Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
How helicopter builders will fit into the aviation renewal program in the Far East - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Screw on the wing

How helicopter builders will fit into the aviation renewal program in the Far East

Two enterprises of the holding "Helicopters of Russia" in the east of the country are implementing programs in the coming years that contribute to the renewal of the regional fleet. The Ulan-Ude Aviation Plant is planning to begin mass production of the light aircraft TVS-2021DTS, which is going to replace An-2, by the year of 2. Arseniev Air Company Progress will close the need for regions in helicopters capable of carrying out a wide range of activities. EastRussia talked with helicopter builders to find out how serious these plans are.

Screw on the wing
Photo: russianhelicopters.aero
In April, a prototype of the light-engine aircraft TVS-2DTS was shown in Yakutia. The machine was developed by the Siberian Research Institute of Aviation named after. Chaplygin. As the director of the institute Vladimir Barsuk noted, the aircraft has a unique flight range for its class - more than 4 thousand km, it is capable of flying at low temperatures, taking off and landing on short ground runways with low coverage density. The functional of the aircraft is wide - it is planned to use it for rendering emergency medical assistance, extinguishing forest fires, performing agricultural work and, of course, organizing passenger transportation (its capacity is 14 passengers).

TVS-2DTS should come to replace the aircraft An-2, which were produced from the end of 1940-x. As the designers say, the new sample absorbed all the best and reliable that was in the Soviet car, and at the same time, it exceeded the predecessor by speed, load-carrying capacity, range of flight, and economy. For example, in TVS-2DTS, composite materials are widely used, most of them in civil aviation previously not used.

"Today, about 1300 An-2 aircraft are registered in Russia, of which only 300 machines are in the state of airworthiness. We have to solve the large-scale task of reviving the network of regular regional air transportation, "said Leonid Belykh, Managing Director of Ulan-Ude Aviation Plant.

It is this enterprise that will carry out the final assembly of the aircraft, although other assets of the holding company "Helicopters of Russia" are involved in its production.

A long-term contract for the supply of new equipment was signed with the airline "Polar Airlines". According to the Minister of Transport and Road Economy of Yakutia Semyon Vinokurov, with the introduction of the TVS-2DTS airplane, the availability of passenger air transport will increase significantly, primarily in the northern and arctic regions of the country.

The first batch of Ulan-Ude plant plans to transfer in 2021 year. According to the agreement, he must supply at least 200 cars for regional aviation needs. The timing of such a voluminous contract is being clarified. "Of course, there is still a lot of work to be done: you need to make prototypes, get certified, develop a training program for flight and technical personnel. But the presence of the contract already indicates the reality of the project, "Leonid Belykh said.

Another holding company is the Arsenyev Aviation Company Progress. Sazykina is working on the Ka-62 multi-purpose helicopter project, which can occupy a niche between the Ansat-class light helicopters and the medium-sized Mi-8 helicopters. "It is designed to transport 12-15 passengers for distances up to 600 km, offshore operations, emergency medical assistance, aerial work and surveillance, cargo transport inside the cabin and external suspension, patrolling and environmental monitoring. It is obvious that the range of its application is quite wide, "says Yury Denisenko, Managing Director of Arsenyev Aircraft Progress Company.

A special feature of Ka-62, as in the case of TVS-2DTS, is the widespread use of polymer composite materials (PCM) plus high-strength aluminum, titanium alloys and steel. The volume of structures from PCM has been brought to 60% by weight, due to which the weight of the empty helicopter is reduced, accordingly speed, maneuverability and carrying capacity are increased, fuel consumption is reduced.



To date, two Ka-62 flight models have been manufactured (one of them was presented in 2017 at the III Eastern Economic Forum), which are being tested, a third machine is being built. "The decision on the serial release of Ka-62, in accordance with the current regulations, will be taken after the completion of ground and flight certification tests of several prototypes of the helicopter. They will last two years, "Yuriy Denisenko said.

