Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Vladivostok rakes the garbage mountains

Reform of municipal waste management “decorated” Primorye residents with New Year holidays

A new form of handling municipal solid waste (MSW) was launched in Primorye with a "slip", most of all went to the regional center. Since the few companies selected by the regional operator did not work well, Vladivostok is still scooping up the garbage accumulated during the holidays from the mountains.

Vladivostok rakes the garbage mountains
Photo: vlc.ru

False start reform

Entire “garbage wars” often flared up in Primorye before - representatives of local administrations, municipal and commercial enterprises specializing in the export of MSW, and management companies participated in them in different regions. We found out who, to whom, and at what tariffs should pay, as a result, ordinary residents suffered. The situation was complicated by the practical lack of specialized landfills for the collection of solid waste and law enforcement interventions.

More recently, garbage collection was carried out on the basis of direct agreements between management companies and collection companies. Since January 1, a new form of MSW handling has been operating in the region - this function was taken over by the regional operator - the regional enterprise Primorsky Ecological Operator. It is interesting that, in fact, it is the Vladivostok Municipal Unitary Enterprise “Spetszavod No. 1”, which in the summer passed into the regional property.

Previously, all contractual relations with previous MSW removal agents (13 companies) were terminated. Based on the results of the competitions, agreements were concluded between the new transport companies with the Primorsky Ecological Operator. Now, only four companies are involved in garbage collection in Vladivostok: LLC Clean Service NSK (Frunze District), Clean City LLC and City N (Soviet and Pervorechensky Regions) and Dal-Eco LLC (Pervomaisky and Leninsky Districts) . It was Dal-Eco, which assumed the biggest obligations, that was subjected to exposing flogging for the unsatisfactory condition of the entrusted territory in early January.

Prosecutors of the Pervomaisky and Leninsky districts of Vladivostok made submissions to the head of Dal-Eco LLC and the director of the Primorsky Ecological Operator state unitary enterprise. In addition, the prosecutor's office initiated the initiation of cases of administrative offenses, both against the regional operator and Dal-Eco. For the sake of justice, it is worth noting that complaints about non-garbage collection also came from the cities of Ussuriysk and Nakhodka, and in Lesozavodsk, as in Vladivostok, they have already revealed violations. In total, prosecutors discovered about 200 facts when organizations for a long time did not take measures to remove waste.

The Governor of Primorye Oleg Kozhemyako promised negligent carriers major troubles: monetary fines and recalculation in January receipts. Also, the fined transport workers were promised that they would leave the garbage transportation market, or, at least, make room on it. The head of Vladivostok, Oleg Gumenyuk, self-critically declared the city an unsanitary zone and took a week for himself and the Primorsky Ecological Operator State Unitary Enterprise to save the city from garbage collapse.

Who is to blame?

The situation was partially influenced by the holidays (many drivers of garbage trucks “forgot” to go to work on January 1), and there are always a lot of “holiday” wastes for the New Year. In addition, on the eve of the holidays in Vladivostok there was heavy snow.

“As a resident of Vladivostok, I note that many passages in the center of Vladivostok were not cleared of snow at the beginning of January and travel through it was difficult,” says Vladimir Bespalov, deputy of the Legislative Assembly of the Primorsky Territory. - Naturally, it was hard for trucks to work. Indeed, the trash cans were full on January 8th. Now the rubble is slowly being raked. ”

According to the deputy of the Legislative Assembly Artyom Samsonov, whose district includes the Leninsky district of Vladivostok, companies with which they entered into a new agreement cannot cope.

“I think the reason is that in identifying agents, certain commercial interests were defended in parallel. Moreover, some of the companies that used to take out the garbage are now going bankrupt. They simply will not be allowed into the landfill, TKO will be accepted only from those indicated by the operator, ”says Artem Samsonov.

Director General of Dal-Eco LLC Elena Kozhushko urged not to succumb to emotions. In her opinion, the situation is not critical.

“I don’t think that there is some kind of our fault, rather, a combination of certain factors played. I understand and fully support the Vladivostok people. I live not in the area of ​​the city where we work, but there were failures as well. Now the situation is leveling out, we are working with the regional operator and the city administration, and we support each other. Huge accumulations of garbage are no longer observed. The nuances that we saw are fixable. It seems to me that the hype was created more by the waste management reform itself that they had been waiting for so long, ”said Elena Kozhushko.

And about. Director of the Primorsky Ecological Operator State Unitary Enterprise, Alexei Borisov, said that the first analysis of the causes of the communal collapse showed that there was enough transport for organizations - the problem is the competent construction of a logistics system and routing of these areas.

“Everything had to be done gradually,” said deputy Artem Samsonov. - Collect information from all UK and Homeowners Associations - who takes out the garbage from them. The regional operator to conclude contracts for 2020 with the same companies. Then to figure out who works better or worse, maybe slowly change. I was at meetings held in the regional administration on the eve of the reform. The officials absolutely did not understand what they were doing. ”

What to do?

Mayor Oleg Gumenyuk at the meeting on January 14 promised that a new waste management system will be developed and blamed the regional operator.

“It is clear that the launched reform turned out to be profanity,” the head of Vladivostok said. - The operator and the regional ministry of housing and communal services will analyze and propose a new scheme. In the meantime, we have to save the city. To do this, I ask the management companies and the HOA to contact their old carriers and ask them to conclude direct agreements with the Primorsky Ecological Operator. You can’t do without your help. Garbage collection, as well as the acceptance of solid waste at a landfill on Kholmistoy Street will be free of charge. ”

According to him, the municipal enterprise "Central" will also help with the technology. Over the next week, Vladivostok should clear it of debris, after which it will be possible to raise the question of compliance with the positions held by the heads of the Primorsky Ecological Operator.

“I am a supporter of the fact that the structure should be historically formed under the Soviet regime,” Vladimir Bespalov points out. “In each of the five districts of Vladivostok there are administrative-territorial administrations, with them we need departments that are responsible for the removal of MSW - they would already manage separate residential areas of 10-15 houses and determine the contractors for garbage removal.”

According to the falsified agent of KSUE “Primorsky Ecological Operator”, “work on mistakes” is being carried out so that a similar situation would not occur in the next New Year.

“Maybe, new parking rules will be developed during the year,” offers Elena Kozhushko. - The Leninsky district is specific, old, there are no garbage chutes, there are a lot of container sites. It may be necessary to relocate container sites to areas that make access difficult. It should be borne in mind that an ordinary truck and specialized equipment are two different things. When turning containers over, free space is required not only for the dimensions of the machine, but also for the installation that picks up the container. Given the narrow streets, parked cars, weather conditions, it’s even impossible to drive, all the more so. Of course, we have equipment with rear loading, but the dimensions are slightly different, and may not go everywhere. There are also small cars, but they collect garbage mainly in intra-quarter driveways, from garbage bins. We have enough equipment. Our fleet consists of 36 cars, and 12 are new. In addition, we attracted additional equipment. On the night of January 15, 33 pieces of equipment worked out, during the day 30 routes were reached. Yes, the housing estate we serve is huge, but this requires logistics and schedules. We all built, calculated. I would like to point out that it is quickly impossible to rebuild the schedule. If we couldn’t arrive at 10 in the morning, because, say, a car is parked near the tank, then we’ll finish the route and only then return. Sometimes it takes more time than usual, because traffic jams in Vladivostok are not always predictable. ”

New Challenges

The ex-head of Vladivostok, Yuri Kopylov, who has a house in the suburbs, said he was puzzled: where to put the garbage, although in small quantities, but accumulating? Previously, one of the private transport companies was engaged in this, now there is nobody. According to Kopylov, the suburbs of Vladivostok are threatened with a return to a state where all roadsides and driveways were polluted with municipal waste.

By the way, for residents of the private sector, the tariff is approximately twice as high as for residents of apartment buildings. There is still no clarity on how it will be collected, since no one is formally registered in many suburban buildings, but in reality people live there, and garbage will have to be thrown out somewhere.

“Now there will be problems with New Year trees,” said deputy Artem Samsonov. - This is not household rubbish, but bulky, the regional operator does not take out such. Accordingly, the Criminal Code and the HOA must conclude separate agreements for the removal of large garbage. In 2019, the HOA, where I live, had an agreement with a company that took out everything in a row - both large and large garbage. Now the carrier is leaving the market. "The rates for the export of ordinary garbage have increased many times, plus, we need to look with whom to conclude an agreement on the export of bulky garbage?"

About 770 thousand tons of municipal solid waste are collected annually in the Primorsky Territory. There are no more garbage processing plants and sorting centers: in recent years, the waste incineration plant in Vladivostok has been closed, landfills at the entrance to Artem and Gornostaya have gone into reclamation. A large proportion of the region’s waste flows to a relatively new landfill on Kholmistaya in Vladivostok, only a small part is sorted and processed.

The removal of MSW is a profitable business, because at a tariff of 80 rubles per month per person, not even taking into account the even greater expenses of residents of private houses and the waste of enterprises and organizations, Primorsky will pay about two billion rubles to the regional operator for the year.

The “garbage reform” was designed to launch the liquidation of spontaneous landfills and make waste management in the region legally transparent, but in reality, tariffs for garbage collection tripled, and the situation with the transportation of solid waste did not get any better.

September 19: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Владивосток разгребает мусорные горы

Реформа обращения с коммунальными отходами «украсила» приморцам новогодние каникулы

Новая форма обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) стартовала в Приморье с «пробуксовкой», больше всего досталось краевому центру. Поскольку немногочисленные компании, выбранные региональным оператором, с работой справились неудовлетворительно, Владивосток до сих пор разгребают от гор накопившегося за праздники мусора.

Владивосток разгребает мусорные горы
Фото: vlc.ru

Фальстарт реформы

В Приморье и раньше нередко вспыхивали целые «мусорные войны» — в разных районах в них участвовали представители местных администраций, муниципальных и коммерческих предприятий, специализирующихся на вывозе ТКО, управляющие компании. Выясняли кто, кому, и по каким тарифам должен платить, страдали в итоге обычные жители. Ситуация усложнялась практическим отсутствием специализированных полигонов для сбора ТКО и вмешательствами правоохранительных органов.

Совсем недавно вывоз мусора осуществлялся на основе прямых договоров между управляющими компаниями и предприятиями по вывозу. С 1 января в крае действует новая форма обращения с ТКО — эту функцию взял на себя региональный оператор — краевое предприятие «Приморский экологический оператор». Интересно, что по сути, это владивостокское МУП «Спецзавод №1», летом перешедшее в краевую собственность.

Ранее были расторгнуты все договорные отношения с прежними агентами по вывозу ТКО (13 компаний). По результатам конкурсов заключены договоры между новыми транспортными фирмами с «Приморским экологическим оператором». Теперь вывозом мусора во Владивостоке занимаются всего четыре компании: ООО «Чистый сервис НСК» (Фрунзенский район), ООО «Чистый город» и «Город Н» (Советский и Первореченский районы) и ООО «Даль-Эко» (Первомайский и Ленинский районы). Именно «Даль-Эко», взявшая на себя самые большие обязательства, была подвергнута показательной порке за неудовлетворительное состояние вверенной территории в начале января.

Прокуроры Первомайского и Ленинского районов Владивостока внесли представления руководителю ООО «Даль-Эко» и директору КГУП «Приморский экологический оператор». Кроме того, прокуратура инициировала возбуждение дел об административных правонарушениях, как против регионального оператора, так и «Даль-Эко». Ради справедливости стоит отметить, что жалобы на не вывоз мусора также поступали из городов Уссурийска и Находки, а в Лесозаводске, как и во Владивостоке, уже выявили нарушения. Всего прокуроры обнаружили около 200 фактов, когда организации долгое время не принимали мер к вывозу отходов.

Губернатор Приморья Олег Кожемяко пообещал нерадивым перевозчикам крупные неприятности: денежные штрафы и перерасчет в январских квитанциях. Также проштрафившимся транспортникам пообещали, что с рынка перевозки мусора они уйдут, или, по крайней мере, потеснятся на нем. Глава Владивостока Олег Гуменюк самокритично объявил город антисанитарной зоной и отвел неделю себе и КГУП «Приморский экологический оператор», чтобы спасти город от мусорного коллапса.

 

Кто виноват?

На ситуацию отчасти повлияли праздники (многие водители мусоровозов «забыли» выйти на работу 1 января), а «праздничных» отходов на Новый год всегда особенно много. Кроме того, в преддверии каникул во Владивостоке прошел обильный снег.

«Как житель Владивостока, замечу — многие проезды в центре Владивостока были в начале января не очищены от снега и проезд по ним затруднен, — рассказывает депутат Заксобрания Приморского края Владимир Беспалов. — Естественно, грузовым автомобилям было тяжело работать. Действительно, мусорные баки по 8 января были переполнены. Сейчас завалы потихоньку разгребаются».

По словам депутата Заксобрания Артема Самсонова, в округ которого входит Ленинский район Владивостока, компании, с которыми заключили новое договоры, не справляются.

«Мне кажется, причина в том, что при определении агентов параллельно отстаивались определенные коммерческие интересы. Притом, некоторые из компаний, которые раньше вывозили мусор, сейчас разоряются. На полигон их просто не пустят, ТКО примут только у тех, кого указал оператор», — отмечает Артем Самсонов.

Генеральный директор ООО «Даль-Эко» Елена Кожушко призвала не поддаваться эмоциям. По ее мнению, ситуация не критическая.

«Не считаю, что есть какая-то наша вина, скорее, сыграла совокупность определенных факторов. Я понимаю и целиком поддерживаю владивостокцев. Живу не в том районе города, где мы работаем, но и там наблюдались сбои. Сейчас ситуация выравнивается, ведем работу с региональным оператором и администрацией города, поддерживаем друг друга. Огромных скоплений мусора больше не наблюдается. Нюансы, которые мы увидели, исправимы. Мне кажется, ажиотаж создан больше самой реформой обращения с отходами, которую так долго ждали», — рассказала Елена Кожушко.

И. о. директора КГУП «Приморский экологический оператор» Алексей Борисов заявил, что первый анализ причин коммунального коллапса показал: транспорта у организаций было достаточно — проблема в грамотном выстраивании логистической системы и маршрутизации этих районов.

«Надо было делать все постепенно, — считает депутат Артем Самсонов. — Собрать информацию со всех УК и ТСЖ — кто у них вывозит мусор. Региональному оператору заключить договоры на 2020 год с этими же самыми компаниями. Потом разбираться, кто лучше или хуже работает, может быть, потихоньку менять. Я был на совещаниях, которые проводились в администрации края в преддверии реформы. Чиновники абсолютно не понимали, что они творят».

 

Что делать?

Мэр Олег Гуменюк на совещании 14 января обещал, что будет разработана новая система обращения с отходами и возложил ответственность на регионального оператора.



«Совершенно очевидно, что запущенная реформа оказалась профанацией, — заявил глава Владивостока. — Регоператором и краевым министерством ЖКХ будет проведен анализ и предложена новая схема. Пока же нам предстоит спасать город. Для этого прошу управляющие компании и ТСЖ связаться со своими старыми перевозчиками и просить их заключить прямые договоры с "Приморским экологическим оператором". Без вашей помощи не обойтись. Вывоз мусора, как и принятие ТБО на полигоне на улице Холмистой будет осуществляться на безвозмездной основе».

По его ловам, техникой будет помогать и муниципальное предприятие «Центральный». В течение ближайшей недели Владивосток должен очистить от мусора, после этого можно будет ставить вопрос о соответствии занимаемым должностям руководителей «Приморского экологического оператора».

«Я сторонник того, чтобы структура была, как при советской власти, исторически сложившаяся, — указывает Владимир Беспалов. — В каждом из пяти районов Владивостока есть административно-территориальные управления, при них нужны отделы, которые отвечают за вывоз ТКО — те бы уже заведовали отдельными жилыми массивами по 10-15 домов и определяли подрядчиков на вывоз мусора».

По словам проштрафившегося агента КГУП «Приморский экологический оператор», сейчас проводится «работа над ошибками», чтобы аналогичной ситуации не было в следующем Новом году.

«Может быть, в течение года будут разработаны новые правила парковки автомобилей, — предлагает Елена Кожушко. — Ленинский район — специфический, старый, отсутствуют мусоропроводы, много контейнерных площадок. Возможно, необходимо перенести контейнерные площадки в тех местах, которые затрудняют подъезд. Стоит учитывать, что обычный грузовик и специализированная техника — разные вещи. При переворачивании контейнеров требуется свободное место не только под габариты машины, но и под установку, которая забирает контейнер. Учитывая узкие улочки, припаркованные машины, погодные условия, даже проехать, тем более, работать бывает невозможно. Конечно, у нас есть техника с задней загрузкой, но по габаритам та немного другая, и не везде может пройти. Есть и маленькие машинки, но они собирают мусор в основном во внутриквартальных проездах, из мусоросборников. Техники нам вполне хватает. Наш автопарк состоит из 36 автомобилей, причем, 12 новых. Кроме того, мы привлекли дополнительную технику. Ночью 15 января отработало 33 единицы техники, днем вышло на маршруты 30. Да, жилой массив, который обслуживаем, огромный, но для того и нужна логистика, графики. Мы все построили, просчитали. Хотелось бы указать, что перестроить график быстро невозможно. Если мы не смогли подъехать в 10 утра, потому что, допустим, возле бака припаркована машина, то "доделываем» маршрут и только потом возвращаемся. Иногда требуется больше времени, чем обычно, ведь пробки во Владивостоке не всегда предсказуемы».

 

Новые вызовы

Экс-глава Владивостока Юрий Копылов, у которого есть дом в пригороде, рассказал, что озадачен: куда девать мусор, хоть и в небольшом количестве, но накапливающийся? Раньше этим занималась одна из частных транспортных компаний, теперь некому. По мнению Копылова, пригороду Владивостока грозит возврат в состояние, когда все обочины и проезды были загажены коммунальными отходами.

Кстати, для жителей частного сектора тариф примерно вдвое выше, чем для обитателей многоквартирных домов. Ясности, как он будет собираться, пока нет, ведь формально во многих пригородных строениях никто не зарегистрирован, но в реальности люди там проживают, и мусор придется куда-то выкидывать.

«Сейчас станут проблемы с новогодними елками, — делится депутат Артем Самсонов. — Это не бытовой мусор, а крупногабаритный, региональный оператор такой не вывозит. Соответственно, УК и ТСЖ надо заключать отдельные договоры на вывоз крупного мусора. В 2019 году у ТСЖ, где я проживаю, был договор с компанией, которая вывозила все подряд — и крупный мусор и габаритный. Сейчас перевозчик уходит с рынка. В разы выросли расценки на вывоз обычного мусора, плюс, нам надо искать, с кем заключать договор на вывоз крупногабаритного мусора?».

Ежегодно в Приморском крае собирается порядка 770 тыс. тонн твердых коммунальных отходов. Мусороперерабатывающих заводов и сортировочных центров больше не становится: за последние годы закрыли мусоросжигательный завод во Владивостоке, ушли в рекультивацию полигоны на въезде в Артем и на Горностае. На относительно новый полигон на Холмистой во Владивостоке стекается большая доля отходов края, лишь незначительная часть сортируется и перерабатывается.

Вывоз ТКО — выгодный бизнес, ведь при тарифе в 80 рублей в месяц с человека, даже не учитывая еще большие расходы жителей частных домов и отходы предприятий и организаций, за год приморцы заплатят региональному оператору около двух млрд рублей.

«Мусорная реформа» была призвана запустить ликвидацию стихийных свалок и сделать обращение с отходами в крае юридически прозрачным, однако в реальности, тарифы за вывоз мусора повысились втрое, а ситуация с транспортировкой ТКО лучше не стала.

6 августа: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика