Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
On VEF Primorsky Krai signed agreements for 85 billion rubles - EastRussia | Interview

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Vladimir Miklushevsky: "Vladivostok is becoming a fashionable point"

On VEF Primorsky Krai signed agreements for 85 billion rubles

Whether the first Eastern Economic Forum came out "lumpy" and what projects will transform Primorye in the near future, EastRussia was told by Primorsky Territory Governor Vladimir Miklushevsky.

Vladimir Miklushevsky: "Vladivostok is becoming a fashionable point"

- Vladimir Vladimirovich, how many agreements did the Primorsky Territory conclude at the Eastern Economic Forum (WEF)?

- We counted various kinds of agreements, preliminary contracts and memorandums for 85 billion rubles. The stages of agreements are different - for some, for example, we have signed memorandums of understanding, but this is already a statement that we intend to work on the project.

Of 200 projects submitted 9 subjects of the Far East on the forum, 37 - seaside, which, in my opinion, quite a lot. In the map of investment opportunities of Primorye, presented at this event, there were 83 regional projects. They are also different - some are at the idea stage, some are at work. For example, the company "RusAgro" has invested several billion rubles in the development of agriculture in the region. Other large residents of the Mikhailovsky TOR are Mercy Trade and Primorye Bacon. Total investment in the site is 45 billion rubles.

In the TOP "Nadezhdinsky" investments are required for 8 billion rubles. The agreements on these sites were signed on 2 September, even before the opening of the forum. At the WEF we signed a number of agreements on the implementation of projects in the tourist and recreational area of ​​Primorsky Krai. Japanese companies showed interest in the planned TOR on Russky Island, where a golf resort and a ski resort can appear.

- If we talk about the transport corridors "Primorye-1" and "Primorye-2", did the projects move during the forum?

- Investors on "Primir-1" and "Primorye-2" for several days you will not find. To the forum, Yury Trutnev (presidential envoy to the Far East Federal District - the author's note) instructed us to develop a transport model for these projects. In simple terms, to calculate the number of vehicles that can move on this highway, carrying either cargo or passengers. Accordingly, to understand how much money you can get for the day, if you make a road, for example, paid. If the road is free, how long will it pay off on concession terms, if the concessionaire comes in and what will the charge of the concessor look like - the legal entity, the administration that will order this road. The transport model is calculated, we presented it to our partners.

At the forum, I met with the leaders of the Chinese provinces - Jilin and Heilongjiang, where we talked about these transport corridors. Jilin is "Primorye-2", Heilongjiang - "Primorye-1", therefore the Chinese side is extremely interested in projects, and not only because they essentially cut the way. If, for example, to consider the export of Chinese goods to Japan, then the delivery from the northeast of China through their southern ports is longer by 3,5 times (compared to the way from the seaports). As a result, transport costs are seriously increasing, which certainly affects the competitiveness of Chinese or Japanese goods that go to China. Here we need to use the geographic advantages of Primorye - shortening distances, ice-free ports, etc.

Besides logistical advantages for our Chinese partners, we solve our own problems. When we talk about the agglomeration of Vladivostok, then without roads is an empty sound. Agglomeration is primarily transport accessibility.

Transport corridors, of course, are mutually beneficial for both Primorye and our Chinese partners. We can increase cargo traffic, build roads, expand port capacities and capacities of border checkpoints. All this we have planned and will do.

- Representatives of business circles of China are interested in the Free Port of Vladivostok. Have there been specific proposals for cooperation from the Chinese business during the forum?

"The free port of Vladivostok is a real breakthrough, one can say, a revolution in a good sense of the word in terms of legislative, customs, tax and administrative changes. The law gives significant benefits to investors. The task that we set for ourselves (I mean primarily Yuri Trutnev and the head of the Ministry of the Russian Federation for the development of the Far East Alexander Galushka), to open the project potential to our foreign guests. The law has been published, it is a public document, but, of course, communication is needed, since additional questions arise in people, they must be answered. We were just busy with this.

Quite specific proposals on the Free Port of Vladivostok are being received, we are considering them. They require elaboration, because the law will come into force only on October 13. And talking about its practical implementation is a bit early. But we are preparing for this.

4 September, the Russian Prime Minister Dmitry Medvedev signed an order, a supervisory board has already been set up, headed by Yury Trutnev. Alexander Galushka entered the council. Its members were the heads of all 15 municipalities, which are located on the territory of the Free Port of Vladivostok. The beginning is laid, we will continue to work out subordinate documents. So, you know that in the Free Port of Vladivostok the round-the-clock mode of customs work, and this requires changes in the relevant regulatory documents of the customs service. Consular and border services will facilitate visa issuance at the border. That is, a sufficiently large number of departments will have to bring their regulatory documents in accordance with this law. But we will cope - I have no doubts about this.

- You would not like to tell, when will the project "Eastern Petrochemical Company" (VNHK) be implemented?

- This question is better to ask the head of the company "Rosneft" Igor Sechin, because it is his project. However, in his speech at the Eastern Economic Forum of the President of the Russian Federation, Vladimir Putin said that VNHK will be, and LNG will be, and Zvezda will be.



If we talk about the most significant, top-priority projects, then, of course, this is “Zvezda”, because Russia is striving to gain a firm foothold on the shelf and develop oil and gas fields. And without escort ships, without appropriate platforms, this is not just difficult, but impossible. Each such platform, firstly, needs to be done, and secondly, it requires several dozen escort vessels, not to mention tankers, gas carriers, etc., that is, those vessels that will transport oil and gas produced. And all this should do the factory "Star".

I often go to the "Star". Primorye actively exercises powers in the social sphere: we have budgeted funds for kindergartens and schools - only in the first stage the population of the Big Stone will increase 3,5 thousand people.

- Where will this number of specialists come from?

- Some of them will be local - they will not need housing. But we are talking about 3,5 thousand additional workers that will be required at the factory "Star".

As soon as we complete the “Primorye-1” to the Bolshoy Kamen, due to the “straightening” of the road, the way to Vladivostok will be reduced by 25 kilometers. The road will be four-lane, speed. In addition, by the end of the year we will pass the section on the Primorye-1, bypassing Artem, and the cars will not have to go through the city, collecting all the traffic lights along the way. Vladivostok will be able to ride in the Big Stone. According to our estimates, the speed will increase significantly, and travel time will be within an hour. Remember, before less than two hours in Ussuriysk nobody went. Now is the hour, and you are already there. About the same story will happen with the Big Stone.

We also think how to launch a ferry service. In other words, we will look for different ways.

Some people will come to us from other regions, because we need to build a shipbuilding school again. Shipbuilding directly in Primorye has never been. There was a ship repair, and the rudiments were small — Eastern Shipyard, for example, was building small vessels. However, these competencies cannot be transferred to a large shipyard, where huge ocean-going vessels will be built. We will build a shipyard, but social infrastructure is also required.

VNKhK, I think, will be engaged in parallel, but the main limitation is money. In the conditions of sanctions, we seriously lost the opportunity to enter the Western financial markets. Nevertheless, this issue will be resolved. Because not only for us, but for the country VNHK an important project. Export of oil refined products - gasoline, oil, etc. - In contrast to the export of raw materials, this is a completely different surplus value, which will remain in the form of taxes in Russia and in Primorsky Krai, which benefits us unambiguously. Plus polyethylene, polypropylene, which will be produced at VNHK: we will immediately create a cluster where small and medium-sized businesses will be involved.

We specifically studied the experience of Singapore, which does not produce a single drop of oil, but recycles a huge amount of it. We need to urgently change the policy and create in the country, which exports energy in its raw form, the economy, which is engaged in processing, and at a high level.

- Tell me, please, during the course of the WEF, did you find any organizational errors for its preparation?

"The person who does not learn anything or does not want to study is bad. We, of course, learn. During the forum, our partners sometimes offered to improve organizational things. So, there were a lot of people, not all of them managed to get to the event due to lack of places, for example. By the next forum, we will try to finish the hotel on the ship's embankment, although the number of rooms in it will not fundamentally solve the problem, but it will be a very good five-star hotel.

- What difficulties did foreign visitors complain about doing business with Russia?

- Our partners are experiencing difficulties at checkpoints, when obtaining a visa (which, by the way, lifts the law on the Free Port Vladivostok). One of the aims of the forum was to discuss the problems in a live dialogue. To talk about macroeconomic problems, there is a forum in St. Petersburg, there is Davos, after all, where smart people gather and talk about it. Our forum is investment. It is not just economic, but absolutely applied. And it can not be done without an understanding of the problems that investors are experiencing when they come to our territory - in Primorye, in other regions of the Far East.

In addition, when discussing the investment attractiveness of the Far Eastern regions at the forum, the refrain sounded "training": no project can be implemented without well-trained specialists.

- The First Eastern Economic Forum has become an international event. What other activities are you planning to hold to support the new image of the city and the region, which has ceased to be associated with caviar and tigers?

- With the tigers let him associate, the tiger is on the coat of arms of the region. But for sure, Primorsky Krai should not be associated with, so it's with crime. Three years ago, when I became governor, security was in the top five in the pyramid of problems. Now it is in the penultimate place. This does not mean that all security problems have been solved - this is impossible. Nevertheless, we have seriously worked, including with law enforcement agencies.

There are a lot of international events in the city. For the three years that have passed since the APEC summit, we held more than 200 major international events. The city should live, be filled with life, be a fashionable place, people should want to come here. And gradually Vladivostok, as you see, becomes this fashion point.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Владимир Миклушевский: «Владивосток становится модной точкой»

На ВЭФ Приморский край заключил соглашений на 85 млрд рублей

Вышел ли первый Восточный экономический форум «комом» и какие проекты преобразят Приморье в ближайшее время, EastRussia рассказал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

Владимир Миклушевский: «Владивосток становится модной точкой»

- Владимир Владимирович, какое количество соглашений на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) заключил Приморский край?

- Мы насчитали различного рода соглашений, предварительных договоров и меморандумов на 85 млрд рублей. Стадии соглашений разные - по некоторым, например, мы подписали меморандумы о взаимопонимании, однако это уже заявление о том, что мы намерены проектом заниматься.

Из 200 проектов, представленных 9 субъектами Дальнего Востока на форуме, 37 – приморские, что, на мой взгляд, довольно много. В карте инвестиционных возможностей Приморья, представленной на этом мероприятии, было 83 региональных проекта. Они тоже разные - некоторые находятся на стадии идеи, некоторые – в работе. Например, компания «РусАгро» вложила несколько миллиардов рублей в развитие сельского хозяйства в регионе. Другими крупными резидентами ТОР «Михайловский» являются компании «Мерси трейд» и «Приморский бекон». Общие вложения в площадку составляют 45 млрд рублей.

В ТОР «Надеждинский» требуется инвестиций на 8 млрд рублей. Соглашения по этим площадкам были подписаны 2 сентября, еще до открытия форума. На ВЭФ мы подписали ряд соглашений о реализации проектов в туристско-рекреационной сфере Приморского края. Японские компании проявили интерес к планируемой ТОР на острове Русский, где могут появиться гольф-курорт и горнолыжная база.

- Если говорить о транспортных коридорах «Приморье-1» и «Приморье-2», то в ходе форума проекты сдвинулись с места?

- Инвесторов на «Примьрье-1» и «Приморье-2» в течение нескольких дней не найдешь. К форуму Юрий Трутнев (полпред Президента РФ в ДФО – прим.автора) поручил нам разработать транспортную модель этих проектов. Говоря простым языком, подсчитать количество транспортных средств, которые смогут перемещаться по данной магистрали, перевозя либо грузы, либо пассажиров. Соответственно, понять, сколько денег можно выручить за день, если сделать дорогу, например, платной. Если же дорога будет бесплатной, то как долго она будет окупаться на условиях концессии, если зайдет концессионер, и как будет выглядеть плата концедента – того юридического лица, администрации, которая будет заказывать эту дорогу. Транспортная модель просчитана, мы ее представили нашим партнерам.

На форуме я встречался с руководителями китайских провинций – Цзилинь и Хэйлунцзян, где мы говорили про эти транспортные коридоры. Цзилинь - это «Приморье-2», Хэйлунцзян – «Приморье-1», поэтому китайская сторона крайне заинтересована в проектах, и не только потому, что они существенно сокращают путь. Если, например, рассматривать экспорт китайских товаров в Японию, то доставка из северо-востока Китая через их южные порты длиннее в 3,5 раза (по сравнению с путем из приморских портов). В результате, серьезным образом возрастают транспортные издержки, что, безусловно, сказывается на конкурентоспособности китайских либо японских товаров, которые едут в Китай. Здесь нам надо использовать географические преимущества Приморья - сокращение расстояний, незамерзающие порты и т.д.

Помимо логистических преимуществ для наших китайских партнеров, мы и свои вопросы решаем. Когда мы говорим об агломерации Владивосток, то без дорог это пустой звук. Агломерация – это прежде всего транспортная доступность.

Транспортные коридоры, конечно, взаимовыгодная вещь и для приморцев, и для наших китайских партнеров. Мы можем увеличить грузопоток, построить дороги, расширить портовые мощности и мощности пунктов пропуска через границу. Все это мы запланировали и будем делать.

- Представители деловых кругов Китая заинтересованы в Свободном порте Владивосток. Поступали ли конкретные предложения о сотрудничестве со стороны китайского бизнеса в ходе форума?

- Свободный порт Владивосток - это настоящий прорыв, можно сказать, революция в хорошем смысле слова в части законодательных, таможенных, налоговых и административных изменений. Закон дает существенные льготы для инвесторов. Задача, которую мы перед собой поставили (я имею в виду прежде всего и Юрия Трутнева, и главу Министерства РФ по развитию Дальнего Востока Александра Галушку), раскрыть на ВЭФ нашим зарубежным гостям потенциал проекта. Закон опубликован, это публичный документ, но, конечно, нужно общение, так как дополнительные вопросы у людей возникают, на них надо давать ответы. Мы как раз этим и были заняты.

Вполне конкретные предложения по Свободному порту Владивосток поступают, мы их рассматриваем. Они требуют проработки, потому что закон вступит в силу только 13 октября. И говорить о его практической реализации немножко рановато. Но мы к этому готовимся.

4 сентября Председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым было подписано распоряжение, уже создан наблюдательный совет, который возглавил Юрий Трутнев. В совет вошел Александр Галушка. Его членами стали руководители всех 15 муниципалитетов, которые находятся на территории Свободного порта Владивосток. Начало положено, будем дальше отрабатывать подзаконные документы. Так, вы знаете, что в Свободном порте Владивосток круглосуточный режим работы таможни, а это требует изменений в соответствующие нормативные документы таможенной службы. Нам упрощением выдачи визы на границе будут работать консульские и пограничные службы. То есть достаточно большое количество ведомств должны будут привести свои нормативные документы в соответствии с этим законом. Но мы справимся – сомнений на этот счет у меня нет.

- Вы не моли бы рассказать, когда же будет реализовываться проект «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК)?

- Этот вопрос лучше задать главе компании «Роснефть» Игорю Сечину, потому что это его проект. Однако в своем выступлении на Восточном экономическом форуме Президента РФ Владимир Путин сказал о том, что и ВНХК будет, и СПГ будет, и «Звезда» будет.

Если говорить о наиболее значимых, первоочередных проектах, то, конечно, это «Звезда», потому что Россия стремится всерьез закрепиться на шельфе и разрабатывать нефтегазовые месторождения. А без судов сопровождения, без соответствующих платформ, это осуществить не просто трудно, а невозможно. Каждую такую платформу, во-первых, нужно сделать, во-вторых, она требует несколько десятков судов сопровождения, не говоря уже о танкерах, газовозах и т.д., то есть тех судах, которые добытые нефть и газ будут транспортировать. И все это должен делать завод «Звезда».

Я часто бываю на «Звезде». Приморье активно осуществляет полномочия в части социальной сферы: у нас в бюджете заложены средства на детские сады и школы – только на первом этапе население Большого Камня увеличится 3,5 тыс. человек.

- Откуда приедет такое количество специалистов?

- Часть из них будут местные - им жилье будет не нужно. Но мы говорим о 3,5 тыс. дополнительных рабочих, которые потребуются на заводе «Звезда».

Как только мы «Приморье-1» до Большого Камня достроим, то за счет «спрямления» дороги путь до Владивостока сократится на 25 километров. Дорога будет четырехполосная, скоростная. Кроме того, к концу года мы сдадим участок по «Приморью-1» в обход Артема, и машинам не надо будет ехать через город, собирая все светофоры по пути. Владивостокцы смогут ездить в Большой Камень. По нашим оценкам, скорость серьезно возрастет, и время в пути будет в пределах часа. Помните, раньше меньше двух часов в Уссурийск никто не ездил. Сейчас – час, и вы уже там. Примерно такая же история произойдет с Большим Камнем.

Мы также думаем, как запустить паромное сообщение. Иными словами, будем разные искать пути.

Часть людей к нам приедут из других регионов, потому что нам нужно школу судостроения создавать заново. Судостроения непосредственно в Приморье никогда не было. Был судоремонт, и зачатки небольшие - Восточная верфь, например, малые суда строит. Однако эти компетенции не перенесешь на большую верфь, где будут строиться огромные океанские суда. Верфь построим, но социальная инфраструктура тоже требуется.

ВНХК, думаю, будем заниматься параллельно, но основное ограничение – это деньги. В условиях санкций мы серьезным образом лишились возможности выхода на западные финансовые рынки. Тем не менее, этот вопрос будет решаться. Потому что не только для нас, но и для страны ВНХК важный проект. Экспорт продуктов переработки нефти – бензины, масла и т.д. – в отличие от экспорта сырья – это совершенно другая добавочная стоимость, которая в виде налогов будет оставаться в России и в Приморском крае, что нам выгодно однозначно. Плюс полиэтилен, полипропилен, которые будут производиться на ВНХК: мы сразу будем создавать кластер, куда будет вовлечен малый и средний бизнес.

Мы специально изучали опыт Сингапура, который не производит ни капли нефти, но огромное ее количество перерабатывает. Нам надо срочно менять политику и создавать в стране, экспортирующей энергоресурсы в сыром виде, экономику, которая занимается переработкой, причем на высоком уровне.

- Скажите, пожалуйста, в ходе проведения ВЭФ были ли выявлены организационные ошибки к его подготовке?

- Плох тот человек, который ничему не учится или не хочет учиться. Мы, конечно, учимся. В ходе форума наши партнеры иногда предлагали улучшить организационные вещи. Так, было очень много желающих, не все сумели попасть на мероприятие из-за нехватки мест, например. К следующему форуму мы постараемся достроить гостиницу на Корабельной набережной, хотя количество номеров в ней кардинально проблему не решит, но это будет очень хороший пятизвездочный отель.

- На какие трудности в ведении бизнеса с Россией жаловались иностранные гости?

- Наши партнеры испытывают сложности на пунктах пропуска, при получении визы (что, кстати, снимает закон о Свободном порте Владивосток). Одной из целей форума было вот так, в живом диалоге, обсудить проблемы. Чтобы поговорить о макроэкономических проблемах, существует форум в Санкт-Петербурге, есть Давос, в конце концов, где собираются умные люди и об этом говорят. Наш форум - инвестиционный. Он не просто экономический, а абсолютно прикладной. И его невозможно сделать без понимания тех проблем, которые инвесторы испытывают, попадая к нам на территорию - в Приморье, в другие субъекты Дальнего Востока.

Кроме того, при обсуждении на форуме инвестиционной привлекательности дальневосточных регионов рефреном звучало «подготовка кадров»: ни один проект без хорошо подготовленных специалистов реализован быть не может.

- Первый Восточный экономический форум стал событием международного масштаба. Какие еще мероприятия вы планируете проводить, чтобы поддержать новый имидж города и края, который перестал ассоциироваться с икрой и тиграми?

- С тиграми пусть ассоциируется, тигр у нас – на гербе края. Но точно, с чем не должен ассоциироваться Приморский край, так это с криминалом. Три года назад, когда я стал губернатором, в пирамиде проблем безопасность была в первой пятерке. Сейчас она находится на предпоследнем месте. Это не значит, что все проблемы безопасности решили - это невозможно. Тем не менее, мы серьезно поработали, в том числе и с правоохранительными органами.

Международных мероприятий в городе проходит очень много. За три прошедших после саммита АТЭС года мы провели более 200 крупных международных мероприятий. Город должен жить, наполняться жизнью, быть модным местом, сюда должны хотеть приезжать люди. И постепенно Владивосток, как вы видите, становится этой модной точкой.