Interest in Ka-62 is already shown by potential customers, in particular, oil and gas companies and local authorities. Positively estimated Ka-62 Governor of Kamchatka Territory Vladimir Ilyukhin. More than 65% of the Kamchatka helicopter fleet is currently in operation for more than 25 years, and the region's leadership is considering updating it. The question is relevant for Yakutia. It is by helicopters that flights are carried out in 16 regions of the country along 86 routes, where there is no other possibility of transport communication.
"It's too early to talk about production volumes, because they will depend solely on the demand of customers. One way or another, for Progress, there are no restrictions on capacity utilization by orders for Ka-62, "Yuriy Denisenko said.

As is known, Progress is working closely on defense orders, in particular, for the production of military helicopters Ka-52 "Alligator". At the same time, the aircraft builders assure, the enterprise has enough capacities to additionally manufacture helicopter equipment both within the framework of the contract with the Ministry of Defense and civilian direction. In recent years, the plant has developed thanks to the federal target program "Technical re-equipment (reconstruction) of the production of PJSC" AAK "Progress". In 2016, the enterprise refurbished the final assembly shop, the production capacity of which doubled, in 2017 the helicopter hangar was reconstructed. This year, modernization of the Progress airfield base was completed: the existing helicopter platforms were expanded, which allowed increasing their capacity from three to five vehicles. Also, the construction of an apron for parking of aircrafts, a group parking lot for helicopters, taxiways, and a testing and testing facility was completed.

Currently, the company is upgrading the center for preparation of production and thermal production, reconstructing the composite production, testing and assembly shops, a compressor station, the construction of a galvanic casing and an anodizing station is being completed.

"In addition, the process of manufacturing Ka-52 helicopters at the enterprise has already been completed, performed on time and with proper quality, so it can not prevent the development of new products," the managing director of the Arsenyev Air Company Progress said.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Винтом поставить на крыло

Как вертолетостроители впишутся в программу обновления авиации на Дальнем Востоке

Два предприятия холдинга "Вертолеты России" на востоке страны реализуют в ближайшие годы программы, способствующие обновлению регионального авиапарка. Улан-Удэнский авиационный завод планирует к 2021 году начать серийное производство легкого самолета ТВС-2ДТС, идущего на смену Ан-2. Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» будет закрывать потребность регионов в вертолетах, способных выполнять широкий спектр работ. EastRussia пообщалось с вертолетостроителями, чтобы узнать, насколько серьезны эти планы.

Винтом поставить на крыло
Фото: russianhelicopters.aero
В апреле в Якутии состоялся показ опытного образца легкомоторного самолета ТВС-2ДТС. Машина разработана Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина. Как отметил директор института Владимир Барсук, самолет обладает уникальной для своего класса дальностью полета - более 4 тыс. км, он способен выполнять полеты в условиях низких температур, осуществлять взлет и посадку на короткие грунтовые взлетно-посадочные полосы с низкой плотностью покрытия. Функционал воздушного судна широкий - его планируется использовать для оказания экстренной медицинской помощи, тушения лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ и, конечно, организации пассажирских перевозок (его вместимость - 14 пассажиров).

ТВС-2ДТС должен прийти на замену самолетам Ан-2, которые выпускались с конца 1940-х. Как говорят проектировщики, новый образец вобрал в себя все то лучшее и надежное, что было в советской машине, и в то же время на порядок превзошел предшественника по скорости, грузоподъемности, дальности полета, экономичности. Например, в ТВС-2ДТС широко использованы композитные материалы, в большинстве своем в гражданской авиации ранее не применявшиеся.

«Сегодня в России зарегистрировано около 1300 самолетов Ан-2, из которых в состоянии летной годности находятся только 300 машин. Нам предстоит решить масштабную задачу по возрождению сети регулярных региональных авиаперевозок», - подчеркнул управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод» Леонид Белых.

Именно это предприятие будет осуществлять финальную сборку самолета, хотя в его производстве задействуются и другие активы холдинга «Вертолеты России».

Долгосрочный контракт на поставку новой техники подписан с авиакомпанией «Полярные авиалинии». По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семена Винокурова, с внедрением самолета ТВС-2ДТС значительно повысится доступность пассажирских авиаперевозок, прежде всего, в северных и арктических районах республики.

Первую партию Улан-Удэнский завод планирует передать в 2021 году. В соответствии с соглашением он должен поставить для нужд региональной авиации не менее 200 машин. Сроки выполнения столь объемного контракта уточняются. «Конечно, предстоит еще много работы: нужно сделать опытные образцы, пройти сертификацию, разработать программу обучения летного и технического персонала. Но наличие контракта уже свидетельствует о реальности проекта», - рассказал Леонид Белых. 

Другое предприятие холдинга - Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Сазыкина - работает над проектом многоцелевого вертолета Ка-62, который может занять нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и средними вертолетами Ми-8. «Он предназначен для перевозки 12-15 пассажиров на расстояния до 600 км, работ в офшорных зонах, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Очевидно, что спектр его применения достаточно широк», - говорит управляющий директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» Юрий Денисенко.

Особенностью Ка-62, как и в случае с ТВС-2ДТС, является широкое применение полимерных композиционных материалов (ПКМ) плюс высокопрочных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ у него доведен до 60% по массе, благодаря чему уменьшается вес порожнего вертолета, соответственно увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность, снижается расход топлива.

К настоящему времени изготовлены два летных образца Ка-62 (один из них был представлен в 2017 году на III Восточном экономическом форуме), которые проходят испытания, строится третья машина. «Решение о серийном выпуске Ка-62, в соответствии с действующими правилами, будет принято после завершения наземных и летных сертификационных испытаний нескольких опытных экземпляров вертолета. Они продлятся два года», - сообщил Юрий Денисенко.

Интерес к Ка-62 уже проявляют потенциальные заказчики, в частности, компании нефтегазового сектора и местные власти. Положительно оценил Ка-62 губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Более 65% вертолетного парка Камчатки в настоящее время находится в эксплуатации свыше 25 лет, и руководство региона рассматривает возможность его обновления. Вопрос актуален и для Якутии. Именно вертолетами осуществляются полеты в 16 районах республики по 86 маршрутам, где отсутствует другая возможность транспортного сообщения.
«Об объемах производства пока говорить рано, ведь они будут зависеть исключительно от спроса заказчиков. Так или иначе, для «Прогресса» ограничений по загрузке производственных мощностей заказами на Ка-62 на сегодняшний день нет», - уточнил Юрий Денисенко.

Как известно, «Прогресс» плотно работает по оборонным заказам, в частности по выпуску боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Вместе с тем, заверяют авиастроители, на предприятии достаточно мощностей, чтобы дополнительно изготавливать вертолетную технику как в рамках контракта с Минобороны, так и гражданского направления. За последние годы завод получил развитие благодаря федеральной целевой программе «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ПАО «ААК “Прогресс”». В 2016 году на предприятии обновлен цех окончательной сборки, производственная мощность которого возросла в два раза, в 2017-м реконструирован ангар для вертолетов. В этом году завершена модернизация аэродромной базы «Прогресса»: имеющиеся вертолетные площадки были расширены, что позволило увеличить их вместимость с трех до пяти машин. Также выполнено строительство перрона для стоянки воздушных судов, группового места стоянки вертолетов, рулежных дорожек, наладочно-испытательной площадки.

В настоящее время на предприятии идет модернизация центра подготовки производства и термического производства, проводится реконструкция композитного производства, испытательного и сборочного цехов, компрессорной станции, завершается строительство гальванического корпуса и участка анодирования.

«Кроме того, процесс изготовления вертолетов Ка-52 на предприятии уже отлажен, выполняется в срок и с надлежащим качеством, поэтому он не может помешать освоению новой продукции», - резюмировал управляющий директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс».