Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Victor Marchenko: "Nothing is as happy as the appearance of the New ..."

A well-known seaside businessman is sure: cost-effective products can be beneficial to health due to innovations

The success of any political decision in the economy largely depends on how attractive and reasonable business considers this decision. For example, a sharp "turn of Russia to the East" with all the resulting territories of advanced development (TOP) and "free ports" - how do the entrepreneurs of Primorye assess it? ER asked this question to one of the brightest representatives of the regional business community, Chairman of the Board of Directors of the Green Leaves Group of Companies Viktor Marchenko. Of course, there were other questions for a person whose experience of successful entrepreneurship goes back nearly thirty years.

Victor Marchenko: "Nothing is as happy as the appearance of the New ..."
- Viktor Vasilyevich, the Russian economy is in crisis today. The Russian government has embarked on a course (not flawless from the point of view of many of our fellow citizens) towards enhanced integration of the eastern part of the country into the economy of Southeast Asia. ASEZ, "free port", resort and entertainment zone - all these tools are designed to attract here, first of all, investors from our neighboring countries of the Asia-Pacific region. But how productive do you think this plan is. After all, the APR has long been a self-sufficient world region both economically and socially. Will we fit in?

- First, the proposed measures, as well as the creation of a number of development institutions, should contribute to the development of the economy of the Far Eastern Federal District and the Trans-Baikal Territory. The fact that today the government pays great attention to the Far East inspires some optimism, despite the fact that the economy is in a state of crisis. Here, the most important thing is to ensure the effectiveness of measures and eliminate a time delay, so that there is someone to help.

Secondly, I believe that it is necessary to pay more attention to small and medium-sized businesses, to help enterprises with lending and refinancing, and to reduce interest rates. There are mechanisms to facilitate this.

Finally, thirdly, as an entrepreneur and owner of a food production business, I assure you that many countries of the Asia-Pacific region, especially our immediate neighbors, have a tremendous interest in the Far Eastern District of Russia. The presence of prospects for modern investment projects in the field of the agro-industrial complex, including production for export, cannot be denied.

- Today, many businessmen sharply speak out about the actions of the authorities (in connection with the same food anti-sanctions, the introduction of fares for heavy vehicles, the introduction of burdensome control standards such as HACCP). Do you think this criticism is justified?

- For my part, given the scope of my activity, I can say with confidence that food sanctions really open up new opportunities for local producers in certain market segments. We have implemented the HACCP system: products must comply with world quality.

- Your brainchild - Green Leaves Group of Companies - positions itself as a manufacturer of environmentally friendly and healthy products. But is this not guile? Is a profitable dairy business based on grandfather's recipes possible today? Doesn't new, competitive technologies involve the use of chemicals (for the sake of increasing the same shelf life of products), and therefore are not so impeccable in terms of health benefits?

- Green Leaves is a company that preserves traditions through innovative technologies. For example, we have created a tyndalization technology. This is a milk processing method in which all the beneficial properties of fresh milk are preserved from 30 to 60 days. The technology is unique. We have patented it not only in our country, but also in the countries of the European Union and the Asia-Pacific region.

- Do you plan to locate your factories in the residences of the TOP or or the free port of Vladivostok?

- Today we are considering these opportunities for ourselves. The Group's Development Directorate is engaged in analysis and business planning to determine the projects that Green Leaves Group of Companies will be able to implement in the PSEDA and FPV.

- Is it possible, in your opinion, in Primorye to produce dairy products with a higher protein content than it is today - with access to the production of the same cheese, which is competitive on a Russian scale? And if so, what needs to be done within the industry for this?

“To produce dairy products with a high protein content, you need purebred cattle and high quality balanced feed, and everywhere. You know, today modern farms in Primorye can be counted on one hand. As for competitiveness on the scale of Russia, here it is necessary to work with costs and logistics. By the way, interested neighbors from the Asia-Pacific region are closer than some Russian cities.

- Your career path began as a surgeon in the village hospital. From there, a somewhat unexpected, at first glance, turn into the sphere of activity of youth housing cooperatives. Then the printing industry, car trade, the construction business, and finally, the production of agricultural products. What explains such an eclectic life path - the peculiarities of the era or personality traits?

- Rather, it is a personality trait. I am most definitely not one of those who make money for money. I am attracted by innovative ideas in business, an integrated approach, a closed cycle, the search for new ideas for development.

- I have heard about you that you prefer deposits to the bank of impressions to all deposits, to all collections - collections of experiences and feelings. What is the most intense emotion you have experienced in your life?

-First of all, this is the birth of children. This is great happiness! Their first steps, first words, successes. Secondly, these are discoveries, innovations, creativity. The research base in the group of companies has existed for over 15 years. I myself have co-authored several patents in the biotechnology and food fields. When you see that your discovery works and brings benefits, it is a great joy.

ER Help:

Victor Marchenko was born in 1956 in the city of Vyazemsky, Khabarovsk Territory. In 1983 he graduated from the Vladivostok State Medical Institute. IN 1984-1986 years. worked as a surgeon in a hospital in the village of Vostok -2. From 1986 to 1989 he headed the Primorsky Organizing Committee of the Youth Housing Cooperative.
At the beginning 90-x was engaged in the car trade. In 1990, Viktor Marchenko created and headed the Green Leaves company, over time he became a group of companies engaged in construction, production, food production, trade, and innovation.

For an ordinary Primorsky consumer, the Green Leaves Group of Companies is primarily associated with a variety of high quality dairy products under a recognizable brand. These products, developed with the direct participation of Viktor Marchenko, have repeatedly won gold medals and honorary diplomas from leading exhibitions in the Far East. In 2013, a businessman became the winner 10-th Business awards of the Primorsky Territory in the category "Manager of the Year of Primorsky Territory"

In January 2014, Viktor Marchenko became a member of the Public Chamber of the Primorsky Territory, where he headed the Commission for promoting the economic growth of the Primorsky Territory, in the same month he was elected to the Presidium of the All-Russian public organization of small and medium-sized businesses "OPORA RUSSIA". Married, father of five children.
February 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Виктор Марченко: «Ничто так не радует, как появление Нового...»

Известный приморский бизнесмен уверен: рентабельная продукция может быть полезной для здоровья благодаря инновациям

Успешность любого политического решения в экономике во-многом зависит от того насколько притягательным и разумным сочтет это решение бизнес. Скажем, крутой «разворот России на Восток» со всеми вытекающими отсюда территориями опережающего развития (ТОР) и «свободными портами» — как оценивает его предприниматели Приморья? «ER» задал этот вопрос одному из самых ярких представителей регионального бизнес-сообщества, председателю совета директоров группы компаний «Зеленые листья» Виктору Марченко. Разумеется, нашлись и другие вопросы человеку, чей опыт успешного предпринимательства насчитывает без малого тридцать лет.

Виктор Марченко: «Ничто так не радует, как появление Нового...»
— Виктор Васильевич, экономика России сегодня переживает кризис. Правительство России взяло курс (небезупречный с точки зрения многих наших сограждан) на усиленную интеграцию восточной части страны в экономику Юго-Восточной Азии. ТОРы, «свободный порт», курортно-развлекательная зона — все эти инструменты призваны привлечь сюда прежде всего инвесторов из соседних с нами стран АТР. Но насколько, по вашему, продуктивен этот замысел. Ведь АТР давно уже самодостаточный мировой регион и в экономическом, и в социальном плане. Впишемся ли?

— Во-первых, предлагаемые меры, а также создание ряда институтов развития, должны будут способствовать развитию экономики Дальневосточного Федерального округа и Забайкальского края. Тот факт, что сегодня власть уделяет большое внимание Дальнему Востоку, внушает определенный оптимизм, не смотря на то, что экономика находится в состоянии кризиса. Здесь самое главное обеспечить эффективность мер и исключить временную задержку, чтобы было кому помогать.

Во-вторых, я считаю, что необходимо уделять больше внимания малому и среднему бизнесу, помогать предприятиям с кредитованием и рефинансированием, снижать процентные ставки. Механизмы, способствующие этому, существуют.

Наконец, в-третьих, как предприниматель и владелец бизнеса по производству продуктов питания, уверяю Вас, что многие страны АТР, особенно наши непосредственные соседи испытывают колоссальный интерес к Дальневосточному округу России. Наличие перспектив для современных инвестиционных проектов в области агропромышленного комплекса, включая производство на экспорт отрицать нельзя.

— Сегодня многие бизнесмены резко высказываются о действиях власти (в связи с теми же продуктовыми анти-санкциями, введением платы за проезд большегрузных автомобилей, внедрением обременительных контрольных стандартов типа ХАССП). Вы считаете подобную критику обоснованной?

— Со своей стороны, учитывая сферу моей деятельности, с уверенностью могу сказать, что продуктовые санкции действительно открывают новые возможности для местных производителей в определенных сегментах рынка. Система ХАССП у нас внедрена: продукция должна соответствовать мировому качеству.

— Ваше детище — ГК «Зеленые листья» — позиционирует себя как производитель экологически чистой и полезной продукции. Но нет ли в этом лукавства? Разве возможен сегодня рентабельный молочный бизнес, основанный на дедовских рецептах. Разве новые, конкурентоспособные технологии не предполагают использование химии (ради увеличения тех же сроков годности продукции), а значит не столь безупречны с точки зрения пользы для здоровья?

— «Зеленые листья» — это компания, которая сохраняет традиции, благодаря инновационным технологиям. Например, мы создали технологию тиндализации. Это способ переработки молока, при котором все полезные свойства парного молока сохраняются от 30 до 60 дней. Технология уникальна. Мы запатентовали ее не только в нашей стране, но и в странах Евросоюза и АТР.

— Планируете ли Вы размещать свои заводы в резиденциях ТОР или или свободного порта Владивосток?

— Сегодня мы рассматриваем для себя эти возможности. Дирекция по развитию группы компаний занимается анализом и бизнес- планированием, чтобы определить те проекты, которые ГК «Зеленые листья» сможет реализовать в ТОСЭР и СПВ.

— Возможно ли, по-вашему, в Приморье производить молочную продукцию с большим содержанием белка, чем есть сегодня — с выходом на конкурентное в масштабах России производство тех же сыров? И если да — то что для этого необходимо сделать в рамках отрасли?

— Чтобы производить молочную продукцию с большим содержанием белка, необходимы породистый скот и высококачественный сбалансированный корм, причем повсеместно. Вы знаете, на сегодняшний день современных ферм в Приморье можно пересчитать по пальцам. Что касается конкурентоспособности в масштабах России, здесь надо работать с себестоимостью и логистикой. К слову заинтересованные соседи из АТР ближе, чем некоторые российские города.

-​ Ваш карьерный путь начался с должности врача-хирурга в поселковой больнице. Оттуда несколько неожиданный, на первый взгляд, поворот в сферу деятельности молодежных жилищных кооперативов. Потом полиграфия, торговля автомобилями, строительный бизнес, наконец — производство сельхозпродукции. Чем объясняется столь эклектичный жизненный путь — особенностями эпохи или свойствами личности?

— Скорее, это свойство личности. Я совершенно определенно не принадлежу к тем, кто зарабатывает деньги ради денег. Меня привлекают инновационные идеи в бизнесе, комплексный подход, замкнутый цикл, поиск новых идей для развития.

— О Вас приходилось слышать, что Вы предпочитаете всем вкладам вклады в банк впечатлений, всем коллекциям — коллекции переживаний и чувств. Наиболее сильная эмоция, которую Вы испытали в жизни?

-В первую очередь это рождение детей. Это великое счастье! Их первые шаги, первые слова, успехи. Во вторую очередь это открытия, инновации, творчество. Исследовательская база в группе компаний существует более 15 лет. Я сам соавтор нескольких патентов в области биотехнологии и продуктов питания. Когда ты видишь, что твое открытие работает и приносит пользу — это огромная радость.

Справка ER:

Виктор Марченко — родился в 1956 году в городе Вяземский Хабаровского края. В 1983 году окончил Владивостокский государственный медицинский институт. В 1984-1986 гг. работал хирургом в больнице поселка Восток −2. С 1986 по 1989 год возглавлял Приморский оргкомитет молодежного жилищного кооператива.
В начале 90-х занимался торговлей автомобилями. В 1990 году Виктор Марченко создал и возглавил компанию «Зеленые листья», со временем он стала группой компаний, занимающихся строительством, производством, производством продуктов питания, торговлей, инновационной деятельностью.

Для рядового приморского потребителя ГК «Зеленые листья» ассоциируется прежде всего с разнообразной молокопродукцией высокого качества, под узнаваемым брендом. Эта продукция, разработанная при непосредственном участии Виктора Марченко, неоднократно завоевывала золотые медали и почетные дипломы ведущих выставок Дальнего Восток. В 2013 году бизнесмен стал победителем 10-й Бизнес-премии Приморского края в номинации «Менеджер года Приморского края».

В январе 2014 года Виктор Марченко вошел в состав Общественной палаты Приморского края, где возглавил Комиссию по содействию экономическому росту Приморского края, в этом же месяцев был избран в Президиум Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".Женат, отец пятерых детей.