ходе работ и о том, какая им нужна помощь, мы, в свою очередь, оперативно реагируем. Предоставляем им материальные, трудовые и денежные ресурсы. В качестве бюджетных кредитов мы уже выдали 119 млн рублей. Все, кто заявил, что нуждается в помощи, оперативно профинансированы.

Все подтопленные дома просушены с помощью тепловых пушек. Этой работой занимались противопожарные службы области вместе с органами местного самоуправления. Семь семей из ветхих затопленных домов переселены. Решаем вопрос, как обеспечить их постоянным жильем.

Все жители области, чьи дома оказались подтоплены, получают компенсацию из областного бюджета. Если в доме вода поднималась на 50 см и более, выдаем материальную помощь на капитальный ремонт в размере 5 тыс. рублей за 1 кв. м. Социально незащищенным гражданам выплачиваем и единовременную материальную помощь.

Кроме того, мы сформировали бригады, которые будут делать текущий ремонт в пострадавших домах для одиноких мам с детьми, пенсионеров, у которых нет денег на ремонт. Если граждане хотят сами ремонтировать свои дома, помогаем им материальными ресурсами.

— Как оценивается урон, нанесенный стихией сельскому хозяйству региона? Что будет сделано, чтобы минимизировать этот ущерб?

— По предварительной оценке, ущерб, причиненный агропромышленному комплексу региона, составил 48 млн рублей. В основном это сорванные ураганом крыши коровников, овощехранилищ, теплиц и т.д. Предприятия сейчас готовят документы на получение помощи. Но тут мы действуем с оговорками. Чтобы объемы разрушений никто не завышал, требуем, чтобы все данные по размеру ущерба засвидетельствовали представители местных органов власти и общественности.

Предполагается, что мы окажем материальную помощь из областного бюджета СПК «Соколовский», ЗАО «Совхоз «Заречное», ЗАО «Красногорская заимка» и АО «Совхоз «Комсомолец». Но при этом ставим вопрос о том, что эти предприятия и все юридические лица региона должны озаботиться страхованием своего имущества. Эту позицию поддерживает федеральный бюджет, он готов компенсировать половину затрат на страхование сельхозпредприятий. Ряд предприятий мы готовы поддержать, внести долю областных средств. Это позволит нам экономить средства региона при чрезвычайных ситуациях, если наступит страховой случай.
Владельцам частных подворий, где погибла живность, утрачены корма, уголь, компенсируем ущерб в натуральном виде. Для детей, в том числе школьников, у кого во время паводка утонула одежда и обувь, министерство образования региона сформировало пакеты необходимой помощи. Они включают в себя одежду, учебники, канцтовары. Областному министерству социальной защиты поручено еще раз обследовать пострадавшие при подтоплении семьи с детьми с тем, чтобы посмотреть, не нужна ли им еще какая-то помощь.

— В ходе работы в условиях чрезвычайной ситуации почувствовали ли Вы, что правительство области действует как единая сплоченная команда или ее еще предстоит сплотить и настроить?

— В условиях чрезвычайной ситуации, когда есть угроза жизнедеятельности целых населенных пунктов и отдельных граждан, мы всегда мобилизуемся, так как все нужно делать быстро. Конечно, были и сбои. Но в целом, мы работали сплоченной командой, все проблемы решали совместными усилиями.
Хочу отметить активную работу сотрудников администрации Долинского городского округа. Они в течение первых трех дней после циклона завершили обследование подтопленных домов, начали выплату компенсаций гражданам, обеспечивают их топливом, комбикормами и всем прочим. Также городская администрация Южно-Сахалинска оперативно реагирует: в первые сутки после урагана расчистили все дороги и проезды от завалов деревьев. Оперативно работали с гражданами, чье имущество пострадало при циклонах. Масштаб разрушительных последствий циклона у Южно-Сахалинска был самый большой, очень много крыш домов здесь пострадало.

— Учитывая, то обстоятельство, что Сахалинская область, вообще подвержена разного рода природным стихиям, какие уроки вынесло для себя не так давно сформированное правительство Сахалинской области?
 
— Это важный вопрос. Да, действительно, не во всем мы были готовы к предстоящей стихии. Где-то не хватало техники, людей. Сейчас мы начинаем формировать межмуниципальные группы быстрого реагирования. Их задача — максимально быстро обеспечить подачу электроэнергии населению в случае стихии. Мы не собираемся специально создавать какие-то новые бюджетные учреждения, будем рассчитывать на свои силы — муниципальные и областные предприятия и учреждения, которые можем мобилизовать в таких ситуациях. Для этих групп должны быть четко расписаны задачи — кто и в каком направлении действует, где и какая должна быть мобилизована техника, людские и материальные ресурсы. То есть по первому звонку люди будут экипированы и направлены в командировки на расчистку лесосек, ремонт линий электропередачи и так далее. Мы приобретем дополнительную технику и для расчистки от снега населенных пунктов, и для других целей. Губернатор поставил перед нами такую задачу.

Циклоны выявили слабое звено в системе жизнеобеспечения. Это электроэнергетика. Достаточно сказать, что после первого циклона более половины населения Сахалина оказалось без света. Значительная часть людей сидела без электроэнергии несколько дней. Сыграл роль тот факт, что сети ветхие. И ветер оказался такой силы, что опоры валил вместе с деревьями. Были просто огромные завалы деревьев, столбов и оборванных проводов в лесных массивах. Из-за этого ремонтные бригады не могли быстро восстановить энергоснабжение. С помощью вертолетов мы находили все новые и новые завалы.

Чтобы обеспечить безопасность электроэнергетики, требуется целый комплекс мероприятий. Начиная от использования на линиях электропередачи изолированного самонесущего провода и специальных опор, которые могут противостоять таким сюрпризам погоды, до технологии реагирования на подобные происшествия. Пока эти меры в стадии обсуждения и проектирования.

Есть задумки выйти на центральные органы власти и попытаться попасть в федеральные программы. Циклоны на Сахалине и Курилах — постоянное явление. Они могут быть и еще сильнее, могут нанести более масштабный ущерб, когда нам будет еще сложнее наладить работу системы жизнеобеспечения.

Быстро с задачей по повышению надежности электроснабжения не справиться. Это задача на предстоящие годы. Нужно посмотреть, из каких источников мы можем получить серьезные инвестиции в электроэнергетику, чтобы в домах жителей области не гас свет при каждом циклоне.

— Какие первоочередные задачи стоят перед правительством области в самой ближайшей перспективе в целом, и перед экономическим блоком, в частности?

— Губернатор Олег Кожемяко поставил перед нами огромные задачи. Сегодня регион живет и развивается благодаря ресурсным платежам. Но в условиях нынешней непростой политической и экономической ситуации в стране и в мире курс доллара и цены на нефть не стабильны. Все это накладывает отпечаток на региональный бюджет. Платежи очень неритмичны. Сегодня много поступает доходов, завтра — мало в силу объективных экономических причин. Поэтому мы не можем рассчитывать только на ресурсные платежи и должны сделать ставку и на другие отрасли экономики.

Губернатор поставил перед нами задачу развития туризма в регионе. Это, прежде всего, совсем другой подход к существующим проектам, которые уже себя хорошо зарекомендовали. Например, спортивно-туристический горнолыжный комплекс «Горный воздух» в Южно-Сахалинске. Нужны инвестиции, чтобы комплекс мог предоставлять услуги высокого качества. Мы собираемся создать областное агентство по туризму и привлечь в него специалистов, которые уже работали на таких проектах, например, в Сочи. Они должны подготовить концепцию развития туристической отрасли, чтобы мы могли привлекать в регион отечественных и зарубежных туристов.

Следующий блок вопросов — сельское хозяйство. Развитие АПК — это вопрос продовольственной безопасности Сахалинской области. Регион полностью островной и всего лишь на 8% обеспечивает себя собственными продуктами питания. Мы связываем развитие агропромышленного комплекса с созданием крупных современнейших производств свинины, говядины, молока и молочной продукции. Будем строить элеваторы, чтобы с целью удешевления производить комбикорм на завозном сырье. Специалисты сами будут разрабатывать рецептуру комбикормов и создавать здесь кормовую базу. Это масштабные проекты. Сейчас идут консультации со специалистами, которые имеют опыт реализации таких проектов в других субъектах РФ.
Есть необходимость в реформировании транспорта. Для железной дороги собираемся закупить современные локомотивы с дизельными двигателями. Они наиболее экономичны. Будем их использовать на самых востребованных линиях.
 
И, наконец, самое главное направление, которое беспокоит население области, — жилье. Чаще всего именно на эту тему жители островов задавали вопросы в ходе предвыборной кампании Олега Кожемяко. Мы знаем, как дорого здесь стоит новое жилье, к тому же объемы нового строительства невелики. Поэтому будем запускать несколько региональных программ: по удешевлению ипотечного кредитования, по строительству социального бесплатного жилья для отдельных категорий граждан, это многодетные семьи, инвалиды и так далее. Для бюджетников тоже разрабатываем программу.

Собираемся внедрять арендное жилье. Этот опыт применен в нескольких регионах России: Новосибирске, Калуге, в Амурской области. Арендное жилье можно предоставлять специалистам, которых нужно привлекать из других регионов страны. Они будут оплачивать коммунальные услуги и аренду. Причем предприятия, которые нуждаются в специалистах, могут дотировать для них арендную плату. Планируем предоставить в дальнейшем возможность выкупить это жилье на льготных условиях.

Еще один вопрос, который задавали жители области губернатору чаще всего, — о состоянии дорог. На их строительство мы планируем направить большие средства. Но при этом ставим задачу перед проектировщиками и подрядчиками — необходимо удешевить все строительные и ремонтные дорожные работы без ущерба качеству. Это даст нам возможность при тех же финансовых ресурсах ввести в строй больше современных дорог.

Мы собираемся создать территории опережающего развития. Одной из них может стать спортивно-туристический комплекс «Горный воздух», о котором мы уже говорили, а также сельскохозяйственные производства. Это перспективная тема. Будем искать инвесторов, которые готовы вложить свои средства на островах.

— В чем, на Ваш взгляд, самые существенные различия и сходства между работой в Амурской области и на Сахалине?

— В управленческих подходах не вижу никакой разницы. Сахалинская и Амурская область — два субъекта РФ, в которых выстроена одинаковая система управления. На Сахалине работает довольно много высокопрофессиональных специалистов. Мы сразу нашли общий язык и понимаем друг друга.
Конечно, в Сахалинской области совсем другой бюджет и совсем другие доходные возможности. Благодаря им регион может не выживать, а развиваться. Этим, конечно, нужно воспользоваться, чтобы население увидело и почувствовало, что экономика области развивается, что социальные вопросы решаются, создаются условия для комфортного проживания. Здесь хороший климат, природа очень красивая, виды, как в Австрии. Надо лишь что-то где-то почистить, руины, развалины убрать. Вот этим и будем заниматься.